Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Другое

Автор: Идрисова Галима Саитгареевна
Учебное заведение: МОБУ СОШ №2 с. Инзер
Краткое описание работы: Рабочая программа по физике 9 класс внеурочная деятельность. Один час в неделю.

Дата публикации: 2021-11-05 Рабочая программа внеурочной деятельности физика 9 класс ” В мире физики” Идрисова Галима Саитгареевна МОБУ СОШ №2 с. Инзер Рабочая программа по физике 9 класс внеурочная деятельность. Один час в неделю.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Рабочая программа внеурочной деятельности физика 9 класс ” В мире физики”

Скачать работу


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 С. ИНЗЕР

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО »

на заседании МО учителей математики, физики, информатики

Протокол № 1

от «30» августа 2021 г.

Руководитель МО______________

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР

______________________

« 30» августа 2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

______________________

Приказ №

от « » сентября 2021 г

Рабочая программа внеурочной деятельности

Уровень: основное общее образование

Курс: « В мире физики»

Составитель: учитель физики и математики Идрисова Галима Саитгареевна

2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

– Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1577;

– Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

–– Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ №1 с. Инзер муниципального района Белорецкий район РБ;

- АООП ООО МОБУ СОШ №2 с. Инзер муниципального района Белорецкий район РБ;

– Учебного плана МОБУ СОШ №2 с. Инзер на текущий учебный год;

– Индивидуального учебного плана МОБУ СОШ №2 с. Инзер на текущий учебный год;

- Положения МОБУ СОШ №1 с. Инзер «О составлении РП учителя»;

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

  1. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  2. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  3. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  4. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  5. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки
  2. результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  3. Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  4. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  5. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  6. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  7. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  8. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

  1. Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
  2. Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  3. Формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
  4. Применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; влияния технических устройств на окружающую среду;

Содержание учебного курса

Механические явления (13 часов)

Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

Описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения;

Анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

Различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для её решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного

Тепловые явления (7 часов)

Распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

Описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

Электромагнитные явления (9 часов)

Распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

Составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр);

Использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе;

Описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

Анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля–Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

Решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля–Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы.

Квантовые явления ( 4 часа)

Распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, -, - и -излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;

Описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

Анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

Тематическое планирование

№

Тема раздела

Количество часов

1

Механические явления

13

2

Тепловые явления

7

3

Электромагнитные явления

9

4

Квантовые явления

4

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 С. ИНЗЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО »

на заседании МО учителей математики, физики, информатики

Протокол № 1

от «30» августа 2021 г.

Руководитель МО______________

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР

_____________________

« 30» августа 2021г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_______________________

Приказ №

от « » сентября 2021г

Календарно – тематическое планирование

внеурочной деятельности « В мире физики»

Уровень: основное общее образование

Класс 9

Учебный год 2021-2022

Количество часов по учебному плану за год: 33

Количество часов по учебному плану в неделю: 1

Учитель: Идрисова Галима Саитгареевна

2021 год

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия с указанием этнокультурных особенностей РБ

Корректировка

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Причина корректировки

Способ корректировки

Механические явления (13 час)

1

06.09

Кинематика механического движения

2

13.09

Решение задач по теме: «Кинематика механического движения».

3

20.09

Законы динамики

4

27.09

Решение задач по теме: «Законы динамики».

5

04.10

Силы в природе. Природа родного Башкортостана

6

Решение задач по теме: «Силы в природе».

7

18.10

Законы сохранения.

8

25.10

Решение задач по теме: «Законы сохранения».

9

08.11

Статика и гидростатика.

10

15.11

Решение задач по теме: «Статика и гидростатика».

11

22.11

Механические колебания и волны. Звук. Каповая пещера.

12

29.11

Решение задач по теме: «Механические колебания и волны. Звук».

13

06.12

Обобщающее занятие по теме «Механические явления»

Тепловые явления (7 час)

14

13.12

Агрегатные состояния вещества.

15

20.12

Решение задач по теме: «Агрегатные состояния вещества»

16

27.12

Внутренняя энергия. Виды теплопередачи.

17

17.01

Решение задач на определение количества теплоты.

18

24.01

Тепловые процессы. Климатические условия РБ.

19

31.01

Графики тепловых процессов

20

Решение задач на тему «Тепловые явления»

Электромагнитные явления (9 час)

21

07.02

Статическое электричество.

22

14.02

Решение задач по теме: «Статическое электричество»

23

21.02

Постоянный электрический ток.

24

28.02

Решение задач по теме: «Постоянный электрический ток»

25

07.03

Магнитные явления.

26

14.03

Решение задач по теме «Магнитные явления»

27

21.03

Геометрическая оптика

28

04.04

Решение задач по теме «Оптика»

29

11.04

Обобщающее занятие по теме «Электромагнитные явления»

Квантовые явления (4 час)

30

18.04

Строение атома и атомного ядра.

31

25.04

Ядерные реакции.

32

16.05

Термоядерные реакции. Решение задач по теме Квантовые явления»

33

23.05

Обобщающее занятие по курсу «Методы решения задач»

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Другое 9 класс, Календарно-тематическое планирование.

Post navigation

Праздник “День Матери”
Рабочая программа факультативного курса « Практикум по математике по подготовке к ЕГЭ »

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022