Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Новикова Ирина Евгеньевна
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №14 "Веселые звоночки"
Краткое описание работы: Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период интернационального воспитания, так как впечатления детства глубоко влияют на все дальнейшее формирование человека. Интернациональное воспитание должно быть повседневным делом, планомерным и систематическим.

Дата публикации: 2022-05-18 Роль общения в интернациональном воспитании детей Новикова Ирина Евгеньевна МБДОУ ЦРР детский сад №14 "Веселые звоночки" Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период интернационального воспитания, так как впечатления детства глубоко влияют на все дальнейшее формирование человека. Интернациональное воспитание должно быть повседневным делом, планомерным и систематическим.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Роль общения в интернациональном воспитании детей

Скачать работу


Дошкольный возраст – наиболее благоприятный  период интернационального воспитания, так как впечатления детства глубоко влияют на все дальнейшее формирование человека. Интернациональное воспитание должно быть повседневным делом, планомерным и систематическим.

Предусматривая последовательность ознакомления детей с разными народами, необходимо первоначально формировать интернациональные чувства к народам нашей страны, ибо «тут все вопросы для детворы можно сделать более наглядными и близкими». Еще более конкретизируя это положение, можно сказать, что начинать интернациональное воспитание надо со знакомство детей с национальностью той республики, к которой они принадлежат сами.

Одним из важнейших средств  интернационального воспитания являются непосредственное общение детей с людей, и в частности со сверстниками другой национальности.

Дружба между детьми разных национальностей не только дает возможность получать знания о быте, искусстве, культуре другого народа, но и обогащает их духовно.

Особенно благотворно влияет на развитие личности ребенка общение с детьми разных национальностей в условиях дошкольного учреждения. Формы общения могут быть различными: в быту, в процессе совместной деятельности (труд, игра, экскурсия и т.д.), общение разных по национальному составу детей, общение со взрослыми другой национальности в своем детском саду.

Формирование дружеских отношений к различным народам нашей страны надо начинать с самого доступного и понятного детям – воспитания чувства уважения к своим сверстникам, заботы по отношению друг к другу. 

Если в группу детского сада приходит новичок, для которого русский язык был незнаком, педагог обращается к нему подчеркнуто внимательно. Доброжелательность взрослого положительно сказывается и на отношение детей к новенькому. Создавая необходимые условия для возникновения дружбы между детьми в группе, воспитатель вместе с тем дает самое общее представление о жизни нашей многонациональной страны.

Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений расширяют знания дошкольников, пробуждают интерес к жизни других народов. Основой формирования уважения к различным национальностям является развитие интереса к профессии близких людей, и прежде всего родителей.

Воспитанию дружбы и сплоченности детского коллектива способствует ознакомление с родным городом, своей республикой. Здесь можно использовать различные формы работы: экскурсии, просмотр фильмов, открыток с видами достопримечательных мест. Полученные исторические и географические сведения возбуждают интерес детей, иногда даже объединяют их в каком-либо увлечении. Ознакомление только со своей страной не дает полного представления о других многонациональных государствах, поэтому детям нужно сообщать доступные их возрасту сведения о соседних странах. Здесь на первый план выступают такие средства, как литература, живопись, национальные игры и т. д.

Таким образом, интернациональное воспитание – многогранный процесс, постоянно усложняющийся с возрастом дошкольников. Среди различных средств интернационального воспитания особо эффективным является непосредственное общение с людьми, сверстниками других национальностей, что дает возможность практически выразить свою симпатию к конкретным представителям другой национальности – сверстникам и взрослым.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование.

Post navigation

Сценарий Всемирного Дня Здоровья «Свое здоровье сохраняй – береги его и укрепляй!»
Мастер-класс как средство обучения соозданию студентов поделки-оригами в рамках реализации проекта
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022