Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Шеляпина Елена Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Дельфин"
Краткое описание работы: Практическое пособие является сборником танцев-игр для детей старшего дошкольного возраста. Адресовано музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. В пособии представлены материалы из опыта работы музыкального руководителя Шеляпиной Е. В.

Дата публикации: 2021-10-22 сборник “Коммуникативные игры и танцы для детей старшего дошкольного возраста” Шеляпина Елена Владимировна МБДОУ ДС "Дельфин" Практическое пособие является сборником танцев-игр для детей старшего дошкольного возраста. Адресовано музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. В пособии представлены материалы из опыта работы музыкального руководителя Шеляпиной Е. В.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 2, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...

сборник “Коммуникативные игры и танцы для детей старшего дошкольного возраста”

Скачать работу


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дельфин»

Коммуникативные игры и танцы

для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

Шеляпина Елена Владимировна

2021-2022

Введение

Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Понятие «общение» тесно связано с понятием «коммуникация». Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса, так как формирование личности, способностей к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную её адаптацию в современном социокультурном пространстве.

В коммуникативных играх и танцах могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

・ развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт,

инициативности, готовности к общению;

・ развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности

невербальных средств общения;

・ развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности,

уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Для развития коммуникативных способностей на музыкальных занятиях, праздниках и

развлечениях, во время индивидуальной работы с детьми я использую музыкальные коммуникативные танцы-игры, игры-приветствия, ритмические игры, игры с музыкальными инструментами. Основной целью музыкально-коммуникативных игр и танцев является формирование у ребёнка активного творческого восприятия, способности получать положительные эмоции от контакта с музыкой, игрой, совместных действий со сверстниками, воспитание доброжелательности и умения быть коммуникабельным.

Задачей музыкально-коммуникативных игр и танцев является включение детей в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления индивидуальных качеств ребёнка, развития чувства ритма, звуковыстного, диатонического слуха, вокального и танцевального творчества детей.

Коммуникативные игры-приветствия способствуют созданию благоприятной атмосферы, доброты, взаимного расположения и интереса в процессе совместной деятельности, поэтому я использую такие игры, как «Здравствуй, дружочек» муз. С. Коротаевой, «Музыкальное приветствие» муз. Е. Кошкарова, «Здравствуйте, ладошки» муз. М. Картушиной и др.

Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр являются танцы со сменой партнеров, которые встречаются в фольклоре разных народов. Движения и фигуры в них очень простые, доступные для исполнения даже маленьким детям (ходьба, бег, подпрыгивание, кружение и др.) В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание. Ценность танцев со сменой партнеров в том, что они способствовать повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в группе.

Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

Коммуникативные танцы-игры - это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше спляшет) и т. д. Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций. Можно предложить некоторым участникам исполнить аккомпанемент танца на шумовых и ударных инструментах. В некоторых танцах дети с помощью пластики, мимики и жестов создают свои образные картины, учатся умению перевоплощаться в предметы, животных, а также имитировать движения людей различных профессий: врача, повара и т. д. Это увлекает ребёнка, раскрепощает его фантазию, развивает двигательную свободу, ассоциативно-образное мышление, импровизационные и коммуникативные качества.

Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми (и не только с детьми) - и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. В несложных, но весёлых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку. У них всё получается, есть возможность выразить себя, проявить, повысить самооценку и получить удовольствие от музыки, движения и общения со сверстниками.

Практическое пособие является сборником танцев-игр для детей старшего дошкольного возраста. Адресовано музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам по физическому воспитанию, педагогам дополнительного образования. В пособии представлены материалы из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ДС «Дельфин» Шеляпиной Елены Владимировны.

ИГРЫ

1. Игра «Семь свечей»

Музыкальное сопровождение эстонская народная песня «Рыбачек»

И. п. - дети стоят в двух кругах 5 – 7 детей с красными платочками в маленьком кругу – это свечки. Остальные в большом кругу.

1 часть – дети идут по кругу вправо и поют, дети-свечки кружатся, помахивая платком:

Испекли мы торт на праздник,

Семь свечей на нем зажгли,

Съесть хотели торт, но свечки

Потушить мы не смогли.

Пауза – все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох, дуют на свечки. Дети-свечки приседают, плавно опуская платочки на пол.

2 часть – дети в большом кругу танцуют, на последний такт поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками.

Игра повторяется.

2. Игра «Веселый бубен»

Музыкальное сопровождение - автор неизвестен

И. п. - Дети встают в круг.

1 часть музыки – передают бубен из рук в руки и поют:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро порукам,

У кого веселый бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

2 часть – ребенок с бубном танцует в кругу, все хлопают.

Игра продолжается.

3. Игра «Снежок»

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

И. п. - Дети встают в круг.

1 часть музыки – передают из рук в руки 3 – 4 снежка и поют:

Встанем мы скорей в кружок,

По рукам пойдет снежок,

У кого снежок замрет,

Тот сейчас плясать пойдет.

2 часть – дети, подняв снежок над головой, скачут поскоком по кругу, все хлопают.

Игра повторяется.

4. Игра «Яблочко»

Музыкальное сопровождение – А. Балабанов

1 часть музыки – дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню:

Яблочко золотое

По рукам катилось,

Яблочко наливное

Вдруг остановилось,

Повторяется 2 раза.

2 часть - ребенок с яблочком двигается поскоком за кругом, в конце фразы вбегает в круг, задев двух детей, стоящи рядом. Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает ребенок, первым взявший яблоко с ладони водящего.

Игра повторяется. Первым начинает передавать яблоко выигравший.

5. Игра «Козел»

Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия

Выбирается водящий – «козел», остальные дети сидят на стульчиках и поют:

Шел козел по лесу, водящий ходит по залу, показывая

По лесу, по лесу, рожки,

Нашел себе принцессу, поклоном выбирает себе «прин-

цессу»

Принцессу нашел, выводит на середину зала,

Давай с тобой попрыгаем, прыгают взявшись за руки,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подвигаем, выбрасывают ножки в стороны,

Подвигаем, подвигаем,

И хвостиком помашем, «крутят хвостиками»,

Помашем, помашем,

Ну, а потом попляшем, кружатся поскоком.

Попляшем. Эх!

Песня повторяется, теперь уже два «козлика» ищут себе «принцессу», получается две пары. Песня повторяется до тех пор, пока все дети не будет привлечены в игру.

6. Игра «Снежинки, летайте»

Музыкальное сопровождение – Л. Олиферова

Дети встают врассыпную по залу, воспитатель поет песню, дети изображают летящих снежинок, легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая отведенными в стороны руками

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

А ну-ка, все в пары скорее вставайте.

Звучит проигрыш, дети быстро находят себе пару и легко кружатся, с окончанием музыки замирают в красивых позах (например: «воротики», «звезда», «фигуристы» и т.д.), песня повторяется еще раз:

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

А ну-ка, все в тройки скорее вставайте!

Дети становятся в тройки, легко кружатся, в конце музыкальной фразы замирают на месте, изображая снежинок или любые другие зимние фигуры, воспитатель поощряет фантазию детей.

Песня повторяется еще раз:

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

А ну-ка, в кружочек скорее вставайте.

Дети образуют большой круг и легко бегут по кругу, в конце музыки останавливаются, поднимают руки вверх, изображая красивую снежинку.

Дети с удовольствием играют в эту игру как на занятиях, так и на новогоднем празднике, подпевают взрослым и с каждым повтором придумывают новые необычные фигуры.

7. Игра «Волшебный платок»

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

1 часть – веселая музыка, дети бегают по залу.

2 часть – спокойная, дети приседаю, закрывают глаза ладошками, воспитатель накрывает одного ребенка платком.

Воспитатель – Раз, два, три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте.

Дети называют имя спрятанного ребенка, платок поднимается, ребенок пляшет.

Сюрпризный момент для праздника – в конце игры воспитатель накрывает корзинку с яблоками (конфетами).

Воспитатель - Нет! Все ребята тут! Кто же тогда под платком спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

А в корзинке - …

Дети - Яблоки! (Воспитатель раздает угощение).

8. Игра «Отгадай, чей голосок»

Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа

Дети стоят в кругу, в центре круга стоит ребенок-водящий с завязанными глазами, под музыку дети двигаются вправо по кругу, поют песенку:

Встали дети, встали в круг

Встали в круг, встали в круг,

Повернулись разом вдруг,

Повернулись вдруг.

Дети останавливаются, воспитатель идет влево по кругу и поет песенку-считалку:

Отгадай чей голосок,

Голосок, голосок,

Отгадай чей голосок

Прозвучит сейчас.

Ребенок, на котором остановилась песенка-считалка, громко произносит имя ребенка–водящего, тот по голосу определяет, кто его позвал.

9. Игра «Как у дяди Трифона»

Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия

И. п. - Дети становятся в круг, выбирается водящий – дядюшка Трифон, он садится на стул в центру круга, дети поют песню:

Как у дяди Трифона руками показывают на д. Трифона,

Было семеро детей, загибают пальчики, «считают»,

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Вот с такими вот ушами, показывают большие уши,

Вот с такими вот глазами, глаза,

Вот с такими вот рогами, рожки,

Вот с такими вот зубами, зубы,

Вот с такой головой, большую голову,

Вот с такой бородой, гладят бороду,

Вот с такими вот ногами, показывают кривые ноги,

Вот с такими животами. показывают большой живот.

Дядя Трифон не зевай,

Кого хочешь догоняй. Дети разбегаются, ведущий догоняет.

10. Игра с Дедом Морозом.

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

И. п. - Дети становятся в круг, Дед Мороз в середине, дети поют песенку-загадку, изображая игру на каком-либо музыкальном инструменте, дед Мороз старается отгадать:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри-ка ты на нас,

Догадайся Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас.

Показывают, как они играют на скрипке, Дед Мороз спрашивает:

Дед Мороз - Что это вы, бороду чешете?

Дети - Нет! На скрипке играем!

Песня повторяется еще раз, дети показывают, как они играю на дудочке, Дед Мороз спрашивает:

- Что это вы, молоко пьете?

Дети - Нет! На дудочке играем! В третий раз дети показывают, как они играют на пианино,

Дед Мороз - А, это вы горох перебираете!

Дети - Нет! На пианино играем!

Воспитатель - Не отгадал Дед Мороз, ну тогда пляши!

Дед Мороз пляшет под веселую музыку.

11. Игра «Блины»

Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия

И. п. - Дети образуют 3 – 4 кружка, это блины, в середине кружка – водящий, по середине зала стоит воспитатель и держит платочек – это начинка. (Начинка может быть: платочек красного цвета – ягодная, белого – творожная, платочек в цветочек – с изюмом и т.д.). Все поют:

Да какой же он круглешенький,

Да какой же он сладешенький,

Да какой же он маслешенький,

Да какой же он вкуснешенький.

Говорят: - Начиняй, да ешь!

Водящие каждого кружка устремляются за начинкой, кто быстрее

12. Игра «Совушка-сова»

Без музыкального сопровождения

Выбирается водящий – сова, остальные дети встают в круг, и вместе с ней выполняют движения по тексту:

Совушка-сова, качают головой,

Большая голова, ладони к щекам,

На пеньке сидит, полуприсед, ладони назад,

Головой вертит. поворачивают голову, присев,

Глазками хлоп-хлоп, мигают, сжимая и разжимая пальцы,

Ножками топ-топ, топают ногами,

- Совушка, совушка, то же,

Большая головушка,

Где ты живала? отводят в сторону правую руку,

Где ты бывала? отводят левую руку,

Сова – Живала я, совушка, качают головой,

Большая головушка, руки к щекам,

В темных лесищах, руки вверх,

В глубоких дуплищах, соединяют их перед собой,

Мышек, птичек видала, ладонь к глазам,

Ночью всех догоняла. топает ногами.

Дети убегают, сова их ловит.

13. Игра «Веселый бубен» (2 вариант)

Музыкальное сопровождение гр. «Иван Купала»

песня «Золотая канарейка»

Вступление – дети проговаривают считалку:

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

Куплет - пока звучит запев песни , дети быстро передают бубен из рук в руки,;

Проигрыш – ребенок с бубном в руках танцует в центре круга;

Игра повторятся.

ТАНЦЫ

1.Приветствие «Здравствуй, дружочек»

Музыкальное сопровождение «Вальс» Дюран

И. п. – Дети стоят в кругу, руки на поясе.

1 куплет.

Здравствуй, дружочек, подают друг другу

здравствуй, дружок, правую, затем левую руку,

Быстро закружится ровный кружок. качают сцепленными руками

Резвые ножки быстро бегут, бегут по кругу,

И остановятся тут. останавливаются,

2 куплет.

Здравствуйте, здравствуйте, ручки! поглаживают руки,

Хлоп, хлоп!

Здравствуйте, здравствуйте, ножки – поглаживают ноги,

Топ, топ!

Здравствуйте наши ладошки – потирают ладошки,

Хлоп, хлоп!

Здравствуйте наши коленки – потирают коленки,

Шлеп, шлеп!

3 куплет.

Здравствуйте, круглые щечки – пух, пух! гладят щечки,

Здравствуйте, вы, ноготочки – стук, стук! соединяют пальчики,

Здравствуй, веселый мой носик – шмыг, шмыг! трут носик,

Ножки-пружинки, привет – прыг, прыг! делают пружинку,

4 куплет.

Мы улыбнемся друг другу с тобой, кланяются вправо,

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! влево,

Солнцу, привет! Небу, привет! машут рукой над головой,

Здравствуйте! – слышим в ответ! скрещивают руки над головой.

2. «Привет, дружок»

Музыкальное сопровождение американская народная мелодия

И. п. - Дети стоят парами по кругу, лицом по линии танца, держа за руку партнера.

1 – 4 такты – дети шагают в такт музыке, двигаясь парами по кругу.

5 – 8 такты – повернувшись друг к другу и держась за руки «лодочкой», двигаются боковым галопом по кругу.

9 – 11 такты – дети внутреннего круга остаются на месте, а дети, стоящие во внешнем кругу, продвигаются от одного партнера к другому, пожимая им руки на каждую сильную долю такта, напевая слова «Привет, дружок».

Игра повторяется несколько раз.

(На выпускном празднике дети могут в танце прощаться с сотрудниками детского сада, напевая слова: «Прощай, дружок!»)

3. Танец «Раз, два, три».

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

И. п. - Дети стоя в кругу, взявшись за руки, все поют:

Мы пойдем сначала вправо, раз, два, три,

А потом пойдем налево, раз, два, три!

В центре круга соберемся, раз, два, три!

И на место все вернемся, раз, два, три!

Мы тихонечко присядем, раз, два, три!

А потом все дружно встанем, раз, два, три!

А теперь мы все станцуем, раз, два, три!

И еще, еще, станцуем, раз, два, три!

Все повторяется в более быстром темпе несколько раз.

4. Вальс друзей

Музыкальное сопровождение С. Коротаевой

И. п. - Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. Руки соединены «лодочкой». Все поют:

Потанцуй, ты со мной, пары покачиваются из стороны в сторону,

Тихо покружись, кружатся, отпустив руки,

Улыбнись нежно мне, покачиваются,

И остановись. останавливаются,

Шаг назад,

Шаг вперед,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопают в ладоши,

Обнялись,

Шаг назад, шаг вперед,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Расстались! Дети внешнего круга переходят к новому партнеру, танец повторяется с новым партнером.

5. «Брейк - миксер»

Музыкальное сопровождение – американская народная мелодия

И. п. - Дети стоят парами, взявшись за руки «лодочкой», боком к центру.

1-2 такты - четыре приставных шага к центру, покачиваясь в сторону движения; 3 такт - два приставных шага от центра круга;

4 такт - 3 хлопка, 3 притопа;

5 - 6 такты - соединив правые руки «звездочкой», кружатся один раз, возвращаясь на свое место;

7 - 8 - меняются партнерами, двигаясь в противоположных направлениях.

Движения повторяются с новыми партнерами, и т.д.

6.«Веселый галоп»

Музыкальное сопровождение - автор неизвестен

И. п. - Дети стоят в двух шеренгах, образуя пары лицом друг к другу, руки опущены.

1 фраза - дети первой пары берутся за руки, двигаются боковым галопом внутри «ручейка», останавливаются внутри шеренги опустив, руки, все дети хлопают.

2 фраза - движение повторяют дети следующей пары.
Движения повторяются, пока звучит музыка.

7.Танец «Давайте все делать как я»

Музыкальное сопровождение - английская народная мелодия.

Вступление - Дети стоят парами взявшись за руки, покачиваются в такт музыки.

1 куплет

Давайте все хлопнем, как я, 2 хлопка,

Давайте все хлопнем, как я, 2 хлопка,

А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 хлопка,

Получится дружно у нас. 2 хлопка.

Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.

2 куплет

Давайте все топнем, как я, 2 притопа,

Давайте все топнем, как я, 2 притопа,

А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 притопа,

Получится дружно у нас. 2 притопа.

Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.

3 куплет

Давайте все прыгнем, как я, 2 прыжка,

Давайте все прыгнем, как я, 2 прыжка,

А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 прыжка,

Получится дружно у нас. 2 прыжка.

Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.

4 куплет

Давайте смеяться, как я, «ха-ха!», 2 раза

Давайте смеяться, как я, «ха-ха!», 2 раза

А ну-ка, все вместе, все в раз, «ха-ха!», 2 раза Получится дружно у нас! «ха-ха!» 2 раза Проигрыш —

1 фраза - взявшись за руки, кружатся на месте,

2 фраза - дети, стоявшие во внешнем кругу, переходят к другому партнеру.

9.Танец «Веселые ножки».

Музыкальное сопровождение - бразильская народная мелодия

И. п. - Дети стоят по кругу, взявшись за руки «лодочкой».

1-4 такты - на сильную долю выставить правую ногу, в правую сторону на носок, приставить на место, так же левой ногой. Повторить два раза.

5-8 такты - выставлять на носок правую ногу, то левую в такт музыки.

9 такт - дети внешнего круга переходят к другому партнеру, делая четыре маленьких шага по линии танца.

10 такт - три хлопка в ладоши друг друга.

11-16 такты — повторить движения 9-10 тактов 4 раза.

Движения повторяются с новым партнером, и так несколько раз.

10. «Перекрестный танец»

музыкальное сопровождение - польская народная мелодия

И. п. - Дети стоят по четыре человека, подняв правую руку вверх. Левой рукой, согнутой в локте, держатся за согнутый локоть партнера своей маленькой команды (в центре образуется перекрестье из рук в форме квадрата).

1 - 2 такты - делают четыре размеренных шага по кругу.

3 - 4 - быстро меняют руки (левые вверх, а правые в перекрестье) и повторяют движения в обратном направлении.

5 такт - разъединяют руки, кладут их себе на пояс и делают три прыжка вперед, в центр круга.

6 такт - три прыжка назад.

7 такт - три прыжка, разворачиваясь вокруг себя в правую сторону.

8 такт - то же влево.

Повторить музыку с 5-го по 8-й такты и, соответственно, движения (построенные на прыжках).

11. Танец со шляпами

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

И. п. – Дети становятся в рассыпную, у каждого в руках палочки, воспитатель одевает на палочки шляпы вдвое меньше по количеству детей.

Музыка А – дети передают шляпы друг другу до конца 1-й части;

Музыка Б – дети одевают шляпы, каждый ребенок придумывает свой танец, кто со шляпой и палочкой, а кто-то просто с палочкой.

12. Танец «Раз, два, добрый день»

Музыкальное сопровождение – Н. Верисокина

Музыка А – Дети стоят парами друг против друга.

Такты 1 – 2. Хлопают в свои ладоши два раза и в ладоши партнера три раза и поют «Раз, два, добрый день».

Такты 3 – 4. Дети, стоящие лицом к центру круга боковым галопом перебегают к другому партнеру.

Движения повторяются до конца 1-й части (с повторением).

Музыка Б.

Такты 1 – 4. Пары двигаются боковым галопом, держась за руки.

Такты 5 – 8. Кружатся, взявшись за руки парами, на поскоках.

13. Американская полька

Дети стоят по кругу парами, боком к центру, держась за руки.

Вступление: стоят в исходном положении.

Музыка А

Такты 1-2: ставят ногу поочередно на пятку и носок (пятка, носок, пятка, носок); начиная с той ноги, которая находится во внутреннем кругу.

Такты 3-4: выполняют боковой галоп в центр круга.

Такты 5-6: ставят ногу поочередно на пятку и носок (пятка, носок, пятка, носок); начиная с той ноги, которая находится во внешнем кругу.

Такты 7-8: боковой галоп из центра круга.

Такты 9-10: хлопают в свои ладоши в ладоши партнера.

Такты 11-12: хлопают в свои ладоши и по коленям.

Такты 13-16: каждый танцующий переходит к следующему партнеру противоходом.

Музыка Б, В, Г, А – все движения повторяются, с окончанием музыки обняться.

14. Полька «Мы хотели танцевать»

Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа

И. п. - Дети стоят парами, лицом к друг к другу, мальчики – спиной к центру, руки на поясе, девочки держат края юбочки.

Вступление: стоят в исходном положении.

Музыка А

Дети поют:

Мы хотели танцевать, танцевать, танцевать,

Но не знали как начать, как начать, как начать (во время пения выполняют пружинку с поворотом),

Отошли – потопали,

Подошли – похлопали, выполняют движения по тексту,

Ты, смотри не шали, грозят правой рукой, затем левой,

Ну и до свидания! Боковым галопом девочки перебегают к другому партнеру.

Музыка Б

1 фраза - пары двигаются боковым галопом по кругу;

2 фраза – кружатся на поскоках.

15. Полька

Музыкальное сопровождение Ю. Чичков

Вступление.

Такты 1-4 - дети стоят парами по кругу, один спиной в круг, другой – лицом.

Такт 5. Поворачиваясь вправо, два раза касаются пола носочкам правой ноги.

Такт 6. Выполняют три притопа.

Такты 7-8. Повторяют движения 5-6 такта.

Такты 9-12. Двигаются боковым галопом по кругу.

Такты 13-20. Повторят движения 5-12 тактов.

Такты 21-22. Делают четыре шага друг от друга.

Такт 23-24. Хлопают по коленям и в ладоши.

Такты 25-26. Делают четыре шага друг к другу.

Такты 27-28. Партнер, стоящий лицом в круг, на носочках перебигают к другому партнеру.

Такты 5-20 (повторение). Все движения повторяются. Дети танцуют с новыми партнерами.

Используемая литература:

1. Буренина А. И. «Коммуникативные танцы-игры для детей» - СПб: «Музыкальная палитра», 2004 г.;

  1. Бекина С. И., Ломова Т. П. «Музыка и движение» - М., 2004 г.
  2. Васильева Т. К. «Секрет танца» – СПб: Диамант, 2006 г.
  3. Горшкова Е. В. «От жеста к танцу» - М.: ГНОМ и Д, 2003 г.
  4. Дубинина Л. А. Сборник игр и упражнений «Коммуникативная компетентность дошкольников» - М.: «Просвещение», 2006 г.
  5. Минский Е. М. «От игр к занятиям» - М., 2007 г.
  6. Назайкинский Е. В. «Звуковой мир музыки» – М.: Музыка, 2010 г.
  7. Никитин Б. И. «Развивающие игры» – М., 2012 г.
  8. Смирнов М. А. «Эмоциональный мир музыки» - М.: Музыка, 1990 г.
  9. Стрепетова Л. В., Замятина Т. А. «Музыкальная ритмика» - М., 2009 г.
  10. Шишкина В. А. «Движение + движение» - М.: «Просвещение», 2001 г.

Интернет-ресурсы

https://nsportal.ru

http://go.mail.ru/search_images

http://www.rulit.me/books/igry-dlya-doshkolnikov

http://www.zhirafik.ru/content/igra-zerkalo

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………1

Игры ………………………………………………………………………………………...3

Танцы ……………………………………………………………………………………….7

Литература, интернет-ресурсы ………………………………………………………….12

Содержание ………………………………………………………………………………...13

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Дополнительное образование, Игры, Старший дошкольный возраст.

Post navigation

Презентация “Способы формирования положительной мотивации”
«Программа развития эмоционального интеллекта старших дошкольников посредством психогимнастики»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022