Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Математика » Рабочие программы » Алгебра

Автор: Сидорова Елена Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ СШ №2
Краткое описание работы: Рабочая программа с календарно - тематическим планированием

Дата публикации: 2017-09-27 Рабочая программа по математике 3 класс по УМК Школа России Сидорова Елена Сергеевна МБОУ СШ №2 Рабочая программа с календарно - тематическим планированием
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Рабочая программа по математике 3 класс по УМК Школа России

Результаты освоения конкретного учебного материала по математике в 3 классе

Раздел курса

Содержание учебного предмета

К-во час

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Числа и величины

 

Четырёхзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел.

 

– читает, записывает, сравнивает многозначные числа;

– записывает их в виде суммы разрядных слагаемых;

– увеличивает и уменьшает многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

– находит признак разбиения многозначных чисел на группы;

– находит правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжает ряд по тому же правилу.

– принимает участие в совместной деятельности;

– принимает и сохраняет учебную задачу в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

– использует модели для решения задач;

– оценивает с учителем результат своих действий.

– ориентируется в материале учебника;

– ищет информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

– применяет в жизни математические ЗУН;

– под руководством учителя ставит новые учебные задачи;

– под руководством учителя сравнивает, классифицирует  объекты, проводит аналогию;

– находит варианты решения учебной задачи совместно с учителем;

– понимает значение математики в жизни человека;

– строит понятные небольшие

математические сообщения в устной форме (2–3 предложения).

Арифметические действия

 

Таблица умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Названия компонентов и результата действий. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. «Уменьшить в …». Кратное сравнение. Правила порядка выполнения действий в выражениях. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания.

 

– пользуется таблицей умножения для вычисления значений произведений;

–  понимает символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления;

– отвечает на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»;

–  устно умножает двузначное число на однозначное;

– устно делит двузначное число на однозначное, двузначное число на двузначное;

– вычисляет значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях;

– пользуется алгоритмами письменного сложения и вычитания;

– комментирует действия, пользуясь математической терминологией;

– использует свойства арифметических действий для вычисления их значений.

Работа с текстовыми задачами

Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются:

1)  смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

2)  понятия «увеличить в (на) …», «уменьшить в (на) …»;

3)  разностное и кратное сравнение;

4) прямая и обратная пропорциональность.

 

 

–  читает, понимает и сравнивает тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление;

– выделяет в них условие и вопрос;

– записывает их решение по действиям;

– выбирает схемы, соответствующие условию задачи;

– выбирает из вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

– использует взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;

– решает арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; – дополняет текст задачи в соответствии с её решением; – анализирует тексты задач с «лишними» данными;

– анализирует и дополняет тексты задач с недостающими данными;

– самостоятельно строит схему, соответствующую задаче;

– решает арифметические задачи по данным, записанным в таблице

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат).

Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

 

– узнает острый, тупой и прямой углы,

– сравнивает углы наложением;

– узнает многоугольники (треугольники,четырёхугольники, пятиугольники и т. д.), обозначает на них углы;

– соотносит геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями;

– чертит острый, тупой и прямой углы с помощью угольника;

–  различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

– различать плоские и кривые поверхности.

Геометрические величины

Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Площадь фигуры. Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника.

 

 

– измеряет и сравнивает величины (длина, масса, площадь), используя соотношение единиц длины (м, дм, см, мм), массы (кг) и единиц площади (м², дм², см², мм²);

–  измеряет и вычисляет площадь и периметр прямоугольника;

– определяет время по часам со стрелками.

– использует знания о соотношениях единиц длины (км, м, дм, см, мм ), единиц массы (т, ц, кг, г), единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций;

– составляет последовательность величин по заданному

или самостоятельно выбранному правилу.

Работа с информацией

Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме.

 

 

–  строит и читает столбчатые диаграммы;

– рассуждает, используя схемы;

–  анализирует рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации.

– анализирует и сравнивает различные виды учебных

моделей;

– использует различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений.

 Содержание начального общего образования по учебному предмету 

Основные содержательные линии предмета «Математика» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены содержательными блоками:

1.Числа и величины.

2.Арифметические действия.

3.Работа с текстовыми задачами.

4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

5.Геометрические величины.

6.Работа с информацией.

Календарно – тематическое планирование

по математике

 

Класс 3

Учитель: Сидорова Елена Сергеевна

Количество часов:

Всего 136 час; в неделю 4 часа

Плановых контрольных уроков  4, зачетов 0 , тестов 6 .

Планирование составлено на основе  авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой « Математика»

Учебно- методический комплекс: « Школа России»

Учебник: Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2х частях. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М,: Просвещение, 2013

Математика. 3 класс. Тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2х частях. М.И.Моро, С.И.Волкова  – М,: Просвещение, 2014

Методические пособия по предмету:

Поурочные разработки по математике: 3класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко- М: ВАКО, 2013

 

2017 – 2018  учебный год

КТП по математике   (136 ч)

№

Дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение 8 часов)

 

1

 

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

 

2

 

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

 

3

 

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

1

 

4

 

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым  на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

1

 

5

 

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

1

 

6

 

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

 

7

 

«Странички для любознательных»

1

 

8

 

Повторение. Вводная диагностическая работа. Контрольная работа №1

1

 

Табличное умножение и деление (28 часов)

 

9

 

Связь умножения и деления

1

с. 17–18.

10

 

Таблицы умножения и деления с числами на 2 и 3

1

с. 19.

11

 

Четные и нечетные числа.

1

с.20

12

 

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

1

с. 21.

13

 

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

с. 22.

14

 

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

с. 23.

15

 

Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

с. 24–25

16

 

Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

1

с. 26.

 

17

 

Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

1

с. 27.

18

 

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

с. 29–33

19

 

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

1

с. 34-35

20

 

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

1

с. 36.

21

 

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

с. 37.

22

 

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

с. 38.

23

 

«Странички для любознательных»

1

с. 39.

24

 

Повторение  пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

с.40.

25

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

1

с. 41.

26

 

Умножение 4 и на 4 и соответствующие случаи деления.

1

с. 42.

27

 

Умножение 4 и на 4 и соответствующие случаи деления.

1

с. 43.

28

 

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

1

с. 44.

29

 

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

1

с. 45.

30

 

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

1

с. 46.

31

 

Умножение пяти, на 6 и соответствующие случаи деления

1

с. 47

32

 

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

1

с. 48.

33

 

Умножение пяти, на 7 и соответствующие случаи деления

1

с. 52–55.

34

 

«Странички для любознательных». Проект «Математические сказки»

1

 

35

 

Повторение  пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

.

36

 

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 4,5,6,7»

1

 

Табличное умножение и деление (продолжение )  (28 часов)

37

 

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

1

. с. 62–63.

38

 

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

1

с. 62–63.

39

 

Сводная таблица умножения.

1

 

40

 

Сводная таблица умножения.

1

с. 68.

41

 

Площадь.

1

с. 56–57.

42

 

Способы сравнения фигур по площади.

1

 

43

 

Единицы площади: кв.сантиметр,  кв.дециметр,  кв.метр.

1

с. 66–67.

44

 

Единицы площади: кв.сантиметр,  кв.дециметр,  кв.метр.

1

с. 66–67.

45

 

Площадь прямоугольника.

1

с. 60–61.

46

 

Площадь прямоугольника.

1

 

47

 

Умножение на 1 и на 0.

1

С.82

48

 

Деление вида а:а,  0: а  при а неравно 0

1

С.84

49

 

Текстовые задачи в три действия.

1

с. 86–87.

50

 

Текстовые задачи в три действия.

1

с. 86–87.

51

 

Текстовые задачи в три действия.

1

с. 86–87.

52

 

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

с. 94–95.

53

 

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

с. 94–95.

54

 

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.

1

с. 91–93.

55

 

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

с. 97.

56

 

Единицы времени: год, месяц, сутки.

1

с. 98–99.

57

 

Единицы времени: год, месяц, сутки.

1

С.100

58

 

«Странички для любознательных» Задачи – расчеты.

1

с. 104–108.

59

 

«Странички для любознательных» Изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения.

1


с. 104–108.

60

 

«Странички для любознательных». Задания с логическими связками «если не…., то»

1

 

61

 

Повторение  пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

 

62

 

Повторение  пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

 

63

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

1

 

64

 

Контрольная работа №3  по теме «Умножение и деление на 8,9»

1

 

Внетабличное умножение и деление (27 часов)

 

65

 

Приёмы умножения вида 23*4, 4*23

1

с. 3–4.

66

 

Приёмы умножения вида 23*4, 4*23

1

с. 5.

67

 

Умножение суммы на число.

1

с. 6.

68

 

Умножение суммы на число.

1

с. 7.

69

 

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20

1

с. 8.

70

 

Приёмы умножения и деления для случаев вида  60:3, 80:20

1

с. 9.

71

 

Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3

1

с. 10.

72

 

Деление суммы на число.

1

с. 11.

 

73

 

Связь между числами при делении.

1

с. 13.

74

 

Проверка деления.

1

с. 14.

75

 

Приёмы деления случаев вида 87:29, 66:22

1

с. 15.

76

 

Проверка умножения делением.

1

с.16

77

 

Проверка умножения делением.

1

с. 17.

78

 

Выражения с двумя переменными вида а+б, а-б, а*б, с:d, d не равно нулю, вычисление их значений при заданных значениях букв.

1

с. 18.

79

 

Решение уравнений на основе связи  между компонентами и результатами  умножения и деления.

1

с. 19.

80

 

Решение уравнений на основе связи  между компонентами и результатами  умножения и деления.

1

с. 20.

81

 

Деление с остатком.

1

с. 21.

82

 

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

с. 24–25

83

 

Проверка деления с остатком.

1

с. 27

84

 

Решение задач  на нахождение четвертого пропорционального.

1

с. 28.

85

 

«Странички для любознательных» Задачи творческого и поискового характера.

1

с. 29.

86

 

«Странички для любознательных». Задания с логическими связками «если не…., то»

1

с. 30.

87

 

Проект «Задачи –расчеты»

1

с. 31.

88

 

Повторение  пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

с. 32.

89

 

Повторение  пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

с. 33–35.

90

 

Повторение  пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

 

91

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма)

1

 

Нумерация (13 часов)

 

92

 

Устная и письменная нумерация.

1

с. 41–42.

93

 

Разряды счётных единиц.

1

с. 43.

94

 

Разряды счётных единиц.

1

с. 44–45.

95

 

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

1

с. 46.

96

 

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

1

с. 47.

97

 

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

с. 48.

98

 

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

с.49.

99

 

Сравнение трехзначных чисел.

1

с. 50.

100

 

Определение общего числа единиц (десятков, сотен)в числе.

1

с. 51.

101

 

Единицы массы: килограмм, грамм.

1

с. 54–57.

102

 

«Странички для любознательных» Задачи творческого и поискового характера.

1

с. 58–64

103

 

Повторение  пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

 

104

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма)

1

 

Сложение и вычитание (10 часов)

 

105

 

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 ( 900 +20, 500-80, 300:6 )

1

с. 65–66.

106

 

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 ( 900 +20, 500-80, 300:6 )

1

с. 67.

107

 

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 ( 900 +20, 500-80, 300:6 )

1

с. 68.

108

 

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

1

с. 69.

109

 

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения.

1

с. 70.

110

 

Приёмы письменных вычислений:  алгоритм письменного вычитания.

1

с. 71.

111

 

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

с. 72.

112

 

«Странички для любознательных» Задачи повышенного уровня сложности.

1

с. 73.

 

113

 

Повторение  пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

с. 74.

114

 

Взаимная проверка знаний: «Помоги друг другу сделать шаг к успеху». Тест «Верно»

1

с. 76–80

Умножение и деление (12 часов)

 

115

 

Приёмы устного умножения и деления.

1

с. 83.

116

 

Приёмы устного умножения и деления.

1

с. 84.

117

 

Приёмы устного умножения и деления.

1

с. 85-86.

118

 

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

1

с. 88.

119

 

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

с. 89.

120

 

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

с. 90

121

 

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

с. 91

122

 

Приём письменного деления  на однозначное число.

1

с. 92.

123

 

Приём письменного деления  на однозначное число.

1

с. 93–94.

124

 

Приём письменного деления  на однозначное число.

1

с. 95-96.

125

 

Знакомство с калькулятором.

1

 

126

 

Повторение  пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

 

Повторение (10часов)

 

127

 

Повторение  пройденного. Что узнали,  чему научились в 3 классе?

1

 

128

 

Решение уравнений.

1

 

129

 

Текстовые задачи в три действия.

1

 

130

 

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

1

 

131

 

Умножение  суммы на число.

1

 

132

 

Деление суммы на число.

1

 

133

 

Контрольная работа за 3 класс.

1

 

134

 

РНО. Приём письменного умножения на однозначное число.

1

 

135

 

Приём письменного деления  на однозначное число.

1

 

136

 

Проверка знаний. Тест.

1

 

Итого 136 часов

 

      

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Алгебра, Математика, Рабочие программы 3 класс, Календарно-тематическое планирование, Программы УМК Школа России, Рабочие программы.

Post navigation

Конспект совместной деятельности «Космическая станция»
Программа «Волшебный сундучок»

Математика

  • Конспекты уроков
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Технологические карты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Контрольные и проверочные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Лабораторные и практические
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Самостоятельные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Тесты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ЕГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ОГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Олимпиадные задания
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Викторины и игры
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Внеклассные мероприятия
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Рабочие программы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Поурочное планирование
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Мастер-классы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Дидактические материалы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Презентации для уроков
    • Геометрия
    • Алгебра

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022