Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » ОБЖ » Рабочие программы

Автор: Сингатов Фарит Ильгизарович
Учебное заведение: МБОУ "Городская гимназия города Димитровграда Ульяновской области"
Краткое описание работы: Рабочая программа по ОБЖ разработана для обучающихся 11 классов, составлена на основе программы ОБЖ автор Симоненко и рассчитана на 34 учебных часа.

Дата публикации: 2021-06-08 Рабочая программа учебного предмета “Основы безопасности жизнедеятельности” Сингатов Фарит Ильгизарович МБОУ "Городская гимназия города Димитровграда Ульяновской области" Рабочая программа по ОБЖ разработана для обучающихся 11 классов, составлена на основе программы ОБЖ автор Симоненко и рассчитана на 34 учебных часа.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Рабочая программа учебного предмета “Основы безопасности жизнедеятельности”

Скачать работу


Личностные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся ключевых понятий, убеждений, качеств и привычек в области безопасности жизнедеятельности.

Личностные результаты:

  • сформированность целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и основных приоритетах национальной безопасности (национальной обороне, государственной и общественной безопасности).
  • выбор направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учётом индивидуальных возможностей и потребностей.
  • сформированность современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
  • осознание терроризма и экстремизма как социального явления, представляющего серьезную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности.
  • сформированность нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской идеологии.
  • сформированность потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни, выработке устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.
  • осознание значения семьи в жизни современного общества, принятие ценности семейной жизни для обеспечения личного здоровья и благоприятной демографической ситуации в стране.
  • сформированность убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработке умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях.
  • морально-психологическая и физическая подготовленность к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях.
  • воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её Вооруженным Силам.
  • воспитание потребности в правовой подготовке и освоению основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан.
  • уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области Гражданской обороны.

Метапредметные результаты:

  • умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России.
  • умение характеризовать основные направления перехода Российской Федерации к новой государственной политике в области национальной обороны.
  • поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий различных чрезвычайных ситуаций.
  • умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.
  • умение логически обоснованно доказать:

— любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;

— бесцельность террористической деятельности;

— неизбежность наступления наказания за любую террористическую деятельность.

  • умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия.
  • умение подобрать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека и отстаивать свою точку зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников.
  • умение характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе, и логично обосновать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве.
  • умение логично обосновать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях.
  • умение осмыслить и понять основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.
  • умение характеризовать роль и место Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны
  • умение доступно изложить содержание основ законодательства Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и военной службы граждан РФ.
  • Умение обосновать необходимость обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для успешного выполнения ими Конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Предметные результаты:

  • формирование у старшеклассников основ индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, необходимой человеку для жизни в условиях техногенной, природной, социальной и информационной сферах деятельности в современном мире;
  • формирование устойчивого интереса и потребности к получению знаний, способствующих безопасному образу жизни;
  • осознание культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе экологической культуры, как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средства, повышающего защищенность личности, общества и государства от отрицательных последствий влияния человеческого фактора и от внешних и внутренних угроз;
  • формирование гражданской патриотической позиции, направленной на повышение мотивации к военной службе в современных условиях;
  • понимание роли государства, российского законодательства и государственных служб в защите населения от внешних и внутренних угроз;
  • формирование личной гражданской позиции негативного отношения к идеологии экстремизма, терроризма, а также к асоциальному поведению и другим действиям противоправного характера;
  • ориентацию на здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни;
  • знание распространенных опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • понимание необходимости негативного отношения к наркомании, алкоголизма, токсикомании и необходимости исключения из своей жизни вредных привычек (курения, употребления алкоголя и др.);
  • знание основных мер и правил поведения и защиты в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе в области гражданской обороны;
  • умение оказывать первую помощь пострадавшим;
  • знание основ обороны государства (законодательных актов об обороне государства и воинской обязанности граждан);
  • понимание прав и обязанностей гражданина до призыва и во время прохождения военной службы;
  • знание требований, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным для них признакам;
  • умение применять полученные знаний на практике, действовать с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • умение проектировать модели личного безопасного поведения;
  • понимание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
  • всестороннее знание основ военной службы, включая правовые, военно-ритуальные аспекты, размещение и быт военнослужащих, порядок несения службы, строевой, огневой и тактический подготовки;
  • владение основами медицинский знаний и оказания первой помощи пострадавшим, включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике, а также первой помощи при травмах, отравлениях и различных видах поражений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (2 часа)

  1. Обеспечение личной безопасности в личной жизни.
  • Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
  • Правила личной безопасности при пожаре.
  • Обеспечение личной безопасности на водоемах.
  • Обеспечение личной безопасности в бытовых ситуациях.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ (3 часа)

  1. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.
  • Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.
  • Контртеррористическая операция и условия ее проведения.
  • Правовой режим контртеррористической операции
  • Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму
  • Применение Вооруженных сил РФ в борьбе с терроризмом.
  • Участие Вооруженных сил РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (2 часа)

  1. Нравственность и здоровье.
  • Правила личной гигиены.
  • Нравственность и здоровый образ жизни
  • Инфекции передаваемые половым путем. Меры их профилактики.
  • Понятие о ВИЧ инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ инфекции
  • Семья в современном обществе. Законодательство и семья

Раздел 5.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа)

  1. Первая помощь при неотложных состояниях.
  • ПП при острой сердечной недостаточности и инсульте.
  • ПП при ранениях.
  • Основные правила оказания ПП.
  • Правила остановки артериального кровотечения.
  • Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.
  • ПП при травмах опорно-двигательного аппарата.
  • ПП при черепно-мозговой травме.
  • ПП при травмах таза, позвоночника, спины.
  • ПП при остановке сердца.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Раздел 6. Основы обороны государства (10 часов)

  1. Вооруженные Силы РФ – основы обороны государства.
  • Основные задачи современных ВС России.
  • Международная миротворческая деятельность Вооруженных сил РФ
  1. Символы воинской чести.
  • Боевое знамя воинской части-символ воинской чести, достоинства и славы.
  • Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
  • Военная форма одежды.
  1. Воинская обязанность.
  • Понятие о воинской обязанности.
  • Организация воинского учета.
  • Первоначальная постановка граждан на воинский учет.
  • Обязанности граждан по воинскому учету.
  • Обязательная подготовка граждан к военной службе.
  • Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.
  • Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.
  • Добровольная подготовка граждан к военной службе.
  • Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.
  • Профессиональный психологический отбор и его предназначение.
  • Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Раздел 7. Основы военной службы (13 часов)

  1. Особенности военной службы.
  • Правовые основы военной службы.
  • Статус военнослужащего.
  • Военные аспекты международного права.
  • Общевойсковые уставы.
  • Устав внутренней службы ВС РФ.
  • Дисциплинарный устав ВС РФ.
  • Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС РФ.
  • Строевой устав ВС РФ.
  1. Военнослужащий – вооруженный защитник отечества.
  • Виды воинской деятельности.
  • Особенности воинской деятельности.
  • Требования воинской деятельности предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.
  • Военнослужащий – патриот. Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ.
  • Военнослужащий – специалист своего дела.
  • Военнослужащий – выполняющий требования воинских уставов, приказы командира и начальников
  • Основные обязанности военнослужащих.
  1. Ритуалы ВС РФ.
  • Порядок вручения Боевого Знамения воинской части.
  • Порядок приведения к Военной присяге.
  • Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.
  • Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ.
  1. Прохождение военной службы по призыву.
  • Призыв на военную службу.
  • Порядок прохождения военной службы.
  • Размещения и быт военнослужащих.
  1. Прохождение военной службы по контракту.
  • Особенности военной службы по контракту.
  • Альтернативная гражданская служба.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

п/п

Тема урока

Планируемые результаты УУД

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Дата по плану

Дата фактическая

1

2

3.1

3.2

3.3

4.1

4.2

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (2 часа)

1

Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре

Знать: Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Профилактика пожаров в повседневной жизни. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: систематизировать знания по обеспечению пожарной безопасности в повседневной жизни

Развитие личностных качеств, способствующих обеспечению безопасности в случае возникновения пожарной опасности.

5.09

5.09

2

Обеспечение личной безопасности на водоемах и в различных бытовых ситуациях

Знать: правила безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах, правила безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: систематизировать знания по обеспечению безопасности в различных бытовых ситуациях

Сформировать личную культуру безопасности.

12.09

12.09

Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ (3 часа)

3

Национальный антитеррористический комитет, его предназначение, структура и задачи. Контртеррористическая операция и условия ее проведения

Знать: нормативно-правовую базу борьбы с терроризмом.

Иметь представление о контртеррористической операции

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: характеризовать основное предназначение Национального антитеррористического комитета, его структуру и задачи по противодействию экстремизму и терроризму

Сформировать личную культуру безопасности, не приемлющую терроризм.

Значение государства в предотвращении террористической угрозы Российского государства

19.09

19.09

4

Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму

Знать: Правила поведения при угрозе террористического акта. Уметь применять приобретенные знания для обеспечения личной безопасности.

Иметь представление о государственной политике противодействия терроризму

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: характеризовать контртеррористическую операцию как основную форму пресечения террористического акта.

Сформировать личную культуру безопасности, не приемлющую терроризм.

Значение государства в предотвращении террористической угрозы Российского государства

26.09

26.09

5

Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом. Участие ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.

Знать в каких случаях применяются ВС при борьбе с терроризмом. Знать цели применения ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: излагать порядок применения Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом, в том числе за пределами территории РФ

Сформировать личную культуру безопасности, не приемлющую терроризм.

Значение государства в предотвращении террористической угрозы Российского государства

3.10

3.10

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (2 часа)

6

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: систематизировать знания в области личной гигиены.

Выработать привычку в ежедневном соблюдении правил личной гигиены

17.10

Переносится на 24.10

7

Инфекции, передаваемые половым путем. ВИЧ-инфекция, СПИД. Меры их профилактики. Семья в современном обществе.

Знать об основах личной гигиены; об уголовной от­ветственности за заражение БППП, о путях заражения ВИЧ-инфекцией. Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни; о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией, об основах законодательства РФ о семье.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: характеризовать ИППП.

Формировать убеждение в том, что для профилактики ИППП необходимо избегать ранних и тем более случайных половых связей

24.10

24.10

Раздел 4.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа)

8

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте, при ранениях. Основные правила оказания первой помощи.

Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте и при ранениях. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте и при ранениях.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях

Формировать умелые действия учащихся при оказании помощи при сердечной недостаточности и инсульте и при ранениях.

31.10

31.10

9

Правила остановки артериального кровоте­чения. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.

Знать: правила наложения давящей повязки, правила наложения жгута, способы иммобилизации и переноски пос­традавшего

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях

Формировать уверенность практически выполнять правила первой медицинской помощи, воспитывать ответственность за свои действия.

7.11

7.11

10

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота

Знать правила оказания первой медицинской помощи

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях

Формировать уверенность практически выполнять правила первой медицинской помощи, воспитывать ответственность за свои действия.

14.11

14.11

11

Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждениях позвоночника, спины, при остановке сердца.

Знать правила оказания первой медицинской помощи

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях

Формировать уверенность практически выполнять правила первой медицинской помощи, воспитывать ответственность за свои действия.

28.11.

28.11

Раздел 5. Основы обороны государства (10 часов)

12

Основные задачи современных Вооруженных Сил России. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

Знать задачи и функции современных Вооруженных Сил России. Анализировать миротворческую деятельность Вооруженных сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: характеризовать нормативно-правовые основы международной (миротворческой) деятельности Вооруженных Сил РФ

Развитие принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

5.12

5.12

13

Боевое Знамя воинской части — символ во­инской чести, достоинства и славы.

Знать военные символы Российской Федерации. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: характеризовать и формулировать символы военной части

Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

12.12

12.12

14

Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

Знать историю государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: характеризовать и формулировать символы военной части

Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

19.12

19.12

15

Военная форма одежды

Знать предназначение военной формы одежды и знаков различия военнослужащих, их воспитательное значение.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: характеризовать и формулировать символы военной части

Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

26.12

26.12

16

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета.

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обя­занности. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе, об организации воинского учета.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывают их содержание

Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе

16.11

16.11

17

Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету

Знать о первоначальной постановке граждан на воинский учет, об обязанностях граждан по воинскому учету. Использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывают их содержание

Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе

23.11

23.11

18

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям

Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе. Называть требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражда­нина Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывают их содержание

Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе

29.11

29.11

19

Подготовка граждан по военно-учетным спе­циальностям. Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Знать порядок осуществления отбора граждан для подготовки по военно - учетным специальностям. Льготы, предоставляемые гражданину, прошедшему подготовку по военно - учетной специальности при призыве на военную службу, об основных направлениях добровольной подготовки граждан к во­енной службе

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывают их содержание

Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе

20

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Профессиональный психологический отбор и его предназначение

Знать об организации медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, об организации профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывают их содержание

Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе

21

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Знать специфику увольнения с ВС, военнослужащие запаса

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывают их содержание

Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе

Раздел 6. Основы военной службы (13 часов)

22

Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего.

Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности, военной службе граждан и о статусе военнослужащих, статус военнослужащего, права и льготы

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: анализировать смысл нормативно-правовых актов РФ в области подготовки граждан к военной службе.

Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе в области физической, психологической и интеллектуальной подготовки

23

Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы

Знать международные правила, о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил. Называть нормативно-правовые акты,

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: анализировать смысл нормативно-правовых актов РФ в области подготовки граждан к военной службе.

Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе в области физической, психологической и интеллектуальной подготовки

24

Устав внутренней службы ВС РФ. Дисциплинарный устав ВС РФ.

Знать Устав Внутренней службы ВС РФ, дисциплинарный устав ВС РФ

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: анализировать содержание общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ и характеризуют их как основные нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и деятельность военнослужащего

Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе в области физической, психологической и интеллектуальной подготовки

25

Устав гарнизонной, комендантской и караульной службы ВС РФ. Строевой устав ВС РФ.

Знать устав гарнизонной, комендантской и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации предназначение и основные положения, строевой устав ВС РФ.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: анализировать содержание общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ и характеризуют их как основные нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и деятельность военнослужащего

Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе в области физической, психологической и интеллектуальной подготовки

26

Основные виды и особенности воинской деятельности.

Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подго­товки призывника. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе, отличия и особенности различных войск ВС РФ

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: характеризовать основные виды воинской деятельности и основные особенности воинской деятельности в зависимости от вида Вооруженных Сил РФ, рода войск и воинской должности

Формировать убеждения в том, что вся воинская деятельность имеет целью подготовку каждого военнослужащего, подразделения и части к ведению боевых действий по защите Отечества

27

Требования воинской деятельности, предъяв­ляемые к моральным и индивидуальным ка­чествам гражданина. Военнослужащий — патриот.

Знать общие требования к деятельности военнослужащего, об основных качествах военнослужащего.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: характеризовать понятие о чести и достоинстве военнослужащего

Формировать убеждения в том, что вся воинская деятельность имеет целью подготовку каждого военнослужащего, подразделения и части к ведению боевых действий по защите Отечества

28

Честь и достоинство военнослужащего Во­оруженных Сил Российской Федерации. Военнослужащий — специалист своего дела

Характеризовать основные качества военнослужащего. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: характеризовать понятие о чести и достоинстве военнослужащего

Формировать убеждения в том, что вся воинская деятельность имеет целью подготовку каждого военнослужащего, подразделения и части к ведению боевых действий по защите Отечества

29

Военнослужащий — подчиненный, выполня­ющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих

Знать о принципе единоначалия в Вооруженных силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника общие обязанности военнослужащих, основные обязанности военнослужащих.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: характеризовать общее предназначение общевоинских уставов и их роль в организации жизни и быта военнослужащих

Формировать убеждения в том, что вся воинская деятельность имеет целью подготовку каждого военнослужащего, подразделения и части к ведению боевых действий по защите Отечества

30

Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге (принесения обязательства)

Знать ритуалы и традиции Вооруженных Сил Российской Федерации

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: характеризовать общие положения о порядке вручения Боевого знамени воинской части, порядок приведения к военной присяге военнослужащих – граждан РФ.

Формировать основные направления индивидуальной подготовки к воинской деятельности в области физической, психологической и интеллектуальной деятельности

31

Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъема и спуска государственного флага Российской Федерации.

Знать порядок вручения стрелкового оружия, ритуал подъема и спуска государственного флага.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: характеризовать порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия, общие положения ритуала подъема и спуска Государственного флага РФ

Формировать основные направления индивидуальной подготовки к воинской деятельности в области физической, психологической и интеллектуальной деятельности

32

Призыв на военную службу.

Знать об общих, должностных и специальных обя­занностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: характеризовать организацию призыва на военную службу и порядок определения предназначения призывник и его годности к военной службе

Формировать основные направления индивидуальной подготовки к воинской деятельности в области физической, психологической и интеллектуальной деятельности

33

Порядок прохождения военной службы. Размещение и быть военнослужащих.

Знать об общих, должностных и специальных обя­занностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации. Иметь представление о быте военнослужащих

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: характеризовать организацию призыва на военную службу и порядок определения предназначения призывник и его годности к военной службе

Формировать основные направления индивидуальной подготовки к воинской деятельности в области физической, психологической и интеллектуальной деятельности

34

Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, особенности прохождения альтернативной гражданской службы.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: характеризовать основные особенности военной службы по контракту и порядок отбора кандидатов для военной службы по контракту, порядок подачи заявлений на прохождение альтернативной службы

Формировать основные направления индивидуальной подготовки к воинской деятельности в области физической, психологической и интеллектуальной деятельности

Просмотреть свитедельство о публикации


ОБЖ, Рабочие программы 11 класс, Здоровьесберегающие технологии, Календарно-тематическое планирование.

Post navigation

Сценарий внеурочного мероприятия “Праздник Весны”
Методическая разработка мероприятия по правилам дорожного движения

ОБЖ

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022