Самоанализ деятельности педагога за период с 01.09.2021 по 31.05.2022
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»
с. ВЛАДИМИРО – АЛЕКСАНДРОВСКОЕ
ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(МБДОУ «Детский сад «Ягодка» с.Владимиро – Александровское)
Самоанализ деятельности педагога за период с 01.09.2021 по 31.05.2022
Ф.И.О. педагога: Димитрак Екатерина Николаевна _______________________________________
Должность: Воспитатель________________________________
Возрастной контингент воспитанников: Старший дошкольный возраст 5-6 лет______________________________________
Дата заполнения: 31.05.2022_________________________
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
Раздел 1. Взаимодействие с детьми | Раздел 2. Сотрудничество с родителями | Раздел 3. Самообразование педагога, участие в методической работе ДОУ, района, края и т.д. |
Анализ выполнения программных задач В течение учебного года моя педагогическая деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребёнка. Целью моей работы является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Свою педагогическую деятельность проводила с учётом данных мониторинга воспитательно-образовательного процесса. Использую следующие методы диагностирования: наблюдение, беседа, игра для оценки достижений воспитанников. Полученная информация по итогам диагностики влияет на изменение планирования образовательного процесса: больше внимания уделяем индивидуальной работе, возвращаемся к повторению пройденной темы в игровой форме, в форме развлечений и т. д., прописываем мотивацию на образовательный процесс. Использую групповую, подгрупповую и индивидуальную работу. Диагностику проводим 2 раза в год с целью фиксации достижений ребёнка, отслеживания результатов его развития. В начале года выявляем уровень развития детей и планируем содержание своей деятельности на будущее. В конце года полученный результат сравниваем. Наблюдая за детьми в процессе работы за их речевым, познавательным, социально-коммуникативным, художественно-эстетическим, физическим развитием для себя я оценила их уровни развития, то есть провела «Мониторинг педагогического процесса». Анализ усвоения детьми программного материала по областям показал стабильность и позитивную динамику. Образовательная область «Социально-коммуникативная» Общий уровень овладения знаниями, навыками, умениями дошкольников на конец года: сформировались – 14 чел (94%); частично – сформировались – 1 чел (6%). Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социально – коммуникативное развитие детей реализовывалось мной через проведение тематических бесед, игровых ситуаций. К концу года дети стали более доброжелательными, более отзывчивыми, умеют отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражают свою просьбу, благодарят. Через дидактические игры развивала у детей способность видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев). Большое внимание уделяла безопасности жизнедеятельности детей в течение дня в помещениях и на прогулке, при прослушивании сказок, рассматривании картин и предметных карточек, знакомила детей с основами безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. На протяжении всего года развивала умение соблюдать правила поведения во время игр с песком, водой, с мелкими предметами. Большую роль уделяла развитию нравственных качеств личности и патриотическому воспитанию каждого ребенка. Низкий результат по параметру «Игра». Наблюдения показали, что Степе Ш. пока по-прежнему трудно взаимодействовать в игре со сверстниками: слабая инициатива, затрудняется придумывать сюжет игры и обогащать его атрибутами. Причина: частое отсутствие в дошкольном учреждении. Думаю, ситуация изменится к лучшему, так как по возрасту он остается в ДОУ ещё на год. «Культура поведения». По- прежнему, не у всех детей удалось воспитать умение слушать ответы сверстников на занятиях, в свободной деятельности, не перебивать старших, не кричать, говорить спокойно. Считаем, что эта работа должна быть не только педагогов, но и родителей. Я веду постоянную работу над этой проблемой: провожу беседу с детьми и родителями, читаем художественную литературу, обсуждаем и обыгрываем с детьми проблемные ситуации. Образовательная область «Речевое развитие» Общий уровень овладения знаниями, умениями, навыками дошкольников на конец года – сформировались – 14 чел (94%); частично – сформировались – 1чел (6%); Образовательная область «Речевое развитие» Сохраняется результат к низкому уровню развития у Макара С., у Софии К., Степы Ш., по параметру «Пересказ, составление рассказа по плану и образцу, по сюжетной и пейзажной картинке». Предложения в речи односложные, путаются в подборе слов, редко употребляют в речи синонимы, обобщающие слова, многозначные слова, с трудом производят предложение, только с помощью воспитателя. Причины: звуковая культура требует корректировки; нежелание родителей воспользоваться помощью логопеда, особенно это относится к Макару С. Рекомендации родителям: необходимо дома уделить внимание чтению художественной литературы разных жанров и проведению беседы по содержанию. Надеемся, что всё исправится к лучшему, так как эти дети остаются ещё на год из-за возраста в детском саду. Хочется отметить, что добились стабильных положительных результатов в умении детей составлять рассказ по картине, рассматривать её с интересом, выражать свои эмоции, мысли. Систематическое проведение игровых, лексических упражнений по словообразованию, многозначности слов, по подбору антонимов, синонимов и др. Речь детей обогатилась стала более интересной, красивой. Продолжала опираться на методику: -игры-драматизации, инсценировки, -пересказ, -рассказ по картине, -составление описательного рассказа (об игрушках, предметах быта, природе и т.д.) - творческое рассказывание. Многие дети могут вести довольно длительную беседу по содержанию, у них развита инициативная речь. ОО « Познавательное развитие» Общий уровень овладения знаниями, умениями, навыками дошкольников на конец года: сформировались – 14 чел (94%); частично – сформировались – 1 чел (6%). Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Необходимо обратить внимание на: развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий); определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям. ОО «Художественно - эстетическое развитие». Общий уровень овладения знаниями, умениями, навыками дошкольников на конец года: сформировались – 14 чел (94%); частично – сформировались – 1 чел (6%); У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам. Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки. Анализ работы по решению годовых задач. Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. В своей работе с детьми ориентировались на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурсы. В практической деятельности я использует следующие игровые технологии: - технология «Утренний и вечерний круг». Утренний круг – это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах. Вечерний круг проводится в форме рефлексии – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. - технология «Дети – волонтеры», применяя эту технологию в своей педагогической деятельности я развиваю навыки общения детей своей группы с детьми младшего возраста, формируется самостоятельность и ответственность, создает ситуацию развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде. - технология Н.П. Гришаевой «Социальные акции» направлена на развитие гражданской позиции у дошкольников, «выход» за пределы детского сада, включения родителей в жизнь группы, детского сада, воспитывает уважительное отношения к окружающим. Ведется переписка со сверстниками из «Детского сада № 414» Республика Татарстан город Казань в период с октября 2021 года, активно участвуют в акции «Подарок солдату» (февраль 2020, 2021, 2022), организует походы детей к местам памяти павших воинов в памятные даты – ежегодно 9 мая, 22 июня (возложение цветов, уборка территорий); активно принимают участие дети и родители группы в экологических акциях: «Покорми зимой птиц», «Птичкин дом», «Поздравительная открытка ветеранам» ( 2021 – 2022 г.г.), 2021 г. участие во Всероссийской акции «Окна Победы». Организация и проведение акций помогает в наше время сплотить людей разных поколений, дети проявляют активность, толерантность и становятся активными участниками в общественной жизни. - технология «Стульчик раздумий». Эту технологию я применяю для создания эмоционального комфорта воспитанникам группы. Данная технология помогает ребенку самостоятельно оценить свой проступок, успокоиться, поразмышлять о случившемся, сделать собственные выводы, попросить прощения у обиженного ребёнка. - игровые технологии О.А. Скоролуповой, Е.А. Смирновой, Н.А. Коротковой, Г.Г. Кравцова, которые помогают в развитии игровой деятельности детей. Играя, ребенок создает, творит не только воображаемые события, но и самого себя. - Технология проектно-исследовательской деятельности совместно с детьми и родителями группы были реализованы познавательные, исследовательские, творческие проекты: Разработан и реализован информационно-творческий проект «Природа моего края: целью которого является: ознакомление детей с природой родного края, и формирование убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять. Работая над проектом, мы с детьми и родителями провели: Конкурс рисунков «Берегите природу». Оформили:
У детей преобладает эмоционально – положительное отношение к родной природе, они неплохо ориентируются в мире животных, птиц и растений, овладели основными правилами поведения в природе. Так же был реализован долгосрочный детско – родительский проект «Заповедные страницы Красной книги» с целью формирования у детей активной жизненной позиции по сохранению и защите редких животных, растений. В ходе реализации проекта у детей пополнилось представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. На завершающем этапе дети и родители оформили выставку творческих работ на тему: «Редкие птицы и животные», а так же оформили альбом «Животные Красной книги» Приморского края. Большое внимание в работе с детьми уделяла теме по самообразованию «Формирование патриотизма у старших дошкольников на основе ознакомления их с историей родного села». В ноябре 2021 г. с целью расширения любви к своей малой родине, родному селу реализован проект «С чего начинается Родина!». У детей расширились представления о малой Родине, о ее достопримечательностях, интересных людях. Итогом данного проекта было оформление альбома «Достопримечательности села Владимиро - Александровское». Создание развивающей предметно – пространственной среды. В работе с детьми достичь положительных результатов мне помогает организация предметно – развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр, применение игр и упражнений, где наблюдается свободное сотрудничество взрослого и ребенка. Группа зонирована на центры активности согласно современным требованиям: «Центр строительства», «Центр для сюжетно-ролевых игр», «Центр для театрализованных игр», «Центр математики», «Центр конструирования из деталей», «Центр экспериментирования и науки», «Уголок уединения», «Центр творчества», «Центр книги». Изготовлены дидактические игры: «Из чего сделано?», «Сложи по счету», «Дорисуй предмет», «Подбери игрушку», «Кто какого роста?», «Сломанная машина», «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет», «Линии и точки», «Какой сегодня день?», «Назови скорей». Развивающая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). В группе созданы центры по образовательным областям: «Центр сюжетно-ролевых игр», где есть картотека сюжетно-ролевых игр, имеются необходимые атрибуты и оборудования для сюжетно-ролевых игр, подобраны тематические коллекции игрушек, имеются наборы детской мебели, комплекты постельного белья, кукольная одежда по сезонам, куклы разных размеров. В «Центре математического развития» находятся цифры от 1 до 10, магнитная доска с магнитами, предметные картинки, счетные палочки, формы, часы геометрические фигуры, картотека математические логические, развивающие и интеллектуальные игры, логико-математические игры «Танграмм», «Подбери предмет», «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Волшебный квадрат», «Лабиринты». Раздаточный материал: плоский – наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы, ягоды, грибы, цифры, знаки, полоски, линейки. Объемный – овощи, фрукты, счетные палочки, весы, веера, геометрические фигуры, звери. Дидактические игры с наглядным материалом: «Найди по схеме», «Каких фигур не достает», «Торопись, да не ошибись», «Найди лишнее», «Путешествие Белоснежки», «Примеров много, а ответ один», «Построй дорожку», «Автотрасса», «Чудо – дерево», «Посади огород», «Угол», «Замени число», «Сравни домики», «Угадай, что где находится», «Объем». Настольно-печатные и развивающие игры: «Мозаика», «Веселый паровозик», различные виды «Лото» (числа, геометрические фигуры, цветы, животные, времена года, овощи, фрукты, машины, продукты, игрушки и т.д.), «Большой – маленький», «Части целого», «Соответствия», «Гусеница», «Фигуры», «Ассоциации» (времена года, спорт, фигуры и формы, цвета, величина, найди пару). В «Центре книги» есть стеллаж для книг, в котором еженедельно меняются книги по темам, любимые книги детей, энциклопедии и справочная литература, словари, книги из прошлого жизни людей, знакомящие с культурой русского народа, сказки, стихи великих поэтов, загадки, потешки, игры, книжки-картинки, книжки-раскладушки, книги – самоделки, тематические альбомы для рассматривания. «Центр творчества» способствует развитию любознательности, инициативы у детей и направлен на развитие навыков изобразительной, конструктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования из бумаги, природного материала. Реализуя образовательную деятельность так, чтобы каждый ребенок в группе чувствовал себя комфортно и уверенно, мог проявлять инициативу, самостоятельность и развивать творческие способности. Я применяю метод гибкого планирования работы детей в центрах активности. Для организации процесса планирования работы детей в центрах активности применяю: • Маркировка центров • Планшет выбора • Фотографии детей на магните • Наполняемость центров активности по тематике недели Применяю методику «Линейный календарь». Ведение календаря в доступном для детей месте, удобен в использовании, все события в нем дети отмечают сами: - прошедший день; - планируют что будет завтра; - рассказывают что было вчера; - зарисовывают значимое событие Применяет в работе технологию «Говорящие стены». Эта технология помогает мне ненавязчиво познакомить, изучить, закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство. «Говорящие стены» расположены на уровне глаз детей, на них размещена разнообразная информация в доступной для детей форме – семейные фотографии, фотографии воспитанников, выставки рисунков, поделок, материал по теме недели. Применяя в своей работе современные и инновационные технологии, методы, методики, которые способствуют развитию творческих, коммуникативных способностей, развитию самостоятельности и активности воспитанников. Использование ИКТ – технологий Часто использую в своей работе ИКТ-технологии: создание презентаций в программе РowerРoint, видеороликов для повышения эффективности занятий с детьми и педагогической компетенции у педагогов, а так же у родителей в процессе проведения родительских собраний. Мною созданы серии презентаций к занятиям, к праздникам, родительским собраниям: 2021 г. «Наш любимый детский сад», «Закаливание», «Наше веселое лето», «Сокровище пиратов», «Лего - это мир фантазий» - видеоролики к родительским собраниям; «Космос», «Красная книга», «Осенние превращения деревьев» - презентации по познавательному развитию; «Транспорт» «Правила дорожного движения для детей»; - презентации правилам дорожного движения. Так же мною разработаны и созданы видео – ролики (физминутки) и глазные гимнастики. Самый лучший способ снятия утомляемости это смена деятельности — физические упражнения, физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей. Применение видеороликов и презентаций позволяют мне: демонстрировать информацию на экране в доступной форме, что вызывает у детей огромный интерес; передать образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, круговорот воды в природе и др.). Так же применяю современную технологию «Коллекционирование» Особенность коллекционирования заключается в соответствии основным требованиям ФГОС; в возможности реализовать индивидуально-личностный подход в обучении детей; в направленности на новые образовательные результаты: инициативность, любознательность и самостоятельность детей; способность к принятию и реализации собственных решений; В нашей коллекции уже имеются: - декоративные цветные камни, - природные камни, - морские ракушки, - детские киндеры, -коллекция семян, - коллекция пуговиц. Технология «Загадка дня» Данная технология строится на собственной активности ребенка, способствует развитию логического мышления, познавательной активности, творческого воображения. Применять технологию «Загадка дня» рекомендуют для закрепления и систематизации пройденного материала различного содержания. Уровень функционирования группы ( за учебный год (расписать по месяцам) и средний показатель) Сентябрь – 65% Октябрь – 74,03% Ноябрь – 64,70 % Декабрь – 75,75 % Январь – 42,08% Февраль – 68,79% Март – 71,51 % Апрель – 86% Мая – 92,70% Эффективность работы по снижению заболеваемости Систему работы по здоровьесбережению с воспитанниками я организую с учётом возрастных и психологических особенностей детей возраста (5-6лет), опираясь на основные принципы детской психологии и педагогики. Вся работа по здоровьесбережению осуществляется комплексно, в течение всего дня. Применяемые в комплексе здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения стимулирования здоровья в дошкольном образовании, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников в итоге формируют у ребёнка устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья. Формирование психологического здоровья дошкольников, как важного фактора здоровья человека в целом. Эти мероприятия способствуют сохранению контингента детей и увеличению показателей функционирования. В результате систематической физкультурно-оздоровительной работы заметно снизился уровень заболеваемости, и повысилось функционирование. Сентябрь – 14,3% (24.1) Октябрь – 14,3% (24.1) Ноябрь – 0 Декабрь – 9,10% (18) Январь – 32,08% (46.2) Февраль – 27,36% (46.8) Март – 20% (39.6) Апрель – 9,66% (17.4) Мая – 0% Результаты участия воспитанников в мероприятиях и в конкурсах различных уровней Победитель 1 место 7 воспитанников; Образовательный сетевой интернет – ресурс «Страна Родная» «Осенний переполох» (Танец) Победитель 2 место 15 воспитанников; МКУ «РМБ» ПМР «Районный онлайн - конкурс рисунков» «Моя мама лучше всех» 1 воспитанник (Грамота 2 место); 7 воспитанников (участники) Ноябрь 2021г; МКУ «РМБ» ПМР «Районный конкурс поделок «Волшебство Нового года» 1 место (диплом) 1 воспитанник; 2 место (диплом) 2 воспитанника; (благодарность) 5 воспитанника Декабрь 2021 г; МКУ «РМБ» ПМР «Районный конкурс детского рисунка» «Герои сказочной страны» 1 место (диплом) 1 воспитанник; 2 место (диплом) 1 воспитанник; 3 место (диплом) 1 воспитанник; (сертификат) 2 воспитанника 2021г; Региональные сетевые познавательно – педагогические проект – конкурс: «Осенний калейдоскоп» 3 место (диплом) 5 воспитанников Ноябрь 2021г; АНО ДО «Образовательный центр «Развитие» г. Находка. Краевое образовательное события фестиваль «Южное Приморье» «Мой летательный аппарат» лауреат 3 степени (дипломы) 5 воспитанников 16.04.2022г; Образовательный портал «НИКА», Всероссийская историческая викторина «Великая Отечественная война» 1 место (диплом) Моховиков Данил 02.05.2022г Общероссийский конкурс «Эталон» Блиц – олимпиада: «Дорога без опасности» 1 место (диплом) 1 воспитанник 2021г; Международные и всероссийские конкурсы для детей и педагогов «Всероссийской викторины «Лимпопо» 8 марта. Международный Женский День» 1 место (диплом) 1 воспитанник 2021г; Центр Международного сотрудничества «Русская культура» в XI Всероссийском конкурсе детского рисунка «Графический диктант» 2 место (диплом)2 воспитанника; 3 воспитанника (диплом) участника 15.09.2021г; «ЦРП» Образовательный портал PRODLENKA Международная олимпиада для дошкольников 1 место (диплом) 3 воспитанника 05.05.2022 г; МКУ «РМБ» ПМР «Районный онлайн - конкурс рисунков» «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля» 1 место (диплом) 1 воспитанник; 2 место (диплом) 2 воспитанника; 3 место (диплом) 3 воспитанника Март 2022г; «ЦРП» Образовательный портал PRODLENKA Всероссийский конкурс для детей и молодёжи патриотической направленности «Я-патриот» 1 место (диплом) 1 воспитанник 06.05.2022г; «ЦРП» Образовательный портал PRODLENKA Всероссийского детско-юношеского творческого конкурса «9 мая! Парад Победы!» 1 место (диплом) 1 воспитанник 06.05.2022г; «ЦРП» Образовательный портал PRODLENKA Всероссийского детско-юношеского конкурса «Родной мой край! 1 место (диплом) 1 воспитанник 06.05.2022г; Учебный центр «ИНФОУРОК» Международная дистанционная олимпиада «Моя Родина – Россия» 2022 2 место (диплом) 5 воспитанников 30.04.2022 МКУ «Управление культуры» ПМР Районном онлайн-конкурс детского рисунка, Посвящённого 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «В годы войны…» 1 место (диплом) Димитрак Эмиль; 2 место (диплом) Кунахович София; Диплом участника Собачкин Макар Май 2022г; АНО ДО "ОЦ "Развитие" фестиваль-конкурс творческих работ Конкурс творческих работ: миниатюры и диорамы на тему «Мир вокруг меня» (диплом) 1 воспитанник 20.05.2022г; Образовательный портал «НИКА», Всероссийский конкурс – рисунка «НАУКА. Настоящее и будущее» Диплом призёра 1 воспитанник 02.05.2022г; Образовательный портал «НИКА», Всероссийский конкурс – рисунка «Природа родного края!» Диплом призёра 1 воспитанник 02.05.2022г; Образовательный портал «НИКА», Всероссийский конкурс – рисунка «Люблю тебя, мой край родной!» 1 место (диплом) 1 воспитанник 15.05.2022г. | Уровень удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательных услуг. Со всеми родителями сложились удовлетворительные взаимоотношения. На протяжении всего учебного года я старалась активно сотрудничать с родителями воспитанников. Родители проявляют интерес к жизни группы. Размещение консультаций, вебинаров для родителей на сайте ДОО, в соцсетях. Для работы с родителями использую разнообразные современные формы 1. Информационно – аналитические: -создана группа в соц.сети «Instagram», где систематически выкладываю различную информацию, фотоотчёты, отчеты о проделанной работе; -создан сайт детского сада, где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения, задавать интересующие вопросы и получать ответы. Взаимодействие с родителями через ватсап, телеграмм. В своей работе с родителями активно использует Google Диск https://drive.google.com/drive/my-drive , YouTube канал, на котором размещаю информацию, консультацию, видео-ролики, фотографии воспитанников. А так же в своей работе с родителями активно использую «Padlet» (https://padlet.com) - это веб-инструмент для создания презентаций, который представляет собой интерактивную доску, или стену. Воспитатель может сделать ее самостоятельно, развивая главную тему путем заполнения стены. На стену можно размещать различные аудио-и видеофайлы, изображения, документы. 2.Наглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные): - В группе создан и действует родительский уголок. Где родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка ОД детей, и т.д. В уголке для родителей отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, доска объявлений. Размещенная информация на разные темы в виде папок передвижек помогает родителям получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка в Доу и более ближе познакомиться с тем, чем же занимаются их дети в группе. 3. Досуговые: Проводили праздники, развлечения, досуги. Такие как: «Новый год», Праздник посвященный ко «Дню матери», «Праздник Осени». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. -Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников». «Развитие самостоятельности ребенка» (использование презентации) -Привлечение родителей к проектам: «Растем здоровыми», «Познаем просторы космоса», «Заповедные страницы Красной книги», «С чего начинается Родина!». - Привлечение родителей к конкурсам, развлечениям, акциям, оформлениям фотовыставке:
| Повышение квалификации, профпереподготовка. МБУ «ИМЦ «Развитие» г.Находка Дистанционная «Актуальные вопросы дошкольного образования в свете реализации ФГОС ДО» 72ч (удостоверение) С 04.09 по 16.10.2021; «Компания КОнтрАст» сопровождения профессиональной деятельности образовательных учреждений г.Москва Дистанционная «Вектор перемен в образовательной среде современной ДОО» 4ч (сертификат) 22.01.2022; АНО ДО «Образовательный центр «Развитие» г.Находка Дистанционная «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста» 4ч (сертификат) 19.03.22; АНО ДО «Образовательный центр «Развитие» г.Находка Дистанционная «Инновационые практики развития естественнонаучной и математической грамотности, научно- технического творчества детей» 6ч (сертификат) 16.04.22; «Университет Просвещения.РФ», дистанционная «Дошкольное образование во взаимосвязи с новой концепцией 2022 Школа Минпросвещения России» С 11.05.2022 по 10.06.2022 «Компания КОнтрАст» сопровождения профессиональной деятельности образовательных учреждений г.Москва Дистанционная Вебинар-мастер – класс «Чат-бот-современная образовательная технология» 4ч (сертификат) 30.04.22; Участие в инновационной деятельности. АНО ДО «Образовательный центр «Развитие» г. Находка. Краевое образовательное события фестиваль «Южное Приморье» (диплом) 16.04.2022г Наличие проф.сайта, ЮТУБ – канала, Google Drive Сервис хранения файлов https://drive.google.com/drive/my-drive «Padlet» это веб-инструмент для создания презентаций, который представляет собой интерактивную доску, или стену. На стену можно размещать различные аудио-и видеофайлы, изображения, документы. страничка в пед.интернет – сообществах на сайте «Инфоурок» https://infourok.ru/user/dimitrak-ekaterina-nikolaevna1 «Продленка» «Конспектика» https://konspekteka.ru/opublikovat-avtorskij-material/ свидетельство Российская Федерация Образовательный портал «НИКА» Участник образовательного сообщества, было выдано 30.04.2022г. Свидетельство Центр Развития Педагогики, инновационные технологии в образовании город Санкт-Петербург. Прохождение независимой оценки профессиональной компетенции в соответствии с требованиями профессионального стандарта. 27.04.2022г. Диплом Образовательного портала prodlenka. За информационно-коммуникационные технологии 06.05.2022г Диплом Образовательного портала prodlenka. За информационно-коммуникационные технологии 03.05.2022г Диплом Образовательного портала prodlenka. Награда за инновационную профессиональную деятельность и широкое распространение своего педагогического опыта посредством публикации методических материалов на страницах Всероссийского образовательного СМИ. 21.01.2022г Участие в проф.конкурсах. Диплом победителя (1место) Образовательного портала prodlenka. Всероссийский патриотического конкурс-акции для педагогов к 9 мая «Окна Победы» 03.05.2022г диплом победителя. Педагоги России 2022. Участие Всероссийского профессионального фестиваля, номинация «Методическая разработка Занятия» 21.03.2022г. 3 место (диплом) Образовательного портала prodlenka. Всероссийский педагогический конкурс, посвященному Международному дню защиты детей «Бережем детство» 06.05.2022г. 1 место Диплом Образовательного портала prodlenka. Всероссийский патриотический конкурс-акция для педагогов к 9 мая «Окно Победы-2022» 03.05.2022г. Лауреат 3 степени Диплом АНО ДО «ОЦ «Развитие» Краевое образовательное события фестиваль «Южное Приморье» конкурс «Мой летательный аппарат» 16.04.2022г. 1 место (грамота) Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн» Участие в Международном конкурсе «Волонтерское движение» 15.09.2021г. Диплом Региональный Проект-конкурс «К истокам народной культуры» 11.02. 2022 по 15.06.2022г. Диплом участника АНО ДО "ОЦ "Развитие" фестиваль-конкурс творческих работ Конкурс творческих работ: миниатюры и диорамы на тему «Мир вокруг меня» 20.05.2022г. Диплом 3 степени АНО ДО "ОЦ "Развитие" фестиваль-конкурс творческих работ Конкурс “живые стены” на тему «Мир и дружба всем нужны» 20.05.2022г. Участие в общественно значимой деятельности ДОУ.(указать точное наименование мероприятия, форму, уровень его проведения, личное участие педагога в проведении(что именно делал). Использование в образовательной деятельности ИКТ – ресурсов. Печать в СМИ (свидетельство о публикации) Федеральный журнал «Дошкольный мир», «Вовлечение родителей в совместную деятельность – составляющая взаимодействия с семьей». 15.12.2021г. Dosh-mir.ru Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок» Мастер – класс для педагогов «Использование квест – технологии в организации образовательной деятельности в ДОУ» 16.01.2022г. Свидетельство Опубликовала на сайте «Инфоурок» методическую разработку, конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным способом «Рисование зонтиков» 16.01.2022г. Свидетельство Опубликовала на сайте «Инфоурок» методическую разработку самоанализ воспитателя детского сада «Ягодка» о проделанной работе за период 2019 – 2020г 16.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». План работы по самообразованию 2018 – 2019г.г тема: «Формирование основ гражданско – патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста» 16.01.2022г Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Презентация «Осенние превращения деревьев» 24.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Презентация на тему: «Виды транспорта» 21.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Презентация на тему: « Космос» 21.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста. 21.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Методическая разработка Образовательной деятельности по теме: «Конструкторское бюро «Супер-пупер-придумка» 21.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Презентация на тему: « Информация для родителей Знакомство с ФГОС в ДОУ» 20.01.2022г Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Сомоонализ воспитателя детского сада «Ягодка» о проделанной работе за 2018 год. 20.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Отчет по самообразованию за 2018-2019 г. «Формирование основ гражданско-патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста. 20.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Проект по познавательному развитию и экологического воспитанию для детей среднего возраста «Заповедные страницы Красной книги» 20.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Отчет по самообразованию за 2021г. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» 20.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Конспект на тему: «Физическое развитие дошкольников и приобщение их к здоровому образу жизни» 20.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике» 20.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Конспект по развитию речи , чтение русской народной сказки «Хаврошечка» старшая группа. 22.04.2022г Свидетельство Размещении авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Проектная деятельность «Загадочный космос» 22.04.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Проектная деятельность в старшей группе. «Цветочный калейдоскоп» 22.04.2022г Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Проектная деятельность в старшей группе. «Цветочный калейдоскоп» 22.04.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Конспект по развитию речи , чтение русской народной сказки «Хаврошечка» старшая группа. 22.04.2022г Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Проектная деятельность «Загадочный космос» 22.04.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Презентация на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности» 27.04.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. План работы по самообразованию 2018 – 2019г.г тема: «Формирование основ гражданско – патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста» 21.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Презентация по ПДД для дошкольников. 21.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Презентация "Осенние превращения деревьев" 21.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Методическая разработка Образовательной деятельности по теме: Конструкторское бюро «Супер-пупер-придумка» 21.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Презентация для детей старшей группы на тему: «Космос» 21.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Проект по патриотическому воспитанию в средней группе (4 – 5 лет) «С чего начинается Родина…» 21.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Проект по патриотическому воспитанию «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ» 21.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Проект на тему: «Что такое «Красная книга?» 21.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. План работы по самообразованию 2019г. 21.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ» 21.01.2022г Свидетельство Размещении авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Самоанализ воспитателя детского сад «Ягодка» о проделанной работе за период 2019 - 2020 учебный год. 21.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Рисование нетрадиционным способом «Рисование зонтиков» Возраст детей 4-5 лет 21.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. квест на тему: «В поисках пиратских сокровищ» Возраст детей 6-7 лет 21.01.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Технология "Утренний круг" 21.01.2022г. Свидетельство Учебно-методический портал «Конспектика» опубликовала авторский материал на тему: «Проект «Красная книга». 09.05.2022г. Свидетельство Учебно-методический портал «Конспектика» опубликовала авторский материал на тему: методическая разработка Образовательной деятельности «Конструкторское бюро «Супер-пупер-придумка» 09.05.2022г. Свидетельство Учебно-методический портал «Конспектика» опубликовала авторский материал на тему: Проект «Космос» 09.05.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Презентация «Основы безопасности жизнедеятельности» 27.04.2022г. Свидетельство Размещении авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Творческий проект «Загадочный космос» 24.04.2022г. Свидетельство Размещения авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Проект «Загадочный космос» 22.04.2022г. Свидетельство Размещения авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Проект «Цветочный калейдоскоп» 22.04.2022г. Свидетельство Размещения авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Проект «Цветочный калейдоскоп» 24.04.2022г. Свидетельство Учебно-методический портал «Конспектика» опубликовала авторский материал на тему: Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет «Расти здоровым» 14.05.2022г. Свидетельство Размещения авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет «Расти здоровым» 14.05.2022г. Свидетельство Размещения авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста тема: «День Победы» 18.05.2022г. Свидетельство Размещения авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Муравьи-санитары леса» 18.05.2022г. Свидетельство Размещения авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Конспект по речевому развитию «Чтение Л.Кассиля «Памятник военному солдату» 18.05.2022г. Свидетельство Размещения авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Конспект «10 игр для социализации дошкольников» Технология Е.В. Рылеевой (Игры развивающие у детей навыки культурного общения, сотрудничество, работу в команде) 16.05.2022г. Свидетельство Размещения авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Презентация «Что важнее в работе педагога детского сада? 16.05.2022г. Свидетельство Размещения авторского материала на сайте «Учебного центра «Инфоурок». Конспект занятия по речевому развитию развитию «Чтение Л.Кассиля «Памятник военному солдату» 19.05.2022г. Свидетельство Учебно-методический портал «Конспектика» опубликовала авторский материал на тему: Конспект занятия по речевому развитию развитию «Чтение Л.Кассиля «Памятник военному солдату» 19.05.2022г. Свидетельство Размещения авторского материала на сайте Образовательного портала prodlenka. Конспект интегрированного занятия «Расти здоровым» 14.05.2022г Свидетельство Учебно-методический портал «Конспектика» опубликовала авторский материал на тему: Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Муравьи – санитары леса» 19.05.2022г. Свидетельство Учебно-методический портал «Конспектика» опубликовала авторский материал на тему: Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста тема: «день Победы» 19.05.2022г. Поощрения на различных уровнях. Диплом руководителя За подготовку «Всероссийской викторины «Лимпопо» 8 марта. Международный Женский День». 2021г. Диплом организатора Всероссийский конкурс детского рисунка «Графический диктант», 2021г. Диплом куратора За подготовку победителя Образовательный сетевой интернет – ресурс «Страна Родная» «Осенний переполох» Октябрь 2021г. Диплом куратора За подготовку победителя Образовательный сетевой интернет – ресурс «Страна Родная» «Осенний переполох» Октябрь 2021г. Диплом куратора За подготовку победителя Образовательный сетевой интернет – ресурс «Страна Родная» регионального сетевого творческого проекта – конкурса «Осенний калейдоскоп» Ноябрь 2021г. Диплом руководителя За подготовку победителя. Образовательный портал «НИКА», Всероссийская историческая викторина «Великая Отечественная война» 02.05.2022г Диплом Образовательного портала prodlenka. Сетевое электронное издание в сфере образования. За отличную подготовку участников Всероссийского творческого детско-юношеского конкурса Родной мой край» 06.05.2022г Диплом Образовательного портала prodlenka. Сетевое электронное издание в сфере образования. За отличную подготовку участников Международной олимпиады для дошкольников. Май 2022 Диплом Образовательного портала prodlenka. Сетевое электронное издание в сфере образования. За отличную подготовку участников Всероссийского конкурса для детей и молодёжи патриотической направленности «Я – патриот!» 06.05.2022г. Диплом Образовательного портала prodlenka. За отличную подготовку участников Всероссийского творческого детско-юношеского конкурса «9 мая! Парад Победы!» 06.05.2022г. Благодарность МКУ «РМБ» ПМР За отличную подготовку участников в районном онлайн-конкурсе детского рисунка «Звери, птицы, лес и я-вместе дружная Земля» 2022г. Благодарность МКУ «РМБ» ПМР За активное участие в конкурсе поделок «Волшебство Нового года» Декабрь 2021г. Благодарность МКУ «РМБ» ПМР За высокий профессионализм, поддержку детского творчества и пропаганду детского чтения Ноябрь 2021г. Благодарность «Учебного центра «Инфоурок» За существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для педагогов 16.01.2022г. Благодарность ПК ИРО Образовательный сетевой Интернет-ресурс «Страна Родная» За активное участие в творческом конкурсе «Осенний переполох» Октябрь 2021г. Диплом МКУ «Районный дом Культуры» Партизанского муниципального района За подготовку победителей в онлайн-конкурсе детского рисунка, Посвящённого 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «В годы войны…» Май 2022г Диплом руководителя Образовательный портал «НИКА», Всероссийский конкурс – рисунка «НАУКА. Настоящее и будущее» 02.05.2022г. Диплом руководителя Образовательный портал «НИКА», Всероссийский конкурс – рисунка «Природа родного края!» 02.05.2022г. Диплом руководителя Образовательный портал «НИКА», Всероссийский конкурс – рисунка «Люблю тебя, мой край родной!» 15.05.2022г. Благодарность координатору Международные дистанционные курсы «Школа Инфоконкурсы-2022» За активную помощь при проведении Международных дистанционных «Школьных Инфоконкурсов-2022» от проекта infourok.ru 19.05.2022г. Свидетельство о подготовке победителей Международные дистанционные курсы «Школа Инфоконкурсы-2022» Подготовила победителей к Международному дистанционному «Школьному Инфоконкурсу-2022» от проекта infourok.ru «Моя Родина-Россия» 19.05.2022г. Благодарность за активное участие Международные дистанционные курсы «Школа Инфоконкурсы-2022» Приняла участие в Международном Дистанционном «Школьном Инфоконкурсе-2022» от проекта infourok.ru «Моя Родина-Россия» 19.05.2022г. |
Общий вывод. Поставленные годовые задачи достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, изобразительной, двигательной, восприятия художественной литературы. Воспитательно-образовательный процесс в группе выстраивается на основе новых педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих, инновационных методик с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка. С родителями были организованы различные мероприятия, о которых выше было описано. Также они принимали участие в подготовке тематических мероприятий: Праздник осени, День матери, Новогодний праздник, 8 Марта., День защитника Отечества, День Победы. Результатом взаимодействия педагогов с родителями является - повышение активности родителей в жизни группы: выполняют поделки, принимают участие в выставках рисунков, фотовыставках. Надо признаться, что не все родители изъявляли желание откликнуться на наши просьбы. Проблемы, возникшие в работе в течение года:
Определение «проблемного поля» по трём направлениям деятельности (дети, родители, самообразование)
Перспектива профессионального роста и пути решения «проблемных полей»:
|