Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Обществознание » Технологические карты

Автор: Комерова Галина Евгеньевна
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 20
Краткое описание работы: Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Гражданское общество"

Дата публикации: 2022-04-25 Разработка урока по обществознанию в 9 классе “Гражданское общество” Комерова Галина Евгеньевна МБОУ СОШ № 20 Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Гражданское общество"
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Разработка урока по обществознанию в 9 классе “Гражданское общество”

Скачать работу


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

Тема урока

Гражданское общество. Социальные движения

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Называть главные черты гражданского общества. Сравнивать гражданское общество в индустриальную и постиндустриальную эпохи.

Обсуждать в группе эффективность известных организаций гражданского общества.

Образовательные ресурсы

Учебник Всеобщая история, Новейшая история, 9 класс, Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания http://nsportal.ru/node/1379248 Тестирование: http://spheres.ru/learning/

План урока

1. Понятие гражданского общества, этапы его становления и основные институты.

2. Социальные движения: молодёжи и студентов, движение гражданских инициатив, экологическое движение, национальные и

этнические движения.

3. Обновленческий процесс в церкви.

Личностно значимая проблема

Становлению гражданского общества способствовали те процессы, которые происходили на политической арене

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Гражданское общество, волонтёр, демократизация.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Ознакомиться с процессом становления индустриального общества и проблемах, с которыми столкнулось население.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II.

Актуализация

знаний

7

Беседа по изученному материалу.

  1. Проводит беседу по вопросам:
  2. – Охарактеризуйте типы экономической политики и определите какие политические силы стоят за ними?
  3. - Каковы причины поворота от консервативно-реформистского курса к социальной политике, которую традиционно проводят в странах Запада социал-демократические партии?
  4. - Какие новые мировые кризисы появились с конца 1980-х годов?
  5. - Как вы думаете, действительно ли становлению гражданского общества способствовали те процессы, которые происходили на политической арене?

Отвечают на вопросы, анализируют, пытаются ответить на главную проблему урока (опережающее задание).

Работают с документом и пытаются найти ответ на проблему урока

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Устные ответы

III.

Изучение

нового

материала

17

Работа с текстом

Ролевая игра

Рассказ учителя и анализ презентации

Просмотр иллюстрации

Понятие гражданского общества, этапы его становления и основные институты

Учащиеся знакомятся с текстом пунктов

«Гражданское общество и социальные проблемы на завершающем этапе индустриального развития (1890—1960-е гг.)»

и «Изменение роли и характера гражданского общества» (с. 186—189) и составляют их конспект.

Учащиеся оформляют результаты работы наиболее рациональным, с их точки зрения, способом. Примером может быть таблица:

«Этапы развития гражданского общества в ХХ в».

Социальные движения.

Ролевая игра. Ученики разыгрывают ситуацию митинга, на котором выступают представители различных социальных движений, что подразумевает групповую работу. Класс делится на три группы соответственно направленности общественных движений: движения молодёжи и студентов, экологические движения, национальные и этнические движения.

Учитель может использовать различные примеры из новостей СМИ, касающиеся деятельности организаций гражданского общества в различных ситуациях для об-

суждения и формирования собственной позиции учащихся в отношении деятельности организаций гражданского общества, формирования у них нравственного поведения, активной гражданской позиции.

Обновленческий процесс в церкви

Рассказ учителя, сопровождающегося электронной презентацией. Карта расселения католиков и протестантов (а также представителей других конфессий) в Европе;

статистические данные о численности христиан по частям света; фотографии римских пап Иоанна XXIII, Павла VI, Иоанна Павла II, Бенедикта XVI и Франциска I;

документальные и новостные видеоматериалы о деятельности последних римских пап, направленной на обновление церкви.

Учащиеся составляют конспект, который содержит следующие пункты: признаки гражданского общества; особенности развития гражданского общества с конца XIX в. до 60-х гг. ХХ в. (главный конфликт в обществе этого периода, организации гражданского общества, их главные черты, формы проявления гражданского общества); гражданское общество с 60-х гг. ХХ в. (главный конфликт в обществе этого периода, организации гражданского общества, их главные черты, формы проявления гражданского общества).

Учащиеся получают задание по группам и каждая группа получает опережающее домашнее задание: на основе учебника и материалов Интернета изучить выбранное движение, составить о нём историческую справку для представления одноклассникам, подготовить речь с требованиями от имени представителей выбранного движения и подобрать галерею образов (оформить в виде слайд-шоу, сопровождающего речь).

На уроке каждая группа выступает перед одноклассниками. Остальные учащиеся задают вопросы по теме выступления.

Учащиеся следят за рассказом учителя и просматривают слайды презентации, делают выводы и отвечают на вопросы учителя

Индивидуальная работа.

Фронтальная

работа.

Индивидуальная работа.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное

Записи в тетради

Устные

ответы.

Устные ответы.

Записи в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа в парах

Учащиеся получают документы и производят их анализ. Свои результаты они заносят в тетрадь.

Делают записи в тетради, отвечают на вопросы.

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий в рабочей

тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Выделите главные черты развития гражданского общества и социальные проблемы, характерные для периода индустриального развития.

- Сравните черты гражданского общества и индустриального

- Какие из организаций гражданского общества вам представляются наиболее важными?

- Становлению гражданского общества способствовали ли те процессы, которые происходили на политической арене?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

Конкретизирует домашнее задание

§ 21, выучить основные понятия и термины, вопросы и задания

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

Этапы развития гражданского общества в ХХ в.

Линии сравнения

Этапы развития гражданского общества

Конец XIX в. — 60-е гг. ХХ в.

60-е гг. ХХ в. — начало XXI в.

Главный конфликт в обществе

Между трудом и капиталом

Между теми, кто обладает экономической и политической властью, и остальными гражданами

Организации гражданского общества

Профсоюзы, пацифистские организации, женское (феминистское) движение

Небольшие группы по интересам, добровольные ассоциации (общества защиты прав потребителей, экологические и др.)

Формы проявления гражданского общества

Демонстрации, политические акции, сбор подписей

Благотворительность, волонтёрское движение, социальная помощь нуждающимся

Главные черты гражданского общества

Политизация и крайняя идеологизация общественной и частной жизни граждан и их объединений

Падение популярности политических организаций, расширение сферы неполитических проявлений гражданской активности

Просмотреть свитедельство о публикации


Обществознание, Технологические карты 9 класс, Игры.

Post navigation

Технологическая карта к уроку в 9 классе “Вторая Мировая война 1939-1945гг”
Театр в детском саду

Обществознание

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022