Работа с родителями “Придумай свою сказку”
Работа с родителями, создай свою сказку с ребёнком.
Художественная литература, а в частности сказка, активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате этого сопереживания у ребенка появляются не только новые знания и представления, но и, что самое главное, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
В связи с этим, встают 2 задачи:
1.Понять, что чувствует ребенок, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьезны, открылось ли ему что – либо новое в мире чувств.
2. Помочь ребенку полнее высказать, проявить свои чувства, создать условия, в которых могли бы развернуться его активность, его содействие персонажам.
Поэтому, чтобы оценить, что освоено детьми в эмоционально – нравственном плане, и чтобы помочь им глубже прочувствовать события и поступки персонажей, после чтения я стараюсь создать такие игровые условия, в которых дети и персонажи как бы сблизились, вошли в контакт друг с другом.
После проведения беседы с детьми о прочитанном, которая дает возможность оценить, насколько понятно содержание произведения, можно провести игру –беседу с персонажем сказки.
Подобные персонажи могут быть самыми различными: от заранее подготовленных до очень условных – вырезанных из бумаги прямо на глазах детей. Такая игра – беседа становится особенно острой и интересной, если положительный персонаж (например, Золушка) выглядит не привлекательно, а отрицательный (например, Мачихина дочка) – будет иметь нарядный костюм.