Рекомендации для воспитателей “Портфолио педагога”
Портфолио как накопительная система оценки достижений педагога
Портфолио – это папка документов (папка-накопитель с файлами), в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогического работника в межаттестационный период деятельности.
Содержательные части портфолио | компоненты |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ | |
блок 1. «Образование» | диплом об образовании |
блок 2. «Курсы повышения квалификации» | удостоверения, свидетельства, сертификаты о прохождении КПК |
блок 3. «Конкурсы»
Профессиональные конкурсы по занимаемой должности (участник/лауреат/победитель)
(участник/лауреат/победитель) (муниципальный уровень, региональный уровень, федеральный уровень) | Дипломы, сертификаты или иные документы о результатах конкурса |
ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ | |
блок 4. «Награды» Федеральный уровень, Региональный уровень, Муниципальный уровень | грамоты, благодарности, наградные листы |
блок 5. «Педагогическая разработка» сборники дидактических и (или) контрольно-измерительных материалов, методические разработки к программам, образовательные проекты, дополнительные общеразвивающие и парциальные программы и др. | Наличие педагогической разработки. Лично разработанные педагогом, принятые на заседании коллегиального органа (педсовет) и утвержденные руководителем учреждения. |
блок 6. «Методическая деятельность» систематическое участие в работе методических объединений по результатам совершенствования методов обучения и воспитания | план методической деятельности (выписка) с отметкой руководителя методического объединения о выполнении или другие подтверждающие документы и материалы, в которых указываются дата, форма работы, направлен (сертификат, благодарность и др.) |
блок.7. «Экспертная деятельность как личный вклад в повышение качества образования» Участие в: аттестации педагогических работников и другое | Распорядительные документы (приказ, распоряжение и др), подтверждающие личное участие педагога, с указанием вида экспертизы, даты участия. |
блок 8. «Обобщение и распространение педагогического опыта» (мастер-классы, открытые занятия и мероприятия, выступления на научно-практических конференциях, публикации в научно-методических, научно-практических, практико-ориентированных изданиях) | Протоколы, отзывы, рецензии о внедрении представленного опыта, дипломы, сертификаты или иные документы, подтверждающие транслирование опыта работы |
блок 9. «Социально-образовательное партнёрство» личное участие и участие воспитанников (за подготовку участника) Участие в проведении конкретного мероприятия, проводимого в рамках реализации планов и договоров о взаимодействии ДОО с социальными институтами детства (школы, музеи, театры и др.), а также с потенциальными потребителями образовательных услуг дошкольного образования | Благодарственные письма, грамоты, отзывы и другие документы с указанием наименования деятельности, мероприятий и партнёров взаимодействия. Представленные документы должны отражать степень личного участия педагогического работника в проведении конкретного мероприятия |
блок 10. «Аттестация» | копия аттестационного листа |
блок 11. «Методическая копилка» | исследовательские работы, проекты, доклады, рефераты, конспекты открытых педагогических мероприятий и др. |
Примечание: вся информация располагается в портфолио систематично (по годам)
Портфолио как накопительная система оценки достижений педагога
Портфолио – это папка документов (папка-накопитель с файлами), в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогического работника в межаттестационный период деятельности.
Содержательные части портфолио | компоненты |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ | |
блок 1. «Образование» | диплом об образовании |
блок 2. «Курсы повышения квалификации» | удостоверения, свидетельства, сертификаты о прохождении КПК |
блок 3. «Конкурсы»
Профессиональные конкурсы по занимаемой должности (участник/лауреат/победитель)
(участник/лауреат/победитель) (муниципальный уровень, региональный уровень, федеральный уровень) | Дипломы, сертификаты или иные документы о результатах конкурса |
ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ | |
блок 4. «Награды» Федеральный уровень, Региональный уровень, Муниципальный уровень | грамоты, благодарности, наградные листы |
блок 5. «Педагогическая разработка» сборники дидактических и (или) контрольно-измерительных материалов, методические разработки к программам, образовательные проекты, дополнительные общеразвивающие и парциальные программы и др. | Наличие педагогической разработки. Лично разработанные педагогом, принятые на заседании коллегиального органа (педсовет) и утвержденные руководителем учреждения. |
блок 6. «Методическая деятельность» систематическое участие в работе методических объединений по результатам совершенствования методов обучения и воспитания | план методической деятельности (выписка) с отметкой руководителя методического объединения о выполнении или другие подтверждающие документы и материалы, в которых указываются дата, форма работы, направлен (сертификат, благодарность и др.) |
блок.7. «Экспертная деятельность как личный вклад в повышение качества образования» Участие в: аттестации педагогических работников и другое | Распорядительные документы (приказ, распоряжение и др), подтверждающие личное участие педагога, с указанием вида экспертизы, даты участия. |
блок 8. «Обобщение и распространение педагогического опыта» (мастер-классы, открытые занятия и мероприятия, выступления на научно-практических конференциях, публикации в научно-методических, научно-практических, практико-ориентированных изданиях) | Протоколы, отзывы, рецензии о внедрении представленного опыта, дипломы, сертификаты или иные документы, подтверждающие транслирование опыта работы |
блок 9. «Социально-образовательное партнёрство» личное участие и участие воспитанников (за подготовку участника) Участие в проведении конкретного мероприятия, проводимого в рамках реализации планов и договоров о взаимодействии ДОО с социальными институтами детства (школы, музеи, театры и др.), а также с потенциальными потребителями образовательных услуг дошкольного образования | Благодарственные письма, грамоты, отзывы и другие документы с указанием наименования деятельности, мероприятий и партнёров взаимодействия. Представленные документы должны отражать степень личного участия педагогического работника в проведении конкретного мероприятия |
блок 10. «Аттестация» | копия аттестационного листа |
блок 11. «Методическая копилка» | исследовательские работы, проекты, доклады, рефераты, конспекты открытых педагогических мероприятий и др. |
Примечание: вся информация располагается в портфолио систематично (по годам)