Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Физкультура » Рабочие программы

Автор: Тороп Александр Владимирович
Учебное заведение: МАУ ДО "ДЮСШ" МО Мирнинский район РС (Я)
Краткое описание работы: Концепция многолетней подготовки борцов высокой квалификации. Использование общеразвивающих упражнений для подготовки борцов.

Дата публикации: 2021-04-20 Развитие физических способностей в вольной борьбе Тороп Александр Владимирович МАУ ДО "ДЮСШ" МО Мирнинский район РС (Я) Концепция многолетней подготовки борцов высокой квалификации. Использование общеразвивающих упражнений для подготовки борцов.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Развитие физических способностей в вольной борьбе

Скачать работу


Развитие физических способностей в вольной борьбе

Современное развитие спортивной борьбы характеризуется возрастанием конкуренции на международной арене, повышением требований к технико-тактической подготовленности, особенно в связи с изменением условий соревновательной деятельности, обусловленных постоянным совершенствованием правил соревнований.

Повсеместное распространение отечественной школы борьбы, а также возросшие возможности науки и техники, позволяющие основным конкурентам детально изучать особенности технико-тактического мастерства ведущих российских борцов, обусловили необходимость постоянного поиска и тщательного изучения, анализа и обобщения всего того огромного опыта, который накоплен как у нас в стране, так и за рубежом по проблемам разработки и научного обоснования содержания и методики формирования и совершенствования технико-тактического мастерства борцов на различных этапах многолетней тренировки.

Тактика борца - это способы реализации конкретных действий, способы ведения отдельного поединка, способы проведения соревнования в целом. Она сводится к выбору и выполнению в определенной последовательности (с учетом особенностей соперников и сложившейся ситуации) отдельных операций в структуре действия, отдельных действий в структуре поединка или отдельных поведенческих комплексов в структуре соревнования и приводит к достижению конечной цели с наименьшими издержками.

Таблица 1 - Концепция многолетней подготовки борцов высокой квалификации

Этапы

Задачи, решаемые тренером

Педагогические знания, умения и навыки тренера

Конечный резу льтат для бор ца

число лет

Базовая по дготовка

1. Добитьс я всесторо нней физичес кой подгото вленности бор цов.

2. Обучить ос новам веде ния борьбы. 3. Пр ивить и со хранить интерес и пр ивязанност ь к конкрет ному виду бор ьбы.

1. Знать возр астные особе нности дин амики физичес кого развит ия детей и по дростков и в ладеть мето дикой всесторо нней физичес кой подгото вки борцов.

2. Владеть мето дикой обуче ния основа м спортивно го противоборст ва (базовы м совокупност ям операци й)

3. Уметь ко нцентриров ать интерес бор цов на избр анном виде бор ьбы.

Овладеть ш колой вольной борьбы

2-5

Углубленное со вершенство вание

1. Выявить и з акрепить и ндивидуаль ный арсена л коронных ат акующих де йствий.

2. Привить в кус к комб инационной бор ьбе.

3. Сформиро вать устойч ивые навык и тактики ве дения поед инка с различными со перниками.

4. Сформиро вать мотив ацию спорт ивной деяте льности.

1. Знать ме ханизмы ре ализации двигательно- го состава с портивной бор ьбы (дейст вий, комби наций, связо к и т. д.) и в ладеть мето дикой обуче ния и совер шенствован ия.

2. Глубоко р азбираться в со циальных функциях о лимпийского с порта, знат ь тенденци и, ведущие к р азрушению е го идеалов, чтоб ы противосто ять этим про цессам.

Попасть в ч исло перспе ктивных бор цов страны

2-5

Реализация и ндивидуаль ных возмож ностей

1. Сформиро вать навык и тактики уч астия в соре внованиях. 2. По двести к г лавным соре внованиям го да (четыре хлетия) в состо янии наивыс шей готовност и.

3. Сформиро вать мотив ацию дости жения наив ысшего резу льтата.

1. Глубоко р азбираться в теор ии индивиду ализации по дготовки бор цов.

2. Знать з акономерност и изменени я состояни я готовност и и пути ее корре кции.

3. Знать особе нности мот ивации и у меть испол ьзовать их д ля достиже ния наивыс шего резул ьтата.

Добиться ус пеха на кру пнейших ме ждународны х соревнов аниях.

1-10

Завершение с портивной де ятельности

Подготовить к безбо лезненному з авершению с портивной де ятельности

Уметь философс ки смотрет ь на жизнь, з нать потреб ности и воз можности с воих учени ков относите льно други х видов де ятельности

Полнее реа лизовать себ я, свой оп ыт и потен циал, на- коплен ный в спорте

До конца ж изни

Путь к выс шему мастерст ву в борьбе, к ак и в любо м виде спорт а, начинаетс я со специф ического про цесса, котор ый получил н азвание «тре нировка». во льная борьб а силовой с пособность как правило, тре нировка в р азличных в идах спорт ивной деяте льности имеет с вои особые н аправленност ь, принцип ы и средст ва. Если со поставить у мозрительно об щее содержание тренировочного про цесса в бор ьбе и фигур ном катани и на коньк ах, тяжело й атлетике и ш ахматах, ср азу станет по нятным их р азительное нес ходство ме жду собой. По добное нес ходство об наруживаетс я даже в н юансах, ес ли они сущест венные, в тре нировке бор цов различ ных стилей: « вольников», « дзюдоистов», «с амбистов» и др., хот я оно и не сто ль заметно, к ак между бор ьбой и, ск ажем, фигур ным катание м на коньк ах.

Вместе с те м авторы н аучно-мето дической с портивной л итературы е дины в суж дении о то м, что тре нировочный про цесс во все х без искл ючения вид ах спорта состо ит из двух ос новных раз делов: обще й функцион альной под готовки и с пециализиро ванной тех нико- такт ической по дготовки. Пр идерживаяс ь этого об щего мнени я, мы так и постро им дальней шее изложе ние.

Общеразвивающие у пражнения у лучшают физ ическое раз витие борц а, расширя ют диапазо н его двиг ательных н авыков и фу нкциональн ых возможносте й, способст вуют повыше нию работос пособности ор ганизма.

Из всего р азнообрази я общеразв ивающие упр ажнений сле дует отдав ать предпочте ние прежде все го тем, котор ые имеют не которое схо дство по х арактеру нер вно-мышечн ых усилий и ре жиму работ ы организм а с упражне ниями в бор ьбе. Общер азвивающие у пражнения ис пользуются в ос новном в пер вой полови не подгото вительной и в з аключитель ной части з анятий. Кро ме этого, о ни выполня ются в утре нней заряд ке и в спе циально ор ганизуемых з анятиях по ф изической по дготовке.

В зависимост и от перио дов и этапо в трениров ки общераз вивающие у пражнения ис пользуются в р азном объе ме. Больше в нимания, че м в осталь ное время тре нировки, и м уделяетс я в подгото вительном и пере ходном пер иодах, а т акже на пре дварительно м и заключ ительном эт апах сорев новательно го периода. По-р азному испо льзуются эт и упражнен ия и в зав исимости от к валификаци и спортсме нов: борцы м ладших разр ядов выпол няют их в бо льшем объе ме, старши х--в меньше м.

Строевые у пражнения я вляются ва жным средст вом организ ации заним ающихся, вос питания у н их дисципл ины, хороше й строевой в ыправки и ос анки, целесообр азного раз мещения дл я совместн ых действи й, перестрое ний. Строе вые упражне ния выполн яются на месте и в д вижении в соот ветствии с ус ловиями про ведения за нятии. Испо льзуются о ни в вводно й, подгото вительной и з аключитель ной частях уро ка и включ ают в себя де йствия в стро ю, на месте и в д вижении: построе ния, вырав нивание стро я, расчет, по вороты напр аво, налево, кру гом и полуоборот ы на месте, р азмыкание и с мыкание стро я, перемену н аправления д вижения, перестрое ние шеренг и стро я, строево й и обыкно венный шаг, обоз начение ша га на месте, из менение раз мера шага, ост ановку во вре мя движени я шагом, пере ход от шаг а к бегу и н аоборот и др. Тре нер примен яет в занят иях строев ые упражне ния как сре дство не то лько повыше ния организо ванности з анятии, но и к ак действе нный инстру мент необхо димых пере ключении и пере ходов от о дного этап а трениров ки к друго му, как сре дство восст ановления пр и однообраз ной работе.

В силу спе цифики бор ьбы особое место в тре нировках у деляется прор аботке «мост а», положе ния атлета пр и котором ко вра касаютс я только ру ки, лоб, и ногда подборо док, и пят ки, а спин а изогнута ду гой. Для р азвития гиб кости испо льзуется р азучивание о пределённо го набора а кробатичес ких упражне ний: кувыр ки, колесо, ф ляк, рондат, стойка и хо ждение на ру ках, подъё м со спины про гибом.

Без крепки х и эластич ных суставо в, кровенос ных сосудо в и лимфосистемы борец не и меет шансо в на победу, поэто му тщатель ным образо м отрабаты вается тех ника паден ия и самостраховки.

Дыхательная с истема и об щая выносл ивость раз вивается с по мощью бега н а длинные д истанции и по движными и грами, особе нно популяре н баскетбо л по прави лам регби.

Технические де йствия отр абатывают н а манекене ( кукле, чуче ле), а зате м и в работе с п артнёром. В учеб ных схватк ах оттачив ается техн ика и разв ивается спе циальная в ыносливост ь. Выносли вость играет бо льшую роль.

Силу разви вают на сн арядах (пере кладина, брус ья), а так же работой с от ягощениями (ре комендуютс я -- присе дания, ста новая тяга, ж имы штанги лё жа/стоя, у пражнения из п ауэрлифтин га/бодибил динга/тяжё лой атлети ки), без от ягощения (от жимание от по ла), работ а со жгуто м. Рекомен дуется зан иматься на ж гуте возле г имнастичес кой стенки, отр абатывать подвороты: бедро.

Общеразвивающие у пражнения ат летического т ипа весьма р азнообразн ы. Приводит ь их не имеет с мысла. Каж дый тренер, т ворчески по дходящий к построе нию заняти й с подрост ками, сумеет пре дложить массу в ариантов ат летических у пражнений, те м более, ес ли в его р аспоряжени и имеется дост аточное чис ло гимнаст ических сн арядов и ат летических тре нажеров.

Бестренажерный, наиболее сложный и в то же время необходимый вариант акробатических упражнений, которые помогут занимающимся освоить последующие профессионально трудные элементы (своевременной группировки, самостраховки от травм и повреждений), показан на рис. 3 и 4. Кувырки в группировке назад и вперед, в сторону, фляк, кульбиты в усложненных условиях, сальто назад (при страховке тренера) являются, на наш взгляд, наиболее сложными атлетическими упражнениями, которыми должен овладеть начинающий борец.

Упражнения из различных видов спорта представляют собой широкий арсенал так называемых разгрузочных и развивающих средств подготовки борцов. Наибольшей популярностью пользуются у них спортивные игры с элементами противоборства (футбол, баскетбол), которые дают возможность не только отключиться от работы на ковре, но и совершенствоваться совсем в другом виде упражнений.

К вспомогательным видам спорта, часто применяемым в подготовке борцов, относятся также легкоатлетические кроссы, плавание, горный туризм, лыжный спорт и др.

Случается так, что условия занятий в зале не позволяют включать в тренировку игры или кросс (особенно в зимний период). На этот случай можно рекомендовать некоторые комплексы общеразвивающих упражнений, эстафеты, игры и др. Например, рис. 5 демонстрирует состязание в преодолении определенного расстояния до каната и подтягивании по нему.

Критерием оценки является общее время выполнения упражнения.

Просмотреть свитедельство о публикации


Рабочие программы, Физкультура.

Post navigation

Коспект занятия по нетрадиционной технике рисования-монотопия “Ранняя весна”
Представление собственного инновационного опыта

Физкультура

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022