“Развивающие игры и занятия”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по эстетическому направлению развития воспитанников
«Тяжинский детский сад №1 «Березка»
Конспект образовательной деятельности по «Финансовой грамотности» в подготовительной группе «Подсолнух»
Тема: «Кладоискатели»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Шмидт Татьяна Ивановна
Тяжинский, 2022
Образовательная деятельность: познавательное развитие.
Форма занятия: Игра – путешествие.
Форма организации: подгруппа 7 человек.
Цель: Формирование элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представления детей о многообразии потребностей человека;
- расширить представления детей о труде взрослых
- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
- научить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи.
Развивающие:
- сформировать представления об ограниченности возможностей;
- познакомить детей с многообразием профессий человека; - помочь детям осознать роль денег в жизни людей, не все можно купить за деньги;
-сформировать представления о расходах семьи.
Воспитательные:
- воспитывать социально – нравственные качества:
бережливость, рачительность, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность;
Предварительная работа:
«Уроки тетушки Совы», «Телефон», «Самый главный», «Ох и Ах идут в поход»;
- истории про кота Белобока, беседы, загадки;
- дидактические игры: «Заветные желания», «Кому что нужно»;
«Доход – расход», «Семейные расходы»;
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, компьютер, 1 магнитная доска, карта «Острова сокровищ», штурвал, бинокль, бутылка с запиской, карточки на магнитах с изображением потребностей человека, листок с вопросами в консервной банке, колодец, ведро, монеты разного номинала и банкноты (10,50,100,500,1000,5000), сундук, шоколадные конфеты 7 штук.
Ход:
Дети входят в зал под музыку «Деньги- лепесточки». Их встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но для начало нам нужно поздороваться друг с другом. А для этого давайте встанем в круг.
Дети: Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Как вы думаете кто такие кладоискатели?
Дети: Люди которые ищут клад, золото, драгоценности.
Воспитатель: А сейчас все внимание на экран. Запись кладоискателя:
- Здравствуйте ребята! Я капитан Джек Воробей. Вы меня узнали? Еще в детстве, дед мой, он был кладоискателем, рассказал мне историю, что однажды на одном острове он закапал сундук с сокровищами. Дед оставил мне карту на которой указана дорога как можно туда добраться, но на ней какие то знаки и рисунки и я не как не могу их разгадать. Поэтому я хочу к вам обратится с просьбой, в надежде, что может вы разгадаете эти знаки и рисунки и поможете мне найти этот сундук с сокровищами.
Воспитатель: Ну что мы ответим капитану Джеку Воробью ?
Дети: Да!
Воспитатель: Джек Воробей прислал нам уже эту карту, которая поможет нам отыскать клад.
Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены остановки, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.
Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на карте?
Дети: Остров сокровищ.
Воспитатель: А где же спрятано сокровище?
Дети: Где нарисован сундук.
Воспитатель: Этот остров находится среди моря. На чем нам туда добраться?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в морское путешествие на поиски клада.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда все на борт. Поднять якорь. Отдать швартовые. Прямо руля, так держать. Курс на остров сокровищ.
(ВИДЕО «МОРЕ ШУМ МОРСКИХ ВОЛН И КРИК ЧАЕК»)
Воспитатель: Вижу землю, впереди остров.
Воспитатель: Причаливаем к берегу. Якорь за борт. Все на сушу.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два – острова.
Три, четыре- мы приплыли.
Пять, шесть- сходим.
Семь, восемь – сколько сосен.
Девять, десять- мы в пути.
До- счи- тай до де- ся- ти.
Воспитатель раскрывает карту на столе и спрашивает:
Как вы думаете, где мы сейчас находимся?
Дети: Где нарисован корабль?
Воспитатель: Куда ведет стрелка?
Дети: Прямо.
Воспитатель: В путь. Подбирает бутылку возле корабля.
Посмотрите, я нашла на берегу моря бутылку и в ней записка.
«Чтобы дойти до клада, вам нужно добыть 4 ключа, первый ключ будет ваш, если вы правильно ответите на вопросы и выполните задание».
Вопрос: Назовите, потребности человека, без чего он не может прожить?
Воспитатель: Вы выполнили первое задание. Первый ключ у нас.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, куда нам идти дальше?
Дети: Налево.
Воспитатель: На пути дерево и на нем висит записка:
Вопрос: Что это за предметы и людям какой профессии они нужны:
Презентация
Воспитатель: Задание выполнено и второй ключ наш.
Воспитатель: Снова прямо мы пойдем, мусор дружно уберем. На поляне мусор и среди него консервная банка и в ней записка
Вопрос: Что такое труд?
Воспитатель: Как называется, занятие, дело, которому человек обучается и посвящает всю свою жизнь?
Дети: Профессия.
Воспитатель: Что людям платят за выполненную работу?
Дети: Зарплату.
Воспитатель: Как вы думаете, зарплата – это форма дохода или расхода?
Дети: Дохода.
Воспитатель: Из чего складывается «семейный бюджет?»?
Дети: Из дохода и расхода.
Воспитатель: Назовите «формы семейного дохода».
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия, премия, розыгрыш.
Воспитатель: Перечислите семейные расходы.
Дети: Питание, коммунальные услуги, оплата за детский сад, за лекарство, одежда, обувь.
Воспитатель: Третий ключ вы заслужили, карта нас ведет вперед.
Воспитатель: Наберем воды, попьем и немного отдохнем. Достаю ведро, а в ведре вместо воды деньги.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Деньги- ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Воспитатель: Какие бывают деньги?
Дети: Металлические- монеты и бумажные- банкноты.
Воспитатель: А где хранятся деньги?
Дети: В банке.
Воспитатель: Какие операции выполняет банк?
Дети: Можно взять кредит, сделать вклад, оплатить коммунальные услуги- свет, за сад и т. д.
Воспитатель: Как у нас называются деньги?
Дети: Рубли.
Воспитатель: У монет и банкнот есть свой номинал. Перечислите, какие номиналы у монет и банкнот.
Дети: 10, 50, 1р,2р,5р,10р-монеты
10,50, 100,200,500,1000,5000- банкноты
Воспитатель: А как называются деньги других стран?
Дети: Валюта.
Воспитатель: Четвертый ключ у нас в руках.
Все ключи мы отыскали и все заданья отгадали. Идем дальше и видим сундук, но мы же незнаем каким ключом его открыть и замечают записку на сундуке.
«Что за деньги не купить»? Если вы ответите на вопрос правильно, это и будет подсказка, какой ключ сможет подойти к нашему сундуку.
Дети отвечают: Дружбу, любовь, талант, здоровье, семью»
Воспитатель: Правильно, вы ответили и на этот вопрос.
Настоящую дружбу друзей не за какие деньги не купить, а сейчас мы с вами выберем ключ, который откроет наш сундук. На одном ключе надпись:
Дружба- вот этим ключом мы и откроем наш сундук:
Открываем сундук, а там на дне сундука шоколадные монетки.
Вот это и есть наш клад.
Дети: А теперь мы улыбнемся
Дружно за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда.
Воспитатель: Возвращаться нам пора. Садятся на корабль и поют песню «Дружба крепкая».