Самоанализ интегрированного НОД в старшей группе
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА» А.КЫЗЫЛ-ОКТЯБРЬ»
Самоанализ интегрированного НОД в
Старшей группе.
Тема: «Путешествие с Незнайкой».
Воспитатель: Кипкеева Мадина Руслановна.
Тема: «Путешествие с Незнайкой»
НОД проведена с подгруппой из10 детей.
По уровням эффективности педагогических воздействий по освоению детьми образовательной области «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», « Художественное-эстетическое развитие».
Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные
- формировать у детей умений задавать вопросы и отвечать на вопросы;
- повторить названий сказочных героев;
- уточнить активный и пассивный словарь детей по различным темам .
Воспитательные:
- порождать у детей интерес к занятию путём использования игровых приемов и яркого наглядного материала;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, память, воображение.
- творческие способности и словесно-логическое мышление.
Способствовать формированию следующих целевых ориентиров:
- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Материалы и оборудование: видеопроектор, презентация , конверт, письмо, волшебный клубочек, волшебный сундук, мнемотаблицы, кубики Блума, мяч, кисточка, гуашь, бумага, стаканчики с водой, сказочные герои, салфетки, тарелочки, корзина с яблоками.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент, беседа; ответы на вопросы; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Предварительная работа:
- Чтение сказок (обогащение словаря детей)
- Рассматривание иллюстрации к сказкам.
- Кляксография и аппликация
- Проведение дидактических игр : « Отгадай загадку», «Что напутал художник», « Мнемотаблица».
Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
- Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.
- Формирование у ребёнка практических навыков работы с различными материалами .
Продолжительность занятия: 25 мин
Самоанализ НОД
НОД носит развивающе – обучающий характер и состоит из 3 этапов.
Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент-письмо от Незнайки.
С целью актуализации знаний, необходимых для закрепления материала, провела предварительную беседу о сказках, о характеристиках персонажей сказок.
Далее поставлена проблема: чтобы реализовать желание попасть в сказочную страну, нужно расшифровать письмо от Незнайки.
В словесной форме зафиксирована детская цель (учебная задача)
В основной части дети стремились к достижению цели с помощью выполнения различных заданий: дидактических игр .
На мой взгляд, развивающая предметно – пространственная среда способствовала достижению детской цели.
Ребята проявляли открытость, способность вести диалог.
В ходе НОД дети закрепляли полученную информацию о том, что происходило, оценивали свою деятельность и деятельность сверстников, а также свое настроение и эмоциональное состояние во время выполнения заданий.
Считаю, что занятие построено логично, его этапы – взаимосвязаны.
Использовались следующие формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Данные формы, методы и приемы соответствовали индивидуальным особенностям детей, а также поставленным целям занятия.
Здоровьесберегающий компонент реализовывался на протяжении всей НОД: смена деятельности детей, динамическая пауза в основной части.
На протяжении всего занятия дети были активны, открыты, эмоциональны, с заинтересованностью выполняли предложенные задания.
На мой взгляд, интерес детей сохранялся благодаря использованию игр с «Кубиками Блума». с «Мнемотаблицами», «Кляксографией» и героев сказок, игровым и проблемным методам и приемам, создание ситуации успеха и психологического комфорта на занятии.
В ходе самостоятельной работы я стремилась осуществлять педагогическую поддержку через похвалу, подсказку, подбадривание, тактильный контакт.
Анализируя проведенную деятельность, считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.