Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Литература » Рабочие программы

Автор: Семенцова Виктория Викторовна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ имени Н. А. Некрасова"
Краткое описание работы: Тематическое планирование по литературе 10 класс

Дата публикации: 2022-12-03 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Литература для 10 класса Семенцова Виктория Викторовна МБОУ "СОШ имени Н. А. Некрасова" Тематическое планирование по литературе 10 класс
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Литература для 10 класса

Скачать работу


«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Приложение №___

МО учителей заместитель директора по УР к приказу МБОУ

филологического цикла _______(О.Н. Родзина) «СОШ имени Н.А. Некрасова»

протокол от__________№____ __________________ от _______№_______

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «СОШ

им. Н.А. Некрасова»

от _______№_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Литература

для 10 класса

на 2022-2023 учебный год

Программу разработала

Семенцова Виктория Викторовна

учитель русского языка и

литературы

МБОУ «СОШ имени Н.А. Некрасова»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

1. ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, (в редакции от 03.08.2018 г. № 317-ФЗ)

2. Приказа Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015 г. № 1577», 11.12.2020 г. №712).

3. Основной образовательной программы ООО МБОУ «СОШ имени Н.А. Некрасова», утвержденной приказом от 31.08.2020 №73.

4. Календарного учебного графика МБОУ «СОШ имени Н.А. Некрасова» на 2021-2022 учебный год.

5. Рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ имени Н.А. Некрасова» (приказ МБОУ «СОШ имени Н.А. Некрасова» №30/1 от 23.04.2021 г.).

6. Календарного плана воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.

7. Учебника. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2ч/ С.А. Зинин, В.и. сахаров. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа, 34 учебные недели - 3 часа в неделю.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способа введения персонажей средства раскрытия и/или развития их характеров;

определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обуславливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

осуществлять следующую продуктивную деятельность:

давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т.п.);

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития субъективных черт авторской индивидуальности;

анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или литературную постановку, запись художественного чтения, серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Содержание учебного предмета

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы литературы XIX века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

Литература первой половины XIX века. Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературы первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения «Поэт», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти» (возможен выбор трех других стихотворений).

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою…»), «Нет, я не Байрон, я другой…» (возможен выбор трех других стихотворений). Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Невский проспект» (возможен выбор другой петербургской повести). Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Литература второй половины XIX века. Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране.

А.Н. Островский. Жизнь и творчество (обзор). Создатель русского сценического репертуара. Комедия «Свои люди-сочтемся!», драма «Гроза».

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество (обзор). Роман «Обломов».

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество (обзор). Роман «Отцы и дети».

Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества. Некрасов-журналист. Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза, я у двери гроба…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобливый поэт…», «Внимая ужасам войны…». Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Ф.И. Тютчев. Смелость поэтической мысли

Мир природы в лирике Тютчева «Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились…»)

Драматизм звучания любовной лирике Ф.И. Тютчева.

А.А. Фет. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета

Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы в лирике Фета («Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…»

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество(обзор). Бытовые повести и жанр русской новеллы. Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники. Повесть «Очарованный странник» и его герой Иван Флягин.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (обзор). «История одного города (обзор). Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева.

А.К. Толстой. Жизнь и творчество

Жанрово-тематическое богатство А.К. Толстого

Вн.чт. Лирика А.К. Толстого

Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. (обзор)

Роман «Война и мир».

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество.

Роман «Преступление и наказание».

А.П. Чехов. Жизнь и творчество

Рассказы «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой»

Рассказы «Черный монах», «Случай из практики».

Пьеса «Вишневый сад».

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Модуль «урочная деятельность»

Из литературы первой половины XIX века (14ч.)

1

Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века)

1

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

2

А.С. Пушкин. Песнь русским воинам

1

3

А.С. Пушкин. Муза пламенной сатиры

1

4

А.С. Пушкин. Годы странствий

1

5

А.С. Пушкин. Жребий русского поэта

1

6

А.С. Пушкин. Поединок двух всадников

1

7

М.Ю. Лермонтов. Слово-оружие

1

8

Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в поэзии Лермонтова

1

9-10

Поэма «Демон». Нравственно-философская проблематика

2

11

Н.В. Гоголь. «Петербургские повести». Реальное и фантастическое

1

12

Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе

1

13

Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев

1

14

Р.р. Подготовка к ответу на проблемный вопрос по произведениям Н.В. Гоголя (по выбору)

1

Литература второй половины XIX века

15

Идейные направления, критика, журналистика 1860-1890-х годов

1

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

16-17

А.Н. Островский. Комедия «Свои люди-сочтемся!» Быт и нравы замоскворецкого купечества

2

18

Драма «Гроза». Изображение «затерянного мира» города Калинова

1

19

Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни

1

20

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе

1

21

Роль второстепенных персонажей в драме «Гроза»

1

22

Многозначность названия пьесы, символика деталей и смысл названия драмы «Гроза»

1

23

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

1

24

Р.р. Написание сочинения по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

1

25

И.А. Гончаров. «Обломов». История создания романа. Быт и бытие Ильи Ильича Обломова

1

26

Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими героями

1

27

Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова»

1

28

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни

1

29

Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя в романе

1

30

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по роману И.А. Гончарова «Обломов»

1

31

Р.р. Написание сочинения по роману И.А. Гончарова «Обломов»

1

32

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети». Портрет поколений

1

33

Противостояние двух поколений русской интеллигенции

1

34

Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки

1

35

Базаров и Аркадий

1

36

Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения

1

37

Философские истоки романа. Смысл его названия

1

38

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

1

39

Р.р. Написание сочинения по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

1

40

Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества

1

41

Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Огородник», «Тройка»)

1

42

«Муза мести и печали» в лирике Некрасова («Блажен незлобливый поэт…», «Вчерашний день, часу в шестом…»)

1

43

Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова

1

44

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие, фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова

1

45

Сатирические образы помещиков. Народное представление о счастье

1

46

Образы крестьян в поэме

1

47

Тема женской доли и образ Матрены Тимофеевны

1

48

Тема народного бунта. Образ Савелия – «богатыря святорусского»

1

49

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1

50

Р.р. Написание сочинения по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1

51

Ф.И. Тютчев. Смелость поэтической мысли

1

52

Мир природы в лирике Тютчева «Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились…»)

1

53

Драматизм звучания любовной лирике Ф.И. Тютчева

1

54

А.А. Фет. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета

1

55

Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы в лирике Фета («Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…»

1

56

Р.р. Анализ стихотворений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета (по выбору)

1

57

Жизнь и творчество Н.С. Лескова (обзор). Бытовые повести и жанр русской новеллы

1

58

Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести

1

59-60

«Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам

1

61

Р.р. Подготовка к ответу на проблемный вопрос по повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»

1

62

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика

1

63

Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь»

1

64

Вн. чт. «История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи

1

65

Судьба глуповцев и проблема финала романа

1

66

Р.р. Подготовка к написанию письменной работы по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

67

А.К. Толстой. Жизнь и творчество

1

68

Жанрово-тематическое богатство А.К. Толстого

1

69

Вн.чт. Лирика А.К. Толстого

1

70

Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь

1

71

Роман «Война и мир». История создания и авторский замысел

1

72

Москва и Петербург в романе. Изображение светского общества

1

73

«Мысль семейная» и ее развитие в романе. Семейный уклад жизни ростовых и Болконских

74-75

Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав

2

76

Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской

1

77

Военные эпизоды в романе в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812г.

1

78

Противопоставление образов Кутузова и Наполеона

1

79

«Мысль народная» в романе. Анализ отдельных «военных» глав романа

1

80

Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания

81

Художественно-философское осмысление сущности войны в романе

1

82

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

1

83

Р.р. Написание сочинения по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

1

84

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество

1

85

Роман «Преступление и наказание». Особенности композиции, жанра. Проблематика, система образов романа

1

86

Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе

1

87

Мир «униженных и оскорбленных» в романе

1

88

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе

1

89

Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин и Свидригайлов)

1

90

Раскольников и «вечная Сонечка»

1

91

Роли внутренних монологов и сенов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога

1

92

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

93

Р.р. Написание сочинения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

94

А.П. Чехов. Жизнь и творчество

1

95

Рассказы «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой»

1

96

Рассказы «Черный монах», «Случай из практики». Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов

1

97

Пьеса «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов

1

98

Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии

1

99

Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала

1

100

Итоговый контрольный тест

1

101-102

Повторение и обобщение изученного материала.

2

Просмотреть свитедельство о публикации


Литература, Рабочие программы 10 класс, Рабочие программы.

Post navigation

НОД в младшей группе «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»
Календарно тематическое планирование на тему”лето”

Литература

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023