Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » География » Рабочие программы

Автор: Вылегжанина Людмила Владимировна
Учебное заведение: ЛГ МАОУ "Гимназия №6"
Краткое описание работы: Рабочая программа по курсу географии 7 класса, разработана в соответствии с примерной программой по географии 7 класса автор Е.М. Домогацкий.

Дата публикации: 2018-01-25 Рабочая программа по географии ФГОС 7 класс Вылегжанина Людмила Владимировна ЛГ МАОУ "Гимназия №6" Рабочая программа по курсу географии 7 класса, разработана в соответствии с примерной программой по географии 7 класса автор Е. М. Домогацкий.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 4, среднее: 3,25 из 5)
Загрузка...

Рабочая программа по географии ФГОС 7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии разработана на основе:

– Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об Образовании в Российской Федерации” (ред. от 03.07.2016 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2016);

– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки от 17.12.2010г. № 1897);

– Программы курса «География». 5-9 классы / авт.-сост. Е.М.Домогацких.  – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.– 120 с. – (Инновационная школа);

– авторской программы к учебнику Е.М.Домогацких., Н.И. Алексеевского «География» для 7 класса общеобразовательных организаций/ авт.-сост. Н.В.Болотникова., С.В. Банников.-  М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 120 с. – (Инновационная школа) в соответствии с Положением о рабочей программе ЛГ МАОУ «Гимназия №6», утвержденным приказом директора от 5 апреля 2016 г. № 187

 

Цели и задачи реализации учебного предмета в 7 классе:

  • создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
  • раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
  • воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю. Запланировано проведение 3 контрольных работ и 32 практических работ (14 оценочных).

Срок реализации программы 1 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на учебники Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. География. Материки и океаны: в 2ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций/Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.-4-е изд.-М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.- 240с.: ил., карт.-(Инновационная школа). Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. География. Материки и океаны: в 2ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Австралия, Антрктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: Африка: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций/Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.-4-е изд.-М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.- 196с.: ил., карт.- (Инновационная школа).

При организации учебных занятий используются: ИКТ технологии, игровые технологии, технология проблемного диалога и различные методики – смыслового чтения, мозгового штурма. Применяется метод проектов, практические методы др. Совершенствуются навыки работы в парах постоянного и непостоянного состава, индивидуальные и  групповые. На учебных занятиях используются  интегрированные и разноуровневые задания.

Запланировано проведение образовательных событий: «Экскурсия по изучению ПТК», «Географическая викторина», «Интеллектуальный марафон».

 

 Планируемые  результаты

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

  • гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
  • работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
  • в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
  • самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.
  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
  • давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
  • осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
  • обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

  • осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
  • использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;
  • использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения курса «География» в 7 классе являются следующие умения:

1. Осознание роли географии в познании окружающего мира:

– объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

– составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;

– выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;

– объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;

– определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;

– устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

– выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.

использование географических умений:

– анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;

– находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.

2. Использование карт как моделей:

– различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

– выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.

понимание смысла собственной действительности:

– использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

– приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира.

 

 

 

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час)

Тема 1. Литосфера – подвижная твердь (7 часов)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров, геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии: Альфред Вегенер.

Тема 2. Атмосфера (4 часа)

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Персоналии: А.И. Воейков.

Тема 3. Мировой океан (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Персоналии: Огюст Пикар.

Тема 4. Геосфера (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии: В.В. Докучаев.

Тема 5. Человек (5 часов)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.

Раздел 2. Материки планеты Земля (43 часа)

Тема 1. Африка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно – Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.

Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.Н. Гумилев, Дж. Спик.

Тема 2. Австралия (6 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Д. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.

Тема 3. Антарктида (2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.

Тема 4. Южная Америка (8 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Цент-ральная Америка.

Персоналии: А. Гумбольдт, Х. Колумб.

Тема 5. Северная Америка (8 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Персоналии: А. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.

Тема 6. Евразия (10 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Персоналии: Марко Поло, А. Никитин, Н.М. Пржевальский, П. Козлов, В. Арсеньев.

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (5 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Персоналии: Н.Н. Вавилов, В.И. Вернадский.

 

 

 

Тематическое планирование

№

Раздел (количество часов)

Тема урока

Содержание урока

Количество часов, отводимых на изучение темы

Календарные сроки

Раздел 1. Планета, на которой мы живём (21 часов)

Тема 1. Литосфера – подвижная твердь (7 часов)

1

Суша в океане

Суша в океане

1

  

2

Геологическое время

Геологическая история Земли.

Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.

1

  

3

Строение земной коры

1

  

4

Литосферные плиты и современный рельеф

П.р. № 1 «Составление картосхемы «Литосферные плиты»

1

  

5

Платформы и равнины

П.р. № 2« Нанесение на контурную карту крупнейших равнин земли».

1

  

6

Складчатые пояса и горы

П.р. № 3 «Нанесение на контурную карту крупнейших гор Земли»

1

  

7

Обобщение по теме

 

1

  

Тема 2 Атмосфера- мастерская климата (3 часа)

8

Пояса планеты П.р. № 4 «Определение главных климатических показателей климата различных регионов планеты по климатической карте.»

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

1

  

9

Воздушные массы и климатические пояса

П. р .№ 5 «Анализ климатограмм основных типов климата».

1

  

10

Климатообразующие факторы

1

  

Тема 3. Мировой океан – синяя бездна (4 часа)

11

Мировой океан и его части.  П.р. № 6 «Обозначение на к.к. частей океанов. Построение профиля дна океана, обозначение основных форм рельефа дна океана».

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности.

Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды.

1

  

12

Движение вод Мирового океана

1

  

13

Жизнь в океане

1

  

14

Особенности отдельных океанов

1

  

Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм (2 часа)

15

Географическая оболочка

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания.

1

  

16

Зональность географической оболочки.  П.р. № 7 «Описание природных зон Земли по географическим картам».

1

  

Тема 5. Человек – хозяин планеты (5 часов)

17

Освоение Земли человеком.

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности

.1

  

18

Охрана природы

1

  

19

Население Земли

 П.р. № 8 «Определение и сравнение различий в численности и динамике населения  разных регионов и стран мира».

1

  

20

Страны мира

1

  

21

Обобщение по разделу. Контрольная работа № 1.

Контроль знаний.

1

  

Раздел 2. Материки планеты Земля (45 часов)

Тема 1. Африка – коротких теней (9часов)

22

Географическое положение и история исследования Африки П. р. №9 «Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах»

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

География основных типов хозяйственной деятельности

1

  

23

Геологическое строение и рельеф Африки.

П. р .№ 10  «Обозначение на к. карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

1

  

24

Климат Африки

Чтение климатических диаграмм.

1

  

25

Гидрография Африки

П. р. № 11. «Характеристика речной системы. Обозначение на к.к. .крупных рек и озер материка»

1

  

26

Разнообразие природы Африки

1

  

27

Население Африки.

1

  

28

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

1

  

29

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка. П.р. № 12 «Комплексная географическая характеристика страны (по выбору)»

1

  

30

Африка: обобщение и повторение.

Творческая работа: Составление туристического плана проспекта путешествия по  Африке

1

  

31

Контрольная работа №2 по теме «Африка»

Контроль знаний.

1

  

Тема 2.  Австралия- маленький великан. Океания. (6часов)

32

Географическое положение. История открытия и исследования

П.р. № 13 «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков»

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

1

  

33

Компоненты природы Австралии

1

  

34

Особенности природы Австралии

1

  

35

Австралийский Союз

1

  

36

Океания

1

  

37

Обобщающее повторение темы «Австралия»

1

  

Тема 3 . Антарктида – холодное сердце (2часа)

38

Географическое положение и история исследования Антарктиды

Особенности географического положения Антарктиды и Антарктики.Основные черты природы. Особенности открытия и изучения территории.

1

  

39

Особенности природы Антарктиды.

1

  

Тема 4. Южная Америка – материк чудес (8 часов)

40

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования.  П.р. № 14 «Сравнение г.п. Африки и Ю.Америки. Определение крайних точек материка, его протяженности с севера на юг по градусной мере и километрах».

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности

1

  

41

Геологическое строение и рельеф Южной Америки. П.р. № 15 «Обозначение на к.к. главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

1

  

42

Климат Южной Америки

1

  

43

Гидрография Южной Америки

1

  

44

Разнообразие природы Южной Америки

1

  

45

Население Южной Америки. П.р. № 16 «Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки»

1

  

46

Регионы Южной Америки

1

  

47

Обобщающее повторение темы «Южная Америка»

1

  

Тема 5. Северная Америка – знакомый незнакомец (9 часов)

48

Географическое положение Северной Америки.

Особенности географического положения материков.Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества

1

  

49

История открытия и исследования

1

  

50

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

1

  

51

Климат Северной Америки

П.р.  № 17 «Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе»

1

  

52

Гидрография Северной Америки

1

  

53

Разнообразие природы Северной Америки

1

  

54

Население Северной Америки

П.р. № 18. «Определение влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения».

1

  

55

Регионы Северной Америки

1

  

56

Обобщающее повторение темы «Северная Америка»

1

  

Тема 6. Евразия – музей природы (10часов)

57

Географическое положение. История исследования Евразии

Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

1

  

58

Геологическое строение и рельеф Евразии

1

  

59

Климат Евразии

П.р. № 19  «Чтение климатических карт  анализ климатограмм и определение типов климата».

1

  

60

Гидрография Евразии

1

  

61

Разнообразие природы Евразии

1

  

62

Население Евразии

1

  

63

Регионы Европы: Средняя и Северная Европа. П.р. № 20-21. «Обозначение на к.к. государств. Составление географической характеристики страны Европы».

1

  

64

Регионы Европы: Южная и Восточная Европа.

1

  

65

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия и Центральная Азия. П.р. № 22 «Обозначение на к.к. государств, упомянутых в тексте учебника».

1

  

66

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

П.р. №23 «Составление географической характеристики страны Азии».

1

  

67

Обобщающее повторение темы «Евразия»

Контрольная работа №3.

1

  

Раздел 3. Заключение (1 час)

68

Природа и человек

Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки связи между ее компонентами

1

  

69-70

Повторение.

 

2

  
   

Итого за год 70 часов

  

 

Список литературы

 

1.      Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об Образовании в Российской Федерации” (ред. от 03.07.2016 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2016);

2.      – Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки от 17.12.2010г. № 1897);

3.      – Программы курса «География». 5-9 классы / авт.-сост. Е.М.Домогацких.  – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.– 120 с. – (Инновационная школа);

4.      Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких., Н.И. Алексеевского «География» для 7 класса общеобразовательных организаций/ авт.-сост. Н.В.Болотникова., С.В. Банников.-  М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 120 с. – (Инновационная школа) .

 

 

Приложение 1.

Темы возможных проектных работ:

    1. Исследование «Сейсмическая активность планеты Земля и ее изменения в последние годы»
    2. Исследование «Бутылочная почта»
    3. Проект «Неизвестный материк»
    4. Исследование «Глобальное потепление или новый ледниковый период?»
    5. Проект «Маршрут путешествия по материку»
    6. Проект «Хочу в Африку!»
    7. Проект «Правила туриста в Австралии»
    8. Проект «Как правильно себя вести в заграничном путешествии»
    9. Проект «Национальный костюм»
    10. Проект «Особенности национальной кухни»
    11. Проект «Вокруг света под парусами»
    12. Проект «Чайная церемония»
    13. Проект «Растения-переселенцы»
    14. Проект «Эндемики материков»

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


География, Рабочие программы 7 класс, Рабочие программы.

Post navigation

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Модульная рабочая программа по предмету физическая культура

География

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022