Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дополнительное образование » Другое

Автор: Субботина Ольга Анатольевна
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТ "Спектр" г.о. Самара
Краткое описание работы: В работе описана поэтапная разработка сценарного плана одной учебной темы по хореографии для обучающихся 6 класса. Данный сценарный план разработан основываясь на практической деятельности педагога дополнительного образования. Также в работе представлена и описана структура учебного материала в рамках заявленной темы.

Дата публикации: 2021-06-29 Разработка сценарного плана учебной темы “Танцевальная импровизация в современном танце” Субботина Ольга Анатольевна МБУ ДО ЦДТ "Спектр" г.о. Самара В работе описана поэтапная разработка сценарного плана одной учебной темы по хореографии для обучающихся 6 класса. Данный сценарный план разработан основываясь на практической деятельности педагога дополнительного образования. Также в работе представлена и описана структура учебного материала в рамках заявленной темы.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Разработка сценарного плана учебной темы “Танцевальная импровизация в современном танце”

Скачать работу


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СПЕКТР»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Разработка сценарного плана учебной темы

«Танцевальная импровизация в современном танце»

ФИО, должность автора:

Субботина О.А.,

педагог дополнительного образования

Самара, 2021

Тема: «Танцевальная импровизация в современном танце»

Класс: 6

Объем: Тема 18 ч

Планируемый результат обучения

Ключевые понятия

Метазнания

1. Научиться импровизировать с движением и пространством.

2. Научатся работать с разными качествами движений, амплитудой, темпом, ритмом.

3. Научатся импровизировать с музыкой.

4. Научатся выражать свою индивидуальность в движении.

5. Научатся импровизировать с движением сольно, в дуэте и группах.

1. Импровизация.

2. Принципы импровизации.

3. Спонтанность, непрерывность-поток

4. Неосознанность движения

5. Телесное осознание, скрытый потенциал движения.

6. Ориентация в пространстве.

7. Ритмический рисунок.

8. Мгновенная реакция на изменения действия.

9. Внутренний импульс движения (телесный, образно-эмоциональный).

10. Контактное и бесконтактное взаимодействие.

Непроизвольный интеллектуальный контроль:

- объем сканирования видимого поля;

- особенности структурирования видимого поля;

- категориальный контроль оценок и суждений.

Произвольный

интеллектуальный контроль:

- способность предвосхищать последствия принимаемых решений;

- способность оценивать качество отдельных шагов.

Открытая познавательная позиция:

- осознание возможности разнообразных мысленных «взглядов» на одно и то же явление;

- способность синтезировать разные познавательные позиции в условиях диалога с другими людьми.

Структура учебного материала

Танцевальная импровизация в современном танце

Обеспечение пространства самореализации

Потребность научится импровизировать

Дидактический уровень

Базовый блок импровизации

Групповая импровизация

Дуэтная импровизация

Гомеостаз

Сольная импровизация

- импровизация с движением и пространством

- работа с амплитудой, темпом, ритмом

- импровизация с музыкой

- поиск индивидуальности в движении

- импровизация с движением сольно, в дуэте и группе

-

Танцевальная импровизация в современном танце

Дидактический уровень

- знакомство с основами танцевальной импровизации

- осознание структуры танцевальной импровизации

- осознание сферы применения танцевальной импровизации(соло, дуэт, группа)

- сценическая импровизация, сочинение танцевального этюда на ее

основе

- рефлексия (индивидуальная умственная деятельность, внешняя оценка)

-сценическая импровизация,сочинение танцевального этюда на ее основе

Базовый блок импровизации

(основы, принципы танцевальной импровизации-работа с дыханием, поиск внутренних импульсов к движению

Групповая импровизация

(принципы контактной групповой импровизации, навыки синхронного движения и сочинение танцевального этюда)

Дуэтная импровизация

(контактная и бесконтактная импровизация, видеть партнера, творить вместе, создавать единое пространство, структура превращения своего потока в сценический номер

Сольная импровизация

(импровизация с музыкой, разбор качества движения, темп, паузы, ритмический рисунок, работа с пространством

Сценарный план

Релаксация. Умение расслабляться и активизироваться

Здесь применяются различные методы расслабления и способы работы с телом. Некоторые виды такой работы при наблюдении похожи на массаж, работа идет с кожей, мышцами, суставами, косточками, с отдельными частями тела и даже головой. В результате достигается максимальная настройка на ощущение своих внутренних импульсов. Глубокое расслабление не только снимает физическое напряжение, позволяет отпустить скованность мышц, но и отключает внутреннее напряжение, повышает осознавание своего тела и своего состояния.

Импульс тела

• Аутэнтичное движение

«Здесь и сейчас», закрытые глаза, слушание импульсов своего тела. Пробуждение спонтанности, умение отпустить контроль, исследование сдерживаемых движений.

• Найти, почувствовать, понять импульсы тела

Правильное дыхание как ресурс организма:

Упражнение "Падающие листья"

Найдите себе место в комнате. Закройте глаза. Наблюдайте за своим дыханием. Направляйте свое внимание туда, где вы особенно ясно ощущаете дыхание: ноздри, диафрагма или живот. Наблюдайте за тем, как воздух входит внутрь и выходит из тела. Наблюдайте за паузами между дыханием. Контакт со своим дыханием которое всегда здесь и сей час.«Начало» движения вдох, «конец» движения – выдох.

«Тема тела»

• складывание

• вращение, кружение

• трение, скольжение

• кидание, кик

• перемещение в пространстве (шаги, бег, прыжки, вращение)

«Телесная тема» "Танец от разных частей тела"

•Движение, от какой-либо части тела (стопы, ноги, голова)

Мы будем исследовать наш танец, когда источником нашего движения становится голова, руки или ноги. Как изменяться наши движения, когда вести в танце будет голова, а тело следует за головой, или когда ведут руки. Какие части тела чаще являются ведущими в танце, а какие следующими? (Ребята исследуют движения и их изменения в танце и после делятся своими наблюдениями, обсуждая их между собой и педагогом)

«Пространство»

Раскрытия потенциальных возможностей пустого пространства

• Трехмерное: за мной (прошлое), время?

впереди (будущее)

подо мной (сейчас)

Куда бы я не повернулся позади меня остаётся пространство, следуя за мной.

Способы, навыки использования своего пространства за спиной и движения назад.

• Отражение моего тела в пространстве (тень, отпечаток меня, след)

• Телесная тема и пространство – заполнение его

• Спиралевидное движение (практиковать разные способы вращения и превращения тела в спирали)

• «Смена ракурсов движения»

• «Движение по синусоиде». График движения, не по прямой линии.

Время (ритм)

• Быстро – медленно, ритм движения центра, тела, или меня во времени

• «Разно ритмическая схема»

Задание на движение в разно ритмической схеме, на смену темпа и ритма.

Усиление или уменьшение громкости звука способствует изменению силы движения. Звук у танцовщика должен вызывать непроизвольную реакцию на исполнение движения.

Темп, ритм, пауза, ритмический рисунок

«5 ритмов» (текучесть, стаккато, хаос, лиричность и неподвижность) будут одновременно картой и проводниками

Задание на импровизацию с музыкой и поиск индивидуального почерка в движении:

- а сейчас одеваем наушники, включаем любую музыку и начинаем импровизировать, не сходя с места, в любой точке зала. В это время фиксирую их движения на видео

- теперь то же делаем с закрытыми глазами

- выполняем то же задание, только перемещаясь по залу с открытыми глазами. Я в свою очередь, наблюдая и корректируя, говорю свое мнение.

Просмотр видео и обсуждение:

Смотрим видео и обсуждаем понравившиеся моменты, находим лексические движенческие особенности друг друга. Закрепляем движения, которые могут стать для каждого танцора индивидуальным почерком во время всей композиции.

«Спонтанность»

• Каждые пять или шесть минут я буду говорить вслух слова, называющие явления природы. Каждое из этих явлений "движется" определенным образом. У каждого из них своя скорость, свой способ перемещения в пространстве, свой вес, форма и динамика. Позвольте своему воображению исследовать эти явления и движения, отражающие их качества. Не нужно никакой пантомимы или актерства, не нужно изображать из себя это явление. Исследуйте то качество движения, что возникает в теле в ответ на данный образ.

Падающие листья

Электричество

Скала

Свет

Грязь

Гром

Ветерок

Пространственные перемещения

«Вход – выход» из пространства класса.

Зайти в пространство сцены «по-своему» (уровни, движение, место входа, ритм)

«Изменение пространства и той картинки которая есть»

Пустая сцена, заходя в это пространство, мы изменяем его суть, то время, имея свою тему, которую несём в эту «картину». Мы можем изменить её суть входя со своей «отличной» темой относительно того, что там уже есть, или, продолжая её не меняя. Можно изменить всю ситуацию, которая «там» складывается или продолжить.

«Дороги, которые мы выбираем».

Двигаясь в каком-либо пространстве делим сцену на определённые «места»: половинки, диагонали, дуэт, точка для стояния, определённая тема этого места (прыжок, уровень, ритм).

После заданий на работу с пространством ребята, наблюдая друг за другом, делятся своими вариантами решения по изменению и перемещению в пространстве.

Поиск индивидуальности в движении:

В основе работы базовые принципы импровизации: движение от внутреннего импульса тела, от разных частей тела, работа с качеством движения, импровизация с музыкой с открытыми и закрытыми глазами, с амплитудой, темпом, ритмом, ритмическим рисунком, с пространством.

Самостоятельная работа - «Танцевальная композиция на основе сольной импровизации»

(Каждому учащемуся дается своя тема и он на основе базовых знаний импровизации учится выражать свою индивидуальность в движении и выстраивать танцевальную композицию, раскрывая тему)

Контактная импровизация – это физическое исследование-диалог двух тел, составляющих единую систему в движении. Только отдавая друг другу центры, мы становимся единой системой. Земля тоже становится нашим партнером, если мы отдаем ей свой центр.

Работа с весом «Вес, который может быть легким и тяжелым»

• баланс

• эффективно передавать вес (мягко и точно отдавать, принимать и направлять его), следовать точке контакта всеми поверхностями тел

• отдавание Центра (отработка навыков мягкой работы с полом, падения и вращения, спиралевидное падение)

Тема

Тема может трактоваться по - разному и не обязательно показывать всем, что мы делаем каждый имеет возможность выразить и понять её по своему, продолжить её, или по своему понять, не надо объяснять людям, что я хочу. «Кто не знает сути, чтоб и никогда не догадался о ней»

«Ищем финал»

Он складывается сам, или его можно сделать, привести к точке.

«Поток»

Перетекание и мягкость, инерционное движение, ощущение «потока» движения, нет точки остановки движения, не думать.

• упражнение «Вода»

«Партнеринг»

• движение от импульса партнера, (направление и скорость)

• движение от импульса партнера с «продолжением от себя»

• придумывание позировок

• «НЕ касание» (бесконтактная импровизация)

• «Убрать то место до которого хочет коснуться партнёр». (бесконтактная импровизация)

• «Желание» прикосновения

• «Дополни мою позу» заполнение пространства

«Неосознанность движения»

Упражнение «Актер/Режиссёр – Сдвиг»

А сейчас найдите партнера. Один из вас будет "режиссером", другой - "актером". Режиссер может говорить только одно слово - "сдвиг". Актер, когда вы слышите слово "сдвиг", вы изменяете свое состояние, перестаете делать то, что вы делали до этого, и мгновенно начинаете делать что-то совсем иное.

Закончив упражнение, обсудите его друг с другом. Режиссер, скажите, что вы думаете о разнообразии чувств и состояний актера. Насколько велики были контрасты? Были ли эти состояния связаны друг с другом?

Поменяйтесь ролями и повторите это упражнение. Помните, что вам не нужно думать!

Упражнение «Зеркало». В паре один ведущий, другой ведомый.Ведущий медленно двигается, ведомый зеркально должен повторить движения партнера. Потом меняются ролями. (Бесконтактная импровизация)

Сочинение танцевального этюда на основе дуэтной импровизации на заданную тему (самостоятельная работа учащихся)

Самостоятельная работа-«Парные этюды» (Каждая пара исследует способы взаимодействия на практике, работу с весом и активными, пассивными ролями, а затем подготавливает сценку, этюд для показа другим, содержание должно иметь начало, середину и конец и может быть импровизированным по ходу представления.

1. Движение следует за смещением точки контакта между телами партнеров.

2. Перетекание. Внимание направлено на сегментацию тела и движение одновременно в нескольких направлениях.

3. Ощущение движения изнутри. Ориентация и внимание на внутреннем пространстве тела.

4. Использование сферического пространства (360 градусов).

5. Следование за инерцией, весом и потоком движения.

6. Позволить танцу случиться. Хореографические структуры, организованные в последовательность дуэтов, иногда трио или больших групп и почти непрерывное физическое взаимодействие танцоров.

1. Движение в пространстве класса, контакты с другими в группе

2. Движение в унисон с другими (упражнение по имитации «Унисон»)

3. Навык воспринимать и воспроизводить движения партнера или нескольких партнеров через точное подражание и двигаться синхронно с партнером (упражнение «Групповое зеркало»).

4. Навык наблюдения и реагирования на действия друг друга Мгновенная реакция на изменения действия (упражнения на доверие «Активные и пассивные роли», «Ведение танцора с закрытыми глазами»).

5.Навыки работы с весом в группе «Падения и подхваты».

Создание композиции в контактном танце. Откуда она приходит и как проявляется. Как мы можем ее отслеживать и менять. Работа со взглядом, паузами и вниманием к разным частям своего тела.

Самостоятельная работа на групповую импровизацию и создание композицию в контактном танце. Учащиеся делятся на группы, каждой группе дается своя тема для импровизации. Каждая композиция должна иметь начало, середину и конец. Ребята сами распределяют между собой задачи, кто сочиняет ту или иную часть композиции. В группе они также делятся на дуэты, трио и т.д и взаимодействуют в контакте между собой.

Обсуждение выполненных самостоятельных заданий помогут учащимся пересмотреть и оценить те решения, которые они сделали и как новое понимание будет воздействовать на результат.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дополнительное образование, Другое 6 класс, Дополнительное образование.

Post navigation

Парциальная программа по театральной деятельности для дошкольников “Арт-фантазия”
Разработка урока по мультипликации «Техника перекладки при создании мультфильма детьми 8-12 лет (в том числе с ОВЗ)»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022