Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Статьи

Автор: Овчинникова Юлия Валерьевна
Учебное заведение: ТюмГУ
Краткое описание работы: Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в мире и окружающей среде. Поэтому, повышенные требования к уровню образованности современного человека объективны. Практика доказала неэффективность существующей долгие годы предметной или дисциплинарной модели содержания образования, ориентированной на знания. Именно поэтому ключевым ориентиром для совершенствования качества образования должен стать план действий по развитию функциональной грамотности школьников. В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные качества формируются в школе

Дата публикации: 2021-12-15 Развитие функциональной грамостности Овчинникова Юлия Валерьевна ТюмГУ Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в мире и окружающей среде. Поэтому, повышенные требования к уровню образованности современного человека объективны. Практика доказала неэффективность существующей долгие годы предметной или дисциплинарной модели содержания образования, ориентированной на знания. Именно поэтому ключевым ориентиром для совершенствования качества образования должен стать план действий по развитию функциональной грамотности школьников. В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные качества формируются в школе
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Развитие функциональной грамостности

Скачать работу


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

ОТЧЕТ

о РЕЗУЛЬТАТАХ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»

ЗА первый СЕМЕСТР

Выполнил

обучающийся 1 курса,

очной формы обучения

группы ПО-ПП-20.01

________________

Овчинникова Ю.В.

(подпись)

(ФИО)

Защищен 30 января 2021 г.

Результат защиты __________________ Емельянова И.Н.

подпись руководителя научно-исследовательской

работы в семестре (ФИО)

Тюмень, 2021

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ учебной практики

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (В Т.Ч. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР)

НА первый СЕМЕСТР 2020-2021 уч. года

Овчинниковой Юлии Валерьевны

Обучающийся 1 курса группа ПО-ПП-20.01

Форма обучения - очная

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Практическая педагогика»

Сроки научно-исследовательской работы: 1 семестр

Тема ВКР (магистерской диссертации)

Развитие функциональной грамотности школьников через выполнение домашней работы в виртуальном пространстве

Индивидуальное задание (план работы):

Индивидуальное задание

Отметка научного руководителя о выполнении

  1. Изучение государственных документов, касающихся развития функциональной грамотности школьников через выполнение домашней работы в виртуальном пространстве

выполнено

  1. Составление списка литературы (отечественной и зарубежной) по проблеме развития функциональной грамотности школьников в виртуальном пространстве

выполнено

  1. Выделение базовых теорий и концепций по развитию функциональной грамотности школьников

выполнено

  1. Определение ключевого понятия

выполнено

  1. Описание опыта работы МАОУ СОШ №32 г. Тюмени по развитию функциональной грамотности школьников в виртуальном пространстве

выполнено

  1. Разработка кластера форм развития функциональной грамотности школьников через выполнение домашней работы в виртуальном пространстве

выполнено

Обучающийся __________ Овчинникова Ю.В. (подпись) (ФИО)

Научный руководитель __________ Гладкова Л.Н

(подпись) (ФИО)

Актуальность

Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в мире и окружающей среде. Поэтому, повышенные требования к уровню образованности современного человека объективны.

Практика доказала неэффективность существующей долгие годы предметной

или дисциплинарной модели содержания образования, ориентированной на

знания. Именно поэтому ключевым ориентиром для совершенствования

качества образования должен стать план действий по развитию функциональной грамотности школьников.

В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим

человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат,

способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные

качества формируются в школе

Актуальность данной темы подтверждается исследованиями и документами множества ученых:

Доклад Галины Солдатовой, профессора факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, члена-корреспондента РАО, директора Фонда развития интернет. Она рассказала об исследовании функциональной грамотности в динамике (проведенных в 2010, 2013 и 2019 годах) и отметила, что феномен детства меняется, и цифровизация — один из ключевых факторов, влияющих на эти изменения. Интернет становится важным агентом социализации, составляя конкуренцию семье и школе.

Национальный проект «Образование», целью которого стало выявление, теоретическое обоснование условий формирования функциональной грамотности как важного механизма реализации системных

инициатив государства по модернизации образования.

Статья «Мобильное обучение как новая технология в образовании», Голицыной И. Н. - доцента, к.ф.-м.н., заведующая кафедрой экономической информатики и математики. В статье рассматриваются направления использования мобильного обучения в современном образовании. Отмечается, что несмотря на широкое распространение и доступность мобильных телефонов среди студентов, мобильное обучение слабо распространено в отечественных вузах. Анализируется техническая и психологическая готовность студентов к использованию мобильных технологий в обучении. Делается вывод, что большинство современных студентов технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в образовании, и необходимо рассматривать новые возможности для более эффективного использования потенциала мобильного обучения.

Пособие Ермаковой Е.А. О понятии «функционально грамотная языковая личность младшего школьника» // Начальная школа До и После. 2012 №7.

1О понятии «функционально-грамотная языковая личность младшего школьника» Е.А. Ермакова. В статье рассматривается актуальность понятия «функционально грамотная языковая личность младшего школьника», раскрывается его сущность через понятия «функциональная грамотность» и «языковая личность», а также выводятся педагогические условия, направленные на формирование функционально-грамотной языковой личности младшего школьника.

Исследование Зильбера М. - «Использование мобильных технологий в образовательном процессе». В статье рассмотрена возможность использования в процессе обучения инновационных мобильных технологий как инструмента для проведения презентаций на примере приложения для iOS.

Из указа Президента России от 7 мая 2018 года:

Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном

исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке

образовательных достижений учащихся (PISA)

Тема исследования: развитие функциональной грамотности школьников через выполнение домашней работы в виртуальном пространстве

Объект: дети среднего школьного возраста МАОУ СОШ №32 г. Тюмени

Предмет: функциональная грамотность школьников

Цель: теоретически изучить, практически исследовать и повысить функциональную грамотность школьников МАОУ СОШ №32 г. Тюмени, через выполнение домашней работы в виртуальном пространстве

Базовые теории

Сенсуалистская теория

Сенсуалистские теории зародились в Европе (Аристотель, Квинтиллиан) и исходят из того факта, что способность к образованию дана человеку от рождения, а источником познания являются ощущения, т.е. впечатления, получаемые благодаря органам чувств, это самая объективная ступень знания, исключаемая сомнение.

Дать образование может, однако, не всякий, а только тот, кто знаком с необходимыми для этого приемами, а также с условиями психической жизни питомца. Школьное воспитание следует предпочесть семейному, т.к. только в школе могут развиваться социальные чувства. Аристотель соглашаясь с Платоном, что интересы государства неразрывно связаны с задачами школы, подчеркивал значение общего образования, учитывающего строй того общества, в котором питомцу придется действовать. Аристотель различал физическое, нравственное и умственное воспитание. Орудием нравственного воспитания служит привычка, умственного – подражание. Он указывал на образовательное значение грамматики, риторики, диалектики, математика, графики (рисования) и политики (в современной системе знаний – политология и социология).

Образовательный курс Квинтиллиана состоял из семи свободных искусств. Квинтиллиан остался авторитетом по вопросам воспитания и в Средние века и в эпоху Возрождения. В Новое время Ф.Бэкон, требовал, чтобы преподавание, как и наука, шло от частного к общему, от примера к правилу, от более близкого и знакомого к более отдаленному. Полным выразителем новых требований стал Я.А.Коменский. Золотым правилом для учителя Коменский сделал наглядность. Образование должно начинаться в материнской школе и продолжаться в народной, латинской школах и университете. Введя в школу массу знаний о природе и человеке, Коменский явился основателем современного направления в современном образовании. Педагогика обрела статус науки благодаря трудам и авторитету выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592—1670). Он изложил свои основные идеи в труде «Великая дидактика», который получил мировое признание.

Для современной педагогики не менее важны идеи и учебники Э.Кондильяка и К.А.Гельвеция. Они продолжили путь к натурализму в педагогике, сделав его фундаментом, так называемого опытничества (эмпиризма) Л.Н.Толстого, Дж. Дьюи, С.Т.Шацкого и А.С.Макаренко.

Представители сенсуалистских теорий рассматривают педагогический процесс как постепенное осознание учащимися их чувственного опыта, в результате чего появляется и развивается внимание, память, способности сравнения и суждения. Логические категории приобретаются из наблюдений над природными явлениями и процессами. Конкретно-содержательные идеи и все способности человека развиваются тем же эмпирическим путём.

Интеллектуальная сила не рождаются с человеком, а приобретается им на базе природных задатков. Внешние впечатления преломляются через внутренние состояния организма и души индивидов, и потому одна и та же среда не может дать каждому из находящихся в ней растущих людей один и тот же результат. Роль педагога – в управлении средой, обучающей и воспитывающей ребёнка. Огромное значение в педагогике имеет коллектив учащихся как непосредственная среда нравственного совершенствования личности.

Деятельностная теория

Деятельностная теория (А. А. Ухтомский, А . К. Гастев, М. Я. Басов, П. П. Блонский, Л. С. Выготский, Д. Н. Узназде, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев и др.). Развитие личности в процессе деятельности, которая выступает как предпосылка и средство формирования личности и ее сознания.

Деятельностная теория (подход) опирается на представление о структуре целостной деятельности (потребности-мотивы-цели-условия-действия) и объясняет процесс активно-исследовательского усвоения знаний и умений посредством мотивированного и целенаправленного решения задач (проблем).

Решение задачи состоит в поиске действия, с помощью которого можно так преобразовать ее условие, чтобы достигнуть результата.

Разработчики отдельных направлений деятельностной теории ставили акценты на различные компоненты целостной структуры деятельности (теория содержательного обобщения Д.Б. Эльконина -- В. В. Давыдова, теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина -- Н.Ф. Талызиной, теория социального научения А. Бандуры -- Е. Маккоби, когнитивная теория учения Д. Бруннера -- С. Пайперта).

Теория поэтапного формирования умственных действий

(Интериоризаторская концепция)

В отечественной психологии разработана одна из интереснейших теорий усвоения-теория поэтапного формирования умственных действий (Л.С. Выготский, П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина). В ее основе лежит идея о принципиальной общности внутренней и внешней деятельности человека.

Согласно этой идее, умственное развитие, как и усвоение знаний, навыков, умений, происходит путем интериоризации -- поэтапным переходом «материальной» (внешней) деятельности во внутренний умственный план. В результате такого перехода внешние действия с внешними предметами преобразуются в умственные -- интериоризируются. При этом они подвергаются обобщению, вербализуются, сокращаются, становятся готовыми к дальнейшему внутреннему развитию, которое может превышать возможности внешней деятельности.

Базовое понятие

Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и

социальных отношений» [Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.]

Языковая личность – наименование комплексного способа описания языковой способности индивида, соединяющего системное представление языка с функциональным анализом текстов.

Функционально-грамотная языковая личность – это базовое образование личности.

Ребенку важно обладать:

- Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;

- Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;

- Способностью строить социальные отношения;

- Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».

Характеристики функционально-грамотной языковой личности - это характеристика личности, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Кейс. Описание ситуации в базовой организации в контексте моей темы

Наименование воспитательного мероприятия: классный час «Герои нашего времени»

Место проведения: конференция в Zoom

Класс 5 «а», количество учащихся: 22,

Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на духовно-нравственное развитие личности учеников.

Определение формы: беседа

Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:

Цель: Воспитание стремления совершать добрые дела по примерам известных людей.

Задачи:

1. Учить правильно, понимать смысл добра и зла, раскрыть понятия «добро» и «зло».

2. Воспитывать чувство собственного достоинства, доброжелательного отношения к людям.

3. Воспитывать стремление помочь окружающим людям.

3. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

4. Содействовать формированию дружного коллектива класса.

1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)

Данное мероприятие является плановым мероприятием по реализации воспитательной работы.

2 этап. Организация подготовки

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Подобрана литература, музыкальное сопровождение. Изготовлены карточки с качествами человека для групповой работы.

3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся, родителей)

Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта.

4 этап. Оценка результатов

Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми.

Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. С добром и злом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них не всегда хватает знаний отличать одно от другого. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.

Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия.(вывод и оценка своего участия, своей деятельности.)

Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия

Ребята на классном часу работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей. Самый эмоциональный момент: дети записывали совершенное ими доброе дело на листочке и прикрепляли к Дереву добра. У каждого ученика нашлось доброе дело, что позволяет положительно оценить нравственное воспитание учеников.

Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не было

Перспективы своей деятельности.

Подобный классный час является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей. Должна вестись системная работа в этом направлении, что я и буду реализовывать в следующих подобных мероприятиях.

Научно-методический продукт

Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №32 города Тюмени имени Героя Советского Союза Битюкова Прокопия Семеновича.

Образовательная деятельность осуществляется по адресам: г.Тюмень, ул.Изумрудная, 27, г.Тюмень,  ул.Изумрудная, 27 корп.1.

Факторы внутренней среды:

В МАОУ СОШ №32 города Тюмени в 2020-2021 учебном году обучается 18 обучающихся, являющихся гражданами иностранных государств.

Управление МАОУ СОШ №32 города Тюмени осуществляется в соответствии с законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

Органами управления школы являются:

  1. Руководитель учреждения - директор, Жмакина Марина Владимировна
  2. Наблюдательный совет: председатель - Иванов Анатолий Викторович, представитель департамента образования Администрации города Тюмени

Органами самоуправления учреждения являются:

  1. Педагогический совет;
  2. Управляющий совет;
  3. Общее собрание работников;
  4. Родительские комитеты.

http://school32-tmn.ru/images/ycy.jpg

Образовательная деятельность в МАОУ СОШ №32 города Тюмени осуществляется на русском языке.

В 2020-2021 году в школе обучается 1415 учащихся, из них 18 обучающихся  - граждан других государств. В 1-4 классах - 668, в 5-9 классах - 642, в 10-11 классах - 95 учащихся.

Образовательные программы

Образование в школе осуществляется бесплатно по следующим программам (Свидетельство о государственной аккредитации №0222 от 27.11.2014г, действует до 24.11.2023г.):

  • начальное общее образование
  • основное общее образование,
  • среднее  общее образование.

 

Формы образовательной деятельности:

С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме как основной.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. 

По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся Учреждение организует индивидуальное  обучение на дому (Положение об индивидуальном обучении). Составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий, родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

В соответствии с «Законом об Образовании», Уставом МАОУ СОШ №32 города Тюмени в школе могут быть реализованы следующие формы получения образования:

  • дневная очная,
  • индивидуальное обучение по медицинским и социальным показаниям.

Нормативные сроки обучения

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ  общего образования:

            начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

              основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

             среднее  общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

При реализации указанных ниже образовательных программ используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

 Перечень основных образовательных программ:

Наименование программы

Краткое описание программы

Параллели и возраст обучающихся

Количество обучающихся за счет бюджетов

Федера-льного

Муници-пального

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №32 города Тюмени

 

 

Аннотации к рабочим программам

 

 

 

Образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №32 города Тюмени разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Реализуется адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ на начальном уровне образования: АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1), АООП НОО обучающихся с РАС (вариант 8.4), АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 8.2.)

Учебные предметы: обучение грамоте и  русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура 

1-4 классы

6,6-11 лет

 

668

668

Основная образовательная программа основного общего образования

 

 

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего  общего образования, начального  и среднего профессионального образования.

Учебные предметы: русский язык, литература, иностранный  язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, биология, физика, химия, музыка, изобразительное искусство, элективные курсы,основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, технология

5-9 классы

12-16 лет

642

642

Среднее  общее образование

Задачами среднего  общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее  общее образование является основой  для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Учебные предметы:русский язык, литература, иностранный язык, алгебра и начала анализа, геометрия, история, обществознание, география, химия, физика, биология, информатика и ИКТ, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, элективные курсы

10-11 классы

16-18 лет

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Администрация школы:

Жмакина Марина Владимировна - директор школы, учитель химии.

Орлова Татьяна Александровна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель немецкого языка.

Ермишина Любовь Ивановна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания.

Кривых Любовь Альбертовна – заведующий хозяйством.

Мосеева Татьяна Валерьевна – главный бухгалтер.

В школе имеется 26 учебных кабинета, библиотека, актовый зал, тренажерный зал, игровой зал, большой спортивный зал, медицинский кабинет (лицензия и договор). Медицинское обслуживание осуществляется через ММЛУ «Городская поликлиника №6» на условиях договора о предоставлении медицинских услуг.

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в  школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

  • перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
  • на стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей;
  • имеется пандус;
  • расширенные дверные проемы;
  • имеется стоянка для инвалидов.

В 2020-2021 учебном году организацию питания осуществляет КШП "Центральный". Бесплатным питанием обеспечены 156 обучающихся. Обучающиеся с ОВЗ (82 обучающихся) обеспечены бесплатным двухразовым питанием.

Миссия школы – максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков образовательной организации, ориентированных на формирование современной интеллектуально развитой личности.

Стратегическая цель: разработка и апробация модели образовательной системы школы, обеспечивающей современное качество образования на основе государственно-общественного управления реализацией основных образовательных программ общего образования.

SWOT-анализ деятельности образовательной организации

SWOT-анализ факторов внутренней среды

Факторы развития ОУ

Сильная сторона фактора

Слабая сторона фактора

  1. Образовательные программы, реализуемые в организации

Преобладают диалогические педтехнологии, широко внедряются инновационные педтехнологии, способствующие развитию критического мышления, навыков анализа и синтеза, ориентированные на развитие аналитической деятельности учащихся.

Приоритет отметки над знаниями у большей части обучающихся и их родителей.

  1. Состояние воспитательной работы

Низкий уровень конфликтности, тревожности учащихся

Взрослые учителя, которые не всегда способны найти общий язык с подростками

  1. Результативность работы образовательной организации

Ежегодные «стобальники» и «олимпиадники»

Низкий процент взаимодействия с другими школами из за удаленности образовательного учреждения

  1. Кадровое обеспечение и социальная защита

Наличие инициативного педагогического коллектива: - более 80% педагогических работников имеют первую и высшую квалификационную категорию;

Имеется большая группа педагогов в возрасте свыше 64 лет, в течение нескольких лет нет притока молодых специалистов.

  1. Количественный и качественный состав учащихся

В 2020-2021 году в школе обучается 1415 учащихся, из них 18 обучающихся  - граждан других государств.

Пассивность , недостаточная мотивация обучающихся на участие в общественной жизни школы

  1. Материально-техническая база образовательной организации и условия образовательного процесса

Целенаправленное обеспечение процесса обучения комфортным условиями обучения - своевременный ремонт, необходимая техника, обучение персонала.

Использование компьютеров недостаточно эффективно, 33 учащихся на 1 компьютер, выход в Интернет не везде

  1. Инновационный потенциал

Курсы робототехники

Плохо работающий интернет

  1. Финансово-хозяйственная и внебюджетная деятельность

Обеспечение образовательной деятельности за счет бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с муниципальным заданием.

Поступление финансовых и материальных средств и их расходование по итогам финансового года отражено в отчете об исполнении плана ФХД

Неполная оснащенность образовательного учреждения

  1. Система управления ОУ

Стабильный,

средний возраст 49 лет

Не готовность внедрять инновации

  1. Участие ОУ в международных, федеральных, региональных мероприятиях

Ежегодные олимпиады регионального и всероссийского уровня

Маленький процент конкурентно способных обучающихся

SWOT-анализ факторов внешней среды

Внешние факторы, оказывающие влияние на ОУ

Благоприятные возможности развития ОУ

Ограничения и риски

  1. Государственные тенденции развития образования

Увеличить конкурентоспособность выпускников, средний процент поступления в вузы на очную бюджетную форму обучения

Преобладание стереотипов в выборе уровня образования Нацеленность на ВУЗы создает проблемы с реализацией себя на региональном рынке труда

  1. Образовательная политика города

Реализации программ разноуровневого обучения, создание системы дополнительного образования, ориентированной на региональный рынок труда

Может быть затруднено формирование имиджа школы, что может привести к уменьшению количества учащихся в сфере дополнительного образования и в школе

  1. Международные контакты и программы

Возможность принимать больше иностранных учеников, учеников «по обмену»

Неспособность обеспечить все необходимое для учеников из других стран

  1. Социально-экономические требования к качеству образования и демографические тенденции;

Изначальная положительная мотивация родителей к участию в деятельности школы.

Объединение целей образования и воспитания детей, как со стороны родителей, так и педагогического коллектива

Завышенные требования родителей к образовательным результатам, достигаемым их ребенком.

  1. Социально-культурологическая особенность города и региона

Преимущественная направленность на развитие творческого потенциала учащихся. Развитие ученического самоуправления, детских организаций в школе и создание предпосылок для социальной мобильности выпускника;

позиционирование школы на уровне района, города

Возможность перехода талантливых учеников в иные, обладающие более высоким статусом, образовательные учреждения

  1. Специфика и уровень образовательных запросов учащихся и родителей

Преемственность традиций, установление тесных связей внутри детского коллектива, общие, разделяемые большинством цели, способы деятельности, стиль взаимоотношений

Возможность возникновения конфликтов в связи с разными критериями оценивания, утраты единства детского коллектива

Литература:

  1. Голицына И. Н. доцент, к.ф.-м.н., заведующая кафедрой экономической информатики и математики «Мобильное обучение как новая технология в образовании».
  2. Ермакова Е.А. О понятии «функционально грамотная языковая личность младшего школьника» // Начальная школа До и После. 2012 №7.
  3. Матрос, Д.Ш. Полев, Д.М. Мельникова, Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. Педагогическое общество России, - М.: 2000.
  4. Поташник, М.М. Управление качеством образования. Педагогическое общество России, М.: 2000.
  5. Российская Академия образования, Институт общего среднего образования Изучение знаний и умений учащихся в рамках Международной Программы PISA (Материалы подготовлены Ковалевой Г.С., Красновским Э.А., Краснокутской Л.П. и Краснян-ской К.А. по публикации: MEASURING STUDENT KNOWLEDGE AND SKILLS. A new Framework for Assessment. OECD, 1999.)
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, приказ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089. Офиц. сайт. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/ standart/
  7. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. - 2003. - № 2 -С.58-66.
  8. Шишов С.Е., Кальней, В.А. Школа: мониторинг качества образования. Педагогическое общество России, - М.: 2000.
Просмотреть свитедельство о публикации


Статьи ОВЗ.

Post navigation

Консультация “Семья”
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022