Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В. Г. Горецкий, В, П. Канакина; учебно-методический комплекс «Школа России»),
Программа рассчитана на 5 часов в неделю.
Всего 165 часов в год.
Учебник: Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений : / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
– чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
– целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
– способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;
– сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
– начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
– овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
– начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
– начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
– начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
– умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
– готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
– умение определять общую цель и пути её достижения;
– умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
– первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
– понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка РФ, языка межнационального общения;
– позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
– первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
– умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
– сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
– владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:
– называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
– вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
– различать гласные и согласные звуки и буквы;
– соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
– четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
– выделять предложения, слова из потока речи;
– правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:
– слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
– при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
– выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный / согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
– оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
– под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
– различать слово и предложение;
– правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
– правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’];
– обнаруживать в словах изученные орфограммы;
– правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец – точкой;
– обозначать пробелами границы слов;
– писать большую букву в собственных именах;
– соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
– правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу,
– писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
– не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
– списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
– обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й1], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
– правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
– под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
– составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);
– выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;
– писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
1. Содержание тем учебного предмета
Обучение письму
Добукварный период (17 ч)
Знакомство с прописью, с правилами письма. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме. Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов. Строка и межстрочное пространство
Рисование бордюров. Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху.
Букварный период (73 ч)
Строчные письменные буквы. Заглавные буквы. Написание слов и предложений с изученными буквами.
Послебукварный период (25 ч)
Алфавит. Звуки и буквы. Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Слова, отвечающие на вопросы
что делать?, что сделать? Слова, отвечающие на вопросы
какой?, какая?, какое?, какие? Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Правописание жи – ши. Правописание ча — ща, чу — щу. Правописание чк — чн, щн. Заглавная буква в именах собственных.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Наша речь (2 ч)
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Слово, предложение, текст — единицы речи. Их роль в общении. Предложение как два или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения. Составление предложений и небольших текстов на определенную тему, по сюжетным картинкам, по наблюдениям.
Слова, слова, слова (4 ч)
Слово и слог. Ударение (6 ч)
Перенос слов
Звуки и буквы (34 ч)
Гласные и согласные звуки и буквы
Азбука, или алфавит
Обобщение знаний по фонетике и графике: звуки и буквы, звуки гласные и согласные. Распознавание звуков в слове и правильное произнесение их в слове и вне слова, определение места звука в слове; правильное произношение звука и название буквы или букв, которыми он обозначается на письме; распознавание гласных и согласных звуков; передача на письме звуковой структуры слова. Правильное название буквы алфавита; место буквы в алфавите.
Слог как часть слова; количество слогов в слове; ударный и безударный слоги; деление слов на слоги. Перенос слов по слогам
Обозначение мягкости согласных звуков на письме
Согласные мягкие и твердые, обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э, обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Использование Ь для обозначения мягкости согласных звуков в конце и в середине слова.
Шипящие согласные звуки
Гласные буквы после шипящих: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
Звуки [Ж], [Ш] всегда твердые; звуки [Ч], [Щ] всегда мягкие. Написание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ
Написание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ.
Парные звонкие и глухие согласные.
Обозначение парных согласных звуков на конце слова
Парные звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами на конце слова; особенности произношения звонких и глухих согласных. Проверка написания парных согласных на конце слова.
Гласные буквы в ударном и безударном слогах
Ударные и безударные слоги; выделение в слове безударного слога. Обозначение буквами ударных и безударных гласных звуков в двусложных словах. Гласные звуки, которые требуют проверки: [О], [А], [Я], [И], [Е]; способ их проверки. Сопоставление гласных букв в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова.
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?
Слово как единица речи. Слово как название предметов, признаков предметов, действий предметов (ознакомление).
Повторение (1 час)
Обобщение знаний по фонетике и графике.
2. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Блок «Русский язык. Обучение письму» | ||||
Добукварный период (17 часов) | ||||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 |
|
|
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 |
|
|
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 |
|
|
4 | Рисование бордюров. | 1 |
|
|
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 |
|
|
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 |
|
|
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 |
|
|
8 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 |
|
|
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 |
|
|
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 |
|
|
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 |
|
|
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 |
|
|
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 |
|
|
14 | Строчная буква и. | 1 |
|
|
15 | Заглавная буква И. | 1 |
|
|
16 | Строчная буква ы. | 1 |
|
|
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 |
|
|
Букварный период (66 часов) | ||||
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 |
|
|
19 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 |
|
|
20 | Заглавная буква С. | 1 |
|
|
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 |
|
|
22 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 |
|
|
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 |
|
|
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 |
|
|
25 | Повторение и закрепление изученного. | 1 |
|
|
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 |
|
|
27 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 |
|
|
28 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 |
|
|
29 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 |
|
|
30 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 |
|
|
31 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 |
|
|
32 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 |
|
|
33 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 |
|
|
34 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 |
|
|
35 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 |
|
|
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 |
|
|
37 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 |
|
|
38 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 |
|
|
39 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 |
|
|
40 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 |
|
|
41 | Заглавная буква Д. | 1 |
|
|
42 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 |
|
|
43 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 |
|
|
44 | Письмо слов и слогов с изученной буквой | 1 |
|
|
45 | Письмо слов и слогов с изученной буквой |
|
|
|
46 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 |
|
|
47 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 |
|
|
48 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 |
|
|
49 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 |
|
|
50 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 |
|
|
51 | Строчная буква ч. | 1 |
|
|
52 | Строчная буква ч. | 1 |
|
|
53 | Заглавная буква Ч. | 1 |
|
|
54 | Буква ь. | 1 |
|
|
55 | Буква ь. | 1 |
|
|
56 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 |
|
|
57 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 |
|
|
58 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
|
|
59 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 |
|
|
60 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 |
|
|
61 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изченных букв. | 1 |
|
|
62 | Строчная буква ё. | 1 |
|
|
63 | Строчная буква ё. | 1 |
|
|
64 | Заглавная буква Ё. | 1 |
|
|
65 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 |
|
|
66 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 |
|
|
67 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 |
|
|
68 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 |
|
|
69 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 |
|
|
70 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 |
|
|
71 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 |
|
|
72 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 |
|
|
73 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 |
|
|
74 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 |
|
|
75 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 |
|
|
76 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 |
|
|
77 | Списывание с печатного и письменного шрифта. | 1 |
|
|
78 | Письмо изученных букв и слогов. | 1 |
|
|
79 | Запись текста по опорным словам. | 1 |
|
|
80 | Запись предложений под диктовку. | 1 |
|
|
81 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 |
|
|
82 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 |
|
|
83 | Строчная буква щ. | 1 |
|
|
84 | Строчная буква щ. | 1 |
|
|
85 | Заглавная буква Щ. | 1 |
|
|
86 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 |
|
|
87 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 |
|
|
88 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 |
|
|
89 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 |
|
|
90 | Контрольное списывание. | 1 |
|
|
Послебукварный период (21 час) | ||||
91 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
92 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
93 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
94 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
95 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
96 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
97 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
98 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
99 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
100 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
101 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
102 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
103 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
104 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
105 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
106 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
107 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
108 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
109 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
110 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
111 | Контрольное списывание. | 1 |
|
|
112 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
113 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
114 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
115 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
|
|
Блок «Русский язык» (50 часов) | ||||
Наша речь (2 часа) | ||||
116 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 |
|
|
117 | Виды речи (общее представление). | 1 |
|
|
Текст, предложение, диалог (3 часа) | ||||
118 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 |
|
|
119 | Диалог. | 1 |
|
|
120 | Диалог. Проверочная работа. | 1 |
|
|
Слова, слова, слова… (4 часа) | ||||
121 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | 1 |
|
|
122 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | 1 |
|
|
123 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 |
|
|
124 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа. | 1 |
|
|
Слово и слог (2 часа) | ||||
125 | Деление слов на слоги. | 1 |
|
|
126 | Деление слов на слоги. Проверочная работа. | 1 |
|
|
Перенос слов (2 часа) | ||||
127 | Правило переноса слов. | 1 |
|
|
128 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. | 1 |
|
|
Ударение (общее представление) (2 часа) | ||||
129 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 |
|
|
130 | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 |
|
|
Звуки и буквы (34 часа) | ||||
131 | Звуки и буквы. | 1 |
|
|
132 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 |
|
|
133 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 |
|
|
134 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 |
|
|
135 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 |
|
|
136 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 |
|
|
136 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 |
|
|
138 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 |
|
|
139 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 |
|
|
140 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. | 1 |
|
|
141 | Проверочный диктант. | 1 |
|
|
142 | Согласные звуки. | 1 |
|
|
143 | Слова с удвоенными согласными. | 1 |
|
|
144 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 |
|
|
145 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 |
|
|
146 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 |
|
|
147 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 |
|
|
149 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 |
|
|
150 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 |
|
|
151 | Согласные звонкие и глухие. | 1 |
|
|
152 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 |
|
|
153 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 |
|
|
154 | Проверочный диктант. | 1 |
|
|
155 | Шипящие согласные звуки. | 1 |
|
|
156 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 |
|
|
157 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 |
|
|
158 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | 1 |
|
|
159 | Проверочный диктант. | 1 |
|
|
160 | Заглавная буква в словах. | 1 |
|
|
161 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 |
|
|
162 | Проверочная работа. | 1 |
|
|
163 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок- изученные правила письма). | 1 |
|
|
164 | Итоговая проверочная работа. | 1 |
|
|
Итоговое повторение (1 час) | ||||
165 | Итоговое повторение. | 1 |
|
|