Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Другое

Автор: Васильева Евгения Сергеевна
Учебное заведение: МОБУ Ушумунская СОШ
Краткое описание работы: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности « Развитие читательской грамотности у младших школьников»

Дата публикации: 2022-04-01 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности « Развитие читательской грамотности у младших школьников» Васильева Евгения Сергеевна МОБУ Ушумунская СОШ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности « Развитие читательской грамотности у младших школьников»
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности « Развитие читательской грамотности у младших школьников»

Скачать работу


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

« Развитие читательской грамотности у младших школьников»

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Развитие читательской грамотности у младших школьников»

Предметные результаты:

Учащийся научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
  •  писать отзыв о прочитанной книге;

Личностные результаты:

-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам,  формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

  • полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
  • получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;
  • начнёт понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;
  • освоят восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;
  • полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;
  • приобретёт  первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока, занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Сдержание курса

2 класс

Во втором классе обучающиеся знакомятся с произведениями разных жанров современных отечественных писателей ( веселые рассказы о школьной жизни В.В. Голявкина из сборника «Карусель в голове», В. Ю. Драгунского из сборника «Денискины рассказы», рассказы о красоте природы и животных и др.). В круг чтения второклассников входят произведения классиков зарубежной литературы: сказки датского «короля сказок» Х.К. Андерсена «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Свинопас»; семейная сказка английского писателя А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» в переводе Б.В. Заходера, отрывки из древнегреческих мифов «12 подвигов Геракла» в пересказе В. Смирновой.

3 класс

К изучению представлены те классические произведения мировой детской литературы, которые формируют основы читательской культуры младшего школьника. Поэтому в программу 3 класса включены рассказы, сказки, повести классиков отечественной и зарубежной детской литературы. Содержание литературного образования в третьем классе представлено пятью тематическими разделами, в которые входят произведения разных жанров.

В первый раздел «Все мы родом из детства...» включены рассказы о детстве И.М. Пивоваровой из сборника «Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3 класса», рассказы о семье и близких людях С.Г Георгиева «Дедушка» и А.Г. Алексина «Самый счастливый день».

Второй раздел «Думают ли звери?» посвящен литературе о природе и животных. Сюда вошли рассказы современных писателей (В.П. Астафьев «Белогрудка», Г.А. Скребицкий. «Кот Иваныч»).

В третьем разделе, озаглавленном «Школьные годы чудесные» , представлены произведения, посвященные школьной тематике: «История Ивана Семенова, второклассника и второгодника» Л.И. Давыдычева, «История с азбукой».

Произведение, включенное в раздел «Преданья старины глубокой» , знакомит учащихся в художественной форме с историей Отечества( отрывки из «Повести временных лет» («Сказание о князе Олеге»).

Завершает программу для 3 класса раздел «Обыкновенное чудо» , состоящий из произведений сказочного и фантастического характера: сказки Н.К. Абрамцевой, сказочная повесть классика шведской детской литературы Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».

4 класс

В программу для четвертого класса вошли в большинстве своем крупнообъемные произведения (повести, романы). Эти книги должны быть по возможности прочитаны детьми полностью. Только так можно формировать читательскую культуру и самостоятельность.

В первый раздел программы «Все мы родом из детства» включены произведения, поэтизирующие мир детства: повести Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы» и классика американской литературы Марка Твена «Приключения Тома Сойера», сказочные повести французского писателя и летчика А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и английского писателя Д. Барри «Питер Пэн».

Во втором разделе, озаглавленном «Мир удивительных путешествий и приключений» ), представлены увлекательные сказочные повести и романы, уже давно ставшие классикой мировой литературы: «Чудесное путешествие Нильса с гусями» шведской писательницы Сельмы Лагерлеф, «Приключения Робинзона Крузо» английского писателя Даниеля Дефо, «Дети капитана Гранта» французского писателя Жюля Верна. Сюда же включена повесть отечественного писателя Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали».

Завершает программу для 4 класса раздел «Страна Фантазия» , состоящий из произведений мировой сказочной литературы, таких, как: повести английских писателей «Приключения Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла, «Хоббит, или Туда и обратно».

Календарно-тематическое планирование

2 класс

№ урока

Тема занятия

Основные знания

Количество часов

Дата

план

Дата

факт

1

Король сказок Г.Х.Андерсен

Давать характеристику главному герою.

1

2

Приключения в цветочном городе – сказки Н.Носова

Слушание и выразительное чтение.

1

3

Приключения кузнечика Кузи – М. Пляцковский

Выразительно читать, инсценировать.

1

4

Рассказы В. Ю. Драгунского.

Давать характеристику главному и второстепенному герою произведения.

1

5

Бежал ежик по дорожке – рассказы Н.И. Сладкова

Слушание, выразительное чтение, словесное рисование.

1

6

Веселые истории из Простоквашино – сказки Э.Н.Успенского

Характеризовать книгу, героев.

1

7

Жили – были еж, белка – книги И. Акимушкина.

Давать характеристику главному и второстепенному герою произведения.

1

8

Веселые рассказы
о школьной жизни В.В. Голявкина

Слушание, выразительное чтение.

1

9

Мифы древней Греции.
Самый известный герой мифов

Чтение, слушание.

1

10

Семейная сказка А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»

Уметь пересказывать.

1

3 класс

№ урока

Тема занятия

Основные знания

Количество часов

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1. «Все мы родом из детства»

Странички дневника нашего детства. И.М. Пивоварова «Секретики», «Как меня учили музыке» из сборника «Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3 класса»

Давать характеристику главному и второстепенному герою произведения

1

Наши самые близкие люди.

С.Г. Георгиев «Ошейник», «Дедушка»

Давать характеристику главному герою. Уметь закончить рассказ

1

Что такое счастье?

А.Г. Алексин «Самый счастливый день».

Уметь задавать проблемные вопросы при обсуждении

1

Раздел 2.«Думают ли звери»

Мы хозяева нашей земли.

B.П. Астафьев «Белогрудка».

Уметь сравнивать персонажи, задавать проблемные вопросы при обсуждении, кратко пересказывать

1

Друзья моего детства.

Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»

Уметь составлять аннотацию прочитанного произведения. Выразительно пересказывать прочитанное

1

Раздел 3. « Школьные годы чудесные…»

Трудно ли учиться в школе?

Л.И. Давыдычев. «Жизнь Ивана Семенова»

Уметь инсценировать фрагмент повести

1

Поиграем в школу. Э.Н. Успенский. «Меховой интернат»

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

Раздел 4. « Преданья старины глубокой»

Кто наши предки? Великие русские князья. «Сказание о князе Олеге» из «Повести временных лет»

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

Раздел 5. « Обыкновенное чудо»

Сказки для добрых сердец

Н.К. Абрамцева «Голубая сказка», «Чудеса, да и только», «Что такое зима»

Научится пользоваться библиотечным фондом; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения.

1

О чудесах дружбы. А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше»

Составлять рассказ по предложенному плану

1

4 класс

№ урока

Тема занятия

Основные знания

Количество часов

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1. «Все мы родом из детства»

Подвиги моего детства. Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы». Глава «Старый колодезь»

Иметь представления о творчестве писателя, его биографии.Уметь выразительно читать по ролям. Уметь сравнивать и обобщать

1

Мечты моего детства. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Уметь вести диалог при обсуждении проблемного вопроса. Уметь выразительно читать по ролям. Уметь сравнивать и обобщать

1

Приключения моего детства. М. Твен.

«Приключения Тома Сойера»

Иметь представление о творчестве американского писателя. Уметь определять героя произведения по портретным характеристикам

1

Сказки моего детства.

Д. Барри. «Питер Пэн»

Иметь представления об истории создания книги, биографии автора. Уметь соотносить героя по его характеру, внешнему виду, поступкам

1

Раздел 2. «Мир удивительных путешествий и приключений»

Сказочное путешествие по Швеции.

С. Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с гусями».

Уметь кратко пересказывать понравившийся эпизод. Уметь давать характеристику главному герою по его внешнему виду, характеру, поступкам. Выразительно читать.

1

Удивительный мир растений и насекомых. Я. Ларри «Приключения Карика и Вали»

Умение задавать и отвечать на вопросы. Умение пересказывать понравившиеся отрывки. Выразительно читать.

1

Приключение длиною в жизнь. Д. Дефо.

«Приключения Робинзона Крузо»

Умение вести диалог, высказывать свою точку зрения. Выразительно читать.

1

Отважные капитаны. Ж. Верн

«Дети капитана Гранта»

Умение кратко пересказывать. Умение составлять рассказ от лица героя

1

Раздел 3. «Страна Фантазия»

Самая необычная сказка. Л. Кэрролл

«Приключения Алисы в Стране Чудес»

Умение отвечать на вопросы, подтверждая выборочным чтением. Умение кратко пересказывать. Выполнять индивидуальные творческие задания. Давать развёрнутую характеристику главной героине

1

Неведомое Средиземье…Самая героическая сказка. Д. Толкиен.

«Хоббит, или Туда и обратно».

Иметь представление об истории создания книги. Знать главных героев.

1

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Другое 3 класс, Календарно-тематическое планирование.

Post navigation

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» раздел « Обучение грамоте» в старшей группе
Сказочной повесть Яна Ларри “Необыкновенные приключения Карика и Вали”

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022