Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Музыка » Дидактические материалы

Автор: Щедрина Ирина Дамбаевна
Учебное заведение: МБУДО ДШИ 1 г. Ельца Липецкой области
Краткое описание работы: В статье говорится о ценном качестве педпгога - умении ярко иозлагать свои мысли. Эта черта способствует лучшему взаимопониманию между учителеи и учеником..

Дата публикации: 2023-01-09 Результаты владения речью преподавателей музыкальных дисциплин Щедрина Ирина Дамбаевна МБУДО ДШИ 1 г. Ельца Липецкой области В статье говорится о ценном качестве педпгога - умении ярко иозлагать свои мысли. Эта черта способствует лучшему взаимопониманию между учителеи и учеником. .
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Результаты владения речью преподавателей музыкальных дисциплин

Скачать работу


Результаты владения речью преподавателей

музыкальных дисциплин

Является ли владение речью неотъемлемым качеством любого учителя? Конечно, ответ знают все. Цель преподавателя ДШИ: не только научить ребенка игре на каком-то музыкальном инструменте, но и воспитать духовно богатую личность. Эрудиция преподавателя включает в себя и культурные, и музыкальные, и исполнительские навыки и профессиональные педагогические умения.

В детском возрасте педагог оказывает огромное влияние на формирование личности маленького музыканта. Ведь то, что заложено в детстве, способно остаться на всю жизнь как в положительном, так и в отрицательном плане.

Для преподавателя ДШИ необходимы способности к подбору произведений для ученика с учетом его индивидуальных качеств, планированию урока, подачи учебного материала, который порождал бы интерес к этой специальности. Если новое задание преподаватель облекает в яркое слово, сам исполняет новое произведение на достаточно высоком уровне, воспитательный процесс будет основан на взаимопонимании между учителем и учеником. Важно пробудить эмоциональное отношение к новой музыке, способность продумывать свои занятия при домашней подготовке.

В сознании ученика откладывается не только пластика, мимика, яркий показ произведения, но и выразительная речь, способная помочь раскрыть замысел композитора. Не случайно все перечисленное служит решению коммуникативных задач на уроке специальности и ведет ребенка по пути духовного развития. Творческий контакт служит залогом успешного освоения заданной программы.

Речь преподавателя должна быть не только грамотной в стилистическом отношении, но и подчеркивать духовную направленность его общения с учеником. Не случайно эффективным воздействием на ребенка является живое слово учителя, которое имеет и эмоциональную окраску и смысловое значение, а не только выполняет коммуникативные задачи.

Не зря в русском языке существуют такие яркие средства выразительной речи, как метафоры, сравнения, эпитеты. Образная речь является направляющим фактором в мир фантазии ребенка. При помощи речи преподаватель проникает в его внутреннюю сущность и побуждает к творчеству. Образованность учителя, его подготовленность к профессиональной деятельности – вот от чего зависит эстетическое воспитание детей.

Культура общения, в том числе и культура речи, способствует освоению новых произведений, активизации творческих устремлений и навыков в игре на музыкальном инструменте.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дидактические материалы, Музыка.

Post navigation

Статья для педагогов ДОУ по теме «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»
Русский язык.Интенсивный курс подготовки к экзамену

Музыка

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023