Автор: Садекова Румия Шамилевна
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1034
Краткое описание работы: Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Дата публикации: Рабочая программа по математике 5-11 классы Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Просмотреть свитедельство о публикации

algebra

Рабочая программа по математике 5-11 классы

Департамент образования г. Москвы

Южный административный округ

Государственное  бюджетное образовательное  учреждение

средняя образовательная школа № 1034

Рассмотрено и согласовано

методическим объединением

протокол № __

от «      » сентября 2015 года

 

 

 

Принята на методическом совете

протокол № ____

от «      » сентября 2015 года

Утверждена  приказом ОУ

№ от    ____________ г.

Директор школы

___________ Е.В Уколова

 

 

 

                                                                                                                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

5-11 классы

на 2015-2016 учебный год

         

                                   Составила  Садекова Р.Ш.,                                                       учитель математики

 

Москва, 2015

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.   Пояснительная записка.

2.  Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

 3.  Содержание рабочей программы по математике.

4. Учебно-тематический план.

5. Требования к математической подготовке.

6.  Учебно-методический комплект.

7. Календарно-тематический план  (приложение к рабочей программе).


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике:
 1) в направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социаль­ную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;

    2) в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; .

  • развитие представлений о математике как форме описа­ния и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

    3) в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности.

     

     В курсе математики изучаются следующие предметы: «Математика» (5 – 6 классы), «Алгебра» (7 – 9 классы), «Алгебра и начала анализа» (10 – 11 классы), «Геометрия» (7 – 11 классы).

 

 

    Целью изучения математики в 5 – 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

     В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, продолжают знакомство с геометрическими понятиями.

    Целью изучения алгебры в 7 — 9 классах является развитие вычислительных алгебраических умений, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

    Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, прикладной направленностью.

    Целью изучения алгебры и начал анализа  в 10 – 11 классах является систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и анализа. Курс характеризуется систематизацией и обобщением  знаний учащихся, изучением тригонометрической, показательной и логарифмической функций и их свойств, тождественные преобразования тригонометрических, показательных, логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств.

    Целью изучения геометрии в 7 – 9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.

     Целью изучения геометрии в 10 – 11 классах является систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

 

Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих результатов:

  1. в направлении личностного развития:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • Представление о математической науке как сфере чело­веческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимо­сти для развития цивилизации;

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • Способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений;

 

  1. в метапредметном направлении:

 

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • Первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • Умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,        интерпретации, аргументации;

  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

  • Умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

  • Умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера;

 

  1. в предметном направлении:

 

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

  • Овладение базовым понятийным аппаратом по основ­ным разделам содержания, представление об основных изуча­емых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моде­лях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • Умение работать с математическим текстом (анализиро­вать, извлекать необходимую информацию), грамотно приме­нять математическую терминологию и символику, использо­вать различные языки математики;

  • Развитие представлений о числе, натуральных чисел, овладение навыка­ми устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • Овладение основными способами представления и ана­лиза статистических данных; наличие представлений о стати­стических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, о пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • Умения измерять длины отрезков, величины углов, ис­пользовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • Умение применять изученные понятия, результаты, ме­тоды для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

  • Умение проводить классификации, логические обосно­вания, доказательства математических утверждений;

  • Умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

  • Овладение символьным языком алгебры, приемами вы­полнения тождественных преобразований рациональных вы­ражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

  • Овладение геометрическим языком, умение использо­вать его для описания предметов окружающего мира, разви­тие пространственных представлений и изобразительных уме­ний, приобретение навыков геометрических построений

  • Использование роли  аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • Знакомство с идеей расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • Умение определить значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • Умение различать требования, предъявляемые к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

 

Распределение учебного времени

(часов в неделю)

Класс

5

6

7

8

9

10

11

Часы в

неделю

5

5

6

6

6

6

6

 

 

 Содержание рабочей программы

 по математике

 

Числа и вычисления

    Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

   Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

   Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

   Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.

   Среднее арифметическое.

   Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

   Проценты. Основные задачи на проценты.

   Решение текстовых задач арифметическими приемами.

   Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

   Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой.  Округление натуральных чисел и десятичных дробей

   Вычисления с помощью калькулятора.

 

Выражения и их преобразования

   Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам.

   Буквенная запись свойств арифметических действий.

   Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

 

Уравнения и неравенства

   Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение уравнений с одной переменной.

 

Функции

   Прямоугольная система координат на плоскости.

   Круговые и столбчатые  диаграммы. Графики реальных процессов.

 

 

 

 

Содержание рабочей программы

 по алгебре

 

Числа и вычисления

    Степень с натуральным показателем. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.   Десятичные дроби. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

   Решение текстовых задач арифметическими приемами.

   Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа.

   Приближенные значения. Абсолютная и относительная погрешности. Прикидка и оценка результатов вычислений. Запись чисел в стандартном виде.

   Квадратный корень. Десятичное приближение квадратного корня. Корень третьей степени.

   Вычисления с помощью калькулятора.

 

Выражения и их преобразования

   Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам.

   Свойства степени с натуральным показателем. Многочлены. Приведение подобных слагаемых. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Квадратный трехчлен: выделение квадрата двучлена, разложение на множители.

   Алгебраические дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства.

   Свойства арифметического квадратного корня и их применение при преобразовании выражений.

   Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена и суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

 

Уравнения и неравенства

   Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений.

   Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение нелинейных систем. Графическая интерпретация решения систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

   Числовые неравенства и их свойства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства с одной переменной.

 

Функции

   Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Возрастание, убывание функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения.

   Функции у = kх, у = kх + b, у = k/х, у = х2, у = х3, у = ах2 + bх + с, их свойства и графики.

 

   Статистика. Элементы комбинаторики и теории вероятности

   Статистические величины. Правила нахождения статистических величин: размах, мода, медиана, среднее арифметическое. Сбор и группировка статистических данных.

   Графическое представление статистической информации.

    Комбинации из конечного числа элементов. Дерево возможных вариантов. Подсчет числа возможных вариантов с помощью комбинаторного правила умножения. Факториал числа.

   Различные комбинации элементов: перестановки, размещения, сочетания. Формула вычисления числа перестановок из n элементов. Формула вычисления числа размещений из n элементов по k. Формула вычисления числа сочетаний из n элементов по k.

   Достоверное и невозможное события, их вероятность. Относительная частота случайного события. Вычисление вероятности случайного события. Равновозможные и благоприятные исходы. Вероятность равновозможных событий.

 

Содержание рабочей программы

 по алгебре и началам анализа

 

Вычисления и преобразования

   Корень степени n. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Правила действий со степенями. Понятие о степени с иррациональным показателем.

   Логарифм. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода от одного основания логарифма к другому.

   Тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений.

   Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы сложения и следствия из них. Формулы приведения. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

 

Уравнения и неравенства

   Иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения; общие формулы решения уравнений

sin x = a, cos x = a, tg x = a. системы уравнений с двумя переменными.

   Показательные и логарифмические неравенства.

   Использование графиков для решения уравнений, неравенств, систем.

 

Функции

   Числовые функции. Область определения и множество значений функции. Свойства функции: непрерывность, возрастание и убывание, экстремумы, сохранение знака.

   Тригонометрические функции (синус, косинус, тангенс и котангенс), их свойства. Графики тригонометрических функций. Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики.

   Производная функции. Геометрический и физический смысл производной. Таблица производных. Правила дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций. Производная функций вида у = f (ах + b).

   Исследование функций с помощью производной: нахождение экстремумов функций, наибольшего и наименьшего значений, промежутков монотонности. Построение графиков функций.

   Первообразная функция. Задача о площади криволинейной трапеции.

 

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

   Простейшие комбинаторные задачи и их решение методом перебора. Использование комбинаторных формул, треугольника Паскаля. Вычисление коэффициентов бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля.

   Вычисление, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Содержание рабочей программы

 по геометрии (основная школа)

 

Геометрические фигуры и их свойства

   Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.

   Отрезок, длина отрезка, свойства длины отрезка. Расстояние между точками. Углы. Виды углов. Смежные и вертикальные углы их свойства. Биссектриса угла  ее свойство. Величина угла, градусная мера угла.

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые теорема о параллельных и перпендикулярных прямых. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

   Треугольник и его элементы. Признаки равенства треугольников. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Сумма углов треугольника. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и ее свойства. Неравенства треугольника. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0о до 180о. прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Решение прямоугольных треугольников. Теорема синусов. Теорема косинусов подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Площадь треугольника.

   Четырехугольники. Параллелограмм. Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция и их свойства. Площади четырехугольников. Окружность и круг. Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная в треугольник окружности. Длина окружности и дуги окружности. Площадь круга.  Построения циркулем и линейкой. Осевая и центральная симметрии.

   Вектор. Угол между векторами. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

 

Содержание рабочей программы

 по геометрии  (старшая школа)

 

Геометрические тела и их свойства

   Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

   Угол между прямыми и плоскостями. Расстояние от точки до плоскости, между прямой и параллельной ей плоскостью, между параллельными плоскостями.

   Многогранники. Призма. Параллелепипед. Пирамида. Правильные многогранники. Сечение многогранников. Формулы объемов многогранников.

   Тела вращения. Прямой круговой цилиндр. Прямой круговой конус. Шар и сфера. Сечение тел вращения. Формулы объемов тел вращения. Формулы боковой поверхности тел вращения.

   Изображение пространственных тел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

математика 5 класс

по учебнику: «математика, 5»

авт. Н.Я .Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Контр. работ

Знания и умения

1

Натуральные числа и шкалы

15

1

Знания  понятий натурального числа, разряда чисел, координатного луча.

Умения читать многоразрядные числа, изображать координаты точек, сравнивать числа на координатной прямой.

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

Знания свойств сложения и вычитания натуральных чисел, понятия буквенных выражений.

Умения складывать и вычитать натуральные числа, решать задачи с помощью уравнения.

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

Знания свойств умножения и деления натуральных чисел, правил упрощения выражений, квадрата и куба чисел.

Умения умножать и делить натуральные числа, находить порядок действий, вычислять квадрат и куб чисел.

4

Площади и объемы

12

1

Знания формул площадей и объемов простейших геометрических фигур.

Умения вычисления с использованием формул площадей и объемов.

5

Обыкновенные дроби

23

2

Знания правил сравнения, сложения и вычитания дробей с равными знаменателями и смешанных чисел.

Умения выполнять действия сложения и вычитания обыкновенных дробей с равными знаменателями и смешанных чисел.

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

Знания правил сложения и вычитания десятичных дробей.

Умения складывать и вычитать десятичные дроби, округлять числа, решать задачи на движение.

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

Знания правил умножения и деления десятичных дробей.

Умения применять правила при выполнении действий умножения и деления десятичных дробей, находить среднее арифметическое.

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

Знания понятия процент, угол, прямой и развернутый угол.

Умения решать задачи на проценты, строить и измерять углы

9

Повторение

21

1

 

Итого:

175

14

 

 

математика 6 класс

по учебнику: «математика, 6»

авт. Н.Я .Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Контр. работ

Знания и умения

1

Делимость чисел

19

1

Знания  понятий «делитель» и «кратное», простого и составного числа, признаков делимости.

Умения разложения чисел на множители, применения признаков делимости.

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

24

2

Знания основного свойства дроби, правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.

Умения сокращения , приведения к новому знаменателю, сравнения, сложения и вычитания дробей, вычитания дроби из целого числа.

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

30

3

Знания правил умножения и деления дробей, понятия взаимно обратных чисел.

Умения выполнения действий с алгебраическими дробями, решения текстовых задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби.

4

Отношения и пропорции

23

2

Знания основного свойства пропорции, понятия прямой и обратной пропорциональности.

Умения решения задач с помощью пропорции, задач на проценты.

5

Положительные и отрицательные числа

12

1

Знания  понятия модуля числа, противоположных чисел.

Умения изображения положительных и отрицательных чисел на координатной прямой, сравнения чисел.

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

1

Знания алгоритма арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Умения выполнения действий с целыми и дробными числами.

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

Знания правил умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Умения применения свойств действий с рациональными числами.

8

Решение уравнений

14

1

Знания правил раскрытия скобок, понятий коэффициента и подобных слагаемых.

Умения преобразования буквенных выражений, решения линейных уравнений с одним неизвестным.

9

Координаты на плоскости

16

1

Знания правил записи координат точек плоскости и их названий.

Умения построения точек по заданным координатам, определения координат точек плоскости, построения столбчатых диаграмм.

10

Повторение.

12

1

Итого:

175

14

 

алгебра 7 класс

по учебнику: «алгебра, 7»

авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Контр. работ

Знания и умения

1

Выражения, тождества, уравнения

25

2

Знания понятий тождества, тождественного преобразования, употребления знаков ? и ?.

Умения выполнять действия с рациональными числами, решать несложные уравнения и применять уравнения к решению задач.

2

Функции

15

1

Знания понятий функции, аргумента, области определения функции, способов задания функции, понимание зависимости коэффициента на расположение графика в координатной плоскости.

Умения находить по формуле значения функции, строить графики линейных функций.

3

Степень с натуральным показателем

20

1

Знания свойств степени, особенностей расположения графиков у = х? и у = х? в координатной плоскости, понятий абсолютной и относительной погрешности.

Умения применять свойства степени при вычислении значений выражений, вычислять погрешности.

4

Многочлены

23

2

Знания алгоритмов действий над многочленами, понимание основных способов разложения многочлена на множители.

Умения представлять многочлен в стандартном виде, выполнять действия над многочленами в заданиях на преобразование выражений при решении задач и уравнений, раскладывать многочлен на множители.

5

Формулы сокращенного умножения

23

2

Знания формул сокращенного умножения и их словесной формулировки.

Умения применять формулы сокращенного умножения  для преобразования произведения в многочлен и для разложения на множители.

6

Системы линейных уравнений

20

1

Знания алгоритма решения систем уравнений способом подстановки и сложения.

Умения используя графики находить решение систем уравнений, применять различные способы решения систем.

7

Повторение. Решение задач

14

1

 

Итого:

140

10

 

 

алгебра 8 класс   по учебнику: «алгебра, 8»

авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Контр. работ

Знания и умения

1

Рациональные дроби

29

2

Знания основного свойства дроби, правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, правил умножения дробей.

Умения складывать и вычитать дробные выражения, умножать и делить дроби, строить графики обратной функции.

2

Квадратные корни

24

2

Знания свойств арифметического квадратного корня, вынесение множителя из под знака корня.

Умения применять свойства арифметического квадратного корня.

3

Квадратные уравнения

27

2

Знания формул корней квадратного уравнения.

Умения решать квадратные уравнения, решать задачи с помощью квадратных уравнений, решать дробные рациональные уравнения.

4

Неравенства

21

2

Знания свойств числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств.

Умения складывать и умножать числовые неравенства, решать неравенства с одной переменной, решать системы неравенств.

5

Степень с целым показателем

22

1

Знания свойств степени с целым показателем, действий над приближенными значениями.

Умения применять свойства степени с целым показателем, выполнять действия с приближенными значениями.

6

Повторение

17

1

 

Итого:

140

10

 

 

 

 

 

 

 

алгебра 9 класс

по учебнику: «алгебра, 9»

авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

 

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Контр. работ

Знания и умения

1

Квадратичная функция

22

2

Знания свойств квадратичной функции, способов решения неравенств второй степени.

Умения строить графики квадратичной функции, применяясь ее свойства при решении неравенств второй степени, раскладывать квадратный трехчлен  на множители.

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

12

1

Знания способов и приемов решения уравнений высшей степени.

Умения решать уравнения, приводимые к квадратным, применять графический способ решения систем уравнений.

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

20

1

Знания способов и приемов решения уравнений высшей степени.

Умения решать уравнения, приводимые к квадратным, применять графический способ решения систем уравнений.

4

Прогрессии

16

2

Знания понятии арифметической и геометрической прогрессии, формул  n – го члена и суммы.

Умения применять изучаемые формулы при решении задач практического содержания.

5

Элементы комбинаторики и теории вероятности

15

1

Знания понятий перестановок, сочетаний элементов, способов нахождения комбинаторных величин.

Умения применять формулы комбинаторики при нахождении вероятности событий.

6

Повторение

17

1

 

Итого:

102

8

 

 

алгебра и началч анализа 10 класс

по учебнику: «алгебра и началч анализа, 10-11»

авт . А.Г. МОРДКОВИЧ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Контр. работ

Знания и умения

1

Повторение курса 9 класса

8

 

2

Числовые функции

5

Знания свойств числовых функций

 

Умения проводить исследование и построение графиков числовых функций

3

Тригонометрические функции

30

1

Знания свойств тригонометрических функций

 

Умения проводить исследование и построение графиков тригонометрических функций

4

Тригонометрические уравнения

22

1

Знания формул корней простейших тригонометрических уравнений.

 

Умения применять формулы корней и особую форму записи решений при решении тригонометрических уравнений.

5

Преобразование тригонометрических выражений

18

1

Знание основных тригонометрических формул.

 

Умение преобразовать тригонометрические выражения

6

Производная и ее применение

37

3

Знания понятия производной и ее геометрического и механического смысла, правил дифференцирования.

 

Умения применять правила нахождения производных в ходе решения заданий.

7

Итоговое повторение

20

1

 

Итого:

140

8

 

 

алгебра и началч анализа 11 класс

по учебнику: «алгебра и началч анализа, 10-11»

авт . А.Г. МОРДКОВИЧ

 

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Контр. работ

Знания и умения

1

Повторение курса 10 класса

6/3

2

Степени и корни. Степенные функции.

19/10

2

Знать: корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства, иррациональные уравнения и способы решения, определение степени, свойства степени, степенная функция, ее свойства и график.

Уметь: вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни, решать иррациональные уравнения различных видов, вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени, исследовать степенную функцию, строить ее график.

3

Степени и корни. Степенные функции.

28/14

2

Знать: показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений, определение логарифма, и его свойства, виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы решения, определение, свойства показательной функции и ее график, Формулы производной и первообразной, определение и свойства логарифмической функции, ее графики, обратимость, число е ,экспонента

Уметь: определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их, решать показательные уравнения , неравенства и системы различных видов, вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать логарифмическую функцию и строить график, решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов, вычислять производную и первообразную показательной и логарифмической функции.

4

Первообразная и интеграл

11/7

1

Знать: таблицу первообразных, первообразная суммы, разности, сложной функции, понятие криволинейной трапеции, геометрический смысл первообраз ной, интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция,  верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона-Лейбница.

Уметь: находить первообразную в общем виде при помощи таблицы первообразных, вычислять первообразные от суммы,  разности функций находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную, вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции.

5

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

16/8

1

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля; вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

6

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

22/11

1

Знать: общие методы решения уравнений, систем уравнений, общие методы решения неравенств и их систем.

Уметь: решать уравнения с помощью разложения на множители, введения вспомогательной переменной и т.д., решать системы уравнений методом подстановки, графическим методом, методом сложения, решать неравенства, системы неравенств, применять графическое представление для решения неравенств, систем неравенств.

7

Повторение

34/15

1

 

Итого:

136/68

8

 

 

геометрия 7 класс

по учебнику: «геометрия, 7 – 9 »

авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. бутузов, С.Б. Кадомцев и др

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Контр. работ

Знания и умения

1

Начальные геометрические сведения

16

1

Знания терминологии взаимного расположения точек и прямых, формулировки основных свойств, понятия равенства фигур.

Умения обозначать точки и прямые, описывать ситуацию по рисунку и по описанию делать рисунок.

2

Треугольники

20

1

Знания формулировок признаков равенства треугольников.

Умения решать задачи на доказательство равенства треугольников, выполнять построения циркулем и линейкой

3

Параллельные прямые

10

1

Знания формулировок и доказательств теорем, выражающих признаки параллельности прямых и свойств углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Умения распознавать углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей, делать выводы о параллельности прямых.

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

14

1

Знания формулировок и доказательств теорем о сумме углов треугольника и внешнем угле, признаков равенства треугольников.

Умения строить и распознавать на рисунке внешний угол, применять теоремы при решении задач, строить треугольники по трем элементам.

5

Повторение

10

 

Итого:

70

4

 

 

геометрия 8 класс

по учебнику: «геометрия, 7 – 9 »

авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. бутузов, С.Б. Кадомцев и др

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Контр. работ

Знания и умения

1

Четырехугольники

13

1

Знания формулировок, доказательства теорем о свойствах   параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата.

Умения строить и распознавать на рисунке четырехугольники, применять их свойства при решении задач.

2

Площадь

11

1

Знания формул площади параллелограмма, треугольника, ромба, трапеции, теоремы Пифагора.

Умения находить площади фигур, использовать теорему Пифагора.

3

Подобные треугольники

14

1

Знания формулировок и доказательства теорем о признаках подобия треугольников, соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Умения применять признаки подобия треугольников, основного тригонометрического тождества.

4

Окружность

8

1

Знания определений касательной к окружности, центральных и вписанных углов. Вписанной и описанной окружности.

Умения строить и распознавать на рисунке касательные к окружности, центральные и вписанные углы.

5

Векторы

14

1

Знания понятия вектора, правил сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число, теоремы о средней линии трапеции.

Умения строить векторы, выполнять с ними действия сложения и вычитания, применять теорему о средней линии трапеции.

6

Повторение

10

 

Итого:

70

5

 

 

геометрия 9 класс

по учебнику: «геометрия, 7 – 9 »

авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. бутузов, С.Б. Кадомцев и др

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Контр. работ

Знания и умения

1

Метод координат

10

1

Знания понятия вектора, его координат, правил сложения и вычитания векторов.

Умения находить координаты вектора по координатам его начала и конца, находить координаты суммы и разности двух векторов, распознавать на чертеже и сроить сумму и разность векторов, заданных геометрически.

2

Уравнения окружности и прямой

7

1

Знания связи между координатами вектора и координатами его начала и конца, уравнений окружности и прямой.

Умения находить разложение вектора, решать простейшие задачи в координатах, использовать в решении уравнения окружности и прямой.

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

19

1

Знания теорем синусов и косинусов, правил нахождения значений синуса и косинуса острого угла по таблицам Брадиса.

Умения решать треугольники, находить площадь треугольника, находить скалярное произведение векторов в координатах.

4

Правильные многоугольники

14

1

Знания понятий вписанной и описанной около многоугольника окружности, формул площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса.

Умения строить правильные многоугольники, находить длину окружности и площадь круга и кругового сектора.

5

Движение

8

С.р.

Знания способов преобразования фигур.

Умения строить образы простейших фигур при различных преобразованиях.

6

Повторение

10

 

Итого:

68

4

 

 

геометрия 10 класс

по учебнику: «геометрия, 10-11 »

авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. бутузов, С.Б. Кадомцев и др

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Контр. работ

Знания и умения

1

Параллельность прямых и плоскостей

25

2

Знания основных аксиом стереометрии, понятий о параллельности прямых и плоскостей в пространстве

 

Умения выполнять изображения взаимного расположения, применять признаки параллельности при решении задач, выполнять построение сечений.

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

1

Знания признаков перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

 

Умения решать задачи связанные с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, применять свойства перпендикулярности плоскостей.

3

Многогранники

12

1

Знания основных видов многогранников.

 

Умения распознавать виды многогранников и форм их сечений, выполнять их построения.

4

Векторы в пространстве

6

Знания основных понятий для векторов в пространстве, правил сложения и вычитания векторов в пространстве, понятия компланарных векторов.

 

Умения выполнять действия над векторами в пространстве, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

5

Повторение

7

1

 

Итого:

70

5

 

 

геометрия 11 класс

по учебнику: «геометрия, 10-11 »

авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. бутузов, С.Б. Кадомцев и др

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Контр. работ

Знания и умения

1

Метод координат в пространстве

18

1

Знать: декартовы координаты в пространстве, формулы координат вектора, связь между координатами векторов и координатами точек, формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями,

Уметь:  выполнять действия над векторами, решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,

2

Цилиндр, конус, шар

20

1

Знать: понятие о телах вращения и поверхностях вращения, прямой круговой цилиндр, его элементы, осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси, прямой круговой конус, его элементы, осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину, шар, сфера, сечение шара плоскостью, касательная плоскость к сфере, комбинация многогранников и тел вращения.

Уметь:  выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении, решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел, решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертежей.

3

Объемы тел

19

1

Знать: понятие об объеме, основные свойства объемов, формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.

Уметь: уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач.

4

 Итоговое повторение

11

1

 

Итого:

68

4

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕКСОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

  (основная школа)

 Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней;
  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби и проценты;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий «упростить выражение», «разложить на множители»;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы, выражать из формул одни переменные через другие;
  • выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями, вынесение общего множителя за скобки с применением формул сокращенного умножения;
  • выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения – математический аппарат разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  • решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в формулировке задач;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
  • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
  • строить графики линейной, квадратичной функции, прямой и обратной пропорциональности.

Геометрические фигуры и их свойства

В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:

  • уметь использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, их частные виды, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков, величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, с применением свойств фигур проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • решать задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмом решения задач на построение.

      (старшая школа)

     

    Вычисления и преобразования

    В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • находить значения корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, таблиц;

  • выполнять преобразования выражений. Применяя набор формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

    Уравнения и неравенства

    В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения;

  • решать показательные, логарифмические и рациональные неравенства;

  • иметь представление о графическом способе решения уравнений.

     

    Функции

    В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • иметь представление об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений;

  • изображать графики основных функций, описывать их свойства;

  • вычислять площади криволинейных трапеций.

     

     

    Геометрические тела и их свойства

    В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:

  • выполнять чертеж по условию стереометрических задач;

  • понимать стереометрические чертежи;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию;

  • строить сечения геометрических тел,

  • находить площади поверхностей и объемов геометрических тел;

  • решать задачи на доказательство.

     

     

ЛИТЕРАТУРА

 

  • Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2009
  • Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2009
  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, 2009
  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2009
  • Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С.А. Теляковского, — М.: Просвещение, 2008
  • Звавич Л.И., Кузнецова Л.В. Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 2008
  • Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С.А. Теляковского, — М.: Просвещение, 2008
  • Звавич Л.И., Кузнецова Л.В. Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. – М.: Просвещение, 2008
  • Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С.А. Теляковского, — М.: Просвещение, 2008
  • Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – М.: Просвещение, 2008
  • Алгебра и начала анализа 10-11 кл. : в двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010
  • Алгебра и начала анализа 10-11 кл. : в двух частях. Ч. 2:  Задачник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010
  • Геометрия: учеб. для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение 2009
  • Зив.Б.Г., Мейлер В.М. . Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2009
  • Зив.Б.Г., Мейлер В.М. . Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение, 2009
  • Зив.Б.Г., Мейлер В.М. . Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение, 2009
  • Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

(приложение к рабочей программе)

 

Математика 5 класс

 

№ урока

Тема урока

Часов по теме

 

Натуральные числа и шкалы

15

1

Обозначение натуральных чисел.

1

2

Обозначение натуральных чисел .Десятичная система счисления.

1

3

Обозначение натуральных чисел. Римская нумерация

1

4

Отрезок. Длина отрезка. Построение отрезков..

1

5

Треугольник

1

6

Единицы измерения длины.

1

7

Плоскость

1

8

Прямая. Луч.

1

9

Плоскость, прямая, луч.

1

10

Шкалы и координаты..

1

11

Координатный луч

1

12

Единицы измерения массы, времени, скорости.

1

13

Меньше или больше

1

14

Сравнение натуральных чисел

1

15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

Сложение  и вычитание натуральных чисел

21

16

Сложение натуральных чисел, свойства сложения.

1

17

Сложение натуральных чисел. Разложение чисел по разрядам

1

18

Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов.

1

19

Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач

1

20

Решение текстовых задач. Периметр многоугольника

1

21

Вычитание натуральных чисел.

1

22

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания

1

23

Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач

1

24

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

25

Контрольная работа №2 « Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

26

Числовые выражения

1

27

Буквенные выражения и их числовые значения

1

28

Буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения

1

29

Буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

30

Решение линейных уравнений

1

31

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

32

Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение уравнений

1

33

Решение уравнений и задач.

1

34

Нахождение значений числовых и буквенных выражений

1

35

Обобщающий урок по теме : « Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

36

Контрольная работа №3 « Числовые и буквенные выражения. Линейные уравнения»

1

Умножение и деление натуральных чисел

27

37

Умножение натуральных чисел, свойства умножения.

1

38

Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач

1

39

Умножение натуральных чисел. Решение уравнений.

1

40

Деление натуральных чисел

1

41

Деление натуральных чисел  Свойства деления

1

42

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач

1

43

Деление натуральных чисел. Решение уравнений

1

44

Деление натуральных чисел. Деление с остатком

1

45

Деление с остатком

1

46

Решение задач

1

47

Решение уравнений.

1

48

Решение уравнений и задач

1

49

Свойства умножения. Упрощение выражений

1

50

Нахождение значений выражений

1

51

Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений и задач.

1

52

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения»

1

53

Свойства умножения .Упрощение буквенных выражений.

1

54

Умножение и деление натуральных чисел. Решение задач.

1

55

Решение задач

1

56

Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений

1

57

Решение задач с помощью уравнений.

1

58

Умножение и деление натуральных чисел. Порядок действий

1

59

Порядок выполнения действий

1

60

Квадрат и куб числа

1

61

Составление  таблиц квадратов и кубов чисел

1

62

Обобщающий урок по теме : « Умножение и деление натуральных чисел»

1

63

Контрольная работа №5 «Квадрат и куб числа»

1

Площади и объемы

12

64

Формулы. Вычисления по формулам

1

65

Площадь

1

66

Формулы  площади прямоугольника

1

67

Формула площади квадрата

1

68

Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата

1

69

Единицы измерения площадей

1

70

Прямоугольный параллелепипед. Куб

1

71

Объемы.

1

72

Объем прямоугольного параллелепипеда и куба

1

73

Вычисления по формулам. Единицы измерения объемов

1

74

Обобщающий урок по теме : «Площади и объемы»

1

75

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

Обыкновенные дроби

23

76

Окружность и круг

1

77

Построение окружности с помощью циркуля

1

78

Доли. Обыкновенные дроби

1

79

Чтение и запись обыкновенных дробей

1

80

Обыкновенные дроби. Решение задач

1

81

Основные задачи на дроби

1

82

Сравнение обыкновенных дробей

1

83

Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча

1

84

Решение задач

1

85

Правильные и неправильные дроби

1

86

Сравнение правильных и неправильных дробей

1

87

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

88

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

89

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

91

Обыкновенная дробь. Деление и дроби

1

92

Деление и дроби

1

93

Смешанные числа

1

94

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

1

95

Сложение смешанных чисел

1

96

Вычитание смешанных чисел

1

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

98

Контрольная работа №8 «Смешанные числа»

1

Десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей

13

99

Десятичная запись дробных чисел

1

100

Десятичная дробь

1

101

Сравнение десятичных дробей

1

102

Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча

1

103

Правило сравнения десятичных дробей

1

104

Сложение десятичных дробей

1

105

Вычитание десятичных дробей

1

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

107

Решение уравнений и  задач

1

108

Решение задач с помощью составления уравнений

1

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

110

Округление десятичных дробей до заданного десятичного разряда

1

111

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Умножение и деление десятичных дробей

26

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

113

Упрощение выражений

1

114

Решение задач и уравнений

1

115

 Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

116

Нахождение значений выражений

1

117

Деление десятичных дробей. Решение уравнений

1

118

Деление десятичных дробей. Решение задач

1

119

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

1

120

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

121

Умножение десятичных дробей

1

121

Умножение десятичных дробей, упрощение выражений

1

122

Умножение десятичных дробей. Решение задач.

1

123

Умножение десятичных дробей. Решение уравнений

1

124

Решение задач с помощью составления уравнений

1

125

Деление на десятичную дробь

1

126

Деление на десятичную дробь, упрощение выражений

1

127

Деление на десятичную дробь. Решение задач

1

128

Деление на десятичную дробь. Решение уравнений

1

129

Деление на десятичную дробь. Решение задач с помощью составления уравнений

1

130

Среднее арифметическое

1

131

Нахождение среднего арифметического нескольких чисел

1

132

Среднее арифметическое нескольких чисел

1

133

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел

1

134

Умножение и деление десятичных дробей. Решение уравнений

1

135

Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач

1

136

Обобщающий урок по теме : «Умножение и деление десятичных дробей

1

137

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Инструменты для вычислений и измерений

17

138

Микрокалькулятор

1

139

Проценты

1

140

Обращение десятичной дроби в проценты.

1

141

Перевод процентов в десятичную дробь

1

142

Основные задачи на проценты

1

143

Решение задач на проценты

1

144

Решение задач на проценты с табличным представлением данных

1

145

Контрольная работа №12 «Проценты. Основные задачи на проценты.»

1

146

Углы.

1

147

Угол. Прямой и развернутый углы

1

148

Угол. Виды углов

1

149

Чертежный треугольник

1

150

Измерение углов. Транспортир

1

151

Измерение углов. Построение угла, заданной величины

1

152

Примеры таблиц и диаграмм. Круговые диаграммы

1

153

Круговые диаграммы

1

154

Контрольная работа №13 «Инструменты для вычислений и измерений

1

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

21

155

Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства

1

156

Координатный луч. Координаты

1

157

Площади и объемы

1

158

Обыкновенные дроби

1

159

Действия с обыкновенными дробями

1

160

Действия с десятичными дробями

1

161

Решение уравнений

1

162

Решение задач

1

163

Решение задач с помощью составления уравнений

1

164

Проценты

1

165

 Основные задачи на проценты

1

166

Угол. Измерение углов. Диаграммы

1

167

Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса»

1

168

Решение уравнений

1

169

Решение задач

1

170

Решение уравнений и задач

1

170 — 175

Резерв

5

Итого:

175

 

Математика 6 класс

 

№ урока

Тема урока

Часов по теме

Делимость чисел (19 ч)

1-3

Делители и кратные

3

4-5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

6-7

Признаки делимости на 9 и на 3

2

8-9

Простые и составные числа

2

10-11

Разложение на простые множители

2

12-14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

15-17

Наименьшее общее кратное

3

18

Контрольная работа № 1 по теме: « Делимость чисел»

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч)

19-20

Основное свойство дроби

2

21-23

Сокращение дробей

3

24-27

Приведение дробей к общему знаменателю

4

28-30

Сравнение дробей с разными знаменателями

3

31-34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

35

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

42

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч)

43-45

Умножение дробей

3

46-49

Нахождение дроби от числа

4

50-54

Применение распределительного свойства умножения

5

55

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей »

1

56-57

Взаимно обратные числа

2

58-62

Деление

5

63

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление »

1

64-68

Нахождение числа по дроби

5

69-71

Дробные выражения

3

72

Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения»

1

Отношения и пропорции (23 ч)

73-76

Отношения

4

77-80

Пропорции

4

81-84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

85

Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции »

1

86-88

Масштаб

3

89-92

Длина окружности и площадь круга

4

93-94

Шар

2

95

Контрольная работа № 8 по теме: «Длина окружности и площадь круга »

1

Положительные и отрицательные числа (12ч)

96-97

Координаты на прямой

2

98-99

Противоположны числа

2

100-101

Модуль числа

2

102-104

Сравнение чисел

3

105-106

Изменение величин

2

107

Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч)

108-109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

110-112

Сложение отрицательных чисел

3

113-116

Сложение чисел с разными знаками

4

117-119

Вычитание

3

120

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел  (12ч)

121-123

Умножение

3

124-126

Деление

3

127-128

Рациональные числа

2

129

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление»

1

130-132

Свойства действий с рациональными числами

3

Решение уравнений (13 ч)

133-134

Раскрытие скобок

2

135-136

Коэффициент

2

137-139

Подобные слагаемые

3

140-144

Решение уравнений

5

145

Контрольная работа № 12 по теме: «Решение уравнений»

1

Координаты на плоскости (13 ч)

146-147

Перпендикулярные прямые

2

148-149

Параллельные прямые

2

150-154

Координатная плоскость

5

155

Контрольная работа № 13 по теме: «Координаты на плоскости»

1

156

Столбчатые диаграммы

1

157-158

Графики

2

Повторение (16ч)

 

159-175

Повторение. Итоговая контрольная работа.

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

алгебра 7 класс

№ урока

Тема урока

Часов по теме

Выражения, тождества, уравнения (25 ч)

1-3

Числовые выражения

3

4-5

Выражения с переменными

2

6-7

Сравнение значений выражений

2

8-9

Свойства действий над числами

2

10-12

Тождества. Тождественные преобразования выражений

3

13

Контрольная работа № 1 по теме: «Преобразование выражений»

1

14

Уравнение и его корни

1

15-16

Линейное уравнение и его корни

2

17-20

Решение задач с помощью уравнений

4

21

Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения»

1

22-23

Среднее арифметическое, размах и мода

2

24-25

Медиана как статистическая характеристика

2

Функции (15 ч)

26

Понятие функции

1

27-28

Вычисление значений функции по формуле

2

29-30

График функции

2

31-33

Прямая пропорциональность

3

34-35

Линейная функция и ее график

2

36-39

Взаимное расположение графиков линейных функций

4

40

Контрольная работа № 3 по теме: «Функции»

1

Степень с натуральным показателем (20ч)

41-42

Определение степени с натуральным показателем

2

43-46

Умножение и деление степеней

4

47-49

Возведение в степень произведения и степени

3

50-52

Одночлен и его стандартный вид

3

53-56

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

4

57-59

Функции у = х? и у = х? и их графики

3

60

Контрольная работа № 4 по теме: «Степень и ее свойства»

1

Многочлены (23ч)

61-63

Многочлен и его стандартный вид

3

64-67

Сложение и вычитание многочленов

4

68-71

Умножение одночлена на многочлен

4

72-75

Вынесение общего множителя за скобки

4

76

Контрольная работа № 5 по теме: «Произведение одночлена и многочлена»

1

77-79

Умножение многочлена на многочлен

3

80-82

Разложение многочлена способом группировки

3

83

Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов»

1

Формулы сокращенного умножения (23ч)

84-86

Квадрат суммы и разности

3

87-89

Разложение на множители квадратом суммы и разности

3

90-92

Разность квадратов двух выражений

3

93-95

Разложение разности квадратов на множители

3

96

Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1

97-100

Преобразование целого выражения в многочлен

4

101-105

Разложение на множители

5

106

Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений»

1

Системы линейных уравнений (20ч)

107-108

Линейное уравнение с двумя переменными

2

109-110

График уравнения с двумя переменными

2

111-114

Системы линейных уравнений

4

115-118

Способ подстановки

4

119-121

Способ сложения

3

122-125

Решение задач

4

126

Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений»

1

Повторение (14ч)

127-140

Повторение. Итоговая контрольная работа

 

геометрия 7 класс

№ урока

Тема урока

Часов по теме

Начальные геометрические сведения(16ч)

1

Прямая и отрезок

1

2-3

Луч и угол

2

4

Равенство геометрических фигур

1

5

Сравнение отрезков и углов

1

6

Измерение отрезков

1

7

Градусная мера угла

1

8-9

Измерение углов

2

10

Смежные и вертикальные углы

1

11-12

Перпендикулярные прямые

2

13-15

Решение задач

3

16

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

Треугольники (20ч)

17

Равенство треугольников

1

18-19

Первый признак равенства треугольников

2

20-21

Перпендикуляр к прямой

2

22-24

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

25-26

Свойства равнобедренного треугольника

2

27

Второй признак равенства треугольников

1

28-29

Третий признак равенства треугольников

2

30-31

Решение задач

2

32

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

1

33

Окружность

1

34

Построения циркулем и линейкой

1

35-36

Примеры задач на построение

2

Параллельные прямые (10ч)

37

Параллельность прямых

1

38-39

Признаки параллельности прямых

2

40

Способы построения параллельных прямых

1

41

Аксиома параллельных прямых

1

42-43

Углы, образованные секущей

2

44-45

Решение задач

2

46

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

1

Соотношение сторон и углов треугольника (14ч)

47-49

Сумма углов треугольника

3

50-52

Неравенство треугольника

3

53-55

Прямоугольные треугольники

3

56-57

Построение треугольника

2

58-59

Решение задач

2

60

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношение сторон и углов треугольника»

1

Повторение (10ч)

61-70

Итоговое повторение

алгебра 8 класс

№ урока

Тема урока

Часов по теме

Рациональные дроби (29 ч)

1-4

Рациональные выражения

4

5-7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

3

8-9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

10-13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

14

Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание дробей»

1

15-17

Умножение дробей. Возведение дробей в степень

3

18-20

Деление дробей

3

21-24

Преобразование рациональных выражений

4

25-28

Функция обратной пропорциональности и ее график

4

29

Контрольная работа № 2 по теме: «Преобразование выражений»

1

Квадратные корни (24 ч)

30

Рациональные числа

1

31-32

Иррациональные числа

2

33-34

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

2

35-36

Уравнение х2 = а

2

37

Нахождение приближенных значений корня

1

38-39

Функция у = ?х и ее график

2

40-41

Квадратный корень из произведения, дроби

2

42-44

Квадратный корень из степени

3

45

Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень»

1

46

Вынесение множителя за знак корня.

1

47-48

Внесение множителя под знак корня

2

49-52

Преобразование выражений, содержащих корни

4

53

Контрольная работа № 4 по теме: «Преобразование выражений, содержащих корни»

1

Квадратные уравнения (27ч)

54-56

Неполные квадратные уравнения

3

Неполные квадратные уравнения

Неполные квадратные уравнения

Формула корней квадратного уравнения

Формула корней квадратного уравнения

Формула корней квадратного уравнения

57-60

Формула корней квадратного уравнения

4

61-64

Решение задач с помощью квадратных уравнений

4

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Теорема Виета

Теорема Виета

Теорема Виета

65-68

Теорема Виета

4

69

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»

1

70-74

Решение дробных рациональных уравнений

4

75-78

Решение задач с рациональными уравнениями

4

79

Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные рациональные уравнения»

1

80-81

Уравнения с параметром

2

Неравенства (21 ч)

82

Числовые неравенства

1

83-84

Свойства числовых неравенств

2

85-87

Сложение и умножение числовых неравенств

3

88-89

Погрешность и точность приближения

2

90

Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства»

1

91-92

Пересечение и объединение множеств

2

93-94

Числовые промежутки

2

95-98

Решение неравенств с одной переменной

4

99-101

Решение систем неравенств

3

102

Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства»

1

Степень с целым показателем (22 ч)

103-106

Определение степени с отрицательным показателем

4

107-109

Свойства степени с целым показателем

3

110-115

Стандартный вид числа

6

116

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем»

1

117-120

Сбор и группировка статистических данных

4

121-124

Наглядное представление статистической информации

4

Повторение (17 ч)

125-140

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа

17

 

ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Часов по теме

Четырехугольники(13 ч)

1-2

Многоугольники

2

3

Четырехугольник

1

4

Параллелограмм

1

5-6

Признаки параллелограмма

2

7

Трапеция

1

8

Прямоугольник

1

9

Ромб

1

10

Квадрат

1

11

Осевая и центральная симметрии

1

12

Решение задач

1

13

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники»

1

Площадь(11 ч)

14

Понятие площади

1

15-16

Площадь прямоугольника

2

17-18

Площадь треугольника

2

19

Площадь трапеции

1

20-21

Теорема Пифагора

2

22

Обратная теорема

1

23

Решение задач

1

24

Контрольная работ