Сценарий праздничного мероприятия “Праздничный концерт-маскарад”
Сценарий к новому году «Праздничный концерт-маскарад»
Сценарий составили педагоги школы искусств гимназии №44
Окунева Наталья Львовна – преп. фортепиано.
Косарева Ольга Валерьевна – преп. скрипки.
Иваново 2017 г.
Введение к сценарию.
Этот праздник был задуман как новогодний сказочный концерт-маскарад. Дети на сцене появлялись в костюмах: звездочёты в колпаках и плащах, великан в рубахе с большой ложкой на поясе и слюнявчике, пионер в красном галстуке, богатый скрипач в жабо, балерина с музыкальной шкатулкой, нищий в шляпе и с заплатой на рубахе, девочка с воздушными шарами. Основная идея сценария – как нарядить ёлку во время праздника. Главным сказочным атрибутом была ёлка и волшебный сундучок – подарок от деда мороза. В сценарий праздника были включены стихи: «Зайчик, Взрослые и дети, Колобок, Загадка о великане». Так же были введены элементы театрализации: выход нищего, звездочётов, танец балерины с играющей шкатулкой. Дети являются одновременно и зрителями, и участниками концерта. Ведущими праздника были 2 человека – Окунева Наталья Львовна и Косарева Ольга Валерьевна. Атмосферу волшебства добавляли звуки арфы из сундучка, метели, дождя и ветра. Фонограмму включала ученица старшего класса Фурашова Карина. Праздник закончился совместным хороводом и исполнением песни «В лесу родилась ёлочка».
Сценарий к новогоднему празднику
Звучит песня « Замела метелица». На припеве преподаватель Наталья змейкой выводит детей музыкантов.
Дети садятся на свои места, становясь и зрителями и участниками концерта. Преподаватель остается на сцене, продолжая хлопать в ладоши с обучающимися пока не затихнет музыка.
Преподаватель становится ведущей новогоднего концерта:
Наталья - Музыка прозвучала, зрители собрались, праздник начался.
Второй преподаватель;
Ольга - Да, но елка совсем не наряжена !
Наталья - Что же тогда нам делать? Я совсем забыла про елочные игрушки. Как то не было времени забежать в магазин,
Ольга – Когда я шла в школу по дороге встретила деда Мороза. Я попросила его придти к нам на праздник, но он был так занят и спешил к другим детям, а чтоб нас не обидеть передал мне сундучок. Одну минуточку.
Ольга выносит на сцену сундучок. Наталья с любопытством его разглядывает. Ольга открывает сундучок, звучат звуки метели.
Наталья – Но в нём ничего нет, только вьюга воет и снег!
Ольга- Этот сундучок волшебный исполняет желание, но только желание одно и для всех.
Наталья – Ребята, давайте для нашей елочки загадаем игрушки. Закрыли все глаза Раз, два, три игрушки…..
Ольга - Стоп. Одного желания мало, чтоб оно исполнилось надо что - то сделать.
Наталья – Конечно, мы для этого собрались. Каждый ребенок станет участником нашего праздника. Начнем все сначала. Музыку!
Звучит фрагмент песни « Замела метель».
Наталья – Здравствуйте дорогие друзья! Вот пробил час нашей встречи. Я хочу вас поздравить с наступающим Новым годом. Пусть он принесет вам больше светлых радостных дней и меньше огорчений.
Сегодня дети предстанут перед вами как настоящие артисты. Выйти на сцену всегда трепетно и волнительно. Это серьезное испытание, особенно для тех, кто выступает впервые. Мы верим, что у них все получится. Встречайте Ошанина Арина.
Девочка читает стихотворение к польской пьесе «Шуточная».
Вышел зайка в поле погулять,
Свеженькой капустки пощипать!
За кусточком сидя, он собак увидел.
Сразу скок – наутек.
Исполняет польскую пьесу « Шуточная» в ансамбле с педагогом.
Звучат волшебные звуки арфы. Ольга открывает сундучок достает елочную игрушку зайца.
Арина вешает игрушку на елку.
Наталья – Чем отличаются дети и взрослые? На этот вопрос стихами ответит Урбан Вероника.
Участница в костюме Пеппи длинный чулок читает стихотворение.
Дети, деточки, детишки
Мы большие шалунишки
Нам бы прыгать и скакать
Все везде вокруг хватать!
Все носиться веселиться
И от взрослых убегать,
Нам так хочется играть.
Все везде вокруг бросать!
Ну а взрослые – лентяи.
Им бы книжку полистать.
На диване полежать.
Им не хочется играть:
Прыгать бегать и скакать!
Участник исполняет Н. Тороповой « Шалунишка» в ансамбле с учителем на рояле.
Звучат волшебные звуки арфы. Ольга открывает сундучок достает елочную игрушку Петрушку. Вероника вешает игрушку на елку.
Наталья - У каждого из нас в детстве была своя любимая сказка, где добро обязательно побеждает зло. Есть сказки, которые своею популярностью завоевали многие страны. Вспомним, деревянного мальчика в России звали Буратино, а в Италии - Пиноккио. Сказку о колобке знали даже в Японии.
Выходит на сцену Копанев Семен в руках держит Колобок читает стихи.
Его съесть хотели все,
Но попался он лисе
Сдобный маленький клубок
В сказке звался Колобок.
Семен опускает Колобок на пол и катит его к Ольге затем идет к роялю исполняет А. Николаев « Колобок».
Звучат волшебные звуки арфы. Ольга открывает сундучок достает игрушку Лису. Семен вешает свою игрушку на елку.
Наталья читает загадку:
Злой, с бородой
В город не зван
Ростом большой
Идет (Великан )
Участник Корнев Егор встает с места и спрашивает зал – Меня кто-то звал?
Исполняет Т. Остен « Великан в семимильных сапогах» на рояле.
Звучат волшебные звуки арфы. Ольга открывает сундучок достает елочную игрушку туфельки. Егор вешает свою игрушку на елку.
Оля – Дед мороз решил пошутить, подарил великану туфельки.
Наталья – Ночь особенное время суток. Под лунный свет и мерцание звезд рождаются самые романтические, сокровенные стихи и дивная музыка.
Вечно плывет в небе луна-
Некогда ей отдохнуть!
Лишь посидит на облаках
И снова в путь.
Ольга – какая музыка у этих стихов?
Наталья – Сейчас услышим. Вот наши звёздачеты.
Маленькая сценка.
На сцену выходят в костюмах звёздочётов Ошанина Арина, Белов Егор. Арина одной рукой держит ученую книжку и считает на небе звезды, Егор смотрит в воображаемую трубу на небо. Медленно приближаются друг к другу сталкиваются спиной и плавно разворачиваются, затем садятся за инструменты. Арина играет на металлофоне, а Егор на рояле играет с преподавателем.
Звучит пьеса О. Геталовой « Луна – путешественница».
Слышны волшебные звуки арфы. Оля из сундучка достает две звезды и луну. Дети вешают игрушки на елку.
Наталья: Сейчас музыку можно услышать где и когда угодно из телефона, телевизоров, в магазинах. Но раньше музыка была редкостью. Чтобы насладиться этим чудом, люди посещали театры.
Пьеса, которая прозвучит, возможно когда то исполнялась в 17 - 18 веках в лучших итальянских оперных залах
.
Маленькая сценка.
На сцену выходит Гаврош Вероника. В руках держит музыкальную шкатулку, с любопытством рассматривает, находит ключ и заводит. Под музыку танцует вальс. Мелодия заканчивается, Вероника садиться за рояль. Играет Д. Тюрк «Ориетта», а по окончанию звучат волшебные звуки из сундучка. Ольга достает ёлочную игрушку ангела и Вероника вешает её на ёлку.
Наталья объявляет следующего артиста – Волков Егор исполняет Боначинне «Рондо» на скрипке. Снова волшебные звуки, Егор вешает барабан и шарик на веточку ёлки.
Ольга- какая музыка звучала на улице?
Наталья- сейчас мы услышим.
Под звуки шарманки на сцену выходит Носков Дима в образе нищего, просит милостыню, снимает шляпу для подачек и исполняет на скрипке «Ригодон» Баха. Теперь на ёлку вешаются колокольчики.
Ведущая Наталья: «каждая эпоха рождала своих выдающихся композиторов. Все они шли к славе своим путем. Моцарт стал известным будучи совсем ещё ребенком. Бах после смерти был забыт на целое столетие, а потом его имя снова вспыхнуло как яркая звезда. Чайковский вовсе не думал о славе. Родственники Петра Ильича были расстроены, когда молодой человек прекратил службу в министерстве юстиции и поступил в Петербуржскую консерваторию. Дядя будущего композитора негодовал: «Ах, Петя, Петя, какой позор! Променял юриспруденцию на дудочку»
Наталья объявляет следующего музыканта – Бедонец Саша исполняет на скрипке Чайковского «Сенокос». Волшебный звон, теперь ёлку украшает и белочка.
Наталья – Чайковский «Грустная песня». Исполняет Ельникова Лиза. В подарок за игру получает Дождик и зонтик.
Следующий учащийся – Лисина Ирина исполняет грустный момент Э. Шютт. Под волшебные звуки арфы Оля достаёт игрушки – дождик и зонтик Ира вешает на ёлку. Звучат звуки дождя.
Оля обращается к Наталье : - «Что-то совсем стало грустно, и погода испортилась»; Наталья отвечает : «Ничего, сейчас всё исправим»; слышится завывание ветра.
На сцену выходит Аня с воздушными шарами, привязанными к поясу.
Наталья говорит: «А вот и Аня к нам на шариках прилетела». Девочка на скрипке исполняет Старокадомский «Воздушная песня». Под звуки волшебной арфы Оля достаёт связку шариков, которые Аня вешает на ёлку.
Наталья: «Дмитрий Кабалевский будучи серьёзным музыкантом, профессором московской консерватории по совместительству работал в одной из московских школ учителем музыки. Коллеги по консерваторию удивлялись зачем это нужно, но Кобалевский не считал, что зря тратит время на детей, он знал, что музыка должна быть доступной и понятной каждому ребёнку». На сцену выходит в пионерской форме Мезенцев Максим, исполняет Кобалевского «Рондо – токкато». Снова волшебные звуки – из сундучка достают игрушку – деда мороза.
Наталья: «Наш праздник подошёл к концу, какие вы дети молодцы! Сами украсили нашу ёлочку, теперь она стала красивой и нарядной, и сейчас мы вас приглашаем в хоровод». Под музыку «В лесу родилась ёлочка» дети встают в хоровод, Ольга показывает движения, все повторяют за ней.
Праздник удался.