Автор: Луговая Наталья Николаевна
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3 город Мантурово Костромской области
Краткое описание работы: Методика проведения внеклассных занятий направленных на развитие навыка говорения учащихся в младший школе. Методика позволит разнообразить способы работы с новой лексикой, ее закрепления и  повторения.

Дата публикации: Развитие навыков говорения на иностранном языке Методика проведения внеклассных занятий направленных на развитие навыка говорения учащихся в младший школе. Методика позволит разнообразить способы работы с новой лексикой, ее закрепления и  повторения.
Просмотреть свитедельство о публикации

engl

Развитие навыков говорения на иностранном языке

Главная проблема в изучении иностранного языка в школе состоит в том, что ребенок не может говорить на изучаемом языке. Это связано с отсутствием языковой практики. Детям  просто не с кем говорить и развивать этот навык.

Остро эта проблема стоит в  младшей школе – где дети просто  боятся сказать что-либо на иностранном языке. К тому же при наполняемости классов (по 20 человек) каждому дать возможность что-то сказать на уроке не возможно.

Чтоб разговорить детей в младшей школе, необходимо применить весь творческий потенциал самого учителя и самые простые технические приспособления – ноутбук, микрофон (хотя на современный ноутбук звук можно записать и без него) и программа для монтажа, к примеру  «Киностудия».

Чтоб заинтересовать детей можно использовать готовый мультик с набором тех фраз, которые необходимо с детьми отработать. Например, мультик или песня, в которой есть фраза «My name is». Когда герой произносит эту фразу с помощью инструментов «Киностудии» отделить ее одним кадром.  

(рис.1)

Затем выключить звук в данном кадре. Для этого необходимо переместить курсором отметку громкости на минимальную позицию.

(рис.2)

И записать новый закадровый текст. Лучше дать возможность услышать ребенку, как говорит в мультике персонаж, эту фразу, то есть  перед тем как отключить звук, несколько раз проиграть этот кадр. После того, как звук будет записан и сохранен, его можно прослушать. Если что-то ребенок произнес неправильно, то звук можно удалить и перезаписать снова. Таким образом, одно упражнение заменяет три: аудирование, чтение (субтитров) и говорение.

 В чем особенность такой работы с навыком говорения, что если взять за основу мультик, обучающий сериал  или любое другое видео, озвученные носителями иностранного языка, то фразу, которую должен повторить ребенок по скорости и по времени должна «уместится» в кадр, который мы отделили от всего видео. То есть ребенок должен английскую фразу повторить с такой же скоростью, как и носитель языка.

Подобное озвучивание мультиков поможет компенсировать отсутствие человека, с которым ребенок может развивать свой навык говорения. Можно подобрать видео, в котором двое англичан ведут диалог, и озвучивать одного из них. Хотя всегда необходимо учитывать подготовку ребенка и лексический запас.

Для того чтоб отработать лексический материал, изучаемый по теме учебника, можно подобрать кадры из мультика и описать их, что происходит в кадре или что делает изображенный персонаж. 

https://www.youtube.com/watch?v=og91s6mAA3w

Опыт использование методики показывает, что запоминание английских слов можно превратить для детей в увлекательный процесс. Дети понимают, что что-то у них уже получается, — и на уроках ведут себя увереннее. Если работа ведется только с группой, а не со всем классом, то эта группа значительно выделяется на фоне остальных детей.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.