Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Другое

Автор: Яковлева Надежда Владимировна
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 24 г. Чебоксары
Краткое описание работы: Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Робототехники" для учащихся 5-6 классов, пояснительная записка.

Дата публикации: 2022-11-29 Рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Робототехника» для 5-6 классов Яковлева Надежда Владимировна МБОУ СОШ № 24 г. Чебоксары Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Робототехники" для учащихся 5-6 классов, пояснительная записка.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Робототехника» для 5-6 классов

Скачать работу


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24» города Чебоксары

Чувашской Республики

Утверждено:

Приказом МБОУ «СОШ №24»

г. Чебоксары

от №

Директор школы:

_____________ Л.А. Иванова

Рабочая программа внеурочной деятельности

кружок «Робототехника»

для 5-6 классов

Учитель: Яковлева Надежда Владимировна

г. Чебоксары

Пояснительная записка

Общие цели с учётом спецификации внеурочной деятельности:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, на основе развития активной учебно-познавательной деятельности обучающегося, обучение воспитанников основам робототехники, программирования.

- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

- формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ.

Задачи:

Обучающие:

  • дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;
  • научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств;
  • сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;
  • ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами

Воспитывающие:

  • формировать творческое отношение к выполняемой работе;
  • воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.

Развивающие:

  • развивать творческую инициативу и самостоятельность;
  • развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.
  • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Планируемый результат: участники кружка получат навыки сборки простейшего робота-конструктора, научатся создавать программы для управления им. В процессе обучения у учащихся

должны выработаться первые навыки программирования, которые будут использованы при изучении предмета «Информатика и ИКТ».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка:

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- получение представления об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Тематическое планирование

№ темы п/п

Колич- во часов

Наименование разделов и тем

Основные виды деятельности обучающихся

1. Введение: информатика, кибернетика, робототехника

1

1

Техника безопасности. Введение.

Знакомятся с ТБ общие понятия информатики, кибернетики, робототехники

2

1

Робоспорт.

Узнают применение роботов

2. Основы конструирования

3

1

Первая программа. Понятие алгоритма движения робота.

Изучают понятие программы для робота

4

1

Первая программа. Движение робота по заданной траектории

Изучают понятие программы для робота

5

1

Ознакомление с визуальной средой программирования

Знакомятся со средой программирования

6

1

Робот в движении. Создание программы для движения.

Создают первые программы

7

1

Робот в движении. Отладка программы для движения.

Создают первые программы

8

1

Понятие «цикл»

Изучают понятие циклического исполнения программ

9

1

Отработка программ с циклическим действием.

Изучают понятие циклического исполнения программ

3. Моторные механизмы

10,11

2

Знакомство с моторами и датчиками.

Знакомятся с моторами, датчиками робота

12,13

2

Сборка простейшего робота, по инструкции.

Собирают простей- шую конструкцию робота

14,15

2

Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы.

Создают программы движения робота

16,17

2

Управление одним мотором.

Управляют моторами

18,19

2

Самостоятельная творческая работа учащихся

Программируют робота

4. Основы управления роботом

20,21

2

Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка

Создают программы движения робота

22,23

2

Использование датчика касания. Обнаружения касания.

Создают программы движения робота

24,25

2

Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ.

Создают программы движения робота

26,27,28

3

Самостоятельная творческая работа учащихся

Программируют робота

29,30

2

Блок «Bluetooth», установка соединения. Загрузка с компьютера.

Соединяют робота через беспроводное соединение

31,32

2

Изготовление робота исследователя.

Программируют робота

33

1

Составление программ «Движение по линии».

Программируют робота

34

1

Подведение результатов работы кружка

Подводят результаты кружка

Описание материального обеспечения:

  1. Набор Лего – конструктор LegoMindstorms EV3
  2. Программное обеспечение LegoMindstorms EV3.
  3. Руководство пользователя LegoMindstorms EV3.
  4. Компьютер
  5. Интерактивный дисплей
  6. МФУ
Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Другое 6 класс, Рабочие программы, Робототехника.

Post navigation

Внеклассное мероприятие ко Дню 8 марта
Конспект коррекционного – развивающего занятия с детьми 1 класса с ТНР «В мире знаний»

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023