Роль ИКТ в педагогической профессии
Роль ИКТ в педагогической профессии
Выполнил
Студент ГБПОУ КК ЕПК
Группы Ш-22
Яковлев Данила
Использование ИКТ является одним из основных направлений информатизации образования.
Обладая ИКТ - компетентностью, педагог не только обязан стремиться использовать информационные технологии в своей работе, но и конструировать и моделировать информационно-образовательную деятельность.
Формирование базовой ИКТ-компетентности требует:
наличие представлений о дидактических возможностях информационно-коммуникативных технологиях и функционировании персонального компьютера;- умение пользоваться методическими основами подготовки дидактических и наглядных материалов с помощью Microsoft Office
- использование цифровых образовательных ресурсов и Интернета в процессе педагогической деятельности;
- создание положительной мотивации при использовании информационных технологий.
Благодаря использованию новых информационно-коммуникативных технологий существенно облегчается деятельность педагога, например:
вести различную документацию (отчеты, конспекты занятий, планирование и т.д.)
с помощью компьютера можно готовить разнообразные дидактические материалы;
для педагога открывается возможность использовать интерактивные доски, мультимедиа проекторы, электронные журналы и др.;
учитель может сам создавать контролирующие программы или разрабатывать тесты для оценки знаний учащихся;
также используя Интернет перед педагогом открываются широкие возможности:
конференции;
дистанционное обучение;
дистанционные олимпиады;
онлайн тестирования;
поиск разнообразной информации;