Рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Робототехника» для 5-6 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24» города Чебоксары
Чувашской Республики
Утверждено: Приказом МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары от № Директор школы: _____________ Л.А. Иванова |
Рабочая программа внеурочной деятельности
кружок «Робототехника»
для 5-6 классов
Учитель: Яковлева Надежда Владимировна
г. Чебоксары
Пояснительная записка
Общие цели с учётом спецификации внеурочной деятельности:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, на основе развития активной учебно-познавательной деятельности обучающегося, обучение воспитанников основам робототехники, программирования.
- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ.
Задачи:
Обучающие:
- дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;
- научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств;
- сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;
- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами
Воспитывающие:
- формировать творческое отношение к выполняемой работе;
- воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.
Развивающие:
- развивать творческую инициативу и самостоятельность;
- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.
- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Планируемый результат: участники кружка получат навыки сборки простейшего робота-конструктора, научатся создавать программы для управления им. В процессе обучения у учащихся
должны выработаться первые навыки программирования, которые будут использованы при изучении предмета «Информатика и ИКТ».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка:
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- получение представления об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Тематическое планирование
№ темы п/п | Колич- во часов | Наименование разделов и тем | Основные виды деятельности обучающихся |
1. Введение: информатика, кибернетика, робототехника | |||
1 | 1 | Техника безопасности. Введение. | Знакомятся с ТБ общие понятия информатики, кибернетики, робототехники |
2 | 1 | Робоспорт. | Узнают применение роботов |
2. Основы конструирования | |||
3 | 1 | Первая программа. Понятие алгоритма движения робота. | Изучают понятие программы для робота |
4 | 1 | Первая программа. Движение робота по заданной траектории | Изучают понятие программы для робота |
5 | 1 | Ознакомление с визуальной средой программирования | Знакомятся со средой программирования |
6 | 1 | Робот в движении. Создание программы для движения. | Создают первые программы |
7 | 1 | Робот в движении. Отладка программы для движения. | Создают первые программы |
8 | 1 | Понятие «цикл» | Изучают понятие циклического исполнения программ |
9 | 1 | Отработка программ с циклическим действием. | Изучают понятие циклического исполнения программ |
3. Моторные механизмы | |||
10,11 | 2 | Знакомство с моторами и датчиками. | Знакомятся с моторами, датчиками робота |
12,13 | 2 | Сборка простейшего робота, по инструкции. | Собирают простей- шую конструкцию робота |
14,15 | 2 | Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы. | Создают программы движения робота |
16,17 | 2 | Управление одним мотором. | Управляют моторами |
18,19 | 2 | Самостоятельная творческая работа учащихся | Программируют робота |
4. Основы управления роботом | |||
20,21 | 2 | Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка | Создают программы движения робота |
22,23 | 2 | Использование датчика касания. Обнаружения касания. | Создают программы движения робота |
24,25 | 2 | Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ. | Создают программы движения робота |
26,27,28 | 3 | Самостоятельная творческая работа учащихся | Программируют робота |
29,30 | 2 | Блок «Bluetooth», установка соединения. Загрузка с компьютера. | Соединяют робота через беспроводное соединение |
31,32 | 2 | Изготовление робота исследователя. | Программируют робота |
33 | 1 | Составление программ «Движение по линии». | Программируют робота |
34 | 1 | Подведение результатов работы кружка | Подводят результаты кружка |
Описание материального обеспечения:
- Набор Лего – конструктор LegoMindstorms EV3
- Программное обеспечение LegoMindstorms EV3.
- Руководство пользователя LegoMindstorms EV3.
- Компьютер
- Интерактивный дисплей
- МФУ