Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Содержание учебного предмета «Музыка».
1 класс
Раздел 1. «Музыка вокруг нас» (16 ч)
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
Раздел 2. «Музыка и ты» (17 ч)
Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека. Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты, использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
2 класс
Раздел 1. «Россия – Родина моя» (3 ч)
Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Раздел 2. «День, полный событий» (7 ч)
Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Мир ребенка в музыкальныхинтонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал – фортепиано.
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» (6 ч)
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Раздел 5. «В музыкальном театре» (5 ч)
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр, использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Раздел 6. «В концертном зале» (5 ч)
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч)
Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
3 класс
Раздел 1. «Россия – Родина моя» (5 ч)
Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека. Мелодия – душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.
Раздел 2. «День, полный событий» (4 ч)
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч)
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)
Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Музыкальная культура родного края.
Раздел 5. «В музыкальном театре» (6 ч)
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
Раздел 6. «В концертном зале» (4 ч)
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч)
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Джаз – музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
4 класс
Раздел 1. «Россия — Родина моя» (4 ч)
Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.
Раздел 2. «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)
Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание, использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Раздел 3. «День, полный событий» (5ч)
«В краю великих вдохновений…». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч)
Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России, родного края, родного города. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.
Раздел 5. «В концертном зале» (6 ч)
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
Раздел 6. «В музыкальном театре» (6 ч)
Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 ч)
Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
1 класс
№п/п | Наименование раздела, темы урока | Количество часов |
| «Музыка вокруг нас» | 16 часов |
1. | «И Муза вечная со мной!» Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека. | 1 |
2. | Хоровод муз. Песни и танцы разных народов мира. | 1 |
3. | Повсюду музыка слышна. Народные песенки-попевки | 1 |
4. | Душа музыки – мелодия. Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. | 1 |
5. | Музыка осени. «Октябрь» П.Чайковский | 1 |
6. | Сочини мелодию. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | 1 |
7. | «Азбука, азбука каждому нужна…». «Азбука» А.Островский | 1 |
8. | Музыкальная азбука. «Семь подружек» В.Дворцевич | 1 |
9. | Русские народные музыкальные инструменты | 1 |
10. | Н.Римский –Корсаков «Колыбельная Волховы», «Песня Садко» | 1 |
11. | Музыкальные инструменты. «Шутка» И.С.Бах, «Фрески Софии Киевской» В.Кикта | 1 |
12. | Звучащие картины, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. | 1 |
13. | Разыграй песню. «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер | 1 |
14. | Пришло Рождество, начинается торжество. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира | 1 |
15. | Добрый праздник среди зимы. «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковского. | 1 |
16. | Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас» | 1 |
| «Музыка и ты» | 17 часов |
17. | Край, в котором ты живешь. . Стихи, песни, картины о Междуреченске. | 1 |
18. | Художник, поэт, композитор. Я. Дубравин «Добрый день» | 1 |
19. | Музыка утра.«Утро» Э. Григ. «Доброе утро» Д. Кабалевский, использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. | 1 |
20. | Музыка вечера. «Вечерняя» В. Гаврилин. «Вечер» С. Прокофьев. «Вечер». В. Салманов. | 1 |
21. | Музыка вечера. «Вечерняя сказка». А. Хачатурян | 1 |
22. | Музыкальные портреты. «Болтунья». С. Прокофьев | 1 |
23. | Разыграй сказку. «Баба Яга». Детская народная игра. | 1 |
24. | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент | 1 |
25. | Музы не молчали.Симфония № 2 («Богатырская»). А. Бородин. «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня. | 1 |
26. | Музыкальные инструменты. «Волынка». И. С. Бах. Лютневая музыка. Франческо да Милано. | 1 |
27. | Музыка в цирке.Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский. «Клоуны». Д. Кабалевский. | 1 |
28. | Дом, который звучит. «Золотые рыбки» Р. Щедрин | 1 |
29. | Опера-сказка. «Волк и семеро козлят». М. Коваль | 1 |
30. | Опера-сказка. «Муха-цокотуха». М. Красев | 1 |
31. | «Ничего на свете лучше нет» «Бременские музыканты» Г. Гладков | 1 |
32. | Итоговая контрольная работа | 1 |
33. | Обобщающий урок по теме «Музыка и ты» | 1 |
2 класс
№п/п | Наименование раздела, темы урока | Количество часов |
| «Россия – Родина моя» | 3 часа |
1. | Мелодия. «Рассвет на Москва –реке» М.Мусоргский. Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека. | 1 |
2. | Здравствуй, Родина моя! НРК. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края. Мой Междуреченск. | 1 |
3. | «Гимн России».А.Александров. Гимн Междуреченска | 1 |
| «День полный событий» | 7 часов |
4. | Музыкальные инструменты (фортепиано)»Детский альбом» П.Чайковский, «Детская музыка» С.Прокофьев | 1 |
5. | Природа и музыка. С.Прокофьев «Вечер»,М.Мусоргский «Прогулка» | 1 |
6. | Танцы, танцы, танцы… «Начинаем перепляс» С.Соснин | 1 |
7. | Эти разные марши. Марши С.Прокофьева и П.Чайковского | 1 |
8. | Расскажи сказку. «Нянина сказка» П.Чайковского, «Сказочка» С.Прокофьева | 1 |
9. | Русские народные инструменты. НРК. Инструменты Горной Шории. | 1 |
10. | Звучащие картины. «Вечерняя песня» А.Тома. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | 1 |
| «О России петь- что стремиться в храм» | 6 часов |
11. | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 |
12. | Святые земли русской. Отрывок из кантаты С.Прокофьева«Александр Невский».Народные песнопения о Сергии Радонежском. | 1 |
13. | «Утренняя молитва» П.Чайковский | 1 |
14. | С Рождеством Христовым! Рождественские славянские песнопения. | 1 |
15. | Музыка на Новогоднем празднике. «Рождественская песенка» С.Синявский | 1 |
16. | Обобщение темы « О России петь – что стремиться в храм» | 1 |
| «Гори,гори ясно, чтобы не погасло» | 3 часа |
17. | Плясовые наигрыши.: «Светит месяц», «Камаринская» | 1 |
18. | Музыка в народном стиле. Р.н.п. «Выходили красны девицы» | 1 |
19. | Проводы зимы. Встреча весны. Масленичные песенки. | 1 |
| «В музыкальном театре» | 5 часов |
20. | Детский музыкальный театр. Опера. «Волк и семеро козлят» М.Коваль | 1 |
21. | Балет. «Золушка» С.Прокофьев, использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. | 1 |
22. | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. «Марш» из оперы С.Прокофьева и балета П.Чайковского | 1 |
23. | Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка. Сцены из оперы. | 1 |
24. | Увертюра. Финал оперы «Руслан и Людмила» | 1 |
| «В концертном зале» | 5 часов |
25. | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк» | 1 |
26. | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк» | 1 |
27. | «Картинки с выставки» М.Мусоргский. Музыкальное впечатление | 1 |
28. | Звучит нестареющий Моцарт! «Симфония № 40» | 1 |
29. | Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» М.Моцарт | 1 |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | 5 часов |
30. | Музыкальные инструменты (орган).И.С.Бах «Токката ре минор», «Хорал», «Менуэт», умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. |
1 |
31. | Все в движении. «Попутная песня» М.Глинка, «Тройка» Г.Свиридов | 1 |
32. | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Пьесы Г.Свиридова | 1 |
33. | Итоговая контрольная работа | 1 |
34. | Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 |
3 класс
№п/п | Наименование раздела, темы урока | Количество часов |
| «Россия – Родина моя» | 5 часов |
1. | Мелодия – душа музыки. Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека. «Симфония № 4». П. Чайковский (2 часть) | 1 |
2. | Лирические образы романсов М.Глинки,Н.Римского –Корсакова, П.Чайковского | 1 |
3. | Жанр канта в русской музыке.Виватные канты неизвестных композиторов 18 века. | 1 |
4. | Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев | 1 |
5. | Опера «Иван Сусанин» М.Глинка. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края. | 1 |
| «День полный событий» | 4 часа |
6. | Образы утренней природы в музыке. «Утро» Э.Григ, использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. | 1 |
7. | «В каждой интонации спрятан человек».«Болтунья», «Золушка» С.Прокофьев | 1 |
8. | Детские образы М.П. Мусоргского и П.И. Чайковского | 1 |
9. | Пьесы из цикла «Детская» М.Мусоргского. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | 1 |
| «О России петь- что стремиться в храм» | 7 часов |
10. | Два музыкальных обращения к Богородице. «Аве Мария» Ф.Шуберта и И.Баха | 1 |
11. | Древнейшая песнь материнства.С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся» | 1 |
12. | Образ матери в современном искусстве. «Мама» В.Гаврилин | 1 |
13. | Праздники православной церкви. Вербное воскресение. «Осанна» Л.Уэббер | 1 |
14. | Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. «Вербочки» А.Гречанинов | 1 |
15. | Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир | 1 |
16. | Баллада о князе Владимире | 1 |
| «Гори,гориясно,чтобы не погасло» | 3 часа |
17. | «Былина о Добрыне Никитиче» обраб. Н.А.Римского -Корсакова | 1 |
18. | Образы народных сказителей в операх М.Глинка и Н.Римского -Корсакова | 1 |
19. | Масленица .Мелодии из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского –Корсакова .Музыкальная культура родного края. | 1 |
| «В музыкальном театре» | 6 часов |
20. | Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора. | 1 |
21. | Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. | 1 |
22. | Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. | 1 |
23. | Опера «Снегурочка». Образ царя Берендея.«Пляска скоморохов» | 1 |
24. | Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. Вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского. | 1 |
25. | Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова. | 1 |
| «В концертном зале» | 4 часа |
26. | «Концерт № 1» П.Чайковский, «Каприс» Н.Паганини | 1 |
27. | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт». Женские образы сюиты, их интонационная близость. | 1 |
28. | Особенности интонационно- образного развития образов «Героической симфонии» Бетховена | 1 |
29. | Мир Л. Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора | 1 |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | 5 часов |
30. | Джаз – одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина. |
1 |
31. | Мир композиторов:Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов. | 1 |
32. | Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт. | 1 |
33. | Итоговая контрольная работа | 1 |
34. | Прославим радость на земле.«Слава солнцу, слава миру»! Канон. В.-А. Моцарта, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. | 1 |
4 класс
№п/п | Наименование раздела, темы урока | Количество часов |
| «Россия – Родина моя» | 4 часа |
1. | Мелодия. «Концерт №3»С.Рахманинова. Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека. | 1 |
2. | Как сложили песню. Народные и композиторские песни о Родине. | 1 |
3. | Русские народные песни различных жанров. | 1 |
4. | Я пойду по полю белому…На великий праздник собралася Русь!
| 1 |
| «День полный событий» | 5 часов |
5. | « Приютспокойствия, трудов и вдохновенья».А.С. Пушкин и музыка | 1 |
6. | Зимнее утро. Зимний вечер.П. Чайковский, В.Шабалин, использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. | 1 |
7. | «Что за прелесть эти сказки». Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане». «Три чуда». | 1 |
8. | Святогорский монастырь.М.Мусоргский,вступление к опере «Борис Годунов» | 1 |
9. | «Приют,сияньем муз одетый». М.Глинка «Венецианская ночь» | 1 |
| «О России петь- что стремиться в храм» | 4 часа |
10. | «Праздников праздник, торжество торжеств». «Ангелвопияше», молитва. П. Чесноков | 1 |
11. | «Праздников праздник, торжество торжеств». Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев. Гимн Кириллу и Мефодию. | 1 |
12. | Родной обычай старины. Тропарь праздника Пасхи. | 1 |
13. | «Светлый праздник».Сюита С.Рахманинова | 1 |
| «Гори,гориясно,чтобы не погасло» | 4 часа |
14. | К Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.НРК«Ты воспой, жавороночек» из Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края. | 1 |
15. | Оркестр русских народных инструментов. нрк. Творческие коллективы Кемеровской области | 1 |
16. | «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. | 1 |
17. | Н Народные праздники. Троица. Троицкие песни. | 1 |
| «В музыкальном театре» | 6 часов |
18. | Опера М.Глинка «Иван Сусанин».Интродукция; танцы из II действия | 1 |
19. | Опера М.Глинка «Иван Сусанин».Сцена и хор из III действия; сцена из IV действия. | 1 |
20. | Опера «Хованщина» М.Мусоргский. Песня Марфы. | 1 |
21. | Русский восток.«Пляска персидок» из оперы «Хованщина» | 1 |
22. | Русский восток.«Колыбельная» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». А. Хачатурян. | 1 |
23. | ТПервая картина из балета «Петрушка». И. Стравинский | 1 |
| «В концертном зале» | 6 часов |
24. | М. Мусоргский «Картинки с выставки» .«Старый замок». | 1 |
25. | «Счастье в сирени живет». Рахманинов ,романс «Сирень». | 1 |
26. | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…».Танцы Шопена. | 1 |
27. | Патетическая соната Бетховена. | 1 |
28. | «Царит гармония оркестра».Концертные залы Кемеровской области. | 1 |
29. | Театр музыкальной комедии. Мюзикл.Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу. | 1 |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | 6 часов |
30. | Исповедь души. Прелюдии № 7и № 20. Ф. Шопен. «Революционный этюд». |
1 |
31. | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | 1 |
32. | В каждой интонации спрятан человек. Выразительность музыкальной речи Бетховена, Грига, Мусоргского, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. | 1 |
33. | Итоговая контрольная работа | 1 |
34. | Музыкальный сказочник.Музыкальные образы в произведениях Н.Римского –Корсакова. | 1 |