Автор: Некрасова Екатерина Сергеевна
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 85" г. Перми
Краткое описание работы: Проект направлен на формирование духовно-нравственной, художественной культуры, на развитие интереса к изобразительному искусству на примере творчества русского художника В.М. Васнецова.

Дата публикации: Реализация проекта «В.М. Васнецов и его картины» с детьми старшей группы Проект направлен на формирование духовно-нравственной, художественной культуры, на развитие интереса к изобразительному искусству на примере творчества русского художника В. М. Васнецова.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Реализация проекта «В.М. Васнецов и его картины» с детьми старшей группы

Проект направлен на формирование духовно-нравственной, художественной культуры, на развитие интереса к изобразительному искусству.

В данном проекте дети познакомятся с замечательным художником Виктором Михайловичем Васнецовым, его произведениями живописи к русским народным сказкам.

Цель:

Развитие художественного восприятия произведений живописи. Подготовка детей к III Интеллектуальному турниру в ДОУ «Васнецов В.М. Его творчество»

Задачи:

— Познакомить с биографией В. М. Васнецова;

— Познакомить с произведениями живописи В. М. Васнецова;

— Прививать любовь к искусству;

— Развивать речь детей, память, внимание, мышление.

Сроки реализации.

Проект краткосрочный, рассчитан на две недели.

Планируемые результаты реализации проекта.

У детей повысятся знания об изобразительном искусстве, они познакомятся с Виктором Михайловичем Васнецовым – замечательным русским художником, его произведениями, которые воспевают поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивают значимость национальной истории.

Реализация проекта.

Неделя

Виды совместной деятельности

Задачи

1 нед.

НОД «Первое знакомство».

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение сказки «Сестрица

Аленушка и братец Иванушка».

 

 

 

Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Аленушка».

 

 

 

 

 

Слушание музыки. Свиридов «Грустная песня».

 

 

 

 

Чтение сказки «Иван царевич и Серый Волк».

 

 

 

 

Рассматривание картины Васнецова «Иван царевич на Сером Волке».

 

 

 

 

Подвижная игра «Волк во рву».

 

 

 

Рассматривание картины «Богатыри».

 

 

 

 

 

Слушание музыки. Отрывок из второй симфонии А. Бородина «Богатырская».

 

 

 

 

НОД «Сочиняем сказки» ( по картинам В. Васнецова «Аленушка», «Богатыри», «Иван царевич на Сером Волке» ).

 

 

 

 

Просмотр мультфильма «Снегурочка».

 

Рассматривание картины В. Васнецова «Снегурочка».

 

 

 

Интеллектуальный турнир по произведениям В. М. Васнецова.

-Познакомить с биографией и портретом В. Васнецова;

-Представить детям некоторые его картины и определить, что их объединяет;

-Вызвать интерес к дальнейшей беседе по картинам.

-Напомнить детям знакомое художественное произведение;

-Вызвать эмоциональный отклик на события, происходящие с героями сказки;

-Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочным героям.

 

-Познакомить с художественным произведением ;

-Учить детей понимать сказочность содержания картины, видеть роль природы в передаче состояния героини;

-Развивать эстетические чувства детей.

 

-Познакомить с музыкальным произведением Свиридова;

-Провести параллель между характером музыки этого произведения и образом Аленушки на картине Васнецова.

 

-Познакомить со сказкой;

-Вызвать эмоциональный отклик на события, описанные в сказке;

-Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

 

-Познакомить с картиной;

-Учить определять настроение ее героев, подбирать слова для описания картины;

-Воспитывать интерес к живописи.

 

-Закрепить правила игры;

-Учить четко выполнять их;

-Развивать двигательную активность.

 

-Познакомить с произведением В. Васнецова;

-Воспитывать любовь к изобразительному искусству;

-Учить выражать в речи свои впечатления о картине.

 

-Познакомить с музыкальным произведением;

-Учить определять характер музыки;

-Развивать образное мышление, умение представлять, фантазировать.

 

 

-Развивать творческие способности детей;

-Учить объединять несколько сказочных сюжетов в один, сочинять короткие сказки, соблюдая порядок повествования ( начало, середина, конец ).

 

-Вспомнить знакомую детям сказку;

-Привлечь детей к участию в беседе по содержанию мультфильма.

-Познакомить с художественным произведением;

-Учить замечать сказочность атмосферы, созданной художником, используя различные приемы.

-Закрепить и обобщить полученные во время реализации проекта знания детей о творчестве русского художника В. М. Васнецова;

-Учить самостоятельно принимать решения, отвечая на вопросы турнира.

 Результаты реализации проекта.

Дети познакомились с творчеством замечательного русского художника В. М. Васнецова, что повысило знания об изобразительном искусстве в целом. Дети получили опыт по рассматриванию картин, описанию образов героев, природы, изображенной на картинах, научились выражать в речи свое впечатление о картинах.

Перспектива.

Продолжить знакомство с творчеством В. М. Васнецова в подготовительной к школе группе.

Выйти в социум – библиотеку им. Лермонтова.

 

Посетить  Пермскую художественную галерею. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.