Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Рабочие программы

Автор: Степаненко Любовь Алексеевна
Учебное заведение: щкола-гимназия №60
Краткое описание работы: Ранен любовью навекиУрок Любви по В. Маяковскому.

Дата публикации: 2018-11-10 Ранен любовью навеки Урок Любви по В. Маяковскому Степаненко Любовь Алексеевна щкола-гимназия №60 Ранен любовью навекиУрок Любви по В. Маяковскому.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Ранен любовью навеки Урок Любви по В. Маяковскому

 

Ранен любовью навеки

Урок Любви по В. Маяковскому.

 Поэт

Своеобразным кодом к пониманию М-кого, которого он нам доверительно оставил, есть слова:

Грядущие люди!

Кто вы?

Вот – я ,

Весь

Боль в ушиб.

Вам завещаю я сад фруктовый

Моей великой души.

Любовь

Это я, Любовь, заставляю писать поэта удивительные по чистоте откровения раненной любовью души.

Это я заставляю его с мольбой влюбленного юноши обращаться к небу:

Всемогущий , ты выдумал пару рук, сделал,

Что у каждого есть голова,- отчего ты не выдумал,

Что было без мук целовать, целовать, целовать?!

Человек

Все творчество Маяковского проникнуто идеей человека.

Отличается предательство острым восприятием действительности, он с болью писал о страданиях людей в мире, где даже памятник Петру чувствовал  себя «закованным в собственном городе» («Последняя петербуржская сказка», 1916)

Поэта (автора и героя произведения)

Отсутствие в людях человеческих чувств , власть денег и вещей, черствость и равнодушие, глухота сердец – все это было причиной трагедии поэта и его лирического героя.

Охватывает тревога за человека, он впитывает в себя все людские страдания, к нему несут свои бедные нищие, обездоленные, искалеченные – люди-маски , сгустки всех несчастий, всех трагедий.

 Критик

Поэта смущает бессилие, а лучше сказать, – беспомощность («Вам хорошо, а мне с болью-то как?»), пассивность людей, которые предстали во всей своей духовной слабости. Они ждут чего-то – в то время как даже вещи взбунтовались: «Даже переулки засучились, раздирая голос, скидывать лохмотья изношенных имен». И поэт, для которого предметы быто – враги человека, вдруг задумался: «А, может быть, вещи надо любить? Может быть, у вещей душа другая?» Человеческими чувствами наделяется все видимое поэту: « У мучащихся рек на взмыленных шеях мосты заломили железные руки. Небо плачет безудержно, звонко…»

Поэт

Сила лиризма Маяковского исходит из его любви, он не мыслит себя без этого чувства – идет ли речь о возлюбленной или о всем человечестве.

 На самой высокой лирической ноте завершается стихотворение «Лиличка!»: «Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг». Для стихотворения характерного то, что чувство героя на всем его протяжении выражено на высоком пределе. И если даже признать исход его трагическим, нас не может не потрясти сила любви героя – той любви, которая вопреки всем драм и трагедиям утверждает всем драм и трагедиям утверждает непобедимость жизни.

Человек

Последняя предоктябрьская поэма Маяковского — вдохновенный гимн, апофеоз Человеку. Уже здесь, за четыре года до «Необычайного приключения…», Человек — «глашатай Солнца», благословляется Солнцем, признаётся им за сына и демонстративно противопоставляется богу. Встречающиеся в поэме церковные выражения «мой Вифлеем», «моё сошествие», «Рождество Маяковского», «Вознесение Маяковского» и т. п. полемически переадресованы человеку — «Если не человечьего рожденья день, то чёрта ль, звезда, тогда ещё праздновать?!»Осознавая полноту счастья быть человеком, поэт радуется любым, даже самым простым проявлениям человеческого:
Две стороны обойдите.
В каждой
дивитесь пятилучию.
Называется «Руки».
Пара прекрасных рук!
Заметьте:
справа налево двигать могу
и слева направо.
Это всё тот же человек — из прежних стихов и поэм, могущий вместить в себя огромную любовь («Я бы всех в любви моей выкупал»), но по-прежнему незащищённый, подверженный страданиям, опутанный всё теми же бесчеловечными законами, основанными на власти золота: «Если сердце всё, то на что, на что же вас нагрёб, дорогие деньги, я?»

 

Критик

Трудно уйти от соблазна сопоставить романтико-философскую поэму М. Горького «Человек» (1903) и одноимённую — Маяковского. Финалы поэм сближают двух художников — таких разных по творческим принципам! — на уровне гимна человеку:

«Иду, чтобы сгореть как можно ярче и глубже осветить тьму жизни. И гибель для меня — моя награда» (М. Горький).

Сравним с В. Маяковским:

И только
боль моя
острей —
стою

огнём обвит
на несгорающем костре
немыслимой любви.

Любовь

Любовь и поэзия. Они достойны друг друга. Поэзия, освещённая любовью и любовь, вознесённая поэзией к вершинам человеческого духа. А сам человек? Готов ли он к такой высоте чувства?

А год спустя, в «Облаке в штанах» — нежное, трепетное, очищенное от сора улицы признание:

Мария!

Имя твоё я боюсь забыть,
как поэт боится забыть
какое-то

в муках рождённое слово.

 

 Поэт

Поэт в стихотворении «Себе, любимому…» рисует образ лирического героя как существа, в котором вмещается столько любви, что силу её не измерить никакими мыслимыми мерками:

Если б быть мне косноязычным,

как Дант

или Петрарка!..

О, если б был я

тусклый,

как солнце!

Очень мне надо
сияньем моим поить
земли отощавшее лонце!

Пройду,

любовищу мою волоча…

Поклонник Маяковского

Русский критик  Д. И. Писарев считал, что «лирика есть самое высокое и самое трудовое проявление искусства. Лириком имеет право быть только первоклассный гений, потому что только колоссальная личность может приносить пользу обществу обращая внимание на свою собственную частую и психическую жизнь ».

(Писарев Д.И. Соч. в 4 томах. Т.3. с. 104)

Сказанное относится к таланту В. Маяковского.

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Рабочие программы, Русский язык 11 класс.

Post navigation

Инновационные технологии современного педагога (статья)
Работа над новым словом

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022