Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Литературное чтение » Конспекты уроков

Автор: Галицкая Марина Александровна
Учебное заведение: МБОУ "Школа №182"
Краткое описание работы: Общие сведения о проекте:-Литературное чтение-4 класс-«Школа России»-Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий -«Поэтическая тетрадь», урок «Опять сон», урок №1 раздела, №53 по плану; деятельность учащихся: слушание, анализ стихотворения, работа со словарем.

Дата публикации: 2018-02-12 Разработка урока по литературному чтению “Опять сон” Галицкая Марина Александровна МБОУ "Школа №182" Общие сведения о проекте:-Литературное чтение-4 класс-«Школа России»-Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий -«Поэтическая тетрадь», урок «Опять сон», урок №1 раздела, №53 по плану; деятельность учащихся: слушание, анализ стихотворения, работа со словарем.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 2, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...

Разработка урока по литературному чтению “Опять сон”

Проект урока

1.Общие сведения о проекте

-Литературное чтение

-4 класс

-«Школа России»

-Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

-«Поэтическая тетрадь», урок «Опять сон», урок №1 раздела, №53 по плану; деятельность учащихся: слушание, анализ стихотворения, работа со словарем.

2. Диагностический блок

Представить нельзя, так как:

а) диагностика УУД проводится в начале года и в конце, а не перед каждым уроком;

б) данный проект урока смоделирован в искусственных условиях квалификационных курсов.

3. Тема урока: «Опять сон».

 

Задачи:

-Развитие коммуникативных УУД в процессе подготовки к выразительному чтению.

-Развитие познавательных УУД в процессе анализа поэтических образов стихотворения В.Брюсова.

-Развитие регулятивных УУД в процессе работы с информацией.

– Формирование основ лингвопоэтического анализа текста на основе поиска ключевых слов.

4. Оборудование урока

-Портрет поэта В. Брюсова.

– Толковый словарь – 1 на парту.

– Распечатка стихотворения (30 экз.) без названия

5. План урока с хронометражем

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Оргмомент – 1 м.

Организационная

 

 

Работа с новым материалом (Первичное чтение) – 2м.

Чтение стихотворения учителем (фоновая музыка – Концерт для фортепиано с оркестром №2 С. Рахманинова)

Слушание

Познавательные УУД – сбор информации.

 

Краткая беседа

по тексту. 6м.

 

Беседа с учащимися для выявления первичного уровня понимания текста

1.     Что вы чувствуете?

2.     Что представляете?

3.     Музыка помогает слушать? Почему?

4.     Какие чувства испытывает рассказчик?

5.     Почему вы так думаете?

6.     Как может называться это стихотворение? Почему?

7.     Как вы представляете его автора?

Отвечают на вопросы

Познавательные УУД – общеучебные (работа с информацией).

Средство – анализ поэтического текста.

Вторичное чтение

2м.

Учитель читает текст без музыкального сопровождения

 

Слушают стихотворение

Познавательные УУД – сбор информации.

Средство – слушание поэтического текста.

Анализ текста через подготовку к выразительному чтению – 12м.

(Аналитическая работа через самостоятельную работу и вопросно-ответную систему)

1.     Организация аналитической работы учащихся через серию вопросов и заданий.

2.     Какой мир рисует поэт?

3.     Давайте рассмотрим этот мир поближе. Кем он населён? (Обвести карандашом)

4.     Во сне поэта день или ночь? Как вы догадались?

5.     Героев сна легко рассмотреть? Как они появляются?

6.     Автор все видит со стороны или является участником событий? Докажите.

7.     Сон сложно понять и растолковать. Поэзию тоже трудно понимать, так как это эмоциональная сфера, часть душевных переживаний человека. Но понимать, значит, научиться сопереживать и чувствовать. Поэтому давайте вместе пройдем по тропкам-снам  стихотворения и отметим ключевые слова каждой строфы.

8.     Предлагает прочитать ключевые слова, обсудить.

9.     Почему же так страшно во сне? Как вы это поняли?

10. Какое слово, на ваш взгляд является самым главным? Почему?

(Частично-поисковый метод)

 

Отвечают на вопросы.

Выделяют непонятные слова и ключевые слова.

Расставляют паузы.

(Работа в паре)

 

 

 

 

 

 

Работа со словарем, поиск значения непонятных слов (дебри, гиппопотам, дух, басня, племя, карлик).

Выделение ключевых слов.

 

 

 

 

Обсуждение ключевых слов.

Работа с пунктуационными знаками, расстановка пауз. Работа над синтаксисом (вопросительные, восклицательные  предложения, короткие предложения)

Познавательные УУД (логические) – доказательство своих суждений, установка причинно-следственных связей.

Средство – работа со стихотворным  текстом.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД – Умение работать с информацией, структурирование полученных знаний.

Средство – работа со словарем.

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД – умение вступать в диалог, грамотно его вести.

Средство – работа со стихотворным текстом.

Закрепление  материала  (понимание идеи стихотворения) через выразительное чтение стихотворения 10м.

Чтение стихотворения.

Слушание чтения учащихся.

 

 

 

 

Краткий рассказ об авторе и эпохе.

Принцип музыкальности в поэзии начала 20 века (эпоха символизма)

Слушание

2-3 учащихся читают текст

Учащиеся комментируют чтение одноклассников

Коммуникативные УУД – умение вступать в диалог, грамотно его вести.

 Средство – комментарий к высказыванию.

Домашнее задание – 7м.

Предлагает самостоятельно составить домашнее задание.

Предлагают свои варианты (работа в группе) – осуществление диф. подхода

Регулятивные УУД –планирование.

Коммуникативные УУД – умение работать в группе (навыки кооперации).

Средство – составление домашнего задания.

Итоги урока -5м

Рефлексия

Устный отзыв о стихотворении и уроке

Коммуникативные УУД – монологическое высказывание.

Средство – устный отзыв об уроке.

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Литературное чтение 4 класс, Конспекты УМК Школа России.

Post navigation

Конспект беседы с дошкольниками “Самая нужная профессия”
Конспект урока по математике на тему “Сочетательное свойство умножения”

Литературное чтение

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022