Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Музыка » Внеклассные мероприятия

Автор: Сильвестрова Елена Юрьевна
Учебное заведение: МБДОУ " Ясли-сад № 352 г.Донецка"
Краткое описание работы: СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» В данном материале предложена модель нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников, реализуемая в рамках целевого творческого практико – ориентированного проекта объединяющего всех субъектов образовательного пространства (педагогов, родителей, детей) и оптимально раскрывающего интерактивные возможности познавательной, социальной, коммуникативной деятельности. Целью является воспитание и проявление патриотических чувств, ощущение гордости за свою страну, ее успехи, наличие представления о важнейших исторических событиях.

Дата публикации: 2021-11-15 СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Сильвестрова Елена Юрьевна МБДОУ " Ясли-сад № 352 г.Донецка" СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» В данном материале предложена модель нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников, реализуемая в рамках целевого творческого практико – ориентированного проекта объединяющего всех субъектов образовательного пространства (педагогов, родителей, детей) и оптимально раскрывающего интерактивные возможности познавательной, социальной, коммуникативной деятельности. Целью является воспитание и проявление патриотических чувств, ощущение гордости за свою страну, ее успехи, наличие представления о важнейших исторических событиях.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Скачать работу


Секция 4. Профессионализм педагога дошкольного и начального общего образования: опыт, проблемы, перспективы развития

Сильвестрова Елена Юрьевна,

музыкальный руководитель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа №352 города Донецка»

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация.В данной статье раскрывается роль инновационных образовательных технологий в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста

Ключевые слова: инновационные технологии, система развивающих технологий, воспитательно-образовательный процесс, музыкальное развитие дошкольников, дошкольное образовательное учреждение.

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми, в связи с чем приобретает особую роль профессиональное и личностное развитие педагогов.

Инновационные технологии в музыкальном развитии дошкольников - принципиально новые способы, методы взаимодействия музыкального руководителя и воспитанников ДОУ,обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности [3].

Работа музыкального руководителя на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, личность активную, ищущую, способную к самостоятельному творческому труду.

Особое место в жизни детей занимают музыкальные занятия. Музыкальной нормой жизни в детском саду становятся использование инновационных технологий при проведении занятий. В основе лежит коллективная деятельность, объединяющая: танец, пение, ритмизированную речь, игру намузыкальных инструментах, движение под музыку, стихи и сказки, пантомима.

Целью работы является: исследование значения инновационных образовательных технологий для музыкального развития старших дошкольников.

Постоянный поиск, возникающий в ходе практической работы с детьми, побуждает педагога к изучению различных методик и педагогических технологий организации воспитательно-образовательного процесса. Музыкальному руководителю в работе с дошкольниками важно руководствоваться принципом развивающего обучения, как можно чаще ставить своих воспитанников в ситуацию проблемы. Этому способствуют новаторские методики Н.А. Ветлугиной, О.П. Радыновой, М.А Давыдовой, Н.Г. Коновой, Л.Н. Комисаровой, Э.П. Костиной, А.И. Катинене, Е.А.Дубровской, И.Л. Дзержинской, А.В. Кенеман, Т.Э. Тютюнниковой, С.Слуцкой, М. Чистяковой, Т. Боровик, К. Орфа, Н.В. Нищевой, К. Кенинга, В. Букатова.

Чтобы добиться развивающего эффекта в музыкальном воспитании детей целесообразно использовать систему развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. К технология развивающего обучения относятся различные техники, методики, пособия. Например, дидактическое пособие «Кольца Луллия. Знакомство с музыкальными профессиями». Данное пособие используется на занятиях с целью ознакомления дошкольников с профессиями музыкальной направленности (скрипач, дирижер, пианист, певец, артист, режиссер и др.) Игра расширяет представления детей о мире профессий взрослых, формирует стремление к получению новых знаний. Данное пособие экономично и просто в изготовление.

В личностно-ориентированном развивающем обучении важно создавать ситуацию успеха, используя метод эмоционального воздействия.

Использование метода эмоционального воздействия в музыкальном развитии дошкольников предполагает наличие определенного педагогического мастерства у педагога, так как только в обстановке доверия, тонко чувствующий настроение детей педагог может добиться высоких результатов по освоению музыкального материала.

Благодаря использованию системы А.В. Занкова в музыкальном воспитании, удается более эффективно проектировать образовательный процесс, направленный на активизацию познавательной деятельности детей.

Ребенок-дошкольник по природе своей любознателен, все новое воспринимает с большим желанием и интересом. Внедрение в практику игровых приемов музыкотерапии, методики элементарного музицирования К. Орфа. позволяют раскрыть потенциал каждого ребенка. Экспериментируя в игре на музыкальных инструментах, в передаче звучащего музыкального материала движениями, позами, мимикой дети познают мир музыки, приобщаются к «прекрасному». Особенно эффективна методика К. Орфа при подготовке инсценировок сказок, когда дошкольники сами придумывают музыкальное сопровождение, выбирают инструменты.

Коррекционную и развивающую роль в работе с детьми на музыкальных занятиях имеют логоритмические комплексы. То, что ребенок не может проговорить, он может пропеть, про танцевать. Действуя воедино: слово, музыка, движение расширяют физические и эмоциональные возможности ребенка. Логоритмические упражнения раскрепощают, создают атмосферу радости, способствуют общему оздоровлению организма ребенка.

В музыкальном развитии детей немаловажное значение имеют здоровьесберегающие технологии, коммуникативные танцы, координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые), пальчиковые игры и др.

В практике с детьми на музыкальных занятиях внедряем следующие кейсы: кейс-прогнозирование, эвристический кейс, кейс-дискуссию, кейс с добавлением проблемной ситуации, проблемно-ролевой кейс.

Все вышеописанные инновационные формы работы могут сочетаться и присутствовать в одной модели, могутдополняться педагогом в зависимости от целей и задач. Модель, трансформируясь, видоизменяясь, обогащаясь, остается в репертуаре и в памяти ребенка надолго. Такое методическое моделирование материала очень ценно: для детей это «знакомая персона» (песня, ритмодекламация, игра), которую приятно повторять, но в уже новом, незнакомом варианте [3]. Такое варьирование продлевает жизнь не только модели, но и методу, расширяя его границы и открывая новые возможности педагогическому процессу и творчеству. Существование моделей допускает множество вариантов решения, зависит от музыкально-педагогической фантазии музыкального руководителя, уровня музыкального и общего развития детей, их художественных пристрастий. Самым важным и необходимым является умение педагога воодушевлять детей на игру, создавать игровую атмосферу сказки, загадки, приключения, тайны, волшебства. Это требует артистизма, интонационно-речевой, пластической, мимической выразительности, способности погружать детей в разные эмоциональные состояния.

  • Музыкотерапия – это лечение, которое подразумевает прослушивание определенных композиций.

Цель проведения музыкотерапии. Некоторые жанры музыки оказывают успокоительное действие, дают расслабляющий и умиротворяющий эффект – это уже давно не вызывает сомнений. Кроме того, мелодия, применяемая в музыкотерапии, влияет на общий фон настроения.

Использование этих инновационных технологий на практике позволяет добиться следующих результатов:

  • удается создать на музыкальных занятиях,развлечениях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
  • дети активны и более уверенны;
  • удается заинтересовать детей;
  • дети развивают музыкально-творческие способности;
  • педагог постоянно повышает уровень своей профессиональной компетентности, самообразовывается.

В ходе проведенного исследования мы пришли к выводу, что активное использование образовательных инновационных технологий, на музыкальных занятиях, создание предметно-игровой среды, позволяет эффективно повышать уровень музыкального развития дошкольников и повысить профессиональный уровень педагогов.  

Инновационные технологии способствуют всестороннему развитию личности ребенка, развитию их певческих навыков, творческого воображения, артистизма.

Список литературы:

1. Государственный образовательный стандарт (Приказ МОН ДНР № 287 от 04.04.2018г. "Об утверждении Государственного образовательного стандарта дошкольного образования") [Электронный ресурс] / URL: https://dnr-online.ru/prikazy-ministerstva-obrazovaniya-doneckoj-narodnoj-respubliki/ (дата обращение 12.10. 2020).

2. Богодяж О.М. Инновационные технологии в развитии музыкальности дошкольников. / О. Богодяж. - М., 2014

3. Боровик Т.А. Пути педагогического творчества.// «Дошкольное воспитание. - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004г. №1 с.9-25, №2 с.18-33, №4 с.29-41, №5 с. 23-28, №6 с. 9-14.

4. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Котова Л.Н, Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Кобзарь О.В., Михайлюк С.И. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

5. Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование – «знакомая незнакомка». // «Дошкольное воспитание». - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 1997г. №8 с.116-120, 2000г. №5 с.133-141.

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеклассные мероприятия, Музыка Здоровьесберегающие технологии, Музыкальные занятия, Музыкотерапия, Патриотическое воспитание, Праздники.

Post navigation

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
СОВМЕСТНЫЙ ПАРТНЕРСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ – НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне

Музыка

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022