Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » ОБЖ » Рабочие программы

Автор: Кирков Валерий Иванович
Учебное заведение: МБОУ "Школа №32" Г.о. Балашиха
Краткое описание работы: Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Дата публикации: 2018-01-12 Рабочая программа по ОБЖ 8 класс Кирков Валерий Иванович МБОУ "Школа №32" Г.о. Балашиха Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Пояснительная записка 

Настоящая рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:

      – воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения   к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

      – развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера; потребности   вести   здоровый   образ   жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

      – освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

      – формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием про­граммы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из трёх логически взаимосвязанных модулей:

1) основы безопасности личности, общества, государства;

2) основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

Учебным планом школы на изучение курса в 8 классе отводится 35 учебных часа.

Программа предусматривает совместное обучение юношей и девушек.

В качестве учебника в учебном процессе используется учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; – 4-е изд., – М.: «Просвещение» 2015.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:

· основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

· организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;

· основные принципы здорового образа жизни;

· правила оказания первой медицинской помощи,

уметь:

· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

· грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

· пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны.

 

 

Тематическое планирование

8 класс

№ урока

Тема

Дата проведения

 

планируемая

фактическая

Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1.  Основы комплексной безопасности (23 ч)

1

Пожары в жилых о общественных зданиях, их причины и последствия.

04.09.2017

 

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

11.09.2017

 

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

20.09.2017

 

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

27.09.2017

 

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

04.10.2017

 

6

Велосипедист-водитель транспортного средства.

11.10.2017

 

7

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

18.10.2017

 

8

Безопасный отдых на водоемах.

25.10.2017

 

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

08.11.2017

 

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровья человека.

15.11.2017

 

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

22.11.2017

 

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

29.11.2017

 

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

06.12.2017

 

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

13.12.2017

 

15

Пожары и взрывы на взрывопожарных объектах.

20..12.2017

 

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

27.12.2013

 

17

Обеспечение радиационной безопасности населения.

10.01.2018

 

18

Обеспечение химической Защиты населения.

17.01.2018

 

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

24.01.2018

 

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

31.01.2018

 

21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

07.02.2018

 

22

Эвакуация населения.

14.02.2018

 

23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

21.02.2018

 

Раздел 2.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)

 

24

Здоровье как основная ценность человека.

28.02.2018

 

25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

07.03.2018

 

26

Репродуктивное здоровье-составляющая здоровья человека и общества.

14.03.2018

 

 

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

21.03.2018

 

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных инфекционных заболеваний.

04.04.2018

 

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

11.04.2018

 

30

Профилактика вредных привычек.

18.04.2018

 

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

25.04.2018

 

32

Первая помощь пострадавшим и её значение.

16.05.2018

 

33

Первая помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами.

23.05.2018

 

 

34

35

Первая помощь при травмах.

30.05.2018

 

Первая помощь при утоплении.

                                                                 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

  1. Акимов В. А. и др. Основы анализа и управления рисков в природной и техногенной сферах: Учеб. пособие в системе образования МЧС России и РСЧС. Деловой экспресс, 2004.
  2. Альтшулер В. М., Надеждин А. В. Наркомания: дорога в бездну: Кн. Для учителей и родителей. — М.: Просвещение, 2000.
  3. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни / Пер. с англ. – М.: Мир, 1997.
  4. Баллингер Э. Учебная гимнастика: Двигательные упражнения для успешной учебы в школе. — М.: Просвещение, 1996.
  5. Безопасность жизнедеятельности: Учебн. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Э. А. Арустамова. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.
  6. Большой энциклопедический словарь. — М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». — СПб.: Норинт, 1997.
  7. Гражданская защита: Энцикл. словарь / [Ю. Л. Воробьев и др.; под общ. ред. С. К. Шойгу]. – М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005.
  8. Здоровая семья / Пер. с англ. М. Г. Лунко, Д. А. Иванова.— М.: Крон-Пресс, 1994.
  9. Краткая медицинская энциклопедия: В 2 т. / Главный ред. академик РАМН В. И. Покровский. — М.: Научно-практическое объединение «Медицинская энциклопедия»; Крон-Пресс, 1994.
  10. Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: Учебн. для учащихся 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Под общ. ред. В. И. Ляха. — М.: Просвещение, 2005–2006.
  11. Мардерфельд В. Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособ. для учителя. — СПб.: Просвещение, 2004.
  12. Мардерфельд В. Л. Раздаточные материалы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Пособ. для учителя. — М.: Просвещение, 2004.
  13. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2004.
  14. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.
  15. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения [Ю.Л. Воробьев, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под общ. ред. Ю. Л. Воробьева]. — М.: Деловой экспресс, 2006.
  16. Петров С. В., Бубнов В. Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2000.
  17. Противодействие терроризму: Учебно-метод. Пособие / под общ. Ред. Ю. С. Паткевича. — Ижевск: Удмуртия, 2004.
  18. Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, разработанные Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России / Под ред. А. А. Кокорева. — М.: Изограф, 2000.
  19. Физическая культура: Учеб. для учащихся 5—7 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. М. Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2007.
  20. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ: Метод. пособие / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — М.: Вентана-Граф, 2002.
  21. Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия школьника / Под общ. Ред. С. К. Шойгу. — М., 2004.

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


ОБЖ, Рабочие программы 8 класс, Рабочие программы.

Post navigation

Программа по изобразительной деятельности для дошкольников
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

ОБЖ

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022