Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Шмидт Татьяна Ивановна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1"Березка"
Краткое описание работы: Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни. От занятий эта деятельность ребенка отличается тем, что возникает она по инициативе самого малыша. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями,— малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками. Игра — путь детей к познанию окружающего мираю.

Дата публикации: 2022-07-18 “Развивающие игры и занятия” Шмидт Татьяна Ивановна МБДОУ детский сад №1"Березка" Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни. От занятий эта деятельность ребенка отличается тем, что возникает она по инициативе самого малыша. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями,— малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками. Игра — путь детей к познанию окружающего мираю.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

“Развивающие игры и занятия”

Скачать работу


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по эстетическому направлению развития воспитанников

«Тяжинский детский сад №1 «Березка»

Конспект образовательной деятельности по «Финансовой грамотности» в подготовительной группе «Подсолнух»

Тема: «Кладоискатели»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Шмидт Татьяна Ивановна

Тяжинский, 2022

Образовательная деятельность: познавательное развитие.

Форма занятия: Игра – путешествие.

Форма организации: подгруппа 7 человек.

Цель: Формирование элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представления детей о многообразии потребностей человека;                                

- расширить представления детей о труде взрослых

- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;                    

- научить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи.

Развивающие:

- сформировать представления об ограниченности возможностей;                                                       

- познакомить детей с многообразием профессий человека;                                                                                                     - помочь детям осознать роль денег в жизни людей, не все можно купить за деньги;

-сформировать представления о расходах семьи.

Воспитательные:

- воспитывать социально – нравственные качества:

бережливость, рачительность, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность;

Предварительная работа:

«Уроки тетушки Совы», «Телефон», «Самый главный», «Ох и Ах идут в поход»;

- истории про кота Белобока, беседы, загадки;

- дидактические игры: «Заветные желания», «Кому что нужно»; 

«Доход – расход», «Семейные расходы»;

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, компьютер, 1 магнитная доска, карта «Острова сокровищ», штурвал, бинокль, бутылка с запиской, карточки на магнитах с изображением потребностей человека, листок с вопросами в консервной банке, колодец, ведро, монеты разного номинала и банкноты (10,50,100,500,1000,5000), сундук, шоколадные конфеты 7 штук.

Ход:

Дети входят в зал под музыку «Деньги- лепесточки». Их встречает воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но для начало нам нужно поздороваться друг с другом. А для этого давайте встанем в круг.

Дети: Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Как вы думаете кто такие кладоискатели?

Дети: Люди которые ищут клад, золото, драгоценности.

Воспитатель: А сейчас все внимание на экран. Запись кладоискателя:

- Здравствуйте ребята! Я капитан Джек Воробей. Вы меня узнали? Еще в детстве, дед мой, он был кладоискателем, рассказал мне историю, что однажды на одном острове он закапал сундук с сокровищами. Дед оставил мне карту на которой указана дорога как можно туда добраться, но на ней какие то знаки и рисунки и я не как не могу их разгадать. Поэтому я хочу к вам обратится с просьбой, в надежде, что может вы разгадаете эти знаки и рисунки и поможете мне найти этот сундук с сокровищами.

Воспитатель: Ну что мы ответим капитану Джеку Воробью ?

Дети: Да!

Воспитатель: Джек Воробей прислал нам уже эту карту, которая поможет нам отыскать клад.

Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены остановки, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на карте?

Дети: Остров сокровищ.

Воспитатель: А где же спрятано сокровище?

Дети: Где нарисован сундук.

Воспитатель: Этот остров находится среди моря. На чем нам туда добраться?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в морское путешествие на поиски клада.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда все на борт. Поднять якорь. Отдать швартовые. Прямо руля, так держать. Курс на остров сокровищ.

(ВИДЕО «МОРЕ ШУМ МОРСКИХ ВОЛН И КРИК ЧАЕК»)

Воспитатель: Вижу землю, впереди остров.

Воспитатель: Причаливаем к берегу. Якорь за борт. Все на сушу.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два – острова.

Три, четыре- мы приплыли.

Пять, шесть- сходим.

Семь, восемь – сколько сосен.

Девять, десять- мы в пути.

До- счи- тай до де- ся- ти.

Воспитатель раскрывает карту на столе и спрашивает:

Как вы думаете, где мы сейчас находимся?

Дети: Где нарисован корабль?

Воспитатель: Куда ведет стрелка?

Дети: Прямо.

Воспитатель: В путь. Подбирает бутылку возле корабля.

Посмотрите, я нашла на берегу моря бутылку и в ней записка.

«Чтобы дойти до клада, вам нужно добыть 4 ключа, первый ключ будет ваш, если вы правильно ответите на вопросы и выполните задание».

Вопрос: Назовите, потребности человека, без чего он не может прожить?

Воспитатель: Вы выполнили первое задание. Первый ключ у нас.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, куда нам идти дальше?

Дети: Налево.

Воспитатель: На пути дерево и на нем висит записка:

Вопрос: Что это за предметы и людям какой профессии они нужны:

Презентация

Воспитатель: Задание выполнено и второй ключ наш.

Воспитатель: Снова прямо мы пойдем, мусор дружно уберем. На поляне мусор и среди него консервная банка и в ней записка

Вопрос: Что такое труд?

Воспитатель: Как называется, занятие, дело, которому человек обучается и посвящает всю свою жизнь?

Дети: Профессия.

Воспитатель: Что людям платят за выполненную работу?

Дети: Зарплату.

Воспитатель: Как вы думаете, зарплата – это форма дохода или расхода?

Дети: Дохода.

Воспитатель: Из чего складывается «семейный бюджет?»?

Дети: Из дохода и расхода.

Воспитатель: Назовите «формы семейного дохода».

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия, премия, розыгрыш.

Воспитатель: Перечислите семейные расходы.

Дети: Питание, коммунальные услуги, оплата за детский сад, за лекарство, одежда, обувь.

Воспитатель: Третий ключ вы заслужили, карта нас ведет вперед.

Воспитатель: Наберем воды, попьем и немного отдохнем. Достаю ведро, а в ведре вместо воды деньги.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Деньги- ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Воспитатель: Какие бывают деньги?

Дети: Металлические- монеты и бумажные- банкноты.

Воспитатель: А где хранятся деньги?

Дети: В банке.

Воспитатель: Какие операции выполняет банк?

Дети: Можно взять кредит, сделать вклад, оплатить коммунальные услуги- свет, за сад и т. д.

Воспитатель: Как у нас называются деньги?

Дети: Рубли.

Воспитатель: У монет и банкнот есть свой номинал. Перечислите, какие номиналы у монет и банкнот.

Дети: 10, 50, 1р,2р,5р,10р-монеты

10,50, 100,200,500,1000,5000- банкноты

Воспитатель: А как называются деньги других стран?

Дети: Валюта.

Воспитатель: Четвертый ключ у нас в руках.

Все ключи мы отыскали и все заданья отгадали. Идем дальше и видим сундук, но мы же незнаем каким ключом его открыть и замечают записку на сундуке.

«Что за деньги не купить»? Если вы ответите на вопрос правильно, это и будет подсказка, какой ключ сможет подойти к нашему сундуку.

Дети отвечают: Дружбу, любовь, талант, здоровье, семью»

Воспитатель: Правильно, вы ответили и на этот вопрос.

Настоящую дружбу друзей не за какие деньги не купить, а сейчас мы с вами выберем ключ, который откроет наш сундук. На одном ключе надпись:

Дружба- вот этим ключом мы и откроем наш сундук:

Открываем сундук, а там на дне сундука шоколадные монетки.

Вот это и есть наш клад.

Дети: А теперь мы улыбнемся

Дружно за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда.

Воспитатель: Возвращаться нам пора. Садятся на корабль и поют песню «Дружба крепкая».

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Игры, Развивающие игры, Развитие ребенка.

Post navigation

“Профориентация как способ профилактики девиантного поведения”
План-конспект урока Осень
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023