Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Информатика » Рабочие программы

Автор: Яковлева Надежда Владимировна
Учебное заведение: МБОУ СОШ №24
Краткое описание работы: Рабочая программа по предмету "Информатика и робототехника" для 5 класса основной школы.

Дата публикации: 2021-09-26 Рабочая программа по предмету “Информатика и робототехника” для 5 класса основной школы. Яковлева Надежда Владимировна МБОУ СОШ №24 Рабочая программа по предмету "Информатика и робототехника" для 5 класса основной школы.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Рабочая программа по предмету “Информатика и робототехника” для 5 класса основной школы.

Скачать работу


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24» города Чебоксары Чувашской Республики

Рассмотрено на заседании ТЛ

Руководитель ТЛ

______________

Константинова Е.В.

Протокол

от 13 августа 2021

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________

Н.В.Ефимова

августа 2021

Утверждено:

Приказом МБОУ «СОШ №24»

г. Чебоксары

от 16 августа 2021 №194

Директор школы:

_____________ Л.А. Иванова

Рабочая программа

Предмет: информатика и робототехника

Класс –5а, 5б, 5и

Учитель: Яковлева Надежда Владимировна

г. Чебоксары

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ№24» г. Чебоксары
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г.№1/15)
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности, утвержденной приказом по МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары от 28 июня 2016 г. № 126.
  • Учебный план МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары на учебный год.
  • Календарный учебный график МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары на учебный год
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2
    "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания
  • Информатика: учебник для 5 класс / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  • Технология. Робототехника: учебник для 5 класса / Д. Г. Копосов, - М.: Просвещение., 2021.

Цели и задачи изучения предмета

Цель: развитие способностей к творческому самовыражению через овладение навыками конструирования в процессе создания робототехнических систем.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить учащихся с основными терминами и понятиями в области робототехники и научить использовать специальную терминологию;

• Сформировать представление об основных законах робототехники;

• Сформировать первоначальные представления о конструировании роботов;

• Познакомить учащихся с основами разработки алгоритмов при создании робототехнических конструкций;

• Усовершенствовать или привить навыки сборки и отладки простых робототехнических систем.

• Познакомить с основами визуального языка для программирования роботов;

• Систематизировать и/или привить навыки разработки проектов простых робототехнических систем;

• Усовершенствовать навыки работы с компьютером и офисными программами и/или обучить использованию прикладных программ для оформления проектов.

Развивающие:

• Стимулировать интерес к смежным областям знаний: математике, геометрии, физике, биологии.

• Способствовать заинтересованности в самостоятельном расширении кругозора в области конструирования робототехнических систем.

• Формировать информационную культуру, умение ориентироваться и работать с разными источниками информации;

• Поддерживать выработку эффективных личных методик использования внимания и памяти, обработки и анализа сведений, конспектирования и наглядного представления информации (подготовки презентаций, в том числе мультимедийных).

• Поощрять стремление к применению своего потенциала в поиске оригинальных идей, обнаружении нестандартных решений, развитию творческих способностей.

• Развивать способности работы индивидуально и в командах разного качественного и количественного состава группы;

• Прививать навыки к анализу и самоанализу при создании робототехнических система;

• Содействовать саморазвитию в формировании успешных личных стратегий коммуникации и развитию компетенций при участии учеников в командной работе.

Воспитательные задачи:

• Формировать интерес к практическому применению знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в дальнейшем обучении;

• Поощрять целеустремленность, усердие, настойчивость, оптимизм, веру в свои силы;

• Способствовать развитию способности конструктивной оценки и самооценки, выработке критериев оценок и поведенческого отношения к личным и чужим успехам и неудачам;

• Подтверждать высокую ценность таких способностей и качеств, как эмоциональная уравновешенность, рассудительность;

• Поддерживать представление учащихся о значимости общечеловеческих нравственных ценностей, доброжелательности, сотрудничества;

• Укреплять спортивный дух, способность сохранять уважение к соперникам, и преодолевать стресс во время обучения и соревнований;

• Прививать культуру организации рабочего места, правила обращения со сложными и опасными инструментами;

• Воспитывать бережливость и сознательное отношение к вверенным материальным ценностям.

Срок реализации рабочей учебной программы: один учебный год.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары и календарным учебным графиком на учебный год. Количество часов, отводимых на изучение информатики и робототехники в 5 классе согласно учебному плану школы: в год - 34 часа, в неделю - 1 час. Предмет изучается на базовом уровне.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предметные:

Учащиеся:

• Будут иметь представление о роли и значении робототехники в жизни;

• Поймут смысл принципов построения робототехнических систем и смогут объяснять их значение;

• Овладеют основными терминами робототехники и смогут использовать их при проектировании и конструировании робототехнических система;

• Освоят основными принципы и этапы разработки проектов и смогут самостоятельно и/или с помощью учителя создавать проекты;

• Освоят принципы работы механических узлов и смогут понять назначение и принципы работы датчиков различного типа;

• Смогут выполнить алгоритмическое описание действий применительно к решаемым задачам;

• Смогут использовать визуальный язык для программирования простых робототехнических систем;

• Смогут отлаживать созданных роботов самостоятельно и/или с помощью учителя.

Метапредметные

Учащиеся смогут:

• Найти практическое применение и связь теоретических знаний, полученных в рамках школьной программы;

• Получить практические навыки планирования своей краткосрочной и долгосрочной деятельности;

• Выработать стиль работы с ориентацией на достижение запланированных результатов;

• Использовать творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач;

• Использовать на практике знания об устройствах механизмов и умение составлять алгоритмы решения различных задач;

• Использовать полученные навыки работы различным инструментом в учебной и повседневной жизни.

Личностные

Учащиеся смогут:

• Получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях.

• Найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе;

• Убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе;

• Научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов.

• Укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности.

• Развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.

Раздел 2. Учебно-тематическое планирование.

Общее число часов: 34ч.

РАЗДЕЛ 1. Информация вокруг нас. 3ч.

Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления, Действия с информацией.

РАЗДЕЛ 2. Компьютер – универсальная система для работы с информацией. 9ч.

Что умеет компьютер. Как устроен компьютер. Устройства ввода информации. Клавиатура и мышь. Программы и документы. Хранение информации. Оперативна и долговременная память, файлы и папки. Передача информации. Электронная почта. Кодирование информации. Метод координат.

РАЗДЕЛ 3. Алгоритмы и исполнители. 11 ч

Понятие алгоритма. Разнообразие исполнителей, Формальные исполнители. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Понятие ГРИС. Основы работы в программной среде Кумир. Управление исполнителей Чертежник, управление исполнителем Черепаха, управление исполнителем Робот. Основы работы в программной среде Scratch.

РАЗДЕЛ 4. Роботы 5ч.

Суть термина робот. Робот-андроид, области применения роботов. Конструктор EV3, его основные части и их назначение. Способы подключения датчиков, моторов и блока управления. Правила программирования роботов. Модульный принцип для сборки сложных устройств. Конвейерная автоматизированная сборка. Достоинства применения модульного принципа. Современные предприятия и культура производства. Исследование основных элементов конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3 и правила подключения основных частей и элементов робота.

РАЗДЕЛ 5. Робототехника 8ч.

Понятие «робототехника». Три закона (правила) робототехники. Современная робототехника: производство и использование роботов. Программирование, язык программирования. Визуальное программирование в робототехнике. Основные команды. Контекстная справка. Взаимодействие пользователя с роботом. Достоинство графического интерфейса. Ошибки в работе Робота и их исправление. Память робота.

Примерное поурочное планирование (34 часа)

№ Раздела /урока

Содержание

Количество часов

Раздел 1. Информация вокруг нас

3

Урок 1

Техника безопасности и организация рабочего места.

Как человек получает информацию

1

Урок 2

Виды информации по форме представления

1

Урок 3

Действия с информацией

1

Раздел 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

9

Урок 4

Что умеет компьютер

1

Урок 5

Как устроен компьютер

1

Урок 6

Устройства ввода информации

1

Урок 7

Программы и документы

1

Урок 8

Хранение информации

1

Урок 9

Передача информации

1

Урок 10

Кодирование информации

1

Урок 11, 12

Обработка информации

2

Раздел 3. Алгоритмы и исполнители

11

Урок 13

Что такое алгоритм

1

Урок 14

Типы алгоритмов

1

Урок 15

Разнообразие исполнителей

1

Урок 16, 17

Управление исполнителей Чертежник

2

Урок 18

Управление исполнителем Черепаха

1

Урок 19, 20

Управление исполнителем Робот

2

Урок 21, 22, 23

Основы работы в программной среде Scratch

3

Раздел 4. Роботы

5

Урок 24

Что такое робот

1

Урок 25

Робот конструктора EV3

1

Урок 26

Сборочный конвейер

1

Урок 27

Проект «Валли»

1

Урок 28

Культура производства

1

Раздел 5. Робототехника

6

Урок 29

Робототехника и её законы

1

Урок 30

Передовые направления в робототехнике

1

Урок 31

Программа для управления роботом

1

Урок 32

Графический интерфейс пользователя

1

Урок 33

Проект «Незнайка»

1

Урок 34

Почему возникают ошибки, как их исправить

1

ВСЕГО

34

Просмотреть свитедельство о публикации


Информатика, Рабочие программы 5 класс, Рабочие программы, Робототехника.

Post navigation

Тест по теме Всемирная паутина (7 класс)
Классный час “В дружбе наша сила!”

Информатика

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022