Самоанализ урока
Самоанализ урока. «Число имён существительных».
. Данный урок является продолжением темы « Имя существительное».
Обучающиеся уже узнали на предыдущих уроках : « Что обозначает имя существительное», «Начальная форма имен существительных», «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», «Собственные и нарицательные имена существительные». Следующей темой является тема моего урока « Число имен существительных». На изучение темы отводится 2 часа. Этот урок -первый. На следующем уроке - углубление темы : « Имена существительные, которые не изменяются по числам».
. Цель урока: знакомство с числом имен существительных, с существительными,
которые употребляются только в форме единственного или множественного числа.
Задачи урока: формирование умение определять число имен существительных, различать существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе;
способствовать умению правильно произносить слова русского языка;
способствовать расширению словарного запаса обучающихся;
способствовать формированию познавательных УУД через поиск решения проблемы, построение логических рассуждений, выполнение заданий на анализ, сравнение ,осуществление поиска информации; способствовать формированию регулятивных УУД через составление плана урока и через обучению постановке учебной задачи, осуществление самоконтроля.
Содержание урока было отобрано удачно в соответствие с поставленной целью.
Можно считать, что избранное сочетание методов, приемов и средств обучения является на уроке оптимальным.
Время на этапы урока распределено рационально.
Все этапы урока взаимосвязаны. На каждом этапе цель-закрепление знаний об имени существительном.
Атмосфера на уроке рабочая. По моему мнению, урок прошёл успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока.