Результаты освоения конкретного учебного материала по математике в 3 классе
Раздел курса | Содержание учебного предмета | К-во час | Планируемые результаты | |
Предметные умения | УУД | |||
Числа и величины
| Четырёхзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. |
| – читает, записывает, сравнивает многозначные числа; – записывает их в виде суммы разрядных слагаемых; – увеличивает и уменьшает многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд; – находит признак разбиения многозначных чисел на группы; – находит правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжает ряд по тому же правилу. | – принимает участие в совместной деятельности; – принимает и сохраняет учебную задачу в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; – использует модели для решения задач; – оценивает с учителем результат своих действий. – ориентируется в материале учебника; – ищет информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; – применяет в жизни математические ЗУН; – под руководством учителя ставит новые учебные задачи; – под руководством учителя сравнивает, классифицирует объекты, проводит аналогию; – находит варианты решения учебной задачи совместно с учителем; – понимает значение математики в жизни человека; – строит понятные небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения). |
Арифметические действия
| Таблица умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Названия компонентов и результата действий. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. «Уменьшить в …». Кратное сравнение. Правила порядка выполнения действий в выражениях. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания. |
| – пользуется таблицей умножения для вычисления значений произведений; – понимает символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления; – отвечает на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»; – устно умножает двузначное число на однозначное; – устно делит двузначное число на однозначное, двузначное число на двузначное; – вычисляет значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях; – пользуется алгоритмами письменного сложения и вычитания; – комментирует действия, пользуясь математической терминологией; – использует свойства арифметических действий для вычисления их значений. | |
Работа с текстовыми задачами | Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются: 1) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; 2) понятия «увеличить в (на) …», «уменьшить в (на) …»; 3) разностное и кратное сравнение; 4) прямая и обратная пропорциональность.
|
| – читает, понимает и сравнивает тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление; – выделяет в них условие и вопрос; – записывает их решение по действиям; – выбирает схемы, соответствующие условию задачи; – выбирает из вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием; – использует взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях; – решает арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; – дополняет текст задачи в соответствии с её решением; – анализирует тексты задач с «лишними» данными; – анализирует и дополняет тексты задач с недостающими данными; – самостоятельно строит схему, соответствующую задаче; – решает арифметические задачи по данным, записанным в таблице | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. |
| – узнает острый, тупой и прямой углы, – сравнивает углы наложением; – узнает многоугольники (треугольники,четырёхугольники, пятиугольники и т. д.), обозначает на них углы; – соотносит геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями; – чертит острый, тупой и прямой углы с помощью угольника; – различать объёмные и плоские геометрические фигуры; – различать плоские и кривые поверхности. | |
Геометрические величины | Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Площадь фигуры. Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника.
|
| – измеряет и сравнивает величины (длина, масса, площадь), используя соотношение единиц длины (м, дм, см, мм), массы (кг) и единиц площади (м², дм², см², мм²); – измеряет и вычисляет площадь и периметр прямоугольника; – определяет время по часам со стрелками. – использует знания о соотношениях единиц длины (км, м, дм, см, мм ), единиц массы (т, ц, кг, г), единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций; – составляет последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу. | |
Работа с информацией | Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме.
|
| – строит и читает столбчатые диаграммы; – рассуждает, используя схемы; – анализирует рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации. – анализирует и сравнивает различные виды учебных моделей; – использует различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений. |
Содержание начального общего образования по учебному предмету
Основные содержательные линии предмета «Математика» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены содержательными блоками:
1.Числа и величины.
2.Арифметические действия.
3.Работа с текстовыми задачами.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
5.Геометрические величины.
6.Работа с информацией.
Календарно – тематическое планирование
по математике
Класс 3
Учитель: Сидорова Елена Сергеевна
Количество часов:
Всего 136 час; в неделю 4 часа
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 0 , тестов 6 .
Планирование составлено на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой « Математика»
Учебно- методический комплекс: « Школа России»
Учебник: Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2х частях. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М,: Просвещение, 2013
Математика. 3 класс. Тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2х частях. М.И.Моро, С.И.Волкова – М,: Просвещение, 2014
Методические пособия по предмету:
Поурочные разработки по математике: 3класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко- М: ВАКО, 2013
2017 – 2018 учебный год
КТП по математике (136 ч)
№ | Дата | Тема урока | Количество часов | Примечание | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение 8 часов) |
| ||||
1 |
| Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 |
| |
2 |
| Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 |
| |
3 |
| Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. | 1 |
| |
4 |
| Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | 1 |
| |
5 |
| Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | 1 |
| |
6 |
| Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
| |
7 |
| «Странички для любознательных» | 1 |
| |
8 |
| Повторение. Вводная диагностическая работа. Контрольная работа №1 | 1 |
| |
Табличное умножение и деление (28 часов) |
| ||||
9 |
| Связь умножения и деления | 1 | с. 17–18. | |
10 |
| Таблицы умножения и деления с числами на 2 и 3 | 1 | с. 19. | |
11 |
| Четные и нечетные числа. | 1 | с.20 | |
12 |
| Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | с. 21. | |
13 |
| Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | с. 22. | |
14 |
| Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | с. 23. | |
15 |
| Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | с. 24–25 | |
16 |
| Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | 1 | с. 26.
| |
17 |
| Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | 1 | с. 27. | |
18 |
| Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | с. 29–33 | |
19 |
| Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. | 1 | с. 34-35 | |
20 |
| Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. | 1 | с. 36. | |
21 |
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | с. 37. | |
22 |
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | с. 38. | |
23 |
| «Странички для любознательных» | 1 | с. 39. | |
24 |
| Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | с.40. | |
25 |
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | 1 | с. 41. | |
26 |
| Умножение 4 и на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | с. 42. | |
27 |
| Умножение 4 и на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | с. 43. | |
28 |
| Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления | 1 | с. 44. | |
29 |
| Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления | 1 | с. 45. | |
30 |
| Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления | 1 | с. 46. | |
31 |
| Умножение пяти, на 6 и соответствующие случаи деления | 1 | с. 47 | |
32 |
| Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления | 1 | с. 48. | |
33 |
| Умножение пяти, на 7 и соответствующие случаи деления | 1 | с. 52–55. | |
34 |
| «Странички для любознательных». Проект «Математические сказки» | 1 |
| |
35 |
| Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | . | |
36 |
| Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 4,5,6,7» | 1 |
| |
Табличное умножение и деление (продолжение ) (28 часов) | |||||
37 |
| Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. | 1 | . с. 62–63. | |
38 |
| Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. | 1 | с. 62–63. | |
39 |
| Сводная таблица умножения. | 1 |
| |
40 |
| Сводная таблица умножения. | 1 | с. 68. | |
41 |
| Площадь. | 1 | с. 56–57. | |
42 |
| Способы сравнения фигур по площади. | 1 |
| |
43 |
| Единицы площади: кв.сантиметр, кв.дециметр, кв.метр. | 1 | с. 66–67. | |
44 |
| Единицы площади: кв.сантиметр, кв.дециметр, кв.метр. | 1 | с. 66–67. | |
45 |
| Площадь прямоугольника. | 1 | с. 60–61. | |
46 |
| Площадь прямоугольника. | 1 |
| |
47 |
| Умножение на 1 и на 0. | 1 | С.82 | |
48 |
| Деление вида а:а, 0: а при а неравно 0 | 1 | С.84 | |
49 |
| Текстовые задачи в три действия. | 1 | с. 86–87. | |
50 |
| Текстовые задачи в три действия. | 1 | с. 86–87. | |
51 |
| Текстовые задачи в три действия. | 1 | с. 86–87. | |
52 |
| Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 1 | с. 94–95. | |
53 |
| Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 1 | с. 94–95. | |
54 |
| Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. | 1 | с. 91–93. | |
55 |
| Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | с. 97. | |
56 |
| Единицы времени: год, месяц, сутки. | 1 | с. 98–99. | |
57 |
| Единицы времени: год, месяц, сутки. | 1 | С.100 | |
58 |
| «Странички для любознательных» Задачи – расчеты. | 1 | с. 104–108. | |
59 |
| «Странички для любознательных» Изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения. | 1 |
| |
60 |
| «Странички для любознательных». Задания с логическими связками «если не…., то» | 1 |
| |
61 |
| Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 |
| |
62 |
| Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 |
| |
63 |
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | 1 |
| |
64 |
| Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на 8,9» | 1 |
| |
Внетабличное умножение и деление (27 часов) |
| ||||
65 |
| Приёмы умножения вида 23*4, 4*23 | 1 | с. 3–4. | |
66 |
| Приёмы умножения вида 23*4, 4*23 | 1 | с. 5. | |
67 |
| Умножение суммы на число. | 1 | с. 6. | |
68 |
| Умножение суммы на число. | 1 | с. 7. | |
69 |
| Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20 | 1 | с. 8. | |
70 |
| Приёмы умножения и деления для случаев вида 60:3, 80:20 | 1 | с. 9. | |
71 |
| Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3 | 1 | с. 10. | |
72 |
| Деление суммы на число. | 1 | с. 11.
| |
73 |
| Связь между числами при делении. | 1 | с. 13. | |
74 |
| Проверка деления. | 1 | с. 14. | |
75 |
| Приёмы деления случаев вида 87:29, 66:22 | 1 | с. 15. | |
76 |
| Проверка умножения делением. | 1 | с.16 | |
77 |
| Проверка умножения делением. | 1 | с. 17. | |
78 |
| Выражения с двумя переменными вида а+б, а-б, а*б, с:d, d не равно нулю, вычисление их значений при заданных значениях букв. | 1 | с. 18. | |
79 |
| Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | 1 | с. 19. | |
80 |
| Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | 1 | с. 20. | |
81 |
| Деление с остатком. | 1 | с. 21. | |
82 |
| Приёмы нахождения частного и остатка. | 1 | с. 24–25 | |
83 |
| Проверка деления с остатком. | 1 | с. 27 | |
84 |
| Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | с. 28. | |
85 |
| «Странички для любознательных» Задачи творческого и поискового характера. | 1 | с. 29. | |
86 |
| «Странички для любознательных». Задания с логическими связками «если не…., то» | 1 | с. 30. | |
87 |
| Проект «Задачи –расчеты» | 1 | с. 31. | |
88 |
| Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | с. 32. | |
89 |
| Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | с. 33–35. | |
90 |
| Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 |
| |
91 |
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма) | 1 |
| |
Нумерация (13 часов) |
| ||||
92 |
| Устная и письменная нумерация. | 1 | с. 41–42. | |
93 |
| Разряды счётных единиц. | 1 | с. 43. | |
94 |
| Разряды счётных единиц. | 1 | с. 44–45. | |
95 |
| Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | 1 | с. 46. | |
96 |
| Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. | 1 | с. 47. | |
97 |
| Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | с. 48. | |
98 |
| Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | с.49. | |
99 |
| Сравнение трехзначных чисел. | 1 | с. 50. | |
100 |
| Определение общего числа единиц (десятков, сотен)в числе. | 1 | с. 51. | |
101 |
| Единицы массы: килограмм, грамм. | 1 | с. 54–57. | |
102 |
| «Странички для любознательных» Задачи творческого и поискового характера. | 1 | с. 58–64 | |
103 |
| Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 |
| |
104 |
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма) | 1 |
| |
Сложение и вычитание (10 часов) |
| ||||
105 |
| Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 ( 900 +20, 500-80, 300:6 ) | 1 | с. 65–66. | |
106 |
| Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 ( 900 +20, 500-80, 300:6 ) | 1 | с. 67. | |
107 |
| Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 ( 900 +20, 500-80, 300:6 ) | 1 | с. 68. | |
108 |
| Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. | 1 | с. 69. | |
109 |
| Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения. | 1 | с. 70. | |
110 |
| Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания. | 1 | с. 71. | |
111 |
| Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | 1 | с. 72. | |
112 |
| «Странички для любознательных» Задачи повышенного уровня сложности. | 1 | с. 73.
| |
113 |
| Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | с. 74. | |
114 |
| Взаимная проверка знаний: «Помоги друг другу сделать шаг к успеху». Тест «Верно» | 1 | с. 76–80 | |
Умножение и деление (12 часов) |
| ||||
115 |
| Приёмы устного умножения и деления. | 1 | с. 83. | |
116 |
| Приёмы устного умножения и деления. | 1 | с. 84. | |
117 |
| Приёмы устного умножения и деления. | 1 | с. 85-86. | |
118 |
| Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 1 | с. 88. | |
119 |
| Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | с. 89. | |
120 |
| Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | с. 90 | |
121 |
| Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | с. 91 | |
122 |
| Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | с. 92. | |
123 |
| Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | с. 93–94. | |
124 |
| Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | с. 95-96. | |
125 |
| Знакомство с калькулятором. | 1 |
| |
126 |
| Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 |
| |
Повторение (10часов) |
| ||||
127 |
| Повторение пройденного. Что узнали, чему научились в 3 классе? | 1 |
| |
128 |
| Решение уравнений. | 1 |
| |
129 |
| Текстовые задачи в три действия. | 1 |
| |
130 |
| Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. | 1 |
| |
131 |
| Умножение суммы на число. | 1 |
| |
132 |
| Деление суммы на число. | 1 |
| |
133 |
| Контрольная работа за 3 класс. | 1 |
| |
134 |
| РНО. Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 |
| |
135 |
| Приём письменного деления на однозначное число. | 1 |
| |
136 |
| Проверка знаний. Тест. | 1 |
| |
Итого 136 часов |
| ||||