Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Другое

Автор: Жочкина Наталья Андреевна
Учебное заведение: ГБ ОУ РМ «Ардатовская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»
Краткое описание работы: Патриотизм - это прежде всего чувство, отношение человека к Родине, Отечеству. Развитие этого чувства связано с социализацией, с пониманием личностью своей принадлежности к определенной общности, с осознанием себя как части этой общности, с формированием мировоззрения. По выражению Ушинского "Нет человека без самолюбия, как нет человека без любви к Отечеству".

Дата публикации: 2022-12-10 Рабочая программа по патриотическому воспитанию “Растим патриотов России” Жочкина Наталья Андреевна ГБ ОУ РМ «Ардатовская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» Патриотизм - это прежде всего чувство, отношение человека к Родине, Отечеству. Развитие этого чувства связано с социализацией, с пониманием личностью своей принадлежности к определенной общности, с осознанием себя как части этой общности, с формированием мировоззрения. По выражению Ушинского "Нет человека без самолюбия, как нет человека без любви к Отечеству".
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Рабочая программа по патриотическому воспитанию “Растим патриотов России”

Скачать работу


Адаптированная рабочая программа

по патриотическому воспитанию

«Растим патриотов России»

Для учащихся 5-8 классов

Срок реализации 1 год

Разработана: Жочкиной Н.А.

воспитателем первой

квалификационной категории

г. Ардатов

2022г.

Пояснительная записка

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Школьный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Актуальность программы

О важности приобщения школьника к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родной город… Надо показать школьнику, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Цели и задачи программы

Целью программы является формирование у учащихся гражданской зрелости; привитие любви к своей Родине, устойчивого желания способствовать её процветанию, а также воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь ребят, разнообразные виды деятельности. Реализация поставленной цели зависит от выполнения конкретных задач гражданско-патриотического воспитания:

Задачи: - знакомство  учащихся с нарушением зрения с героическими страницами истории нашей Родины, с краем, в котором живёшь;

- создание условий для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

- привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу, к героическому прошлому, к культуре своего народа, любви к родному языку;

- формирование представление об эпохе, о личностях, творивших историю этого периода, и основных событиях;

- формирование  гражданско-правовой культуры учащихся на основе принципов демократии;  

- формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.

Данная программа разработана и составлена на основе авторской программы «Растим патриотов России» Малковой Татьяны Анатольевны, и адаптирована для работы с учащимися в общеобразовательной школе-интернате для детей с нарушениями зрения. Изменения внесены в тематическое планирование, в календарно-тематическое планирование, в содержание программы и в список использованной литературы.

Содержание программы «Растим патриотов» соответствует целям и задачам основной общеобразовательной программы, реализуемой в общеобразовательной школе-интернате для детей с нарушениями зрения в 5-8 классах. Именно в этом возрасте происходит становление характера, формирование личности слабовидящего ребенка. Именно в этом возрасте подросток выбирает между добром и злом, учится быть взрослым. Программа рассчитана на 36 часов, занятия проводятся раз в неделю.

Планируемые результаты освоения программы

Наличие у учащихся знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

К концу первого года обучения по программе учащиеся должны знать:

  • краткие сведения об истории города, республики.
  • знать герб, флаг, гимн Мордовии.
  • иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
  • иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.
  • стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
  • правила безопасности поведения в природе и на улице города.
  • иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках Мордовии.
  • понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

Результативность реализации программы измеряется стремлением школьников к выполнению гражданско-патриотического долга во всем многообразии его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым в дело процветания Отечества.

Тематическое планирование по программе «Растим патриотов России»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теоретическое обучение

Практическое обучение

I.

Я и моя семья

10

6

4

II.

Мой край родной

9

5

4

III.

Растим патриота и гражданина России

9

6

3

IV.

Связь поколений

8

4

4

Итого

36

21

15

Содержание программы

Раздел I. «Я и моя семья»

Данный раздел помогает осознанию учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности, воспитанию культуры семейных отношений, позитивных семейных ценностей, чувства гордости и ответственности за свою семью, повышает педагогическую и психологическую компетенцию родителей, создает условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Раздел II. «Мой край родной»

Данный раздел изучает историю школы, города, района, государственного, флага и герба России, основные государственные праздники, воспитывает у ребят чувства гордости и  любви к родному краю, как к своей малой Родине, способствует формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Раздел III. «Растим патриота и гражданина России»

Данный раздел формирует гражданскую и правовую направленности личности, активную жизненную позицию, формирует культуру проявления гражданской позиции, любовь к Отечеству, состоящую не только в привязанности к стране и народу, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, «своего народа». Героико-патриотическое направленное на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям.

Раздел IV. «Связь поколений»

Осознание ребятами как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему, воспитывает гордость за свою Родину, народных героев, сохраняет историческую память поколений в памяти подрастающего поколения, способствует формированию у ребят чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Календарно-тематический план на 2022 – 2023 учебный год

№

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Всего часов

Запланированная дата проведения

Фактическая дата проведения

I.

Я и моя семья

10

1.1

Семейные династии

Рассказы о своей родословной

1

5.09

Здесь я живу

Конкурс визитных карточек про улицы, на которых живут дети

1

12.09

1.2

Вместе весело шагать

Презентация класса, знакомство с летописью школы

2

19.09

1.3

Традиции моей семьи

Семейные праздники

1

26.09

1.4

Конкурс «Папа, мама я – читающая семья»

2

3.10

1.5

Праздник урожая

Выставка работ из овощей и фруктов

1

17.10

1.6

К своим истокам прикоснись

Выставка семейных фотографий

2

24.10

II.

Мой край родной

9

31.10

2.1

Поле русской славы

Чтение былин о русских богатырях

2

7.11

2.2

Уголок русской избы

Экскурсия в краеведческий музей

1

14.11

2.3

Символы моей Родины

Беседа о гербе, гимне, флаге

2

21.11

2.4

Люди, на которых хотелось бы походить

Встреча с известными людьми

1

28.11

2.5

Выставка рисунков «Моя Россия»

Фотоработы

2

5.12

2.6

Праздники и традиции русского народа

Рассказы о рождестве Христова

1

9.01

III.

Растим патриота и гражданина России

9

3.1

Нашей армии герои

О великих полководцах

1

15.02

3.2

Масленица

Фольклорный праздник

2

17.03

3.3

Час мужества «День Защитника Отечества»

Общешкольный праздник

3

21.02

3.4

Боевые знамена рассказывают

Рассказы о войнах-интернационалистах

1

25.01

3.5

«Не стесняйтесь доброты своей»

Подготовка к 8 марта

2

5.03

IV.

Связь поколений

8

4.1

Юные умельцы! Где вы?

Работа кружков и творческих мастерских

2

4.04

4.2

Международный день птиц

Викторина

1

23.04

4.3

Язык певучий мой

Ко дню мордовского языка. Стихи

2

21.04

4.4

Это гордое слово «Победа!

День поэзии

2

5.05

4.5

Золото кольцо России

Заочное путешествие

1

18.05

Итого

36

Список литературы

  1. Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2004 год.
  2. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36
  3. Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под ред.Н.Л. Селиванова. М. 2005 год.
  4. Рухленко Н.М. Патриотическое воспитание учащихся. Ж. «Практика административной работы в школе». 2004 год. №1
  5. Смирнова И.Ф. Патриотическое воспитание. М. 2002 год
  6. Рухленко Н.М. Возможные формы педагогической деятельности с использованием музея. Ж. «Практика административной работы в школе». 2003 год. №7.
  7. Богданова И.А., Давыдова М.А.. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы. М., «Вако», 2006 год
  8. Кулаков В. Ф. Во имя России. - М. : Русь- РКБ, 2000
  9. Сурмина И. О. Самые знаменитые герои России. - М. : Вече. 2002.
  10. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. XX–XVI вв.. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.– 736 с.
  11. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www . ipkps . bsu . edu . ru
  12. http://www.referatbank.ru/referat/preview/11683/referat-patrioticheskoe-vospitanie-sovremennoy-shkole.html
  13. http://xreferat.ru/71/3184-1-organizaciya-patrioticheskogo-vospitaniya-v-sredneiy-shkole.html

Литература для детей

  1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.
  2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. – № 4. – С. 23.
  3. Газета "Первое сентября. Начальная школа" (Приложение к журналу "Начальная школа") № 13/2003, стр.13.
  4. Стихи Татьяны Шарыгиной.
  5. Владимир Гордейчев “Хлеб войны”.
  6. Эдуард Асадов  «Письмо с фронта»
  7. Песня «Дороги» Муз. А.Новикова; cтихи: Л. Ошанина.
  8. Песня «Темная ночь» Муз. Н. Богословского; стихи: В. Агапова.
  9. Песня: «Журавли» Муз. Я. Френкеля; cтихи: Р. Гамзатова.
Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Другое Патриотическое воспитание, Рабочие программы.

Post navigation

Работа воспитателей над развитием физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023