Русский язык

Краткосрочное планирование урока “Времена года в поэзии Ф. Тютчева”

Автор: Ханасилова Сабина Курымбаевна
Учебное заведение: Специализированный лицей №178
Краткое описание работы: Актуализация знаний. (К) Проверка дз. Прогнозирование урока по атрибутам осени III. Изучение нового материала. (К,И) Рассказ о Тютчеве. Знакосмство со стихотворением Тютчева «Есть в осени первоначальной» IV. Освоение изученного материала. Задание1.Определить стиль, тип и тему текста Задание2. Найти ключевые слова текста V. Закрепление изученного материала: 1.работа по тексту-анализ стихотворения 2. Синвейн по ключевым словам 3. Работа по учебнику-стр 156 упр 2 4. «Письмо от Алихана» 5. «Я-художник» Домашнее задание. Рефлексия

Читать далее


Краткосрочное планирование урока “Зима в поэзии С. А. Есенина”

Автор: Омарова Куляш Туребаевна
Учебное заведение: Специализированный лицей №178
Краткое описание работы: 0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Проверка домашнего задания. Компьютер Интерактивная доска Начало урока II. Актуализация знаний. (К) Вспомните, кто написал эти строки «Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы, шелестят зеленые сережки, и горят серебряные росы», «Дрогнули листочки, закачались клены, с золотистых веток полетела пыль». (К) (Деятельность учащихся) Учащиеся определяют тему урока. Учебник Эпиграф Ключевые слова Середина урока III. Изучение нового материала Презентация (К)(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся просматривают презентацию, заполняют хронологическую таблицу. Прием «Чтение с пометками». Просушивание стихотворения «Зима». Упр. 1. (К) (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выразительно читают стихотворение. Работают с «карточкой-информатором», определяют тип вопросов и отвечают на вопросы. Упр. 2. IV. Освоение изученного материала. К. П. 1. Послушайте музыкальное произведение «Зима» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского. Скажите, какую картину вы представили. https://www.youtube.com/watch?v=UlOdQ6j4D-8 2. Упр. 3. Чтение второго стихотворения «Зима». Упр. 4. Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы. Упр. 5. Дополните таблицу примерами художественно-изобразительных средств из данного стихотворения. К.П. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». V. Закрепление изученного материала. Упр. 6. Работа с таблицей. Запишите примеры художественно-изобразительных средств. Упр. 9. Литературный диктант. Учебник Лист самооценивания Конец урока Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Упр. 7. (И) Укажите верные (В) ответы. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Выучите наизусть одно из стихотворений С. А. Есенина.  Подберите иллюстративный материал на тему «Зимний пейзаж» и подготовьте слайд-шоу к стихотворениям Ф.И. Тютчева и С.А. Есенина, используя репродукции картин художников- пейзажистов из Интернета. Рефлексия. Упр. 10. «Лестница успеха». Учебник

Читать далее


Правописание безударных гласных в корне слова, 2 класс

Автор: Валеева Оксана Валихматовна
Учебное заведение: МОБУ НОШ №23
Краткое описание работы: Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова. Учить работать по алгоритму. Различать проверочные и проверяемые слова.

Читать далее


Звонкие и глухие согласные.

Автор: Кадралиева Жанна Сериковна
Учебное заведение: Аксуатская ОСОШ
Краткое описание работы: 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по со¬держанию прочитанного. 2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки.

Читать далее


Урок русского языка в 7 классе на темы “Написание отзыва”

Автор: Казьмина Юлия Сергеевна
Учебное заведение: МОУ Сортавальского МР РК Кааламская СОШ
Краткое описание работы: Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала, применения его в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений средствами

Читать далее


Конспект урока по русскому языку

Автор: Кузьмина Валентина Николаеевна
Учебное заведение: МБОУ Королевщинская СОШ
Краткое описание работы: План - конспект урока по русскому языку в 1 классе «Русский алфавит, или Азбука» Предмет: русский язык Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе (Школа России) – М. : Просвещение, 2016. – 143 с. Название раздела, темы: Звуки и буквы. Решаемые проблемы. Что такое алфавит? Для чего надо знать алфавит? Цели: познакомить с русским алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; развивать умение пользоваться алфавитом. Планируемые результаты: Предметные результаты: Познакомятся с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей. Получат возможность научиться называть

Читать далее


Правописание наречий

Автор: Флерко Ольга Геннадьевна
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 21 им.В.Овсянникова-Заярского"
Краткое описание работы: Материал разработан для 7-8 классов, включает теорию и практику по теме "Наречие"

Читать далее


Презентация к уроку по русскому языку в 5 классе “Буквы и, ы после ц”

Автор: Гурзенкова Марина Васильевна
Учебное заведение: МОУ "Выхватинецкая МСОШ-д/с им. А.Г. Рубинштейна"
Краткое описание работы: Работа содержит презентацию к уроку на тему "Буквы и, ы после ц", так как на данный момент презентации делают уроки более красочными и они содержат весь ход урока.

Читать далее


Конспект урока по русскому языку на тему “Вода, ты-сам жизнь”

Автор: Цой Софья Владимировна
Учебное заведение: КГУ "Школа-гимназия имени Абая "
Краткое описание работы: Разработка краткосрочного плана по теме "Вода, ты-сама жизнь. Односоставные предложения. Назывные и определенно-личные предложения. В процессе урока выполняются работы с разными видами текстов.. Отрабатываются навыки развития функциональной грамотности учащихся.

Читать далее


Конспект урока по русскому языку на тему “Сложносочинённое предложение”

Автор: Смольникова Инна Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ Рубежанская ООШ
Краткое описание работы: Конспект повторительно-обобщающего урока по разделу "Сложносочинённое предложение" в 9 классе. На уроке учащиеся систематизируют знания, полученные при изучении данной темы, и готовятся к написанию контрольного диктанта. В урок включены элементы подготовки к ОГЭ.

Читать далее