Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Другие предметы

Автор: Казакулова Сафия Ильясовна
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Перелюбский аграрный техникум"
Краткое описание работы: Рабочая программа по УД 03 «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для студентов 1 курса

Дата публикации: 2022-01-07 Рабочая программа по УД 03 «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Казакулова Сафия Ильясовна ГАПОУ СО "Перелюбский аграрный техникум" Рабочая программа по УД 03 «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для студентов 1 курса
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Рабочая программа по УД 03 «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Скачать работу


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области

«Перелюбский аграрный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД 03 «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для социально- экономического профиля

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

38.01.02 Продавец, контролер - кассир

с. Перелюб

2021г.

РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО

На заседании ПЦК специальных дисциплин

Протокол №___от «____»______________2021г

Председатель ПЦК__________/Солдатова Л.А./

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «ПАТ»

Приказ №___от «____»_________2021г

____________/Э.А. Чариев/

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 723 от 02.08. 2013г., с изменениями и дополнениями от 09.04.2015г.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Перелюбский аграрный техникум»

Разработчик: Казакулова Сафия Ильясовна, преподаватель специальных дисциплин I категории, ГАПОУ СО «Перелюбский аграрный техникум».

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И содержаниеучебной дисциплины

11

3.

условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

18

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы проектной деятельности

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины УД.03 Основы проектной деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Профессиональное обучение (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) и также в профессиональной подготовке по рабочих профессий.

    1. Пояснительная записка

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» предназначена для изучения проектной деятельности в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена СПО на базе основного общего образования.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение следующих целей:

    • развитие исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

• формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;

• развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;

• развитие навыков самостоятельной научной работы;

• совершенствование умения следовать требованиям к представлению и оформлению материалов научного исследования и в соответствии с ними выполнять работу;

• формирование культуры работы с используемыми материалами;

• дальнейшее развитие аргументации и культуры рассуждения;

  • умение представлять и защищать свою работу;

• владение основами методологии исследовательской и проектной деятельности;

• знание структуры и правила оформления исследовательской и проектной работы;

  • владение формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
  • владение умением составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
  • умение выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
  • умение определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
  • умение работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
  • определение и применение на практике методов исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
  • грамотное оформление теоретических и экспериментальных результатов исследовательской и проектной работы;
  • владение рецензированием чужой исследовательской или проектной работы.

Рабочая программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования.

1.3. Общая характеристика учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»

Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому обучающемуся, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности.

Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества.

Отличительная особенность курса состоит в том, что дисциплина «Основы проектной деятельности» представляет собой индивидуальный проект, выполняемый обучающимся в рамках одной или нескольких учебных дисциплин, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Индивидуальный проект является логическим завершением проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. Перед каждым обучающимся стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года под руководством преподавателя по выбранной теме, в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты).

Обучающиеся должны владеть понятиями: проблема, цель, задачи,

анализ, эксперимент, библиография, курсовой проект, дипломный проект, гипотеза исследования, моделирование, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, теория, факт, эксперимент.

Все виды работ подразделяются на лекционные занятия и практические работы и самостоятельное изучение. В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится защита исследовательского проекта.

Изучение дисциплины завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

    1. Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» является дополнительной учебной дисциплиной.

  • учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из дополнительных учебных дисциплин ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
    1. Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

  • личностных:

- формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель­ности с использованием информационно-коммуникационных технологий
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной дея­тельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессио­нальной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь­зованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессио­нальной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
  • Метапредметные:
  • Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- использовать различные источники информации;

-умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с преподавателем и одногруппниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- умение публично представлять результаты собственного исследования.

Предметные результаты:

  • развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебной дисциплины: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
  • овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
  • развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
  • обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
  • обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

Соответствие личностных и метапредметных результатов общим компетенциям

Общие компетенции

Личностные результаты

Метапредметные результаты

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель­ности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель­ности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь­зованием современных электронных образовательных ресурсов;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

умение публично представлять результаты собственного исследования;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

использовать различные источники информации;

умение структурировать знания, осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессио­нальной деятельности, так и в быту;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и одногруппниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

умение выбирать грамотное поведение

умение публично представлять результаты собственного исследования.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

умение публично представлять результаты собственного исследования;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ку собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь­зованием современных электронных образовательных ресурсов.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

Правила соблюдения техники безопасности при работе с ПК;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения;

оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

умение публично представлять результаты собственного исследования.

Перечень тем индивидуальных проектов (информационных, творческих, социальных, прикладных и др.)

1. Проектная работа в социальной сфере.

2. Гражданское образование, как социальный проект.

3. Публичная политика и проектная деятельность.

4. Проектная деятельность, как инновационные практики в строительной сфере.

5. Проектная работа в сфере сельского хозяйства.

1.6. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;

самостоятельной работы обучающегося 23 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

теоретические занятия

25

практические занятия

21

лабораторные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося

23

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»

№ п/п

Разделы

Объем времени на освоение учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная учебная нагрузка

Аудиторные занятия

Всего

Практические занятия

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

6

1 курс

Введение

2

2

1

Проект. Виды проектов.

4

2

2

2

Этапы работы над проектом.

4

2

2

3

Виды источников информации.

6

2

2

2

4

Правила оформления работы (проекта).

6

2

2

2

5

Реферат как научная работа.

8

2

2

4

6

Индивидуальный проект.

11

2

2

6

7

Курсовой проект (работа).

6

3

2

4

8

Дипломный проект (работа).

8

4

2

4

9

Защита проекта.

7

4

3

3

Итого:

61

23

21

25

-

2.3.Содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

1

2

3

Введение

Содержание учебного материала

2

1.Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.

2.Проект как один из видов самостоятельной деятельности студента.

3.Цели и задачи дисциплины. План работы. Форма итоговой аттестации.

Тема 1

Проект. Виды проектов

Содержание учебного материала

2

1.Проект. Особенности и структура проекта. Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный)

2.Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты).

Виды проектов: реферативный, практический или опытно - экспериментальный

Самостоятельная работа обучающихся:

История возникновения и развития науки.

2

Тема 2

Этапы работы над проектом

Содержание учебного материала

2

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта.

Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору иформулировке темы. Актуальность и практическая значимость исследования.

Определение цели и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность целеполагания. Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы.

2.Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации. Виды опроса. Анкетный опрос. Интервьюирование. Тестирование. Беседа.

3.Основной: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом. Составление анкеты, подготовка вопросов к интервью, составление тестов.

4.Заключительный: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Критерии оценки проекта.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление анкеты, теста, вопросов для интервью.

2

Тема 3

Виды источников информации

Содержание учебного материала

2

1.Виды источников информации. Виды литературных источников информации: учебная литература (учебник, учебное пособие) справочно-информационная литература (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь) научная литература (монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы, диссертации). Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические.

2. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Основная часть плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала.

Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Выписки из текст. Цитирование текста, пометки в тексте.

3.Информационные ресурсы (интернет-технологии). Использование каталогов и поисковых программ. Правила и особенности информационного поиска в Интернете.

Практическое занятие

2

Отработка методов поиска информации в Интернете.

Использование каталогов и поисковых программ.

Выписки из текста. Цитирование текста, пометки в тексте.

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Поиск информации в Интернете.

Тема 4

Правила оформления работы (проекта)

Содержание учебного материала

2

1.Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц, рубрикации способы выделения отдельных частей текста).

2.Использование стандартных программ Microsoft Office.

Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

3.Презентация проекта. Особенности работы в программе Power Point. Требования к содержанию слайдов.

Практическое занятие

2

Оформление титульного листа.

Оформление библиографического списка, таблиц, рисунков.

Оформление слайдов презентации.

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Создание компьютерной презентации.

Тема 5

Реферат как научная работа

Содержание учебного материала

2

1. Реферат и его виды. Структура учебного и научного реферата. Этапы исследовательской работы. Работа над введением: выбор темы, обоснование ее актуальности, формулировка цели и конкретных задач.

2. Основная часть исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала.

3.Результаты реферативной работы: схемы, чертежи, диаграммы, рисунки, анализ, выводы, заключение.

Практическое занятие

4

2

Работа над рефератом.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление и оформление реферата.

Тема 6

Индивидуальный проект

Содержание учебного материала

2

1.Выбор темы проекта. Определение цели, формулировка задач. Определение источников информации. Планирование способов сбора и анализа информации. Подготовка к исследованию и его планирование.

2. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями работы.

3.Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

Практические занятия: Работа над индивидуальным проектом (по выбранным темам).

6

Оформление проекта по требованиям.

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Составление и оформление проекта по выбранным темам (в том числе других дисциплин).

Тема 7

Курсовой проект (курсовая работа)

Содержание учебного материала

2

1.Особенности выполнения курсового проекта, курсовой работы. Требования к выполнению курсовой работы, курсового проекта. Структура курсового проекта, курсовой работы.

2.Оформление задания для выполнения курсовой работы. Календарный план-график выполнения курсового проекта. Порядок сдачи и защиты курсового проекта. Рецензия.

Практическое занятие

4

Оформление задания для курсовой работы

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Оформление задания для выполнения курсового проекта, курсовой работы

Тема 8

Дипломный проект (дипломная работа)

Содержание учебного материала

2

4

4

1.Особенности выполнения дипломного проекта, дипломной работы. Требования к выполнению дипломной работе, дипломного проекта. Структура дипломного проекта, дипломной работы.

2.Оформление задания для выполнения дипломной работы, дипломного проекта. Календарный план-график выполнения дипломного проекта. Порядок сдачи и защиты дипломного проекта, дипломной работы.

3.Отзыв. Рецензия. Оформление доклада, презентации.

Практическое занятие

Оформление дипломного проекта

Самостоятельная работа обучающихся:

Правила написания доклада.

Тема 9

Защита проекта

Содержание учебного материала

3

3

4

1.Как публичные люди готовились к выступлениям. Правила публичного выступления, рекомендации. Главные предпосылки успешного выступления.

2.Как заканчивать выступление.

3. Публичная защита проекта.

Дифференцированный зачет

Практическое занятие

Защита проекта

Самостоятельная работа обучающихся:

Правила написания доклада.

Темы индивидуальных проектов.

1. Проектная работа в социальной сфере.

2. Гражданское образование, как социальный проект.

3. Публичная политика и проектная деятельность.

4. Проектная деятельность, как инновационные практики в строительной сфере.

5. Проектная работа в сфере сельского хозяйства.

Итого

69

2.4. Характеристика основных видов деятельности студентов на уровне учебных действий

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Введение

  • характеристика проектной деятельности;

• формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;

• развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;

Тема 1

Проект. Виды проектов

• владение основами методологии исследовательской и проектной деятельности;

    • развитие исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности;
    • владение системой знаний видов и типов проектов;

Тема 2

Этапы работы над проектом

    • знание структуры и правила оформления исследовательской и проектной работы;
  • владение формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
  • владение умением составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
  • умение выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
  • умение определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
  • определение и применение на практике методов исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
  • грамотное оформление теоретических и экспериментальных результатов исследовательской и проектной работы;
  • владение рецензированием чужой исследовательской или проектной работы.

Тема 3

Виды источников информации

  • развитие навыков самостоятельной научной работы;

• формирование культуры работы с используемыми материалами;

• умение работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

Тема 4

Правила оформления работы (проекта)

  • умение работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
    • знание структуры и правила оформления исследовательской и проектной работы;
  • владение формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
  • владение умением составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
  • умение выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
  • умение определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

Тема 5

Реферат как научная работа

  • дальнейшее развитие аргументации и культуры рассуждения;
  • умение представлять и защищать свою работу;

Тема 6

Индивидуальный проект

  • владение формулировки темы проектной работы, доказывать ее актуальность;
  • владение умением составлять индивидуальный план проектной работы;
  • умение выделять объект и предмет проектной работы;
  • умение определять цель и задачи проектной работы;
  • дальнейшее развитие аргументации и культуры рассуждения;
  • умение представлять и защищать свою работу;

Тема 7

Курсовой проект (курсовая работа)

  • умение определять цель и задачи курсового проекта, курсовой работы;
  • дальнейшее развитие аргументации и культуры рассуждения;
  • умение представлять и защищать свою работу;
  • выполнять задание на курсовой проект, курсовую работу;

Тема 8

Дипломный проект (дипломная работа)

  • умение определять цель и задачи дипломного проекта, дипломной работы;
  • дальнейшее развитие аргументации и культуры рассуждения;
  • оформлять рецензию дипломного проекта, дипломной работы;
  • умение представлять и защищать свою работу;
  • написание доклада;

Тема 9

Защита проекта

  • умение представлять и защищать свою работу;
  • оценка проектов по критериям;
  • публичное выступление.

3.условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

3.1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

3.1.1 Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины:

1. Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • доска.
  • Технические средства обучения:
  • компьютер с необходимым лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор (рабочее место преподавателя);
  • компьютеры с необходимым лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся.
  • Программное обеспечение (лицензионное или свободно распространяемое):
  • операционная система Windows;
  • текстовый процессор MS Word;
  • электронные таблицы MS Excel;
  • графические редакторы:Paint, Компас, Draw (в составе Open Office).

2.Комплекта учебно-методического обеспечения по дисциплине:

- раздаточный материал;

- КОС;

- ФОС.

3.2.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Для студентов:

1.Боронина, Л. Н. Основы управления проектами: [учеб. пособие] / М-во образования и науки рос.Федерации, Екатеринбург:изд-во Уральский университет 2015

2.Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования – М.: Академия, 2012

3.Жукова Т. Н., Организация проектной деятельности и формирование команды проекта: учебное пособие / Т. Н. Жукова, Е. К. Чугунова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 158 с.

Для преподавателей:

  1. Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной.
  2. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения. Исследовательская деятельность www/direktor/ru

Интернет-ресурсы:

1.http: // www.potal.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». http: //school.holm.ru – Школьный мир: каталог образовательных ресурсов.

2.Поисковые системыhttp: // www.yandex.ru http: // www.metabot.ru

http: // www. Rambler.ru http: // www.aport.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и

лабораторных занятий, самостоятельных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, текущего контроля и промежуточной аттестации.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

• личностных:

- формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

• Метапредметные:

• Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• -планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

• Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- использовать различные источники информации;

-умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с преподавателем и одногруппниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- умение публично представлять результаты собственного исследования.

- тестирование,

- устный опрос,

- практическая работа,

-реферат,

-индивидуальный проект

Просмотреть свитедельство о публикации


Другие предметы Проектная деятельность, Рабочие программы.

Post navigation

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения в условиях ФГОС начального образования
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022