Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Отчеты о внеурочной деятельности

Автор: ГРИГОРЕНКО АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА
Учебное заведение: МБОУ "ЦО №4"
Краткое описание работы: Я надеюсь, что большинство из вас, истинные педагоги-воспитатели, конечно, узнали в этой маленькой девочке самих себя. Ведь из года в год мы, несмотря на усвоенную житейскую бытовую мудрость, гласящую о том, что яблоко от яблони недалеко падает, наперекор, казалось бы, психофизической природе человека, которую, как известно, не обманешь, пытаемся помочь трудным детям.

Дата публикации: 2021-02-27 Работа с трудными детьми ГРИГОРЕНКО АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА МБОУ "ЦО №4" Я надеюсь, что большинство из вас, истинные педагоги-воспитатели, конечно, узнали в этой маленькой девочке самих себя. Ведь из года в год мы, несмотря на усвоенную житейскую бытовую мудрость, гласящую о том, что яблоко от яблони недалеко падает, наперекор, казалось бы, психофизической природе человека, которую, как известно, не обманешь, пытаемся помочь трудным детям.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Работа с трудными детьми

Скачать работу


В 9 «в» классе обучается 20 человека, из них 14 мальчиков и 6 девочек.

Многодетные семьи 6

Неполные семьи 7 (без мамы 3, без папы 4)

Опекуны 2

Проживают с бабушкой без опекунства 2

14 человек обучаются вместе с 1 класса, 7– прибыли 3 года назад в 7 класс, в 8 классе остался на второй год Семов Е. и перешел в другую школу Строев А., 1 прибыл в 9 класс.

10 человек проживают в городе постоянно, остальные ежедневно приезжают в школу на автобусе.

В классе есть ребенок с серьезными нарушениями здоровья.

Многие мальчики ходят в спортивную школу и имеют награды за спортивные достижения.

Большая часть класса ребят правильно реагируют на критику. Отзывчивы на похвалу. Умеют взаимодействовать с педагогами. 

Отличников в классе нет. 75% слабоуспевающих ребят.

На школьном учете с 2018-2019 года стояли 5 учеников, в КДН 4 семьи

Родители (большая часть) и родительский комитет активно участвуют в жизни класса. Организуют чаепития, подарки детям к праздникам, оказывают помощь в организации мероприятий. Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей.

Явка на собрания – более 60% родителей.

В своей работе в определении трудновоспитуемых, я учитываю следующие: трудные – это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию. Воспитательная работа с трудными детьми – одно из важнейших направлений деятельности учителя. От того, насколько вовремя они выявлены и насколько адекватна помощь, предлагаемая ребёнку, зависит его психологическое благополучие в будущем.
Каждому классному руководителю в своей практике приходится сталкиваться с так называемыми «трудными» детьми.   Одним из направлений работы с «трудными» детьми является работа с проблемными детьми, которые, как правило, создают проблемы   в общении, поведении, учебной деятельности. Недостатки в развитии трудных детей, как правило, вызваны педагогическими причинами.  Чаще всего это неправильное воспитание в семье, недостаточное внимание к индивидуальности ребёнка в дошкольном учреждении, слабое взаимодействие родителей, учителей, воспитателей в работе с детьми. Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания.  Сказывается отсутствие воспитательной работы с населением и молодёжью по месту жительства, отрицательный пример взрослого поведения, соблазн улицы.

Задача школы в этих условиях заключается в создании особого педагогического пространства ,повышенного внимания, для тех детей, кого не допоняли, не долюбили, не доучили, не защитили в этом сложном мире. Судьба этих детей сегодня зависит от наших общих усилий.

Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся

  • Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине.
  • Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.
  • Шаг 3. Обратиться к школьному социальному педагогу и психологу для оформления запроса по работе с такими детьми
  • Шаг 4. Составить карту учащегося.
  • Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

В повседневной практике учителю приходится постоянно корректировать поведение учеников, развивать нужные качества личности и черты характера, преодолевать недостатки. В этих случаях учитель использует разумные методы и приемы педагогического воздействия.

1) проявление доброты, внимания, заботы;

2) просьба;

3) поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, выражение положительного отношения).

4) «авансирование личности» – предоставление воспитаннику определенного блага, высказывание положительного мнения о личности, хотя он этого в настоящее время в полной мере еще не заслуживает. Аванс побуждает к лучшему;

5) Прощение. Умение прощать — необходимое качество для педагога. Самое главное - трезво оценивать факты. Воспитатель должен уметь любого в любом случае простить, все понимать — это все прощать;

Таким образом, проблема трудных учащихся – одна из центральных педагогических проблем. Огромная общественная важность ее становится особенно очевидной в период кризиса всего общества. Работа учителя с трудными подростками является одной из сложнейших направлений в профессиональной деятельности и в тоже время актуальной. Психологическое благополучие подростков во многом зависит от того, насколько своевременно будет оказана психологическая помощь и поддержка трудным подросткам и их семьям.


«Однажды гулял по берегу моря человек. Всё вокруг было усеяно водорослями, мелкими рыбками и морскими звездами, которых выбросило на берег после страшного шторма.

И вдруг он увидел маленькую девочку. Она, низко склонившись к чыих в море.

- Зачем ты это делаешь? - спросил человек. - Ты же не поможешь им всем! Их слишком много!

- Может быть, - ответила девочка, в очередной раз относя подальше в море еще одну морскую звезду.

-Но, по крайней мере, именно для этой самой звезды я сделала все, что могла».

Я надеюсь, что большинство из вас, истинные педагоги-воспитатели, конечно, узнали в этой маленькой девочке самих себя. Ведь из года в год мы, несмотря на усвоенную житейскую бытовую мудрость, гласящую о том, что яблоко от яблони недалеко падает, наперекор, казалось бы, психофизической природе человека, которую, как известно, не обманешь, пытаемся помочь трудным детям.

 

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Отчеты о внеурочной деятельности.

Post navigation

Конспект НОД в старшей группе. Лесные братишки-насекомые
Консультация для родителей “Забытые, но такие важные игры”

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022