“Секреты финансовой грамотности”
Мастер-класс «Азбука грамотности»
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
Задачи:
- Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
- Пробуждение интереса к финансовой грамотности
- Сплочение коллектива участников
- Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.
Материал и оборудование:
Ход игры:
Ведущий:
- уважаемые коллеги! Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Финансовая грамотность».
- Команда знатоков сегодня будет состоять из гостей детского сада «Березка», прошу 6 человек пройти за игровой стол. (игроки проходят за стол)
- Давайте поприветствуем наших знатоков аплодисментами.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?».)
Ведущий:
- До начала игры давайте познакомимся со знатоками (написать на бейджике свое имя и приклеить)
- А, сейчас, послушайте, пожалуйста, правила нашей игры.
Перед вами стол с 6 секторами, а посередине - волчок со стрелкой.
После того как я скажу игра начинается:
Один из игроков команды крутит волчок. В конверте, который укажет стрелка, лежит вопрос и видео обращение зрителя, на него нужно правильно ответить, если Знатоки ответят правильно на вопрос каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл , а если Знатоки не справляются с ответом, то 1балл добавляется зрителям. Даётся 1 минута на обдумывание и обсуждение вопроса. Затем один из игроков дает ответ. В случае затруднения, знатоки могут обратиться за помощью зала.
- Итак, мы начинаем нашу игру !
Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Против знатоков играет ……….
1. Против знатоков играет Воспитатель МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок» Федорова Татьяна Юрьевна (Какой эпитет, т.е. слово в переносном значении часто употребляется при описании новой денежной купюры) (хрустящая)
2. Против знатоков играет Заведующая МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок» Фихтнер Тамара Игнатьевна (Когда-то давным-давно на банкнотах изображались люди, которые вошли в историю нашей страны. Но со временем вместо них на банкнотах стали появляться виды российских городов. Изначально это была только столица нашей родины. Но реформы 1995 года привели к тому, что на российских банкнотах стали появляться различные архитектурные сооружения нашей страны.
Внимание - На лицевой стороне этой банкноты изображен мост на остров Русский во Владивостоке, а на обороте — космодром Восточный в Амурской области. (2000 рублей)
3 . Против знатоков играет Библиотекарь Афанасьева Ольга Михайловна ( Какие книги, сказки, мультфильмы способствуют развитию финансовой грамотности дошкольников.
(Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики- Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик , Как старик корову продавал.
«Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик».)
4. Против знатоков играет Воспитанница старшей группы Кандакова Соня ( отгадайте из какого мультфильма эти слова:
Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)
5. Против знатоков играет Индивидуальный преприниматель Финк Наталья Николаевна (- вам надо отгадать валюту страны.
1задание.Назовите валюту России. (рубль)
2задание. Назовите валюту Китая. (китайский юань)
3.задание. Назовите валюту Америки. (доллар США)
4.задание. Назовите валюту Таиланда. (тайский бат)
5задание. Назовите валюту Украины (украинская гривна)
6. Против знатоков играет мама воспитанницы Кубитетского детского сада Кандакова Наталья Валерьевна ( Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны……
a. говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
b. удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи
c. предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
7. - Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровым столом.)
(Под музыку вносят черный ящик.)
- Угадайте, что в черном ящике? (Педагоги говорят предполагаемые ответы.)
В черном ящике старинная ценная бумага, удостоверяющая заключение банковского договора с гражданином и внесение денежных средств на его счет по вкладу. (сбербанковская книжка)
- Внимание на экран…..
Ведущий: Итак, кто будет отвечать? Прошу вас дать правильный ответ. (Знатоки дают ответ)
Ведущий: 1 – 0 в пользу Знатоков.
Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Против знатоков играет……
- Внимание на экран…
Ведущий: уважаемые знатоки! Вы справились с заданиями отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. А теперь, самое приятное – награждение знатоков. Большое спасибо всем участникам игры. Хочу подарить вам талисман денежной удачи!
Спасибо за внимание, желаю всем финансового благополучия!
1.Какой эпитет (т. е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры?
1.Какой эпитет (т. е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры?
1.Какой эпитет (т. е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры?
2.Когда-то давным-давно на банкнотах изображались люди, которые вошли в историю нашей страны. Но со временем вместо них на банкнотах стали появляться виды российских городов. Изначально это была только столица нашей родины. Но реформы 1995 года привели к тому, что на российских банкнотах стали появляться различные архитектурные сооружения нашей страны.
Внимание - На лицевой стороне этой банкноты изображен мост на остров Русский во Владивостоке, а на обороте — космодром Восточный в Амурской области.
2.Когда-то давным-давно на банкнотах изображались люди, которые вошли в историю нашей страны. Но со временем вместо них на банкнотах стали появляться виды российских городов. Изначально это была только столица нашей родины. Но реформы 1995 года привели к тому, что на российских банкнотах стали появляться различные архитектурные сооружения нашей страны.
Внимание - На лицевой стороне этой банкноты изображен мост на остров Русский во Владивостоке, а на обороте — космодром Восточный в Амурской области.
2.Когда-то давным-давно на банкнотах изображались люди, которые вошли в историю нашей страны. Но со временем вместо них на банкнотах стали появляться виды российских городов. Изначально это была только столица нашей родины. Но реформы 1995 года привели к тому, что на российских банкнотах стали появляться различные архитектурные сооружения нашей страны.
Внимание - На лицевой стороне этой банкноты изображен мост на остров Русский во Владивостоке, а на обороте — космодром Восточный в Амурской области.
3.Какие книги, сказки, мультфильмы способствуют развитию финансовой грамотности дошкольников.
3.Какие книги, сказки, мультфильмы способствуют развитию финансовой грамотности дошкольников.
3.Какие книги, сказки, мультфильмы способствуют развитию финансовой грамотности дошкольников.
4. Отгадайте из какого мультфильма эти слова.
- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
4.Отгадайте из какого мультфильма эти слова.
- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
4. Отгадайте из какого мультфильма эти слова.
- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
5.Вам надо отгадать валюту страны.
1задание.Назовите валюту России.
2задание. Назовите валюту Китая
3.задание. Назовите валюту Америки.
4.задание. Назовите валюту Таиланда.
5задание. Назовите валюту Украины
5.Вам надо отгадать валюту страны.
1задание.Назовите валюту России.
2задание. Назовите валюту Китая
3.задание. Назовите валюту Америки.
4.задание. Назовите валюту Таиланда.
5задание. Назовите валюту Украины
5.Вам надо отгадать валюту страны.
1задание.Назовите валюту России.
2задание. Назовите валюту Китая
3.задание. Назовите валюту Америки.
4.задание. Назовите валюту Таиланда.
5задание. Назовите валюту Украины
6.Старинная ценная бумага, удостоверяющая заключение банковского договора с гражданином и внесение денежных средств на его счет по вкладу.
6.Старинная ценная бумага, удостоверяющая заключение банковского договора с гражданином и внесение денежных средств на его счет по вкладу.
6.Старинная ценная бумага, удостоверяющая заключение банковского договора с гражданином и внесение денежных средств на его счет по вкладу.
7.Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны……
a. говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
b. удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи
c. предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
7.Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны……
a. говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
b. удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи
c. предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
7.Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны……
a. говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
b. удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи
c. предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.