Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Губайдуллина Гульнара Мухаметовна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 199 «Муравьишка» г.о. Тольятти
Краткое описание работы: В ходе собрания родители на практике смогут познакомиться с проектной деятельностью. Увидеть , насколько успешно влияет проектная деятельность на развитие у дошкольников умений, навыков технического конструирования, навыков начального программирования и коммуникативных навыков.

Дата публикации: 2021-12-09 Родительское собрание «Влияние проектной деятельности на развитие у дошкольников навыков технического конструирования» Губайдуллина Гульнара Мухаметовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 199 «Муравьишка» г.о. Тольятти В ходе собрания родители на практике смогут познакомиться с проектной деятельностью. Увидеть , насколько успешно влияет проектная деятельность на развитие у дошкольников умений, навыков технического конструирования, навыков начального программирования и коммуникативных навыков.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Родительское собрание «Влияние проектной деятельности на развитие у дошкольников навыков технического конструирования»

Скачать работу


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти

Родительское собрание

на тему: «Влияние проектной деятельности на развитие у дошкольников навыков технического конструирования»

Воспитатель:

Губайдуллина Г.М.

Тольятти, 2019

Цель : ознакомление родителей с влиянием проектной деятельности на развитие у дошкольников навыков технического конструирования.

Задачи:

1.Дать представление о проектной деятельности.

2. Вовлечь родителей в проектную деятельность по техническому конструированию.

3.Организовать совместную продуктивную деятельность родителей.

4. Использовать программирование и коммуникативные навыки в процессе создания конструкции « Лошадь»

Оборудование : ПК, художественная литература по теме « Домашние животные», программа «LEGO Education WeDo», технологическая карта «Лошадь», конструктор «WeDo», конструктор Bauer, карточки с названиями видов деятельности, игрушки –животные, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход собрания:

1.Вступительное слово воспитателя

- Здравствуйте, уважаемые родители. Скажите, пожалуйста, какие ассоциации у вас возникают на слово «проект»?

( Ответы родителей)

- Какие разные ассоциации у вас возникли, но никто из вас не назвал словосочетание «детский сад». И правда, на первый взгляд, проектная деятельность и дети дошкольного возраста не совместимы. Однако это не совсем так!

-Давайте попробуем сформулировать, что такое «проект» вообще.

2. Актуальность, особенность и значение проектной деятельности в детском саду.

В переводе с греческого – проект – это путь к исследованию. Замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания. Выполнение проекта составляет проектную деятельность. Проектная деятельность – это деятельность, специально организованная взрослым и выполненная детьми, завершающаяся созданием определённого продукта. Главное - понимание детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Данное направление в образовательной деятельности в настоящее время является одним из актуальных направлений в работе с детьми.

-Если человек что-то не знает, а узнать хочет, как он может это сделать? (прочитать в книге, в Интернете, посмотреть телевизионную передачу и т. д.)

-Все это могут использовать и дошкольники. Но все ли могут самостоятельно это сделать? Конечно, нет, им необходима помощь: читать они не умеют, пользоваться интернетом абсолютно самостоятельно не могут, найти необходимую литературу нет возможности. То есть им во всем нужна помощь взрослых. Но кроме знаний в процессе проектной деятельности дети приобретают и определенные навыки, закрепляют уже имеющиеся у них навыки, а это происходит в деятельности, в разной деятельности, в зависимости какая тема проекта.

- Предлагаю ознакомиться с презентацией « Что такое проектная деятельность»

3. Показ презентации для родителей «Что такое проектная деятельность».

- Реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вашего участия.

  • родители создают для ребёнка проблемную ситуацию, которую ему предстоит решить, помогают найти и сформулировать ответы на появившиеся вопросы;
  • родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сконструировать, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта;
  • родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т. д.

Дошкольник еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Совместно с родителями он занимаются продуктивными видами деятельности: оформление альбомов, рисование, лепка, конструирование. Работа по проектной деятельности строится по формуле: проект = дети + семья + педагоги. Благодаря участию родителей в педагогическом процессе у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

В детском саду мы реализуем такие проекты, как : «Я и мое настроение», «Расту здоровым в Стране здоровья», «Семейный театр», «Гость на порог – радость в дом», «Ложка – царица стола», «Елочка-красавица» и т.д.

- Одним из видов детской деятельности является конструирование. В нем заключается огромный потенциал развивающих возможностей, в процессе конструирования ребенок решает целый ряд практических проблем: как строить, почему строить так, а не иначе, что сделать, чтобы передать в конструкции самые существенные черты объекта, в какой последовательности выполнять задание и т. д. В процессе конструктивной деятельности у детей развиваются коммуникативные навыки, моторика рук, творчество и воображение. Именно поэтому одним из направлений проектной деятельности является развитие конструктивных способностей детей, навыков начального программирования и коммуникативных навыков.

4. Вовлечение родителей в реализацию проектной деятельности.

- Уважаемые родители, предлагаю вам сейчас стать детьми и принять участие в краткосрочном проекте « Домашние животные».

Цель проекта: обобщение знаний детей о домашних животных через конструктивную деятельность.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей умение собирать модель по пооперационной карте, различать детали по внешнему виду и их назначению.

2. Развивать умения анализировать конструкцию и способы приведения ее в действие, устанавливать причинно-следственные связи, речемыслительную деятельность, мелкую моторику рук.

3.Совершенствовать навыки рисования животных.

4. Закреплять навыки работы детей в паре и в компании, умение договариваться и распределять между собой обязанности, действовать сообща в соответствии с проблемной задачей, воспитывать аккуратность, безопасное поведение при работе с Лего конструктором.

- Как вы думаете, исходя из этих задач, какие виды деятельности можно предложить детям в этом проекте? Ответить на этот вопрос вам помогут карточки с видами деятельности.

- Вы совершенно правы, виды деятельности самые разнообразные: ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность, сочинение сказок и рассказов, конструирование, фотовыставка « Мой домашний питомец» и т.д.

- Я предлагаю вам ознакомиться с художественной литературой по теме, нарисовать своего домашнего питомца и сочинить рассказ про него, построить загон для домашних животных, сконструировать модель лошади, опираясь на технологическую карту при помощи программы lego WeDo.

- Чтобы привести лошадь в движение, нам потребуется мотор. Обратите внимание, в программе используются блоки «Начало»,

«Мощность мотора», «Цикл».

После выполнения заданий, родители презентуют свои работы.

- Уважаемые родители, сегодня вы на своем личном опыте смогли убедиться, какое благотворное влияние оказывает проектная деятельность на развитие у дошкольников умений, навыков технического конструирования, навыков начального программирования и коммуникативных навыков. В ходе проекта развиваются умения видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать, создаются благоприятные условия для творческого развития дошкольников и овладение навыками технического конструирования и программирования, уточняются, расширяются представления детей о домашних животных закрепляются навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом. Возможность обдумать то, что они построили и запрограммировали, помогает дошкольникам более глубоко понять идеи, с которыми они сталкиваются в процессе своей деятельности на предыдущих этапах. Размышляя, дети устанавливают связи между полученной ими новой информацией и уже знакомыми им идеями, а также предыдущим опытом.

5.Рефлексия

-Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение по теме собрания, пожелания, замечания, предложения.

- Перед вами лежат детали конструктора трех цветов: зеленый, желтый, красный. Поднимите, пожалуйста, вверх зеленый конструктор, если вам понравилось собрание; жёлтый – понравилось, но не всё интересно;

красный – собрание не понравилось, скучно.

- Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Список литературы:

1.Богуславская, З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова. - М.: Знание,

2006. - 177 с.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- с.27

3.Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1976. - 790 с.

4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – с.64

5. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. – с.302

6. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. //Завуч. – 2003. – с.96

7. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – с.80

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Аппликация, Лепка, Проектная деятельность, Экспериментирование.

Post navigation

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Строим, строим мы мосты»
«Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателей с детьми дошкольного возраста»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022