Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Бусыгина Наталья Григорьевна
Учебное заведение: МБДОУ № 9 "Детский сад компенсирующего вида"
Краткое описание работы: Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Продукты питания» Цель: расширение и активизация словаря по теме «продукты питания», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

Дата публикации: 2023-01-11 Рекомендации для родителей на тему “Продукты питания” старший дошкольный возраст Бусыгина Наталья Григорьевна МБДОУ № 9 "Детский сад компенсирующего вида" Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Продукты питания» Цель: расширение и активизация словаря по теме «продукты питания», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Рекомендации для родителей на тему “Продукты питания” старший дошкольный возраст

Скачать работу


Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Продукты питания»

Цель: расширение и активизация словаря по теме «продукты питания», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

Словарь:

Предметы:

продукты; холодильник; масло, молоко, сыр, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, мороженное; мясо, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, ветчина, фарш; ряба, птица (курица, индейка и т.д.); яйца; пшеница, рожь, мука, хлеб, булки, баранки, сухари, пироги, макароны; шоколад, конфеты, мармелад, зефир, пастила, пирожинное, торт; продавец, магазин; овощи, фрукты; специи: соль, сахар, перец; крупа, рис, гречка, овес, пшено, манка.

Действия:

покупать, хранить, продавать, изготавливать, готовить, варить, жарить, солить, кушать, резать.

Признаки:

продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, кондитерский; соленый, сладкий, острый, мягкий, черствый, вкусный, шоколадный, свежий, жаренный, вареный, горячий, холодный, полезный, вредный

Родителям рекомендуется посетить магазин вместе с ребенком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».

В какие игры можно поиграть с ребенком:

Дидактическая игра «Назови, какие ты знаешь продукты»

Что делают из молока?

Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт, простоквашу, кефир

Что делают из мяса?

Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…

Что делают из муки?

Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки,…

Дидактическая игра «Какие бывают продукты?»

Как называются продукты из молока. – Молочные продукты

Как называются продукты из мяса. – Мясные продукты. Как называются продукты из муки. – Мучные продукты.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»:

Колбаса, котлета, сыр, сосиски

Молоко, кефир, лимонад , сметана

Хлеб, булка, масло, батон

Дидактическая игра «Что из чего?»

Что можно приготовить

из молока – молочную кашу, творог, масло…,

из мяса – котлеты, фарш, мясной суп (бульон) ...

из овощей – салат, суп, овощное рагу,…

из муки – хлеб, булки, торт, печенье, баранки, ...

Дидактическая игра «Какая бывает каша?»

Скажи, как называется каша:

из риса …. Из риса - рисовая каша

из пшена …. Из пшена - пшенная каша

из гречки ….Из гречки - гречневая каша

из овса …. Из овса - овсяная каша

из манки ….Из манки - манная каша

Дидактическая игра «Назови блюда правильно»

(образование относительных прилагательных):

салат из овощей (какой?) - овощной,

запеканка из творога –

котлета из мяса –

котлета из рыбы –

суп из вермишели –

суп из картофеля –

суп из овощей -

суп из риса –

суп из геркулеса –

Дидактическая игра «Подбери слова-признаки»

хлеб (какОЙ?) – пшеничный, ржаной, белый, черный, свежий, мягкий, вкусный, …

мороженное (какОЕ?) – белое, сладкое, вкусное, холодное, молочное, сливочное, ..

конфета (какАЯ?) – сладкая, шоколадная, карамельная, маленькая, вкусная,…

Дидактическая игра «Что делают с продуктами?»

Скажи, что делают с продуктами.

Продукты продают, покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут, едят,…

Дидактическая игра «Назови магазин / отдел магазина»

Скажи, как называется магазин, в котором продают продукты. – Это продуктовый магазин.

Скажи, как называется отдел магазина, где продают молоко. – Это молочный отдел.

Скажи, как называется отдел магазина, где продают мясо. – Это мясной отдел.

Скажи, как называется отдел магазина, где продают рыбу. – Это рыбный отдел.

Скажи, как называется отдел магазина, где продают хлеб. – Это хлебный отдел.

Дидактическая игра «Что где лежит?» (предлоги)

(с использованием картинок или показа действий)

Где стоит молоко?

Молоко стоит в холодильнике (на столе, на полке)

Откуда ты взял хлеб?

Я взял хлеб из хлебницы (из блюда, со стола).

Куда ты положил мясо?

Я положил мясо на тарелку (в кастрюлю, в холодильник).

Что ты сделал(а)?

Я налил(а) молоко из пакета в стакан. И т.п.

Дидактическая игра «Сравни продукты» (поиск антонимов)

(ребёнок говорит, а взрослый записывает):

Молоко жидкое, а сметана …. густая. Хлеб мягкий, а сухарь …. жесткий.

Мороженное холодное, а пирог …. горячий. Конфета сладкая, а лук …. горький.

Дидактическая игра «Посчитай от 1 до 5»

один пакет молока, два …

один батон хлеба, два…

одна пачка сливочного масла

одна бутылка растительного масла, две…

первая конфета, вторая …

первое мороженное, …

первый сухарь, … И.т.д.

Дидактическая игра «Что ты видел в магазине?», «Что ты купил?»

Я видел в магазине колбасУ, сосискИ, конфетЫ,…

Я купил в магазине хлеб, кефир, сметану, …

Дидактическая игра «Чего нет в магазине?»

В магазине нет колбасЫ, сосисОК, конфеТ,…

Дидактическая игра «Назови ласково»

масло – маслице

хлеб – хлебушек

сметена – сметанка

кефир – кефирчик

булка – булочка

сосиска – сосисочка

Дидактическая игра «Один – много» (ребёнок говорит, а взрослый записывает):

Скажи, чего много в магазине. – В магазине много конфет, баранок, сухарей, молока, ….

Колбаса –

Жир -

Сыр –

Масло –

Рыба -

Курица –

Хлеб –

Молоко –

Сметана -

«Расскажи», «Загадай –КА»

Составление рассказов о продуктах питания. План составления рассказа:

Что это?

Какой вид продукта?

Как производят?

Где продают (в каком отделе?)

Что готовят?

Нравится ли тебе?

Образец рассказа. «Торт»

Это торт. Торт – это кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно едят по праздникам. Он сладкий. Я люблю торт: он красивый и вкусный.

ЗАГАДКИ

Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться. (яйцо)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (масло)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
Вкусный даже подгорелый. (хлеб)

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Развитие речи, Старший дошкольный возраст.

Post navigation

Разработка открытого урока по английскому языку на тему “Школа нашей мечты”,7 класс
Игры для развития связной речи детей 5-6 лет с родителями
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023