Автор: Малецкая Надежда Сергеевна
Учебное заведение: ГАПОУ ТО "Ишимский медицинский колледж"
Краткое описание работы: Статья содержит информацию о реализации клиентооринтированного подхода в условиях медицинского колледжа.

Дата публикации: Реализация ФГОС в СПО в рамках клиентоориентированного подхода в условиях колледжа Статья содержит информацию о реализации клиентооринтированного подхода в условиях медицинского колледжа.
Просмотреть свитедельство о публикации

download32

Реализация ФГОС в СПО в рамках клиентоориентированного подхода в условиях колледжа

Ишимский медицинский колледж уже на протяжении нескольких лет работает над проблемой внедрения в образовательный процесс колледжа инновационных технологий [2]. Современная действительность развития образования такова, что происходит сравнение стандартов и возможностей внедрения лучших мировых практик в профессиональную деятельность.  Об этом свидетельствуют чемпионаты России «Молодые профессионалы», в рамках которых происходит демонстрация инновационных технологии и обмен опытом, создается устойчивая мотивация молодежи к конкуренции, что нацеливает колледж на усиление работы по внедрению новых технологии и дает новый толчок развитию системы профессионального образования. Опыт организации национального отборочного чемпионата «Молодые профессионалы» показал, что назрела необходимость привести в соответствие название международной компетенции и сейчас она называется «Медицинский и социальный уход».  Данная компетенция сопоставима с видом профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии – младшая медицинская сестра по уходу за больными», которым студенты медицинских колледжей должны овладеть после прохождения профессионального модуля, в рамках обучения по специальности сестринское дело [1]. Для того, чтобы наши выпускники были конкурентноспособными не только на рынке труда нашего региона, но и на международном рынке, им необходимо в полном объеме овладеть   профессиональными и общими компетенциями по данному модулю.

В этой связи основной характеристикой современной системы образовательного процесса становится клиентоориентированность, как стремление любой образовательной организации к построению взаимовыгодных отношений с клиентами — студентами, как принципиально иной подход к обучению, ставящий во главу угла студента — клиента с его потребностями, интересами, ожиданиями и особенностью компетентностной моделью выпускника.  В 2015 году в Ишимском медицинском колледже разработана и реализуется программа «Компетентностная модель выпускника — основа клиентоориентированной подготовки средних медицинских работников в условиях модернизации образования на 2015-2020 годы». Первым шагом к реализации данной программы является изучение потребности студента в получении образовательной услуги. Каждый работающий в образовательной организации должен уметь встать на сторону студента, понять его потребности и личностные особенности, предупредить или разрешить конфликтную ситуацию, обстоятельно прояснить все неясные моменты, произвести положительное впечатление, вызвать желание обучаться в колледже. Отсюда следует, что вторым шагом является мотивация студентов, необходимая для формирования клиентоориентированного подхода, ибо здесь есть реальная возможность учитывать индивидуальные особенности и стремления студента к получению образования. Главнейший принцип, которого придерживаются преподаватели колледжа – «научить студента так, как Вы хотели бы, чтобы научили Вас». Чтобы правильно оценить требования студента необходимо понимать его мотивацию к обучению. Студент ожидает, что преподаваемые ему дисциплины будут востребованы работодателями и позволят в дальнейшем получить хорошую работу. Поэтому задача преподавателя состоит в том, чтобы показать студенту любой медицинской специальности ценность учебных дисциплин и профессиональных модулей, и возможности использования их в профессиональной деятельности. Наиболее общие правила клиентоориентированности можно сформулировать следующим образом: уделять студенту необходимое ему время, общаться именно с ним, понимать, что ему нужно, решать его проблемы, разговаривать, вести диалог, а не только отвечать на вопросы, предлагать наиболее подходящий, а не имеющийся вариант, помнить о его потребностях и желании в получении образования по выбранной им специальности. Именно теория потребностей, в частности, наиболее распространенная ее версия по модели пирамиды А. Маслоу, должна составить основу клиентоориентированного обслуживания при работе с студентами преподавателю необходимо продолжать работать над такими качествами как: внимательность, вежливость, выдержка, терпение, хорошие манеры, культура речи, бесконфликтное поведение, тактичность, сдержанность,самокритичность.

Таким образом, составляющими клиентооринтированного подхода являются: система мотивации студента, система обучения, система взаимоотношения со студентами. Опираясь на эти составляющие, мы подбираем необходимые методы, приемы и формы работы к каждому или группе студентов, что является необходимым условием внедрения клиентоориентированного подхода в образовательный процесс колледжа. Следует отметить, что клиентоориентированный подход является наиболее практичным и эффективным как для социализации молодого специалиста, так и для развития и становления колледжа в ходе повышенной конкуренции на рынке образовательных услуг и работа в данном направлении будет продолжена согласно вышеуказанной программы.

 

Литература

1. «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело». Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 12 мая 2014 № 502.

2. Технологизация управления образовательным процессом в профессиональной школе. Материалы областной научно-практической конференции.29-30 мая 2007г. 1, 2. — Тюмень: ТОГИРРО, 2007.-64с.