Авторы: Моиceева В.Ф., Колeдинcкий Д.А., Гaязова И.К., Смoлинa А.Ю.
Учебное заведение: МОУ Октябрьский сельский лицей
Краткое описание работы: В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе.В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС). Его отличительная особенность заключается в четком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного процесса.

Дата публикации: Рабочая программа для 5 класса к учебнику Rainbow English В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе. В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС). Его отличительная особенность заключается в четком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного процесса.
Просмотреть свитедельство о публикации

engl

Рабочая программа для 5 класса к учебнику Rainbow English

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе.

В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС). Его отличительная особенность заключается в четком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного процесса.

Рабочая программа по английскому составлена на основе следующих нормативных документов:

?               Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

?               Примерная программа основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 144 с. — (Стандарты второго поколения)

?               Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. Рабочая программа. Английский язык. 5—9 классы: учебно-методическое пособие — 2-е изд., сте­реотип. — М. : Дрофа, 2015. — 112 с. — (Rainbow English).

?               Основная образовательная программа основного общего образования МОУ

?               Учебный план МОУ    на    учебный год.

Программа ориентирована на использование учено-методического комплекса:

?               Учебник английского языка  (Rainbow English) для 5 кл.: в 2 ч. / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.Б. Баранова. – М.: Дрофа, 2015.

?               Рабочая тетрадь (Rainbow English) для 5 кл. / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.Б. Баранова. – М.: Дрофа, 2015.

?               Аудиоприложение к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учрежде­ний «Rainbow English» на сайте www.drofa.ru/rainbow

Общая характеристика учебного предмета. Место курса в учебном плане

Концептуальной основой построения учебной дис­циплины «Английский язык» являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения уча­щихся основной школы. Рассмотрим возрастные особенности уча­щихся основной общеобразовательной школы.

1.         Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрос­лыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, ис­пользования ресурсов Интернета для организации непосред­ственного общения, выполнения международных проектов и т. п.

2.         Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают воз­можность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и де­ловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклас­сной работе.

3.         Формирование организационных способностей, повы­шение личной ответственности за коллективно принятое ре­шение, что позволяет более активно внедрять проектные за­дания, предполагающие умение работать в команде, выпол­нять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.

4.         Становление подлинной индивидуальности, более вы­сокого уровня самостоятельности дает возможность увеличить объем работы, связанный с пои­ском и сбором страноведческой, культурологической инфор­мации в Интернете, выполнением индивидуальных и груп­повых творческих заданий.

5.         Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию — самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с жела­нием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагаю­щих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполнен­ному проекту.

6.         Формирование системы ценностных ориентаций, фор­мирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в про­цессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к предста­вителям других культур, эмпатия, толерантность.

7.         Возрастающая интеллектуальная активность, преоб­ладание логического мышления дают возможность полно­ценно формировать и совершенствовать универсальные ум­ственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстраги­рования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.

Таким образом, центром образовательного процесса ста­новится ученик с его индивидными и личностными харак­теристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бур­ного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование ино­язычной коммуникативной компетенции, потребности уча­щихся пользоваться иностранным языком как средством об­щения, познания, самореализации, социальной адаптации.

Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями.

Возможны следующие организационные формы обучения:

•        Классно-урочная (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты, уроки защиты творческих заданий)

В данном случае используются все типы объектов, межпредметные связи; при выполнении проектных заданий поиск информации осуществляется учащимися под руководством учителя.

•        Индивидуальная и индивидуализированная

Такие формы работы позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника в соответствии с его способностями. При работе в компьютерном классе по заранее подобранным информационным, практическим и контрольным заданиям формируются индивидуальные задания для учащихся.

•        Групповая работа

Предварительно учитель формирует блоки или общий блок объектов, после демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы, либо мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи.

•        Внеклассная работа

•        Самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образо­вательную область «Филология» и является средством по­знания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с базисным учеб­ным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обяза­тельного изучения в 5—9 классах основной общеобразова­тельной школы, т. е. 105 часов в каждой параллели. Соответственно на изучение предмета «Иностранный язык» в 5 классе отводится 105 часов.

Таблица распределения количества часов

 

Тема раздела

       Кол-во часов по рабочей программе

Кол-во часов по авторской программе

1.         Каникулы

17

17

2.         Семья.

17

17

3.         Здоровый образ жизни.

17

17

4.         После школы.

17

17

5.         Путешествия.

17

17

6.         Россия.

17

17

   Итого

102

102

 

Каждый из перечисленных 6 блоков (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:

•        11 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок повторения;

•        4 контрольных занятия;

•        1 занятие, посвященное презентации и анализу результатов проектной деятельности;

•        1 дополнительное занятие.

В общей сложности — 102 часа. Также остается 3 занятие, которые используется в качестве резерва.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие комму­никативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к де­ятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

          Речевая компетенция — готовность и способность осу­ществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

          Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографиче­ские, лексические, грамматические) и навыки оперирова­ния ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, ото­бранными для общеобразовательной школы; владение но­вым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

          Социокультурная компетенция — готовность и спо­собность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных эта­пах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различ­ное в культурах, уметь объяснить эти различия представите­лям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учи­тывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе об­щения.

          Компенсаторная компетенция — готовность и спо­собность выходить из затруднительного положения в про­цессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультур­ных норм поведения в обществе, различных сферах жизне­деятельности иноязычного социума.

          Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностран­ных языков, владение универсальными учебными умения­ми, специальными учебными навыками и умениями, спосо­бами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных ин­формационных технологий.

          Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе фор­мирования, совершенствования и развития коммуникатив­ной компетенции в единстве ее составляющих.

          Развитие школьника как личности предполагает:

         развитие языковых, интеллектуальных и познаватель­ных способностей (восприятия, памяти, мышления, вообра­жения);

         развитие умения самостоятельно добывать и интерпре­тировать информацию;

         развитие умений языковой и контекстуальной догад­ки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

         развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

         развитие способности и готовности вступать в иноязыч­ное межкультурное общение;

         развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предпола­гает:

         развитие умений самореализации и социальной адап­тации;

         развитие чувства достоинства и самоуважения;

         развитие национального самосознания.

          Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (ху­дожественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуни­кативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопо­ставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального са­мосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в со­временном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.

          Достижение школьниками основной цели обучения анг­лийскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, саморе­ализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толе­рантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценнос­тей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

          Овладение английским языком, и это должно быть осо­знано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимо­понимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специ­фики своей культуры и народа ее носителя, его самобытнос­ти и месте собственной личности в жизни социума, в резуль­тате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

          В связи с тенденцией интеграции российского образова­ния в европейское образовательное пространство встала про­блема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, при­нятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языко­вым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языко­вой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобра­зовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения английского языка

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требо­вания к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и пред­метных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способ­ность обучающихся к саморазвитию и личностному самооп­ределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компе­тенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

В соответствии с государственным стандар­том и Примерной программой основного общего образова­ния изучение иностранного языка предполагает достиже­ние следующих личностных результатов:

          воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

          осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, зна­ние основ культурного наследия народов России и человече­ства; усвоение гуманистических, демократических и тради­ционных ценностей многонационального российского обще­ства; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

          формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценнос­тям народов России и народов мира; формирование готовнос­ти и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

          формирование мотивации изучения иностранных язы­ков и стремление к самосовершенствованию в образователь­ной области «Иностранный язык»;

          осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

          стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

          формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

          развитие таких качеств личности, как воля, целеустрем­ленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дис­циплинированность ;

          стремление к лучшему осознанию культуры своего наро­да и готовность содействовать ознакомлению с ней предста­вителей других стран; толерантное отношение к проявлени­ям иной культуры; осознание себя гражданином своей стра­ны и мира;

          готовность отстаивать национальные и общечеловече­ские (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучаю­щимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникатив­ные), способность их использования в учебной, познаватель­ной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учеб­ного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

В соответ­ствии с государственным стандартом и Примерной програм­мой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

          умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

          умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

          умение обобщать, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные свя­зи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

          умение владеть исследовательскими учебными дейст­виями, включая навыки работы с информацией: поиск и вы­деление нужной информации, обобщение и фиксация ин­формации;

          умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, форму­лировать и отстаивать свое мнение;

          умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, глав­ные факты, опуская второстепенные, устанавливать логиче­скую последовательность основных фактов;

          умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с речевой задачей для выражения коммуникатив­ного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

          умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

          умение осуществлять регулятивные действия самонаб­людения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуника­тивной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающи­мися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения ино­странного языка:

А.      В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой де­ятельности:

          говорении

         начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речево­го этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

         расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную те­матику и усвоенный лексико-грамматический материал;

         рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих инте­ресах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о сво­ем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

         делать краткие сообщения, описывать события, явле­ния (в рамках изученных тем), передавать основное содер­жание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

          аудировании

         воспринимать на слух и полностью понимать речь учи­теля, одноклассников;

         воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящих­ся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рас­сказ/интервью);

         воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутен­тичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя зна­чимую /нужную/необходимую информацию;

          чтении

         ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

         читать аутентичные тексты разных жанров с понима­нием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

         читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные матери­алы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

         читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

          письме

         заполнять анкеты и формуляры;

         писать поздравления, личные письма с опорой на обра­зец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная ком­петенция) происходит дальнейшее совершенствование и раз­витие универсальных учебных действий (УУД)

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

          определять цель учебной деятельности возможно с по­мощью учителя и самостоятельно искать средства ее осу­ществления;

          обнаруживать и формулировать учебную проблему сов­местно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

          составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

          оценивать ход и результаты выполнения задачи, про­екта;

          критически анализировать успехи и недостатки проде­ланной работы.

познавательные:

          самостоятельно находить и отбирать для решения учеб­ной задачи необходимые словари, энциклопедии, справоч­ники, информацию из Интернета;

          выполнять универсальные логические действия:

         анализ (выделение признаков),

         синтез (составление целого из частей, в том числе с са­мостоятельным достраиванием),

         выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

         устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

         выстраивать логическую цепь рассуждений,

         относить объекты к известным понятиям;

          преобразовывать информацию из одной формы в дру­гую:

         обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

         составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

          четко и ясно выражать свои мысли;

          отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

          учиться критично относиться к собственному мнению;

          слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

          организовывать учебное взаимодействие в группе (рас­пределять роли, договариваться друг с другом);

В.      В ценностно-ориентационной сфере:

          представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

          достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

          представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранно­го языков в этом мире как средства общения, познания, са­мореализации и социальной адаптации;

          приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

          владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

          стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранно­го языка;

          развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой и физической сферах:

          формирование самодисциплины, упорства, настойчивос­ти, самостоятельности в учебном труде;

          умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

          стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Способы контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся

Формы аттестации учебных результатов и  достижений обучающихся регламентируются Положением о промежуточной и итоговой аттестации лицея.

Текущий контроль  предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету. Текущие отметки ежедневно заносятся в классный, электронный журнал  и в дневник обучающегося.

Виды и формы текущего контроля:

— устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов и т.п.)

— письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, практических работ, написание диктанта, изложения,  выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов, комплексной контрольной работы и др.);

— выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, online тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий);

— контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);

— самоанализ, самооценка и взаимооценка.

Периодичность осуществления текущего контроля определяется в соответствии с учебной программой предмета, графиком контрольных работ. Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в классный электронный журнал и дневник обучающегося. Отметка за письменную работу заносится в классный электронный журнал в течение недели. Отметки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) отметка выставляется с учетом четвертных отметок. Практическая работа по английскому языку проводится в форме комплексной контрольной работы, включающей аудирование, говорение, чтение и письмо, один раз в учебную четверть.

Содержание учебного предмета

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей обучающихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проб­лем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units).

Сферы общения и тематика, в рамках которых происхо­дит формирование у обучающихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типа­ми текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутен­тичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необ­ходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения обучающимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается. Таким образом, УМК для 5 класса содержит преимущественно тексты из ори­гинальных источников. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из Всемирной сети и др.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1)         сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2)         навыки и умения коммуникативной компетенции:

         речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);

         языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

         социокультурная компетенция (социокультурные зна­ния и навыки вербального и невербального поведения);

         учебно-познавательная компетенция (общие и специ­альные учебные навыки, приемы учебной работы);

         компенсаторная компетенция (знание приемов ком­пенсации и компенсаторные умения).

Данная программа ориентирована на обязательный мини­мум содержания, очерченный в государственном образова­тельном стандарте основного общего образования по ино­странному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

.

Раздел 1.

Каникулы. 17 часов. Летние каникулы, погода, лучшие места для проведения каникул, проведение каникул за границей и дома, каникулы в Великобритании, будни и выходные, школьные каникулы в России. Повторение Present Simple,Past Simple ,Неправильные глаголы, повторение оборота «собираться что-либо делать», повторение « Будущее время»,  повторение « Степени сравнения прилагательных», контрольная работа по: аудированию, говорению, чтению, письму.

Раздел 2.

Семья. 17 часов. Привычные занятия, работа и карьера, биографии, хобби и интересы, отношения с родственниками, место жительства, ты и твоя семья. Неправ. Глаголы, Вопросы к подлежащему в настоящем и прошедшем времени, глагол «can» в прошедшем времени, общие вопросы в будущем времени и прошедшем времени, умение отвечать на общие вопросы, предлоги со словом « leave», написание цифр, порядковые числительные, значение слова «family» во мн. и ед.числах.

Раздел 3.

Здоровый образ жизни. 17 часов.  Что мы любим и не любим, обозначение времени. распорядок дня, здоровый образ жизни, занятие спортом, игры, здоровое питание. Неправильные глаголы, —ing после глаголов нравиться/любить/, слово Lets+ инфинитив, have got/has got как эквивалент have.

Раздел 4.

После школы. 17 часов.  Свободное время, домашние животные, заботы о питомцах, хобби, коллекционирование, посещение музеев и галерей. Альтернативные вопросы, специальные вопросы, раздельные вопросы.

Раздел 5.

Путешествия. 17 часов.  Почему люди путешествуют, города и их достопримечательности, способы передвижения, достопримечательности Англии и Шотландии, город моей мечты, Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британ­ский образ жизни. Независимые притяжательные местоимения, специальные вопрос «как это было?» Словообразование при помощи – ly, умение отвечать на разделительные вопросы, вопросительные слова «what» и « which», значение глаголов «go» и « come», некоторые предлоги места и движения, глаголы « say» и «tell»

Раздел 6.

Россия. 17 часов. Путешествуем по России, сувениры из России, география России, российский климат, природные богатства, города России, знаменитые люди России, природа России. Артикль с географическими названиями, английские предложения со словом « that», исключения из правил употребления множественного числа, прошедшее длительное время, глаголы, не используемые в прошедшем длительном времени.

Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку на данном этапе

Тематическое планирование

 

№п/п

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Вид контроля

Формы организации образовательного процесса

1.      1

Каникулы

Летние каникулы

1

самоконтроль;

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

внешний контроль

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);

 

Индивидуальная работа

  

 

 

фронтальная работа

 

 

 

 

групповая работа

 

 

парная работа.

 

2.      2.

Погода

2

3.      3.

Лучшие места для проведения каникул

2

4.      4.

Проведение каникул за границей и дома

1

5.      5.

Каникулы в Великобритании

2

6.      6.

Будни и выходные

1

7.      7.

Школьные каникулы в России

1

8.      8.

Повторение и закрепление темы раздела

1

9.      9.

Контроль аудирования

1

Самостоятельная работа

10.  10.

Контроль чтения

1

11.  11.

Лексико- грамматическая к.р.

1

12.  12.

Контроль говорения

1

13.  13.

Работа над ошибками. Подготовка к проекту

1

Индивидуальная и групповая работа

14.  14.

 

Урок-проект

1

15.  15.

Семья

Привычные занятия

1

самоконтроль;

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

внешний контроль

 

 

 

 

выполнение заданий с использованием ИКТ

Классно-урочная

 

 

 

Индивидуальная работа

  

 

 

фронтальная работа

 

 

 

 

групповая работа

 

 

парная работа.

 

16.  16.

Работа и карьера

2

17.  17.

Биографии

1

18.   

Хобби и интересы

1

19.   

Отношения с родственниками

2

20.   

Место жительства

2

21.   

Ты и твоя семья

1

22.   

Повторение по теме «Семья»

1

23.   

Контроль аудирования

1

24.   

Контроль чтения

1

25.   

Лексико- грамматическая к.р.

1

26.   

Контроль говорения

1

27.   

Работа над ошибками. Подготовка к проекту

1

28.   

Урок-проект

1

29.   

Здоровый образ жизни

Что мы любим и не любим

1

самоконтроль;

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

внешний контроль

выполнение заданий с использованием ИКТ

Классно-урочная

 

 

Индивидуальная работа

  

 

 

фронтальная работа

 

 

 

 

групповая работа

 

 

парная работа.

 

30.   

Обозначение времени

2

31.   

Распорядок дня

2

32.   

Здоровый образ жизни

1

33.   

Занятие спортом

2

34.   

Игры

1

35.   

Здоровое питание

1

36.   

Повторение по теме «Здоровый образ жизни»

1

37.   

Контроль аудирования по теме «Здоровый образ жизни»

1

38.   

Контроль чтения по теме «Здоровый образ жизни»

1

39.   

Лексико- грамматическая к.р. по теме «Здоровый образ жизни»

1

40.   

Контроль говорения по теме «Здоровый образ жизни»

1

41.   

Работа над ошибками. Подготовка к проекту

1

42.   

Урок-проект

1

43.   

После школы

Свободное время

1

самоконтроль;

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

внешний контроль

выполнение заданий с использованием ИКТ

Классно-урочная

 

 

 

Индивидуальная работа

  

 

 

фронтальная работа

 

 

 

 

групповая работа

 

 

парная работа.

 

44.   

Домашние животные

2

45.   

Забота о питомцах

2

46.   

Хобби

2

47.   

Коллекционирование

1

48.   

Посещение музеев и галерей

2

49.   

Повторение по теме «После школы»

 

50.   

Контроль аудирования по теме «После школы»

1

51.   

Контроль чтения по теме «После школы»

1

52.   

Лексико- грамматическая к.р. по теме «После школы»

1

53.   

Контроль говорения по теме «После школы»

1

54.   

Работа над ошибками. Подготовка к проекту

1

55.   

 

Урок-проект

1

 

56.   

Путешествия

Почему люди путешествуют

2

самоконтроль;

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

внешний контроль

 

 

 

 

 

выполнение заданий с использованием ИКТ

Классно-урочная

 

 

 

Индивидуальная работа

  

 

 

фронтальная работа

 

 

 

 

групповая работа

 

 

парная работа.

 

57.   

Города и их достопримечательности

1

58.   

Способы передвижения

1

59.   

Достопримечательности Англии и Шотландии

2

60.   

Город моей мечты

1

61.   

Рынки Лондона

1

62.   

Мосты Лондона

1

63.   

Русский и британский образ жизни

1

64.   

Повторение по теме «Путешествия»

1

65.   

Контроль аудирования по теме «Путешествия»

1

66.   

Контроль чтения по теме «Путешествия»

1

67.   

Лексико- грамматическая к.р. по теме «Путешествия»

1

68.   

Контроль говорения по теме «Путешествия»

1

69.   

Работа над ошибками. Подготовка к проекту

1

70.   

 

Проект на тему «Интересное место в Россиии/ за границей»

1

 

 

71.   

Россия

Путешествуем по России

1

самоконтроль;

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

внешний контроль

 

Индивидуальная работа

  

 

 

фронтальная работа

 

 

 

 

групповая работа

 

 

парная работа.

 

72.   

Сувениры из России

2

73.   

География России

2

74.   

Российский климат

1

75.   

Природные богатства

1

76.   

Города России

1

77.   

Знаменитые люди России

1

78.   

Природа России

1

79.   

Повторение по теме «Россия»

1

80.   

Контроль аудирования по теме «Россия»

1

81.   

Контроль чтения по теме «Россия»

1

82.   

Лексико- грамматическая к.р. по теме «Россия»

1

83.   

 

Контроль говорения по теме «Россия»

1

84.   

Работа над ошибками. Подготовка к проекту

1

85.   

 

Проект

1

86.   

Резерв

1

87.   

итого

102

 

Планируемы результаты изучения английского языка

Обучение английскому языку в основной школе с по­мощью УМК серии “Rainbow English” можно условно разде­лить на два этапа. Первый включает в себя обучение в 5— 7 классах, второй охватывает 8 и 9 классы. Каждый из этих этапов имеет свои особенности.

Основной целью первого этапа является более целена­правленное развитие коммуникативной компетенции у уча­щихся. При этом больше внимания уделяется обучению устной речи в ее монологической и диалогической формах. Также значительно расширяется круг ситуаций речево­го общения. Постепенно школьники начинают самостоятельно продуцировать свои высказывания, идет целенаправленная работа над речевыми клише. Значительно обогащается словарный запас учащих­ся, причем конкретная лексика постепенно начинает усту­пать место словам, выражающим абстрактные понятия. Кроме того, от учеников 5—7 классов требуется более осоз­нанный подход к изучению грамматики, при котором они не только работают по готовым моделям, но и анализируют грамматические явления английского языка, самостоятель­но применяют правила для создания высказывания. На пер­вом этапе получают дальнейшее развитие умения аудирова­ния, чтения и письма. Значительно увеличивается объем прочитанного или прослушанного текста. Происходит овла­дение умениями восприятия и понимания связного текста небольшого объема, а не отдельных фраз, как это имело мес­то прежде. При обучении чтению начинают выделяться три вида чтения — ознакомительное, изучающее и просмотро­вое. На данном этапе получает значительное развитие социо­культурная компетенция учащихся. Учащиеся приобретают разносторонние знания о странах изучаемого языка.

Речевая компетенция

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая форма речи

В 5—7 классах продолжается развитие речевых умений ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умениями ведения диалога — обмена мнениями.

Диалог этикетного характера. Выпускник получит возможность научиться:

          начинать, поддержи­вать разговор в рамках изученных тем,

          заканчивать обще­ние;

          поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;

          выражать благодарность,

          вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться.

Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого партнера.

Диалог-расспрос. Выпускник получит возможность научиться:

          запрашивать и сообщать фактиче­скую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «ку­да?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего);

          целенаправлен­но расспрашивать.

Объем диалогов до 4 реплик с каждой стороны.

Диалог побуждение к действию. Выпускник получит возможность научиться:

          обращаться с про­сьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить;

          пригла­шать к действию/взаимодействию и соглашаться/не согла­шаться принять в нем участие.

Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны.

Диалог обмен мнениями . Выпускник получит возможность научиться:

 выражать свою точку зре­ния о том, что нравится или не нравится партнерам по обще­нию. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого уча­стника общения.

Монологическая форма речи

Выпускник научится строить высказывания о себе, своей семье, учебе с использовани­ем таких типов речи, как повествование, сообщение, описа­ние; изложение основного содержания прочитанного с опо­рой на текст; сообщения по результатам проектной работы. Объем монологического высказывания — 6—8 фраз.

Аудирование

Выпускник  освоит владение умениями воспринимать на слух простые и ко­роткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с вы­борочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:

     понимать тему и факты сообщения;

     вычленять смысловые вехи;

     выделять главное, отличать от второстепенного.

Время звучания текстов для аудирования— 1—1,5 ми­нуты.

Чтение

Предполагается формирование следующих умений:

     понимать тему и основное содержание текста (на уров­не фактологической информации);

      выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

      вычленять причинно-следственные связи в тексте;

      кратко, логично излагать содержание текста;

     оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различ­ных культурах.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное со­держание речи на этом этапе. Выпускник научится:

     полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования сло­варя;

      кратко излагать содержание прочитанного;

      выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Объем текстов для чтения с полным пониманием —

250 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интере­сующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию.

Письмо. Выпускник получит возможность научиться:

      делать выписки из текста;

      составлять план текста;

     писать поздравления с праздниками, выражать поже­лания (объем до 30 слов, включая адрес);

      заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

  писать личное письмо с опорой на образец (расспраши­вать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, вы­ражать просьбу и благодарность).

Объем личного письма — 50—60 слов, включая адрес, на­писанный в соответствии с нормами, принятыми в англо­язычных странах.

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Языковые знания и навыки оперирования ими

Графика и орфография

Ученик получит знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий, полученных в начальной шко­ле. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Знание транскрипци­онных значков и соотнесение транскрипционной записи лек­сической единицы, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится получит навыки норм произношения , ударение в слове, фразе, отсут­ствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы). А также освоит ритмико-интонационные особенности повествова­тельного, побудительного и вопросительного (общий и спе­циальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи

За период с 5 по 7 классы учащиеся овладевают следующими словообразовательными средствами:

      аффиксация — суффиксы для образования существи­тельных: —tion (translation), —ing (feeling), —ment (govern­ment), —ness (darkness), —th (length); суффиксы для образова­ния прилагательных —ful (wonderful), -у (sunny), —al (musi­cal), —an (Russian), —less (timeless), —ly (kindly), —able (readable); суффикс для образования наречий —ly (strongly); префикс для образования прилагательных и существитель­ных: un— (unhappy, unhappyness);

     конверсия — образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolatea chocolate cake, supperto supper);

     словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.).

Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосо­четаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.). Начинается изучение фразовых глаголов с раз­личными послелогами (hand in/back/out/over; give out/ back/away/out, etc.).

Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синони­мами, а также другими словами, выбор между которыми мо­жет вызывать трудности (muchmany, fewlittle, dictionaryvocabulary, maybemay be, suchso, illsick, etc.). Происходит знакомство с речевыми клише, ис­пользуемыми для различных коммуникативных целей. В частности, школьники изучают лексику, необходимую для общения учеников с учителем, для сообщения о своих преференциях, выражения удивления, оценки события или факта и т. п. Школьники учатся правильно формулировать поздравления с различными праздниками и памятными да­тами, давать инструкции в корректной форме.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

    исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;

    регулярные способы образования множественного числа;

    некоторые случаи особого образования множественного числа (a deer — deer, a sheep — sheep, a raindeer — raindeer, a person — persons/people, etc.);

    способы выражения части и целого (a piece of cake/pa­per, music, etc.);

    существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (trousers, shorts, scissors, mittens, leggins YS a pair of trousers, shorts, scissors, mittens, leggins, etc.);

    имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе (money, information, news, hair);

    артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли;

    нулевой артикль перед существительными school, church, hospital, university, college, work, bed в сочетаниях типа to go to school;

    употребление определенного/нулевого артикля с на­званиями языков (the English/the Russian language, но English/Russian);

    употребление неопределенного/нулевого артикля в со­четаниях such + Noun (such a book, such books, such weather);

    употребление артиклей с именами существительны­ми — названиями наций (the Chinese — китайцы; the French — французы) и отдельных их представителей;

    использование артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях с what (what an interest­ing book, what interesting books, what nasty weather);

    использование артиклей с именами существительными headache, stomachache, earache, toothache, etc.;

    определенный /нулевой артикль с географическими на­званиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square);

    полисемантичные имена существительные (state — 1. штат 2. государство; free — 1. свободный 2. бесплатный);

    имена существительные, обозначающие названия наук с буквой —s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом.

Местоимение:

    абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);

    возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, etc.);

    отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, not any;

    местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;

    неопределенные местоимения something, someone, some­body, everyone, everybody, none, nobody, anything, anybody, everything, nothing;

    неопределенные местоимения some, any, few, a few, lit­tle, a little;

    относительные местоимения who (whom) и whose, which, that для соединения главных и придаточных предложений (the book that/which you wanted to read, the man who is wait­ing for you, the lady whom you know, the cottage whose name is Sunny Beach).

Имя прилагательное:

    сравнение прилагательных в структурах as … as, not so … as, not as … as, more than …;

    имена прилагательные, используемые с определенными предлогами afraid of, fond of, proud of, sure of, tired of.

Имя числительное:

    количественные числительные от 1 до 100;

    порядковые числительные от 1 до 100 (включая суппле­тивные формы first, second, third);

    количественные числительные для обозначения поряд­ка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4);

    числительные hundred, thousand, million; использова­ние этих слов в сочетаниях типа hundreds of cities — two hundred cities, thousands of people, etc.

Наречие:

    наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately и их место в предложении;

    наречие enough с глаголами, прилагательными и иными наречиями (not to practice enough, long enough, quickly enough);

    наречие too с прилагательными (too cold, too late, too early, etc.);

    наречия hard и hardly;

    наречия also, too, either, as well и их место в предложе­нии;

    наречие so для усиления прилагательного или наречия (so late, so quickly);

    наречия fairly — rather — quite.

Глагол:                           

    формы неправильных глаголов в past simple;

    временные формы past progressive (утвердительные, от­рицательные и вопросительные предложения);

    глаголы, обычно не используемые в present и past pro­gressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.);

    временные формы present perfect (durative and resultative), present perfect progressive;

    времена present perfect/past simple = past simple/past progressive, present perfect/present perfect progressive в оп­позиции друг к другу;

    инфинитив в функции определения (easily to teach);

    конструкция shall I do something? для предложения по­мощи и получения совета;

    различие в употреблении глаголов to be и to go в present perfect (He has been there. He has gone there);

    вариативные формы выражения будущего (future sim­ple, present progressive, оборот to be going to) и их различия;

    present simple — для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The train arrives at 5.);

    -ing-формы после глаголов to love, to like (to love reading);

    конструкция let’s do something;

    оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;

    невозможность использования оборота have got в значе­нии «иметь» в past simple;

    отсутствие двойного отрицания в предложении (I cant do anything);

    модальные глаголы can (could), must, may, should;

    невозможность употребления глагола could для описа­ния конкретной ситуации в прошлом (I didn’t feel well and was not able to (не couldn’t) go to school);

    эквиваленты модальных глаголов can и must (соответ­ственно, to be able to, have to).

Синтаксис

    Восклицательные предложения (What wonderful weath­er we are having today! How wonderful the weather is!).

    Побудительные предложения с глаголом let (Lets do it! Don’t let’s do it!).

    Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.

    Придаточные предложения времени и условия с союза­ми и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них.

    Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sights of the city./I dont know if they will go to Moscow).

    Вопросы к подлежащему, а также разделительные во­просы в предложениях изъявительного наклонения.

    Специальные, альтернативные вопросы во всех извест­ных учащимся грамматических временах (present/past/future simple; present/past progressive; present perfect; present perfect progressive).

    Предлоги among и between.

    Предлоги at, on, in в составе некоторых обстоятельств времени (at three o’clock, at Easter, at noon, at Christmas, at night, on Monday, on a cold day, on New Year’s Eve, on Tuesday night, in January, in the afternoon, etc.).

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

На первом этапе обучения в основной школе страно­ведческий материал значительно расширяется и приобрета­ет не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содер­жат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знако­мятся заново и продолжают знакомство:

    с родной страной, ее географией, природными условия­ми, городами, достопримечательностями, культурой;

    со странами изучаемого языка, их историей, геогра­фией, крупными городами, достопримечательностями, тра­дициями и обычаями, культурой, образом жизни;

    с системой школьного образования в странах изучаемого языка;

    с проблемами экологии и охраны окружающей среды, особенностями флоры и фауны отдельных стран;

    с элементами англоязычного фольклора, включающего песни, пословицы и поговорки, скороговорки, детские стихи.

За время обучения школьников в 5—7 классах продолжа­ется формирование лингвострановедческой компетенции, которая предполагает:

    знакомство с различными видами национально-марки- рованной лексики;

    овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском язы­ках, выделять общее и объяснять различия (например, в сло­вах garden и сад, cupboard и шкаф, high/tall и высокий и т. п.);

    овладение способами поздравления с общенациональ­ными и личными праздниками;

    изучение речевых клише, которые помогают сделать речь более вежливой;

    овладение способами решения коммуникативных задач, например дать оценку событию, факту или явлению, проин­структировать собеседника о том, как правильно выполнять те или иные действия, сообщать о своих преференциях и т. п. Социокультурная компетенция учащихся формирует­ся в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре.

КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

В 5—7 классах продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений. Первые шаги в этом на­правлении делаются еще в начальной школе. Однако на сле­дующем этапе обучения школьники сталкиваются с более сложными задачами. Так, во время говорения учащиеся должны быть способны:

    выражать ту же мысль иначе, в том числе с помощью использования синонимических средств;

    использовать разноструктурные средства выражения для описания одного и того же референта;

    задавать уточняющие и другие вопросы в процессе бе­седы;

    переспрашивать и обращаться за помощью в случае от­сутствия коммуникации.

 

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

В процессе обучения английскому языку в 5—7 клас­сах осуществляется дальнейшее совершенствование сформи­рованных в начальной школе умений, а также выработка и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов. Все это требует от учащихся умения самостоятель­но добывать знания из различных источников. На данном этапе обучения предполагается овладение следующими не­обходимыми умениями:

     сравнивать, сопоставлять языковые явления, делать са­мостоятельные умозаключения и выводы, строить словосо­четания и предложения по аналогии и т. п.;

     работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой на бумажных и электрон­ных носителях;

     пользоваться подстрочными ссылками;

     выполнять различные виды заданий из учебника, рабо­чей тетради, лексико-грамматического практикума;

     выполнять контрольные задания в формате ГИА;

     участвовать в выполнении проектной работы, оформляя ее в виде иллюстрированного альбома и т. п.

Описание методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Нормативные документы по английскому языку:

1.             Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

2.             Примерная программа основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 144 с. — (Стандарты второго поколения)

3.             Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. Рабочая программа. Английский язык. 5—9 классы: учебно-методическое пособие — 2-е изд., сте­реотип. — М. : Дрофа, 2015. — 112 с. — (Rainbow English).

Учебно-методический комплект с методической поддержкой:

1.             Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.Б. Учебник английского языка  (Rainbow English) для 5 кл.: в 2 ч. – М.: Дрофа, 2015.

2.             Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.Б. Рабочая тетрадь (Rainbow English) для 5 кл. – М.: Дрофа, 2015.

3.             Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.Б. Методическое пособие к линии учебников «английский язык. 5—9 классы» (Rainbow English). – М.: Дрофа, 2015.

Справочные пособия:

Двуязычные и одноязычные словари

Печатные наглядные пособия:

1.             Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню (5 классы)

2.             Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала

3.             Географические карты Великобритании, Лондона на английском языке

4.             Плакаты, содержащие страноведческий материал по англоговорящим странам

5.             Символы стран изучаемого языка

6.             Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка

Технические средства обучения и обору­дования кабинетов:

1.             Ноутбук

2.             Мультимедийный проектор

3.             Экспозиционный экран

4.             Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

Электронные и Интернет-ресурсы:

1.             Аудиодиски к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова

2.             Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке

3.             En.wikipedia.org

4.             Ru.wikipedia.org

5.             Britishmuseum.org

6.             Kreml.ru

7.             Louvre.fr

8.             Metmuseum.org

9.             Museodelprado.es

10.         Muzei-mira.com

11.         Sitekid.ru

12.         Edukids.narod.ru

13.         www.rubicon.com

14.         www.bbc.co.uk/learning/subjects/english.html

15.         www.1-language.com

16.         www.englishathome.com

17.         www.manythings.org

 


 

Приложение 1

ТЕМЫ ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

В 5—9 классах учащиеся выполняют единый проект: они заполняют странички альбома “English Album”, осуществляя сбор, поиск, анализ информации, а также представление полученный информации.

5 класс

Проектное задание № 1

Complete a new page in your English Album. Ask your family and/or friends to help you if necessary. Write an e-mail or a letter to your imaginary pen friend about your summer. Illustrate your story with pictures.

Проектное задание № 2

Complete a new page in your English Album. Ask your family and/or friends to help you if necessary. Write about your grandparent or great-grandparent. Illustrate your story with pictures.

Проектное задание № 3

Complete a new page in your English Album. Ask your family and/or friends to help you if necessary. Write what you do to keep healthy. Illustrate your story with pictures.

Проектное задание № 4

Complete a new page in your English Album. Ask your family and/or friends to help you if necessary. Write about your hobby or a hobby you would you like to have. Illustrate your story with pictures.

Проектное задание № 5

Complete a new page in your English Album. Ask your family and/or friends to help you if necessary. Write about an interesting place in your country or abroad. Illustrate your story with pictures.

Проектное задание № 6

Complete a new page in your English Album. Ask your family and/or friends to help you if necessary. Write an e-mail to your imaginary pen friend, invite him or her to come to Russia. Give good reasons why he or she must do it.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.