Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Отчеты о внеурочной деятельности

Автор: Леткеман Любовь Петровна
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Краснокамск
Краткое описание работы: Внеурочная деятельность приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, а учащийся самостоятельно может выбрать направление образовательной деятельности на основе собственных интересов.

Дата публикации: 2023-01-03 «Развитие метапредметных УУД в рамках внеурочной деятельности в начальной школе». Леткеман Любовь Петровна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Краснокамск Внеурочная деятельность приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, а учащийся самостоятельно может выбрать направление образовательной деятельности на основе собственных интересов.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

«Развитие метапредметных УУД в рамках внеурочной деятельности в начальной школе».

Скачать работу


Леткеман Любовь Петровна

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 2 г. Краснокамска

«Развитие метапредметных УУД в рамках внеурочной деятельности в начальной школе».

Сегодня понятие  «метапредметность» приобретает особую актуальность, потому что метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. Однако говоря о сути метапредметов, чаще всего имеют в виду   урочную деятельность, а не  внеурочную.  

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Метапредметные результаты — это сформированные в ходе обучения навыки и способности, необходимые для самостоятельного обучения и оперирования информацией. Ученик, работая в разных предметных областях, с разным учебным материалом, использует сходные приемы: анализ, синтез, воображение, схематизацию, проблематизацию и другие.

Если ученик владеет этими приемами, то он принимает конкретную тему в контексте целостного восприятия мира. Основным объектом формирования метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Внеурочная деятельность приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, а учащийся самостоятельно может выбрать направление образовательной деятельности на основе собственных интересов.

На сегодняшний день в связи с внедрением ФГОС НОО и ООО, становится актуальным как на уроках, так и во внеурочной деятельности обучающихся, воспитание гражданина, любящего свою Родину, так как воспитание здорового духовно-нравственного поколения невозможно без чувства патриотизма, уважения к своему краю. Личность не может осознать себя гражданином России, не осознав себя жителем конкретного региона. Данные положения апробируются через введение курса «Маленький Пермяк», которая разработана для учащихся 1-4 классов.

Цель программы: воспитать гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

Содержание программы предполагает решение следующих задач, которые представлены на слайде

Обучающие:

- формировать у учащихся представления об историческом прошлым и настоящем нашего края; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие страны, края, города;

- прививать учащимся умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу;

-расширять исторический кругозор учащихся;

Воспитательные:

-способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям края, села;

-содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.

Под метапредметными результатами понимают:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции;

- умение четко определять области знаемого и незнаемого;

- умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей,;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

- развитие смыслового чтения;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Применение проектной и творческой деятельности во внеурочной деятельности формирует метапредметные умения и навыки, включающие в себя умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; соответствовать предъявляемым требованиям к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству.

Более подробно мы хотим остановиться на работе нашего кружка  «Я – маленький пермяк» Программа кружка разработана на основе программы Н.А.Князевой "Маленький пермяк". Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов  краеведения . И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

На занятиях кружка ребята знакомятся с географическим расположением Пермского края на карте России, водоемами, растительным и животным миром, лекарственными растениями, полезными ископаемыми.

Несколько занятий   было посвящено изучению легенд Пермского края, достопримечательностям нашего края, нашего города, животным обитающих в наших богатых лесах. Работа проводилась в такой форме:

  • класс был разделен на группы (историки, географы, зоологи),
  • каждая группа получала задание.

Группа зоологов получали картинку с изображением животных и должны были подобрать подходящий текст. Весь материал готовился в виде книжек – малышек, чтобы потом можно было использовать на уроке чтения. Ребята работали с разными информационными источниками: интернет, энциклопедия, книги, учебники.  Задания, предложенные детям, стимулировали их на открытие новых знаний. Так же проводился конкурс рисунков « Мой родной край».

Задание для группы географов: собрать из частей картинку достопримечательности городов Пермского края, выбрать из текстов тот текст, который подходит к описанию. Дети заочно путешествовали по Пермскому краю. О своём родном городе Краснокамске ребята узнали много нового и интересного в ходе экскурсии по историческим памятникам г. Краснокамска. Это Памятник первооткрывателям краснокамской нефти,

Мемориал Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., Мемориал, посвящённый краснокамцам -ликвидаторам радиационных катастроф, участникам испытаний ядерного оружия, Мемориал жертвам политических репрессий., Скульптура "Земной шар" посвящена 70-летию Краснокамска.. и много других

Посещаем краеведческий музей нашего города. Музей на протяжении своей истории остается местом притяжения людей разных поколений. Он хранит прошлое, преобразует настоящее, заставляет с ответственностью задуматься о будущем. Музей проводит мастер-классы для детей и взрослых, игровые программы и тематические занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста, детские театрализованные представления. Многое узнали о происхождение названий улиц. Уж точно понятно, что те или иные названия улицам дают неслучайно. Названия улицам дают в зависимости от принадлежности к разным категориям по отношению к ним соответствующих личностей, нахождению на них определённых объектов или происходивших там событий/явлений и прочее.

Задание для группы историков

В помощь подключали родителей, когда составляли своё семейное древо. Многие не знали, как зовут их прабабушек и прадедушек. Кем они были и чем занимались? Составление генеалогического древа важно, не только для того, чтобы разнообразить жизнь, удовлетворить свой интерес или интерес детей, но для того, чтоб укрепить родовые связи, помочь подрастающему поколению осмыслить ценность семьи, почтить и сохранить память о своих предках. Фамильное дерево должно стать для детей огромной ценностью, бережно хранимою и, по возможности, дополняемую новыми найденными сведениями.

Занятия проводились в форме путешествий-исследований. Также можно использовать занятия-эксперименты, занятия-лаборатории, занятия-экскурсии,  исследовательские ситуации. При этом используются различные формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Методы: поисковый, частично-поисковый, метод проектов. Ребята с удовольствием сочиняли стихотворения и загадки, готовили выступления,  создавали мини- проекты формировали универсальные учебные действия  

Ключ к успеху ученика – в руках учителя

Помочь ребёнку найти себя, а потом всячески поддерживать его, создать условия, в которых дети могли бы реализоваться – в этом миссия учителя.

Победить стремление стать лучше, стремление успеха.

Список литературы. 

  1. «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011. 
  2. Л.А.Боровская, Н.С. Жесткова, М.А.Быховская «Наш Пермский край», Пермь. ПГП, 2010 
  3. Агафонов Н.Н., Белавин А.М., Крыласова Н.Б. Страницы истории земли Пермской. – П.: «Книжный мир», 2003 
  4. Зеленин А.С. Пермь и Пермский край: занимательное краеведение. Пермь: Пермский край,2009 
  5. Князева Н.А.Маленький пермяк (азбука краеведа).Пермь: Книжный мир,2007 

 

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Отчеты о внеурочной деятельности Образовательная деятельность.

Post navigation

Умножение
Рождественские конкурсы для учащихся 5-6 классов

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023