Урок русского языка на тему «Вводные слова и вставные конструкции»

Автор: Стрижак Людмила Викторовна
Учебное заведение: МБОУ "Понуровская СОШ"
Краткое описание работы: Урок нацелен на то, чтобы повторить и закрепить сведения вводных словах и конструкциях, полученные раннее; отработать навык  выявлять в тексте вводные слова, предложения, вставные конструкции и обособлять их. Также на уроке идет подготовка к ГИА.  

Читать далее


Конспект урока по русскому языку на тему: «Предлоги»

Автор: Тилекбаева Лейла Талгатовна
Учебное заведение: Каракиянский район, село Мунайшы, средняя школа № 7
Краткое описание работы: Конспект урока по теме : " Предлоги" доступно для учащихся в начальных классах. 

Читать далее



Чем пахнут ремесла?

Автор: Жиеналиева Айнур Жалгасбековна
Учебное заведение: ЮКО, город Туркестан, общеобразовательная средняя школа №26
Краткое описание работы: Презентация к уроку "Чем пахнут ремесла?"

Читать далее



Примерное поурочное планирование факультатива «Детская риторика в рассказах и рисунках» 1 класс

Автор: Сафарова Лейсан Фирдинатовна
Учебное заведение: СОШ №22
Краткое описание работы: Примерное поурочное планированиефакультатива «Детская риторика в рассказах и рисунках» 1 класс

Читать далее


Урок русского языка и развития речи в 1 «А» классе

Автор: Зайцева Надежда Александровна
Учебное заведение: МОБУ "Черкасская СОШ"
Краткое описание работы: Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, наличие в классе детей с нарушением устной и письменной речи, средний уровень развития аналитико- синтетического мышления. Урок опирался на знания, умения  учеников, полученные ранее. 

Читать далее


Конспект урока по русскому языку на тему «Однокоренные слова»

Автор: Стригун Лидия Александровна
Учебное заведение: Моу «Калуга-Соловьевская основная общеобразовательная школа
Краткое описание работы: Даны этапы урока, с подробным объяснением каждого задания.Интересные задания по сказкам.

Читать далее


Конспект урока по русскому языку на тему «Звуки и буквы»

Автор: Таразанова Вероника Александровна
Учебное заведение: МАОУ СОШ №175
Краткое описание работы: Цель: формировать умение обозначать звуки речи.  Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать условные обозначения звуков речи; оценивать свою работу.

Читать далее


Конспект урока по русскому языку на тему «О и Е после шипящих в окончаниях существительных»

Автор: Долгова Вера Петровна
Учебное заведение: МБОУ "Усолинская средняя общеобразовательная школа"
Краткое описание работы: Ознакомление учащихся с орфограммой и её графическим обозначением на письме; формирование умения распознавать условия выбора орфограммы; формирование умения видеть орфограмму и правильно писать гласные о, е после шипящих и ц в окончаниях существительных. В ходе урока применяются слуховой диктант с использованием сигнальных карточек, физкультминутка, выборочный диктант.

Читать далее



Рабочий лист по теме «Омонимы. Синонимы. Антонимы»

Автор: Камалиева Альбина Ришатовна
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6 г.Туймазы РБ
Краткое описание работы: Рабочий лист содержит задания, нацеленные на проверку знаний по соответствующей теме. Интересная форма заданий дает возможность увлечься и заодно и повторить материал

Читать далее


Конспект урока русского языка в 8 классе «Это непростое простое предложение» с использованием ИКТ

Автор: Репетухас Елена Владимировна
Учебное заведение: КГУ "Приозерная основная школа отдела образования акимата Алтынсаринского района"
Краткое описание работы: Урок показан на авторском семинаре учителя по теме самообразования "Использование ИКТ на уроках русского языка".Урок содержит все виды работ с использованием ИКТ.

Читать далее


Презентация урока русского языка на тему «Число имен существительных»

Автор: Калиева Жанар Торехановна
Учебное заведение: КГУ "Алмалинская средняя школа с дошкольным мини-центром"
Краткое описание работы: Данная презентация подготовлена для проведения открытого урока в 5 классе. урок проводился по новому формату, то есть по обновленной программе обучения. На уроке были реализованы следующие принципы:Принцип доступности обучения;Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков;Был выбран правильный переход от простых заданий к сложным. 

Читать далее



Технологическая карта урока на тему «Правописание согласных в корне слова»

Автор: Торопова Елена Валериевна
Учебное заведение: МБОУ"СОШ№1"
Краткое описание работы: Технологическая карта помогает учителю актуализировать и восстановить знания о правописании согласных в корне слова, отработать умения подбирать проверочное слово, правильно писать согласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые.

Читать далее


Тест по русскому языку на тему «Сложноподчиненное предложение»

Автор: Торопова Елена Валериевна
Учебное заведение: МБОУ"СОШ№1"
Краткое описание работы: В тесте представлены задания с выбором ответа: казать предложение с пунктуационной ошибкой, указать правильную расстановку знаков препинания.

Читать далее


Конспект урока по теме»Роль имён существительных в словосочетании и предложении

Автор: Нименко Галина Михайловна
Учебное заведение: МОУ "Школа № 62 города Донецка"
Краткое описание работы: Формирование умений составлять и выделять из предложений словосочетания определённой структуры,выделять члены предложения.Развитие языкового мышления.

Читать далее


Конспект урока по русскому языку на тему «Имя прилагательное»

Автор: Алмуханбетова Кульшайра Жусупбековна
Учебное заведение: Омурлыкская основная школа
Краткое описание работы: Познакомить учащихся с самостоятельной частью речи –прилагательным,с общим грамматическим значением,морфологическими признаками и синтаксической ролью прилагательных.

Читать далее



Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме

Автор: Потепалова Ирина Игоревна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №32 им. Л.В. Бобковой
Краткое описание работы: Учащиеся становятся детективами, помогая Шерлоку Холмсу разгадать загадки, при этом вспомнинают различия между звонкими и глухими согласными звуками, разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой; повторяют, почему непарные по звонкости-глухости согласные проверять не надо; развивают речь и мышление.

Читать далее


Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Автор: Кобзарь Ирина Николаевна
Учебное заведение: ГУ "Первомайская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района "
Краткое описание работы: В диктанте отражены темы: "Склонение существительных", "Род, число, падеж существительных  и др. После диктанта даются грамматические задания. 

Читать далее


Промежуточный контроль. Полугодовая контрольная работа в формате ОГЭ

Автор: Турантаева Наталья Гаврильевна
Учебное заведение: МБОУ "Усун-Кюельская средняя общеобразовательная школа"
Краткое описание работы: Полугодовая контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку

Читать далее


Внеурочное занятие по русскому языку «Занимательная фразеология» 6 класс

Автор: Евлахова Светлана Владимировна
Учебное заведение: ОГКОУ "Ивановская школа-интернат №2"
Краткое описание работы: Занятие проводилось в рамках внеурочной деятельности по русскому языку после изучения темы "Лексика". Была выбрана форма занятия, отличная от урочной. Это викторина, к которой учащиеся готовились заранее: выпустили газету "Из истории фразеологизмов", распределились на две команды, выбрали капитанов, придумали девиз, эмблему команды, оформили выставку своих творческих работ и отобрали различные лексические словари. В жюри были приглашены родители учащихся, коллеги. Конспект занятия соответствует ФГОС

Читать далее



Конспект урока по русскому языку на тему «Сила слова»

Автор: Мушкудиани Надежда Раульевна
Учебное заведение: ГУ " Владимировская СШ "
Краткое описание работы: Учащиеся смогут:- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;- отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста. 

Читать далее


Конспект урока по русскому языку на тему «Слово, язык, коммуникация»

Автор: Мушкудиани Надежда Раульевна
Учебное заведение: ГУ " Владимировская СШ "
Краткое описание работы: Учащиеся смогут:- акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);  - использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Читать далее


Конспект урока по русскому языку на тему «Текст-повествование»

Автор: Колмагорова Марина Михайловна
Учебное заведение: КГУ КШ ДС № 33
Краткое описание работы:     Свой урок я строила в соответствии с программой , используя информационно-коммуникативные и игровые технологии.    На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.    На данном уроке применялся активный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.      На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Читать далее


Практическое занятие по подготовке к итоговому сочинению (направление «Верность и измена»)

Автор: Улицкая Наталия Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №3" г.Красноперекопска
Краткое описание работы: На примере рассказа И.Бунина "Темные аллеи" предлагается раскрыть тему в рамках направления "Верность и измена".

Читать далее



Роль лингвистического анализа текста в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку

Автор: Иванова Ирина Александровна
Учебное заведение: МКОУ "СШ с углубленным изучением отдельных предметов города Жирновска"
Краткое описание работы: Подготовка к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ (часть С) является одной из самых трудных задач, стоящих перед учителем-словесником. Единый государственный экзамен по русскому языку наряду с заданиями базового уровня, проверяющими языковую компетенцию экзаменуемых, содержит задания повышенного и высокого уровня сложности, которые проверяют лингвистическую компетенцию выпускника (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их), а также его коммуникативную компетенцию (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст).

Читать далее


Страница 2 из 712345...Последняя »

Учебно-методические материалы и разработки по русскому языку

В данном разделе сайта Конспектека находятся учебно-методические материалы по русскому языку, размещенные пользователями нашего сайта. Учителя русского языка смогут найти множество полезных в ежедневной педагогической работе разработок: конспекты, планы, технологические карты, сценарии и многое другое. Вы можете бесплатно скачать все необходимые Вам методические материалы по русскому языку в ознакомительных целях.

Помимо этого, мы приглашаем всех педагогов опубликовать свои авторские наработки на нашем сайте, за что вы сможете получить свидетельство о публикации для портфолио. Только с вашей помощью мы сможем собрать самую лучшую базу разработок и методических материалов русского языка и других дисциплин.

На нашем сайте также имеются учебно-методические материалы по другим предметам российской школьной программы, например, математике, с которыми мы также рекомендуем ознакомиться.