Родительские собрания 2020 – 2021 учебный год
№ 1
Тема : «Двигательная активность- залог здоровья детей»
Цель:
- Ознакомить родителей воспитанников с аспектами организации двигательной активности ребенка, основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
- Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
Оборудование: - плакат «Комплекс утренней гимнастики»;
- карточки с основными видами двигательной активности (на доску в процессе рассказа) .
Участники: воспитатель, родители.
Ход собрания
1. Двигательная активность –залог здоровья детей
Одним из главных условий формирования личности ребёнка является обеспечение его нормального физического развития. Что и как нужно делать для того, чтобы укрепить и сохранить здоровье ребёнка, развить его выносливость и силы, физические способности, повысить сопротивляемость организма к болезням? Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно понимать, что для обеспечения нормального физического развития необходимо развивать двигательную активность ребенка. На сегодняшнем родительском собрании мы рассмотрим некоторые аспекты организации двигательной активности ребёнка старшего дошкольного возраста.
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. Важно поощрять различные формы двигательной активности: подвижные и спортивные игры, упражнения на развитие жизненно важных движений.
Основными средствами развития двигательных навыков в ДОУ является физические занятия. Кроме традиционных, в доу используются игровые, оздоровительные и тренирующие виды физ. занятий. Помимо этого двигательная активность развивается за счет различных видов деятельности: сопровождение бытовых моментов различными потешками и движениями, двигательных разрядок во время игр, введения физ. пауз во время занятий и т. д.
Во время прогулок проводятся с детьми подвижные игры различной интенсивности продолжительностью по 10-20 мин.
При выборе упражнений и игр обязательно учитывается их сложность, а также возможности (возрастные, физиологические) детей, учитывается время года, состояние погоды. Занятия на воздухе проводится в любое время года, но при температуре не ниже – 12 градусов.
Родителям рекомендуется вместе с детьми выполнять упражнения утренней гимнастики.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к утренней гимнастике. Выполнять утреннюю гимнастику надо в предварительно проветренной комнате или на открытом воздухе. Если в комплекс утренней гимнастики включены упражнения, выполняемые на полу, необходимо использовать гимнастический коврик. После утренней гимнастики следует принять водные процедуры (обтирание, обливание, душ, выполняющие не только тонизирующую функцию. Но и функцию закаливания.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к утренней гимнастике. Упражнения утренней гимнастики необходимо выполнять в определенной последовательности. Вначале выполняются упражнения на потягивание. Затем следует спокойная ходьба (до 1 мин., переходящая в медленный бег (бег трусцой). В условиях квартиры бег проводится на месте босиком (не менее 2-3 мин). Желательно под ноги положить массажный коврик с шипами. Ходьба и бег увеличивают частоту и глубину дыхания, улучшают кровообращение. Далее следуют дыхательные упражнения. Затем поочередно делают упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и ног. Утренняя гимнастика должна заканчиваться упражнениями с оптимальной нагрузкой и последующим выполнением дыхательных упражнений. Для этого следует использовать прыжки, бег с переходом на ходьбу с замедляющим темпом и успокоением дыхания. Дозировка нагрузки во время утренней гимнастики должна быть такой, чтобы дети испытывали чувство бодрости, а не усталости. При выполнении упражнений частота пульса может повышаться на 50-60 % по отношению к состоянию покоя, после чего в течение 5-10 мин. Она должна переходить в норму. Это свидетельствует об оптимальной физической нагрузке, т. е. о том, что упражнения и способы их выполнения выбраны правильно.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к утренней гимнастике. Для проведения утренней гимнастики необходимо предварительно разработать комплексы физических упражнений, определить последовательность выполнения, дозировку и предварительно опробовать их. Предпочтение отдается динамическим упражнениям. Статические и натуживающие усилия нежелательны. Число упражнений комплекса обычно колеблется от 8 до 12, каждое из них повторяется 10-12 раз и более. Примерная продолжительность утренней гимнастики для старших дошкольников 10-15 мин
Очень полезны игры с детьми на развитие восприятия ритмов окружающей жизни и ощущений собственного тела. В процессе их нормализуется эмоциональная сфера, укрепляются семейные взаимоотношения и реализуется задачи, связанные с общим развитием движений. Например, игры:
ЛАСКОВАЯ СПИНКА
Игра направлена на развитие общей чувствительности. Этот процесс, как правило, доставляет детям огромное удовольствие.
Инструкция и ход игры: кладете ребенка на животик. Если позволяет окружающая обстановка, оголяете ему спинку. Взрослый говорит:
«Сейчас я попробую на твоей спинке нарисовать рисунок, а ты угадаешь, что это: дорожка, простейшие геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Если у ребенка это вызовет трудности, нарисуйте то же изображение у него на ладошке, и чтобы ребенок обязательно это видел.
ДОМАШИЙ ОРЕКСТР
Необходимый инвентарь: бубен, два колокольчика с разным звучанием.
Вместе с ребенком послушайте, как звенят колокольчики. Дайте ребенку бубен, а себе возьмите колокольчики. Договоритесь, что пока вы звените одним колокольчиком, ребенок может танцевать или прыгать. Как только звук колокольчика меняется, то есть вы позвоните в другой колокольчик, малыш должен ударить в бубен. По правилам игры ребенок не должен видеть, в какой колокольчик вы звоните.
ТЫ ГРОМЧЕ-Я ВЫШЕ
Предложите ребенку сделать небольшую разминку: если звук ваших хлопков усиливается, малыш тянет руки вверх, чем громче хлопки, тем выше тянутся руки и наоборот — с приглушением звука руки опускаются. Поменяйтесь ролями.
Также в двигательном развитии ребенка большая роль отводится развитию мелкой моторики. Это можно сделать, например следующими простыми способами:
- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
- Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
- Заводить будильник, игрушки ключиком.
- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
- Резать ножницами (желательно небольшого размера) .
- Конструировать из бумаги («оригами», шить, вышивать, вязать.
- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
- Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина) .
- Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
- Делать пальчиковую гимнастику
Конечно, существуют и специальные игры и упражнения для развития тонкой моторики руки. Например, игра в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры - собачку, зайчика, оленя, человечка. Эта игра - как раз то, что вам нужно.
Мы познакомились с организацией двигательной активности ребёнка старшего дошкольного возраста. Узнали важные аспекты этого вопроса. Важно понимать, что нет и не может быть универсального режима дня для всех детей, необходимо ориентироваться на потребности ребёнка. Стараться не заставлять, превращать процесс в игру и побуждать ребёнка к двигательной активности.
2.Возрастные особенности детей 6 года жизни.
В старшем дошкольном возрасте продолжают развиваться психические процессы ребенка; очень важным моментом становится его общение со сверстниками. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам, рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали конструктора, могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности детей.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз; из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1. от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями) ; 2. от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ) .
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы, величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию - до десяти различных предметов.
У детей начинает развиваться образное мышление. Дети способны решать задачу не только в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведении специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов и сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, предавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Задачи воспитания и обучения.
Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, день Победы, Новый год, масленица и т. д.) Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, поселке.
Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, реальном и животном мире. Формировать начало экологической культуры.
Развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Продолжать учить детей оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей.
Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности, продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу,
способы ее достижения; воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства.
Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах. Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.
№ 2 Тема: «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
Цель:
*дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
* заинтересовать проблемой;
* приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
* вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Ход собрания.
1. Вступление.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня родительское собрание предлагаю начать с просмотра небольшой презентации. (родители смотрят презентацию, а воспитатель ее комментирует)
-Ожидание ребенка – самый прекрасный момент в жизни каждого из родителей. Мы ждем и представляем себе маленького человечка. Думаем: кто будет? Девочка или мальчик? Задаем себе много вопросов: каким он будет, на кого будет похож, как я его воспитаю, что смогу для него сделать, будет ли он «человеком с большой буквы»? И вот наступил долгожданный момент, и к нам прилетел аист. С первых дней жизни ребенка мы начинаем его развивать: поем песенки, разговариваем с ним, рассказываем прибаутки, потешки, сказки. Дальше ребенок начинает нас узнавать, тянет к нам руки, улыбается и … хватает первую в своей жизни игрушку.
- Какую? (ПОГРЕМУШКУ) .
- Именно погремушка начинает всесторонне развивать ребенка, а именно: слух, зрение, координацию движений, мелкую моторику. Пройдет смовсем еще немного времени, и ребенок будет садиться, ползать, вставать на ножки. Возникнет проблема в дальнейшем развитии. Мы начинаем покупать другие игрушки: куклы, пирамидки, машинки, мячи и так далее.
- Поэтому, тема родительского собрания : «Игрушки – антиигрушки. Как наши дети играют». Мы поговорим о том, во что мы играем, зачем нам нужна игра, какие игры нас воспитывают и как, а какие вредны? Почему об этом хотим поговорить? Потому, что современные девочки и мальчики совсем перестали играть. А игры, в которые они играю невеселые, скучные и иногда агрессивные.
Актуальность.
- Что такое игра? Игра – это ведущий вид деятельности, через которую дети познают окружающий мир. В игре дети учатся человеческим отношениям (отзывчивость, сердечность, дружелюбие, понимать чувства других людей). В игре формируется личность ребенка. Не наигравшись, у ребенка могут появиться страхи, усталость, пассивность, низкая самооценка и агрессия.
Наша задача – научить детей играть, научить помогать, радоваться успехам, воспринимать неудачи. Научить общаться со взрослыми и детьми. Все игрушки, которые предлагает детский сад, направлены на развитие ребенка: одни игры развивают память, другие внимание, третьи прививают нам чувство ответственности, отзывчивости. Можно перечислять и дальше игры и игрушки, но все они будут с правилами, с вариантами обыгрывания, с определенными целями.
- В какие игры и игрушки играли мы с вами в детстве? (ответы родителей) .
- Мы играли в салки, казаки – разбойники, лапта, краски, классики и прочие детские шалости и радости. Многие игры были со считалками, песенками, закличками, которые сохранялись и передавались из уст в уста. Нам было интересно, весело, мы играли с удовольствием. Наши родители не могли нас «загнать домой», чтобы мы покушали, а теперь мы не можем «выгнать» детей на улицу, чтобы подышали свежим воздухом.
Игра с родителями «Белая ромашка». Родители, отрывая лепесток, называют игрушку, которая изображена на лепестке, и объясняют, как с ней играть, что она воспитывает. (варианты картинок: кукла, машинка, конструктор, лото, посуда детская, фигурки животных с детенышами, мозаика) .
Итог игры: как вы сами заметили, что играя с этими игрушками, у детей воспитываются и развиваются положительные качества. И это далеко не все игры, которые всесторонне развивают наших детей.
Игра «Передай солнышко соседу». Кто солнышко получает на вопрос отвечает: как ваш ребенок играет дома, какая игрушка у него любимая. (выслушиваем рассказ родителей о своем ребенке,
- Современные дети живут совершенно в другом мире. Родителям кажется, что дети другие, поэтому игрушки нужны другие, новые, современные. Но по большому счету, все игрушки – это РЕКЛАМА. Полки магазинов ломятся от изобилия игрушек, но все ли они хороши? Как игрушка влияет на ребенка: положительно или отрицательно? Задумываетесь ли вы о пользе или вреде при выборе игрушки для своего любимого чада.
Игра с родителями «Красная ромашка». Родители, отрывают лепесток, называет и объясняют, как с ней играть и что она воспитывает. (варианты картинок: черепашки ниндзя, бакуган, человек паук, кукла Барби, трансформер, монстр, роботы) .
Черепашки ниндзя, трансформеры, бетмены, человек паук – эти игрушки способны накапливать агрессию у ребенка, которую они проявляют к слабым, например к животным или младшим детям, вызывают распущенность, ненависть, злость. Многие дети в дошкольном возрасте говорят о смерти, о катастрофах, что приводит к неврозам.
Поэтому, в зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, необходимо тщательно подбирать игры и игрушки, пересматривать мультфильмы, которыми насыщено телевидение, компьютерные игры с войнами, с насилием. Взрослый должен руководить и направлять ребенка в нужное русло.
- Я предлагаю игру, в которую сможете поиграть с ребенком дома. (выходят родители 8 человек).
«Групповое сочинение сказки». Цель: познакомить родителей с игрой, направленную на развитие речи, творческого мышления детей. Родители встают в круг. Передают друг другу по кругу игрушку (у нас был бегемотик). Каждый родитель должен придумать предложение, чтобы получился связный рассказ. Если кто – затрудняется, остальные могут помочь, предварительно спросив, хочет ли он этого.
Вывод: по такому принципу можно придумать сюжет игры с ребенком для любого возраста.
Игра «Возьми приз». Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координацией ребенка.
Родители встают в круг вокруг стола. На столе лежит шоколадка (или любой другой приз) на слово «ТРИ» все могут взять приз.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три,
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали.
И рассмотрели, что внутри.
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых. две!
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри.
А жди команду: - Раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, а лучше семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать!
Ну что ж, друзья, вы приз не брали
Когда была возможность брать?
Игра «Я положил в мешок… » цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие памяти, обогащение словаря ребенка. Участники образуют круг. Перед ними на столе разложены мелкие предметы (кубик, муляж яблока, машинка, мячик, пупс, пазлы, лото). Каждый берет предмет и опускает его в мешок, сопровождая словами: «Я положил в мешок… ». Следующий игрок говорит: «В мешке лежит (называет предмет, а я кладу… » с каждым участником игры цепочка слов удлиняется.
-Как вы видите можно играть очень весело в разные игры, все они с правилами, с целью. Каждая из предложенных игр чему – то учит, что – воспитывает.
Вывод: на такой прекрасной музыкальной ноте мы подведем итог. Чтобы не было в нашей жизни «Сюрпризов», будем играть с детьми в добрые игры.
А теперь сюрприз для родителей - (достаю поднос с конфетами, каждый из родителей берет конфету и высказывает свои пожелания, предложения, мнения.
2. Соблюдение противопожарной безопасности в новогодние праздники.
Новогодние и Рождественские праздники — это пора массовых утренников, вечеров отдыха, дискотек. И только строгое соблюдение требований правил пожарной безопасности при организации и проведении праздничных мероприятий поможет избежать травм, увечий, а также встретить Новый год более безопасно.
Перед началом новогодних и рождественских мероприятий руководитель учреждения должен тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправном состоянии средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики. Все выявленные недостатки должны быть устранены до начала культурно-массового мероприятия.
На время проведения новогодних мероприятий должно быть обеспечено дежурство на сцене и в зальных помещениях ответственных лиц из числа работников учреждения, членов добровольных пожарных формирований.
Во время проведения культурно-массового мероприятия с детьми должны неотлучно находиться дежурный преподаватель, классные руководители или воспитатели. Эти лица должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей в случае возникновения пожара и обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия.
Этажи и помещения, где проводятся новогодние мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов. Допускается использовать только помещения, расположенные не выше 2-го этажа в зданиях с горючими перекрытиями.
Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены световыми указателями с надписью "Выход" белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания. При наличии людей в помещениях световые указатели должны быть во включенном состоянии.
При проведении новогоднего и рождественского вечера елка должна устанавливаться на устойчивом основании (подставка, бочка с водой) с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее одного метра от стен и потолков. Оформление иллюминации елки должно производиться только опытным электриком. Иллюминация елки должна быть смонтирована прочно, надежно и с соблюдением требований Правил устройства электроустановок. Лампочки в гирляндах должны быть мощностью не более 25 Вт. При этом электропровода, питающие лампочки елочного освещения, должны быть гибкими, с медными жилами. Электропровода должны иметь исправную изоляцию и подключаться к электросети при помощи штепсельных соединений. При неисправности елочного освещения (сильное нагревание проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.) иллюминация должна быть немедленно отключена и не включаться до выяснения неисправностей и их устранения.
Участие в празднике елки детей и взрослых, одетых в костюмы из ваты, бумаги, марли и подобных им легковоспламеняющихся материалов, не пропитанных огнезащитным составом, запрещается.
При оформлении елки запрещается:
— использовать для украшения целлулоидные и другие легковоспламеняющиеся игрушки и украшения;
— применять для иллюминации елки свечи, бенгальские огни, фейерверки и т.п.,
— применять иллюминацию, не отвечающую требованиям устройства и эксплуатации электрооборудования.
— обкладывать подставку и украшать ветки ватой и игрушками из нее, не пропитанными огнезащитным составом.
В помещениях, используемых для проведения праздничных мероприятий, запрещается:
— проведение мероприятий при запертых распашных решетках на окнах помещений, в которых они проводятся;
— применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;
— украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами;
— одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;
— проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы;
— использовать ставни на окнах для затемнения помещений;
— использовать для представлений помещения, обеспеченные менее чем двумя эвакуационными выходами, а также имеющие на окнах решетки и расположенные выше 2 этажа;
— уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т.п.,
— полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений;
— допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы
№ 3 Тема: «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста»
Цель:
1 Установить контакты с членами семьи для согласования
воспитательных воздействий на ребёнка
2. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;
3. Разработка основных правил семейного воспитания.
4. Повысить уровень педагогической культуры родителей.
Оформление, оборудование "
1. На стене плакаты с написанными выражениями.
"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение"
Эрих Фромм
"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В. А. Сухомлинский.
2. Пригласительные на родительское собрание (в виде цветочка) .
3. Подборка различных мелодий, магнитофон.
4. Литература для родителей; А. С. Макаренко "Книга для родителей".
5. Блиц-опрос "закончи предложение".
6. Бумажные цветочки с пословицами (продолжить пословицу) .
7. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".
8. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)
9. Детские ладошки (дети обвели свою руку) .
10. Памятки для родителей.
Подготовительный этап:
1. Подготовить выставку литературы для родителей.
2. Подготовить памятки для родителей.
Ход собрания:
Звучит спокойная, приятная музыка.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас.
-Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров. Семья для ребёнка-это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему всем миром: детский сад, семья, общественность.
Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.
Игра: "Цветок настроения"
Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Возьмите цветок - оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.
Ведущий:
Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.
Выходят дети под музыку (мелодия "маленькая страна") читают стихи.
1. Что такое семья
Вы спросите меня
Я отвечу вам с удовольствием
Что семья-это дом
Садик мой под окном
И семья -это малая Родина!
Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза
И улыбка отца
И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идём из семьи
Там и корни твои
Твоя долгая жизнь начинается
И основа основ-наш родительский дом
И семьёй наша жизнь продолжается.
2. Семья-это мама и папа и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают
Семья-это Я
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка
Семья-где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
3. Мама папа ты и я-
Это вся наша семья.
Очень дружно мы живём
То играем то поём.
Мы друг другу уступаем
И друг друга не ругаем
А стараемся понять
И таким как есть принять
4. Спасибо большое спасибо-
я маме, любимой скажу.
За ласку твою когда-либо
Я мама тебе отслужу.
Дана ты мне милостью Божьей
Спасибо тебе за труды.
Даст Бог и я вырасту тоже
И буду такая как ты!
5. Очень редко, но, всё же бывает больна,
И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она-
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она не фундамент, она человек.
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Песня "Если в небе туча хмурится" (М. Пляцковский - М. Парцхаладзе)
6. Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье, что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
7. Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печёт коврижки.
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я-
Наша дружная семья!
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю,
Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя-
Наша дружная семья.
8. Мы пишем мамины портреты
В заслуженном венце.
А эти скромные куплеты
Напомнят об отце.
Где есть отец, там дом устроен
Трудами сильных рук.
Он самый мужественный воин
И самый добрый друг.
9. Я ни о чём не беспокоюсь,
Когда отец со мной.
Я как за каменной стеною,
За папиной спиной.
Хоть будет ласков или строг он,
Люби его ичти.
Он твой хранитель, данный Богом
На жизненном пути.
Песня "Папа может" (М. Танич - В. Шаинский)
10. Семья-это труд, друг о друге заботы.
Семья-это много домашней роботы.
Семья-это важно, семья-это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды иссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про всех говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!
(Дети уходят под музыку)
Ведущий:
Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.
Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми.
Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик – заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствуют его здоровому развитию.
В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в характере эмоциональных отношений окружающих и может привести к страху перед общением.
Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдается дефицит эмоционального контакта, дети отличались замкнутостью и агрессивностью. В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.
Отношения детей и взрослых в семье должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще много не знает, не умеет; взрослый образован. опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности.
Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей.
Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.
Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.
- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю".
И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы".
Пословицы "цветочки"
Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.
- А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные цветочки
с русскими народными пословицами о семье, вы подумайте и продолжите пословицу.
"При солнышке тепло - а при матери добро"
"Мать кормит детей - как земля людей"
"Нет лучше дружка - чем родная матушка"
"Не нужен клад - когда в семье лад"
"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"
"Не красна изба углами - красна пирогами"
"В гостях хорошо - а дома лучше"
"Дома и - стены помогают"
"Мой дом - моя крепость"
"Каковы родители - таковы и детки"
"Жизнь прекрасна - когда дома мир".
"Дети не в тягость, а в радость"
"Коли семья вместе, и душа на месте"
"Всякой матери
своё дитя мило"
Блиц-опрос "Закончи предложение".
Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть) .
2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным) .
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины) .
4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других) .
5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным) .
6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым) .
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей) .
8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя) .
9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым) .
10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире) .
Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.
Итоги собрания:
Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей. Мать и отец - главные воспитатели своих детей, которые отвечают за воспитание перед государством. От матери и отца зависит, насколько эффективно участие в воспитании детей старших членов семьи – бабушек и дедушек. Во многих художественных произведениях отражено влияние старших членов семьи на личность ребенка. Например, рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» небольшой по объему, но глубокий по нравственному содержанию. Я сейчас вам прочитаю этот рассказ.
«Старый дед и внучек»
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил:
— Что ты это делаешь, Миша?
А Миша и говорит:
— Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
(Обсуждение рассказа)
Рефлексия:
Уважаемые родители, дети приготовили для вас "подарки" свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка.
(под музыку "Гимн Семьи") (И. Резник) .
Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.
"Ребёнок учиться тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе и за слова.
легко толкнуть
детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
чтобы не каяться потом. " (Себастьян. Брант) .
В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей.
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
2. Соблюдение пдд в весенний период
Внимание! Внимание! Внимание!
По статистике, в теплое время года люди получают более опасные травмы, чем зимой. Именно весной удлиняются очереди в травмпункты, при этом увидеть в этих очередях можно как взрослых людей, так и молодежь, подростков и детей.
Весной увеличивается количество аварий на дорогах, и, как отмечают травматологи, травмы при дорожно-транспортных происшествиях гораздо тяжелее. Причин тому несколько:
Во-первых, зимой люди водят более аккуратно, а с наступлением теплой погоды - «теряют голову».
Весна превратила дороги в настоящую полосу препятствий. Ям и выбоин на дорогах сотни. Ситуация усугубляется еще и тем, что снег тает и канавы заливает водой, их практически не видно. Машины буквально лавируют по неровному асфальту.
Под колёсами настоящая «каша» из тающего снега и грязи. Вести машину по такой дороге водителю очень тяжело – её постоянно заносит.
Сухой асфальт безжалостен, как наждачная бумага. Есть и другая беда с романтичным названием «аквапланирование». Это одно из самых опасных и трудных для преодоления явлений на дороге. Эффект водяного скольжения проявляется обычно при езде по залитому водой дорожному покрытию на скорости свыше 60 км/ч. Еще зачастую аквапланирование возникает при торможении юзом даже по неглубокой водяной пленке. Потеря управляемости автомобиля связана с тем, что на высоких скоростях шина начинает собирать перед собой воду. В конечном счете, вода образует под поверхностью протектора резины водяной клин, поднимающий колесо и препятствующий его надежному сцеплению с дорогой. Неприятная особенность эффекта аквапланирования заключается еще и в том, что для преодоления этого явления зачастую водитель по привычке начинает бороться с заносом, пытаясь скорректировать траекторию движения «плывущей» машины. Такое поведение водителя оказывается бессмысленным просто из-за отсутствия сцепления с дорогой и нередко приводит к еще большим заносам и даже опрокидыванию.
У детей во время смены сезонов и потепления меняется моторика. Дети отходят от зимы и первым делом несутся на горки, на качели, заполняя детские площадки. Но наши дворы и детские площадки довольно опасны, считает врач-хирург Роман Шапошников.
«За детьми весной нужен глаз за глаз. У детей просыпается жажда движения, они очень активны, особенно после зимы, когда были лишены движения и возможности проводить много времени на улице».
Но обезопасить себя, своих детей и избежать травматизма можно, соблюдая
основные Правила Дорожного Движения, обращая внимание на смену времени года и на предстоящие коварные ситуации, в период этого времени года.
Усильте контроль за поведением детей на улице. Помогите им адоптироваться к опасностям весны.
Личным примером учите детей соблюдать Правила Дорожного Движения и осторожности на улице и дороге.
Научите ребёнка перестраховываться и пропускать автотранспорт, прекратив движение на обочине, подальше от края дороги.
Вспомните с ребёнком правила перехода проезжей части: только по зелёному сигналу светофора, спокойным шагом, не балуясь, увеличивая расстояние до движущегося автотранспорта во время снегопада, гололёда, гололедицы, тумана.
При использовании личного автотранспорта всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности, используйте удерживающие средства при перевозке детей.
Родителям стоит обратить внимание, что многие детские сооружения во дворах не могут похвастаться достаточным уровнем безопасности, и поэтому за детьми надо внимательно следить и если речь идет о маленьком ребенке, то желательно быть с ним рядом и подстраховывать.
Особенно обратите внимание, уважаемые взрослые, на кучи снега, которые ребятня используют в качестве горок. Как правила - это груда снега, счищенная трактором. Катаясь с такой горы, ребята невольно спускаются на санях прямо на проезжую часть.
Протокол родительского собрания в старшей группе МБДОУ № 30
от 19 сентября 2019 года № 1
Присутствовало: 20 человек.
Отсутствовало: 2 человека
Тема: «Двигательная активность –залог здоровья детей»
Повестка родительского собрания:
1.«Двигательная активность –залог здоровья детей» -
доклад Евтенко Е.В.
2. «Возрастные особенности детей шестого года жизни.» -
доклад Белоус О.И.
3. Разное
По первому вопросу выступила воспитатель Евтенко Е.В. Она рассказала о том, что движение всесторонне влияют на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего детского организма. Активные движения устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывает мобилизацию защитных сил организма, углубляют дыхание, улучшают лёгочную вентиляцию. И напротив, недостаток движений, (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринных системах, приводящих к эмоциональной напряжённости и неустойчивости и нарушению обмена веществ в организме.
Поэтому же вопросу выступила родительница Фабрицкая И.Н. Она рассказала, что у них дома есть детский спортивный комплекс, где Алина ежедневно занимается и они стали замечать, что девочка стала намного меньше болеть.
Решили: личным примером приобщать детей к спорту и развивать их двигательную активность.
По второму вопросу слушали доклад воспитателя Белоус О.И. Она ознакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет. В докладе обратила внимание на изменения мышления и психоэмоционального состояния у детей. Дети этого возраста начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам. Начинает развиваться знаково-символическая функция. Идёт бурный расцвет фантазии и воображения.
По этому же вопросу выступила родительница Петелина О.А. Она рассказала, о том какие изменения в развитии она заметила у своей дочери, о том как она старается помочь ей развиваться, какие игры приобретают ей для игры, у Гели обнаружились способности к пению, поэтому её отдали на хоровое пение.
Решили: уделять больше внимания развитию своих детей.
По третьему вопросу выступила родительница Баранова Н.С., она предложила избрать в родительский комитет: Петелину О.А., Сундареву О.М. и Коду О.А.
Решили: избрать родительский комитет в составе: Петелина О.А., Сундарева О.М. и Кода О.А.
Председатель: Сушко Н.Н. ____________
Секретарь: Пенькова Л.В.____________
Протокол родительского собрания в старшей группе МБДОУ № 30
от 17 декабря 2019 года № 2
Присутствовало: 18 человек.
Отсутствовало: 4 человека
Тема: «Игрушка- антиигрушка. Как наши дети играют?»
Повестка родительского собрания:
1.« Игрушка- антиигрушка. Как наши дети играют?» - доклад Белоус О.И.
2. «Соблюдение противопожарной безопасности в новогодние праздники.» - доклад Евтенко Е.В.
3. Разное
По первому вопросу выступила воспитатель Белоус О.И. Она рассказала о том, как и с чем играют наши дети, и почему современные дети практически перестали играть в игры, а игры, в которые они играют невесёлые, скучные, а иногда и агрессивные. Игра-это ведущий вид деятельности, через которую дети познают окружающий мир. В игре дети учатся человеческим отношениям (отзывчивость, сердечность, дружелюбие, понимание чувств других людей). В игре формируется личность ребёнка. Наша задача – научить ребёнка играть.
Поэтому же вопросу выступила родительница Дмитренко Н.А. Она рассказала, что у них дома очень много игрушек и Мила любит с ними играть.
Решили: поддерживать интерес детей к игре, покупать игрушки соответствующие возрасту ребёнка.
По второму вопросу слушали доклад воспитателя Евтенко Е.В. Она ознакомила родителей с правилами противопожарной безопасности в новогодние праздники, с правилами запуска феерверков. Были даны рекомендации: укреплять елку на устойчивой основе, не использовать бьющие, воспламеняющиеся игрушки, не разрешать детям включать гирлянды, зажигать бенгальские огни.
Поэтому же вопросу выступил родитель Багаутдинов Ф.И. Он рассказал, о том, что у них дома всё соответствует нормам, а феерверки он запускает сам и умеет с ними обращаться.
Решили: следовать правилам противопожарной безопасности в новогодние праздники, чтобы обезопасить свою жизнь, и жизнь своих детей.
По третьему вопросу выступила родительница Шераухова Н.А., она предложила приобрести детям тетради по математике 2 часть и по письму, тоже 2 часть
Решили: поручить родительскому комитету собрать деньги и купить тетради.
Председатель: Федоренко Е.И.____________
Секретарь: Пенькова Л.В._________________
Протокол родительского собрания в старшей группе МБДОУ № 30
от 12 марта 2020 года №3
Присутствовало: 19 человек.
Отсутствовало: 3 человека
Тема: «Роль семьи в воспитании ребёнка?»
Повестка родительского собрания:
1. «Роль семьи в воспитании ребёнка?» - доклад Белоус О.И.
2. «Соблюдение пдд в весенний период » - доклад Евтенко Е.В.
3. Разное
По первому вопросу выступила воспитатель Белоус О.И. Она рассказала о том, что Семья для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров. Семья для ребёнка-это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.
Поэтому же вопросу выступила родительница Павловская Ю.А. Она поделилась своим опытом воспитания своих двоих детей.
Решили: поддерживать тесное сотрудничество детского сада и семьи в воспитании ребёнка.
По второму вопросу слушали доклад воспитателя Евтенко Е.В. Она ознакомила родителей с правилами дорожного движения в весенний период. Что за детьми весной нужен глаз за глаз. У детей просыпается жажда движения, они очень активны, особенно после зимы, когда были лишены движения и возможности проводить много времени на улице».
Но, обезопасить себя, своих детей и избежать травматизма можно, соблюдая
основные Правила Дорожного Движения, обращая внимание на смену времени года и на предстоящие коварные ситуации, в период этого времени года. Должен быть усилен контроль за поведением детей на улице. Им надо помочь адоптироваться к опасностям весны и личным примером научить детей соблюдать Правила Дорожного Движения и быть осторожными на улице и дороге.
Поэтому же вопросу выступила родительница Сундарева О.М. Она рассказала, как она вместе с Максимом учит правила дорожного движения подкрепляя всё своим личным примером: при вождении машины, при переходе улицы и т.д.
Решили: следовать правилам дорожного движения, чтобы обезопасить свою жизнь, и жизнь своих детей.
По третьему вопросу выступила медсестра Гуричева В.Н., она рассказала родителям о предупреждении и профилактических мерах в борьбе с короно-вирусной инфекцией.
Решили: строго соблюдать все рекомендованные меры.
Председатель: Федоренко Е.И.____________
Секретарь: Пенькова Л.В._________________