Рабочая программа учебного предмета “Основы безопасности жизнедеятельности”
Личностные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся ключевых понятий, убеждений, качеств и привычек в области безопасности жизнедеятельности.
Личностные результаты:
- сформированность целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и основных приоритетах национальной безопасности (национальной обороне, государственной и общественной безопасности).
- выбор направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учётом индивидуальных возможностей и потребностей.
- сформированность современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
- осознание терроризма и экстремизма как социального явления, представляющего серьезную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности.
- сформированность нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской идеологии.
- сформированность потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни, выработке устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.
- осознание значения семьи в жизни современного общества, принятие ценности семейной жизни для обеспечения личного здоровья и благоприятной демографической ситуации в стране.
- сформированность убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработке умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях.
- морально-психологическая и физическая подготовленность к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях.
- воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её Вооруженным Силам.
- воспитание потребности в правовой подготовке и освоению основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан.
- уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области Гражданской обороны.
Метапредметные результаты:
- умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России.
- умение характеризовать основные направления перехода Российской Федерации к новой государственной политике в области национальной обороны.
- поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий различных чрезвычайных ситуаций.
- умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.
- умение логически обоснованно доказать:
— любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;
— бесцельность террористической деятельности;
— неизбежность наступления наказания за любую террористическую деятельность.
- умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия.
- умение подобрать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека и отстаивать свою точку зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников.
- умение характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе, и логично обосновать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве.
- умение логично обосновать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях.
- умение осмыслить и понять основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.
- умение характеризовать роль и место Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны
- умение доступно изложить содержание основ законодательства Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и военной службы граждан РФ.
- Умение обосновать необходимость обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для успешного выполнения ими Конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
Предметные результаты:
- формирование у старшеклассников основ индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, необходимой человеку для жизни в условиях техногенной, природной, социальной и информационной сферах деятельности в современном мире;
- формирование устойчивого интереса и потребности к получению знаний, способствующих безопасному образу жизни;
- осознание культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе экологической культуры, как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средства, повышающего защищенность личности, общества и государства от отрицательных последствий влияния человеческого фактора и от внешних и внутренних угроз;
- формирование гражданской патриотической позиции, направленной на повышение мотивации к военной службе в современных условиях;
- понимание роли государства, российского законодательства и государственных служб в защите населения от внешних и внутренних угроз;
- формирование личной гражданской позиции негативного отношения к идеологии экстремизма, терроризма, а также к асоциальному поведению и другим действиям противоправного характера;
- ориентацию на здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни;
- знание распространенных опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- понимание необходимости негативного отношения к наркомании, алкоголизма, токсикомании и необходимости исключения из своей жизни вредных привычек (курения, употребления алкоголя и др.);
- знание основных мер и правил поведения и защиты в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе в области гражданской обороны;
- умение оказывать первую помощь пострадавшим;
- знание основ обороны государства (законодательных актов об обороне государства и воинской обязанности граждан);
- понимание прав и обязанностей гражданина до призыва и во время прохождения военной службы;
- знание требований, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным для них признакам;
- умение применять полученные знаний на практике, действовать с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умение проектировать модели личного безопасного поведения;
- понимание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
- всестороннее знание основ военной службы, включая правовые, военно-ритуальные аспекты, размещение и быт военнослужащих, порядок несения службы, строевой, огневой и тактический подготовки;
- владение основами медицинский знаний и оказания первой помощи пострадавшим, включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике, а также первой помощи при травмах, отравлениях и различных видах поражений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (2 часа)
- Обеспечение личной безопасности в личной жизни.
- Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
- Правила личной безопасности при пожаре.
- Обеспечение личной безопасности на водоемах.
- Обеспечение личной безопасности в бытовых ситуациях.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ (3 часа)
- Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.
- Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.
- Контртеррористическая операция и условия ее проведения.
- Правовой режим контртеррористической операции
- Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму
- Применение Вооруженных сил РФ в борьбе с терроризмом.
- Участие Вооруженных сил РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (2 часа)
- Нравственность и здоровье.
- Правила личной гигиены.
- Нравственность и здоровый образ жизни
- Инфекции передаваемые половым путем. Меры их профилактики.
- Понятие о ВИЧ инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ инфекции
- Семья в современном обществе. Законодательство и семья
Раздел 5.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа)
- Первая помощь при неотложных состояниях.
- ПП при острой сердечной недостаточности и инсульте.
- ПП при ранениях.
- Основные правила оказания ПП.
- Правила остановки артериального кровотечения.
- Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.
- ПП при травмах опорно-двигательного аппарата.
- ПП при черепно-мозговой травме.
- ПП при травмах таза, позвоночника, спины.
- ПП при остановке сердца.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел 6. Основы обороны государства (10 часов)
- Вооруженные Силы РФ – основы обороны государства.
- Основные задачи современных ВС России.
- Международная миротворческая деятельность Вооруженных сил РФ
- Символы воинской чести.
- Боевое знамя воинской части-символ воинской чести, достоинства и славы.
- Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
- Военная форма одежды.
- Воинская обязанность.
- Понятие о воинской обязанности.
- Организация воинского учета.
- Первоначальная постановка граждан на воинский учет.
- Обязанности граждан по воинскому учету.
- Обязательная подготовка граждан к военной службе.
- Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.
- Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.
- Добровольная подготовка граждан к военной службе.
- Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.
- Профессиональный психологический отбор и его предназначение.
- Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.
Раздел 7. Основы военной службы (13 часов)
- Особенности военной службы.
- Правовые основы военной службы.
- Статус военнослужащего.
- Военные аспекты международного права.
- Общевойсковые уставы.
- Устав внутренней службы ВС РФ.
- Дисциплинарный устав ВС РФ.
- Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС РФ.
- Строевой устав ВС РФ.
- Военнослужащий – вооруженный защитник отечества.
- Виды воинской деятельности.
- Особенности воинской деятельности.
- Требования воинской деятельности предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.
- Военнослужащий – патриот. Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ.
- Военнослужащий – специалист своего дела.
- Военнослужащий – выполняющий требования воинских уставов, приказы командира и начальников
- Основные обязанности военнослужащих.
- Ритуалы ВС РФ.
- Порядок вручения Боевого Знамения воинской части.
- Порядок приведения к Военной присяге.
- Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.
- Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ.
- Прохождение военной службы по призыву.
- Призыв на военную службу.
- Порядок прохождения военной службы.
- Размещения и быт военнослужащих.
- Прохождение военной службы по контракту.
- Особенности военной службы по контракту.
- Альтернативная гражданская служба.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты УУД | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | Дата по плану | Дата фактическая | ||
1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 4.1 | 4.2 |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (2 часа) | ||||||
1 | Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре | Знать: Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Профилактика пожаров в повседневной жизни. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: систематизировать знания по обеспечению пожарной безопасности в повседневной жизни | Развитие личностных качеств, способствующих обеспечению безопасности в случае возникновения пожарной опасности. | 5.09 | 5.09 |
2 | Обеспечение личной безопасности на водоемах и в различных бытовых ситуациях | Знать: правила безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах, правила безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: систематизировать знания по обеспечению безопасности в различных бытовых ситуациях | Сформировать личную культуру безопасности. | 12.09 | 12.09 |
Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ (3 часа) | ||||||
3 | Национальный антитеррористический комитет, его предназначение, структура и задачи. Контртеррористическая операция и условия ее проведения | Знать: нормативно-правовую базу борьбы с терроризмом. Иметь представление о контртеррористической операции | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: характеризовать основное предназначение Национального антитеррористического комитета, его структуру и задачи по противодействию экстремизму и терроризму | Сформировать личную культуру безопасности, не приемлющую терроризм. Значение государства в предотвращении террористической угрозы Российского государства | 19.09 | 19.09 |
4 | Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму | Знать: Правила поведения при угрозе террористического акта. Уметь применять приобретенные знания для обеспечения личной безопасности. Иметь представление о государственной политике противодействия терроризму | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: характеризовать контртеррористическую операцию как основную форму пресечения террористического акта. | Сформировать личную культуру безопасности, не приемлющую терроризм. Значение государства в предотвращении террористической угрозы Российского государства | 26.09 | 26.09 |
5 | Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом. Участие ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны. | Знать в каких случаях применяются ВС при борьбе с терроризмом. Знать цели применения ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: излагать порядок применения Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом, в том числе за пределами территории РФ | Сформировать личную культуру безопасности, не приемлющую терроризм. Значение государства в предотвращении террористической угрозы Российского государства | 3.10 | 3.10 |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни (2 часа) | ||||||
6 | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни | Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: систематизировать знания в области личной гигиены. | Выработать привычку в ежедневном соблюдении правил личной гигиены | 17.10 | Переносится на 24.10 |
7 | Инфекции, передаваемые половым путем. ВИЧ-инфекция, СПИД. Меры их профилактики. Семья в современном обществе. | Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП, о путях заражения ВИЧ-инфекцией. Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни; о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией, об основах законодательства РФ о семье. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: характеризовать ИППП. | Формировать убеждение в том, что для профилактики ИППП необходимо избегать ранних и тем более случайных половых связей | 24.10 | 24.10 |
Раздел 4.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа) | ||||||
8 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте, при ранениях. Основные правила оказания первой помощи. | Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте и при ранениях. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте и при ранениях. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях | Формировать умелые действия учащихся при оказании помощи при сердечной недостаточности и инсульте и при ранениях. | 31.10 | 31.10 |
9 | Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. | Знать: правила наложения давящей повязки, правила наложения жгута, способы иммобилизации и переноски пострадавшего | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях | Формировать уверенность практически выполнять правила первой медицинской помощи, воспитывать ответственность за свои действия. | 7.11 | 7.11 |
10 | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота | Знать правила оказания первой медицинской помощи | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях | Формировать уверенность практически выполнять правила первой медицинской помощи, воспитывать ответственность за свои действия. | 14.11 | 14.11 |
11 | Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждениях позвоночника, спины, при остановке сердца. | Знать правила оказания первой медицинской помощи | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях | Формировать уверенность практически выполнять правила первой медицинской помощи, воспитывать ответственность за свои действия. | 28.11. | 28.11 |
Раздел 5. Основы обороны государства (10 часов) | ||||||
12 | Основные задачи современных Вооруженных Сил России. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации | Знать задачи и функции современных Вооруженных Сил России. Анализировать миротворческую деятельность Вооруженных сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: характеризовать нормативно-правовые основы международной (миротворческой) деятельности Вооруженных Сил РФ | Развитие принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | 5.12 | 5.12 |
13 | Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, достоинства и славы. | Знать военные символы Российской Федерации. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: характеризовать и формулировать символы военной части | Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | 12.12 | 12.12 |
14 | Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | Знать историю государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: характеризовать и формулировать символы военной части | Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | 19.12 | 19.12 |
15 | Военная форма одежды | Знать предназначение военной формы одежды и знаков различия военнослужащих, их воспитательное значение. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: характеризовать и формулировать символы военной части | Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | 26.12 | 26.12 |
16 | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета. | Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе, об организации воинского учета. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывают их содержание | Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе | 16.11 | 16.11 |
17 | Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету | Знать о первоначальной постановке граждан на воинский учет, об обязанностях граждан по воинскому учету. Использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывают их содержание | Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе | 23.11 | 23.11 |
18 | Обязательная подготовка граждан к военной службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям | Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе. Называть требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывают их содержание | Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе | 29.11 | 29.11 |
19 | Подготовка граждан по военно-учетным специальностям. Добровольная подготовка граждан к военной службе. | Знать порядок осуществления отбора граждан для подготовки по военно - учетным специальностям. Льготы, предоставляемые гражданину, прошедшему подготовку по военно - учетной специальности при призыве на военную службу, об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывают их содержание | Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе | ||
20 | Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Профессиональный психологический отбор и его предназначение | Знать об организации медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, об организации профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывают их содержание | Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе | ||
21 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | Знать специфику увольнения с ВС, военнослужащие запаса | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывают их содержание | Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе | ||
Раздел 6. Основы военной службы (13 часов) | ||||||
22 | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. | Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности, военной службе граждан и о статусе военнослужащих, статус военнослужащего, права и льготы | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: анализировать смысл нормативно-правовых актов РФ в области подготовки граждан к военной службе. | Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе в области физической, психологической и интеллектуальной подготовки | ||
23 | Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы | Знать международные правила, о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил. Называть нормативно-правовые акты, | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: анализировать смысл нормативно-правовых актов РФ в области подготовки граждан к военной службе. | Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе в области физической, психологической и интеллектуальной подготовки | ||
24 | Устав внутренней службы ВС РФ. Дисциплинарный устав ВС РФ. | Знать Устав Внутренней службы ВС РФ, дисциплинарный устав ВС РФ | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: анализировать содержание общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ и характеризуют их как основные нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и деятельность военнослужащего | Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе в области физической, психологической и интеллектуальной подготовки | ||
25 | Устав гарнизонной, комендантской и караульной службы ВС РФ. Строевой устав ВС РФ. | Знать устав гарнизонной, комендантской и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации предназначение и основные положения, строевой устав ВС РФ. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: анализировать содержание общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ и характеризуют их как основные нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и деятельность военнослужащего | Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе в области физической, психологической и интеллектуальной подготовки | ||
26 | Основные виды и особенности воинской деятельности. | Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе, отличия и особенности различных войск ВС РФ | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: характеризовать основные виды воинской деятельности и основные особенности воинской деятельности в зависимости от вида Вооруженных Сил РФ, рода войск и воинской должности | Формировать убеждения в том, что вся воинская деятельность имеет целью подготовку каждого военнослужащего, подразделения и части к ведению боевых действий по защите Отечества | ||
27 | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий — патриот. | Знать общие требования к деятельности военнослужащего, об основных качествах военнослужащего. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: характеризовать понятие о чести и достоинстве военнослужащего | Формировать убеждения в том, что вся воинская деятельность имеет целью подготовку каждого военнослужащего, подразделения и части к ведению боевых действий по защите Отечества | ||
28 | Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации. Военнослужащий — специалист своего дела | Характеризовать основные качества военнослужащего. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: характеризовать понятие о чести и достоинстве военнослужащего | Формировать убеждения в том, что вся воинская деятельность имеет целью подготовку каждого военнослужащего, подразделения и части к ведению боевых действий по защите Отечества | ||
29 | Военнослужащий — подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих | Знать о принципе единоначалия в Вооруженных силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника общие обязанности военнослужащих, основные обязанности военнослужащих. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: характеризовать общее предназначение общевоинских уставов и их роль в организации жизни и быта военнослужащих | Формировать убеждения в том, что вся воинская деятельность имеет целью подготовку каждого военнослужащего, подразделения и части к ведению боевых действий по защите Отечества | ||
30 | Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге (принесения обязательства) | Знать ритуалы и традиции Вооруженных Сил Российской Федерации | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: характеризовать общие положения о порядке вручения Боевого знамени воинской части, порядок приведения к военной присяге военнослужащих – граждан РФ. | Формировать основные направления индивидуальной подготовки к воинской деятельности в области физической, психологической и интеллектуальной деятельности | ||
31 | Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъема и спуска государственного флага Российской Федерации. | Знать порядок вручения стрелкового оружия, ритуал подъема и спуска государственного флага. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: характеризовать порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия, общие положения ритуала подъема и спуска Государственного флага РФ | Формировать основные направления индивидуальной подготовки к воинской деятельности в области физической, психологической и интеллектуальной деятельности | ||
32 | Призыв на военную службу. | Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: характеризовать организацию призыва на военную службу и порядок определения предназначения призывник и его годности к военной службе | Формировать основные направления индивидуальной подготовки к воинской деятельности в области физической, психологической и интеллектуальной деятельности | ||
33 | Порядок прохождения военной службы. Размещение и быть военнослужащих. | Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации. Иметь представление о быте военнослужащих | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: характеризовать организацию призыва на военную службу и порядок определения предназначения призывник и его годности к военной службе | Формировать основные направления индивидуальной подготовки к воинской деятельности в области физической, психологической и интеллектуальной деятельности | ||
34 | Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба | Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, особенности прохождения альтернативной гражданской службы. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: характеризовать основные особенности военной службы по контракту и порядок отбора кандидатов для военной службы по контракту, порядок подачи заявлений на прохождение альтернативной службы | Формировать основные направления индивидуальной подготовки к воинской деятельности в области физической, психологической и интеллектуальной деятельности |