Цель: развитие восприятия, мышления, внимания, мелкой моторики, воображения, закрепление умения распознавать и называть геометрические фигуры, отрабатывать счетные навыки.
Материалы: цветной картон, разрезанный на кусочки различной формы и величины, прилагается картинка домика.
Кол-во играющих: от одного до четырех.
Задание: Ребята к нам пришли поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф из сказки «Три поросенка» и просят помочь им построить дом. Они все лето провели в лесу, им было тепло, весело, а сейчас наступила осень, стало холодно. В их лесу появился волк и поросятам стало страшно, а спрятаться от волка и непогоды им негде. Поросята хотели сами построить себе дом, но у них не получается. А мы с вами уже большие, ходим в подготовительную группу. Давайте поможем поросятам.
Правила: выигрывает тот, кто быстрее всех построит дом.
Применение игры: игру можно использовать в индивидуальной и подгрупповой коррекционной и развивающей работе с детьми.
Достоинства игры: вариативность форм работы, простота изготовления, возможность изменения задания в зависимости от того, что нужно отработать, закрепить с ребенком или подгруппой (внимание, счет, геометрические фигуры, воображение и т.д.).
Если не предлагать образец, можно дать ребенку задание: придумать и построить свой дом. Можно применять данную игру в работе с детьми имеющими диагнозы: ЗПР, СДВГ.