Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » ОБЖ » Рабочие программы

Автор: Кирков Валерий Иванович
Учебное заведение: МБОУ "Школа №32" Г.о. Балашиха
Краткое описание работы: Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Дата публикации: 2018-02-08 Рабочая программа по ОБЖ 5 класс Кирков Валерий Иванович МБОУ "Школа №32" Г.о. Балашиха Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Скачать работу


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«ШКОЛА № 32»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР Директор

_________/ Чиркова Н.О. ___________/Т.Н. Умерникова

«___» сентября 2017 года «___» сентября 2017 года

Рабочая программа курса

Основы безопасности жизнедеятельности

5 класс

преподаватель ОБЖ

В.И. Кирков

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:

- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием про­граммы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из трёх логически взаимосвязанных модулей:

1) основы безопасности личности, общества, государства;

2) основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

Учебным планом школы на изучение курса в 5 классе отводится 35 учебных часов.

Программа предусматривает совместное обучение юношей и девушек.

В качестве учебника в учебном процессе используется учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; - 4-е изд., - М.: «Просвещение» 2015.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:

· основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

· организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;

· основные принципы здорового образа жизни;

· правила оказания первой медицинской помощи,

уметь:

· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

· грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

· пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны.

Тематическое планирование

5 класс

№ урока

Тема

Дата проведения

планируемая

фактическая

Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (22 ч)

1

Город как среда обитания

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

3

Особенности природных условий в городе

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

5

Безопасность в повседневной жизни

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

7

Пешеход. Безопасность пешехода.

8

Пассажир. Безопасность пассажира.

9

Водитель.

10

Пожарная безопасность.

11

Безопасность поведения в бытовых ситуациях.

12

Погодные явления и безопасность человека.

13

Безопасность на водоемах.

14

Чрезвычайные ситуации природного характера.

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

16

Антиобщественное поведение и его опасность

17

Обеспечение личной безопасности дома

18

Обеспечение личной безопасности на улице

19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

20

Виды экстремисткой и террористической деятельности.

21

Виды террористических актов и их последствия.

22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 ч)

23

О здоровом образе жизни.

24

Двигательная активность и закаливание организма-необходимые условия укрепления здоровья.

25

Рациональное питание. Гигиена питания.

26

27

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

28

29

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

30

31

Первая помощь при различных видах повреждений.

32

33

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах.

34

35

Первая помощь при отравлениях

Учебно-методическое обеспечение

  1. Акимов В. А. и др. Основы анализа и управления рисков в природной и техногенной сферах: Учеб. пособие в системе образования МЧС России и РСЧС. Деловой экспресс, 2004.
  2. Альтшулер В. М., Надеждин А. В. Наркомания: дорога в бездну: Кн. Для учителей и родителей. — М.: Просвещение, 2000.
  3. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни / Пер. с англ. – М.: Мир, 1997.
  4. Баллингер Э. Учебная гимнастика: Двигательные упражнения для успешной учебы в школе. — М.: Просвещение, 1996.
  5. Безопасность жизнедеятельности: Учебн. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Э. А. Арустамова. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.
  6. Большой энциклопедический словарь. — М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». — СПб.: Норинт, 1997.
  7. Гражданская защита: Энцикл. словарь / [Ю. Л. Воробьев и др.; под общ. ред. С. К. Шойгу]. – М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005.
  8. Здоровая семья / Пер. с англ. М. Г. Лунко, Д. А. Иванова.— М.: Крон-Пресс, 1994.
  9. Краткая медицинская энциклопедия: В 2 т. / Главный ред. академик РАМН В. И. Покровский. — М.: Научно-практическое объединение «Медицинская энциклопедия»; Крон-Пресс, 1994.
  10. Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: Учебн. для учащихся 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Под общ. ред. В. И. Ляха. — М.: Просвещение, 2005–2006.
  11. Мардерфельд В. Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособ. для учителя. — СПб.: Просвещение, 2004.
  12. Мардерфельд В. Л. Раздаточные материалы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Пособ. для учителя. — М.: Просвещение, 2004.
  13. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2004.
  14. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.
  15. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения [Ю.Л. Воробьев, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под общ. ред. Ю. Л. Воробьева]. — М.: Деловой экспресс, 2006.
  16. Петров С. В., Бубнов В. Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2000.
  17. Противодействие терроризму: Учебно-метод. Пособие / под общ. Ред. Ю. С. Паткевича. — Ижевск: Удмуртия, 2004.
  18. Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, разработанные Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России / Под ред. А. А. Кокорева. — М.: Изограф, 2000.
  19. Физическая культура: Учеб. для учащихся 5—7 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. М. Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2007.
  20. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ: Метод. пособие / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — М.: Вентана-Граф, 2002.
  21. Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия школьника / Под общ. Ред. С. К. Шойгу. — М., 2004.
Просмотреть свитедельство о публикации


ОБЖ, Рабочие программы 5 класс, Рабочие программы.

Post navigation

Технологическая карта экологического турнира на тему “Наш дом – планета Земля”
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс

ОБЖ

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022