Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Внеклассные мероприятия

Автор: Дарьева Татьяна Владимировна
Учебное заведение: МОУ "ТСШ №3 им. А.П. Чехова"
Краткое описание работы: Внеклассное мероприятие направлено на формирование устойчивого интереса к изучению русского языка. Употребление разнообразных слов со значением "зрительное восприятие" обогащает словарный запас учащихся. Работа с художественными текстами развивает читательский вкус.

Дата публикации: 2019-11-07 Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку на тему «Зрительное восприятие и его отражение в языке и речи» Дарьева Татьяна Владимировна МОУ "ТСШ №3 им. А.П. Чехова" Внеклассное мероприятие направлено на формирование устойчивого интереса к изучению русского языка. Употребление разнообразных слов со значением "зрительное восприятие" обогащает словарный запас учащихся. Работа с художественными текстами развивает читательский вкус.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку на тему «Зрительное восприятие и его отражение в языке и речи»

Скачать работу


Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку

в 6 классе средней общеобразовательной школы

Тема: «Зрительное восприятие и его отражение в языке и речи».

Цели мероприятия:

- познакомить учащихся со словами, которые передают ситуацию зрительного восприятия,

- закрепить данный языковой материал в их речевой практике,

- расширить границы знаний учащихся в области художественного текста.

Тип: игра.

Оборудование: карточки, дидактический материал, произведения И.А. Бунина, портрет писателя

Ход урока

1. Слово учителя.

Сегодня мы попробуем увидеть окружающий нас мир глазами И.А. Бунина.

Ситуация зрительного восприятия в русском языке может передаваться словами различных частей речи – и именами существительными, и именами прилагательными, и глаголами, и особыми формами глагола.

2. Игра

Класс делится на три команды.

Первый конкурс.

Ребята каждой команды придумывают лексемы с семантикой зрительного восприятия.

1 команда – 5 глаголов.

2 команда – 5 существительных.

3 команда – 5 прилагательных.

Второй конкурс.

Каждая команда подбирает к слову глаза пять глаголов, подходящих по смыслу.

Образец: Хлопать глазами.

Третий конкурс.

Каждая команда подбирает к слову взгляд пять прилагательных, подходящих по смыслу.

Образец: угрюмый взгляд.

Четвёртый конкурс.

Каждая команда подбирает к слову смотреть пять наречий, подходящих по смыслу.

Образец: пристально смотреть.

Пятый конкурс.

Командам предлагается подобрать по пять глаголов зрительного восприятия с разными приставками.

Образец: подсмотреть, рассмотреть, взглянуть, выглянуть, пересмотреть.

Шестой конкурс.

Командам предлагается подобрать по три-пять однокоренных слов с семантикой зрительного восприятия разных частей речи. Корень выделить.

Образец: осмотреть, осмотр, смотровой, смотрящий, смотря.

Седьмой конкурс.

Устный рассказ на тему «Мир вокруг нас» с использованием слов зрительного восприятия.

3. Работа с фрагментом из текста И.А. Бунина для всех трех команд.

Конкурс «Домашнее задание»

Примечание: Учащиеся заранее получили задание подготовить сообщения о творчестве И.А. Бунина.

Конкурс «Найди и выпиши»

Учащиеся выбирают из предложенного отрывка все слова, которые обозначают зрительное восприятие, распределяют их по частям речи.

Он разделся, лег и погасил огонь, и Чанг, перевертываясь и укладываясь в сафьянном кресле возле письменного стола, видел, как бороздили черную плащаницу моря вспыхивающие и гаснущие полосы белого пламени, как по черному горизонту зловеще мелькали какие-то огни, как оттуда прибегала порою и с грозным шумом вырастала выше борта и заглядывала в каюту страшная живая волна, ― некий сказочный змей, весь насквозь светившийся самоцветными глазами, прозрачными изумрудами и сапфирами, ― и как пароход отталкивал ее прочь и ровно бежал дальше, среди тяжелых и зыбких масс этого довременного, для нас уже чуждого и враждебного естества, называемого океаном…

(«Сны Чанга»)

Конкурс «Фразеологизмы»

Учащиеся выбирают из предложенных отрывков все устойчивые словосочетания, которые обозначают зрительное восприятие, объясняют их значение.

Пушок на её верхней губе был в инее, янтарь щёк слегка розовел, чернота райка совсем слилась с зрачком, ― я не мог отвести восторженных глаз от её лица.

(«Чистый понедельник»)

Увидав соседа, он изумлялся еще более, радостно таращил глаза и разводил руками, меж тем как кучер в плиссовой безрукавке и круглой шапочке с павлиньими перьями останавливал тройку.

(«Далекое»)

4. Подведение итогов.

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеклассные мероприятия, Русский язык.

Post navigation

Учебно-методическое пособие “Постановка голоса”
Сценарий занятия по Правилам дорожного движения “Безопасная дорога”

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022