Рабочая программа по английскому языку для 6 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей английского и немецкого языков Протокол заседания№1 от 27 августа 2021 г. Руководитель МО _________/Чалова К.В. | СОГЛАСОВАНО с зам. директора по УВР _________/Лященко Н.Н./ подпись расшифровка подписи 30 августа 2021 г. | УТВЕРЖДЕНА Директор МОУ «СОШ №1» Г.И.Даутова Приказ №269 от 31.08.2021 г. Протокол заседания педагогического совета№1 от 30 августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
6 класса
(базовый уровень)
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Чалова К.В.
Курасова А.А.
Зубков С.И.
г. Благодарный, 2021г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
и система их оценки
Планируемые результаты | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | ||
мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; |
умения планировать свое речевое и неречевое поведение; | Коммуникативные умения | |
Говорение. Диалогическая речь. | |||
•Начинать, поддерживать и завершать разговор; •Сообщать и запрашивать информацию; •Адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться (объем диалога-3 реплики со стороны каждого партнера). | •вести диалог-обмен мнениями; •вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). | ||
возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; |
коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; | Говорение. Монологическая речь | |
•составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких, как текст, план и ключевые в рамках освоенной тематики (6-8 фраз); •описывать события с опорой на зрительную наглядность и /или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); • излагать содержание прочитанного или прослушанного текста; •Составлять различные типы монологов (повествование, сообщение, описание). | •делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; •комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному •кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); •кратко излагать результаты выполненной проектной работы. | ||
бщекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; |
исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | Аудирование | |
•воспринимать на слух и понимать основное содержание простых и коротких сообщений, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; •воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. | •понимать тему и факты сообщения; •выделять главное, отличать главное от второстепенного в воспринимаемом на слух тексте; •использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. | ||
лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; |
смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | Чтение | |
основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; •читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; •читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; •выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного (объем текстов для чтения-400-500 слов без учета артиклей). | •устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; •восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов; •понимать тему и основное содержание текста; •кратко и логично излагать содержание текста. | ||
отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. |
регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; | Письменная речь | |
•делать выписки из текста; •составлять план текста; •писать открытки с опорой на образец (объемом до 30 слов, включая адрес); •правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес. | •делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; •составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; •кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; •писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). | ||
-находить не одно, а несколько вариантов решения; -выбирать наиболее рациональное решение; -прогнозировать последствия того или иного решения; -видеть новую проблему; -готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; -работать с различными источниками информации; -планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; -собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; -оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура,планшета и т. п.); -сделать электронную презентацию. | Языковые навыки и средства оперирования ими, орфография и пунктуация | ||
•правильно писать изученные слова; •правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; •расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. | •сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. | ||
Фонетическая сторона речи | |||
•различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; •соблюдать правильное ударение в изученных словах; •различать коммуникативные типы предложений по их интонации; •членить предложение на смысловые группы; •адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. | •выражать модальные настроения, чувства и эмоции с помощью интонации; •различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях. | ||
Лексическая сторона речи | |||
•узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; •употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; •соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; •расширять представление об основных способах образования существительных, прилагательных, глаголов и наречий, таких как конверсия, словосложение и аффиксация: - образование имен существительных от глаголов при помощи суффикса -er; - образование имен прилагательных при помощи суффиксов -y, -al, -ly, -ful - наречия при помощи суффикса -ly; - имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префикса -un; - числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th. | •распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; •знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; •распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; •распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; •распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, asforme, finally, atlast, etc.); •использовать языковую догадку в процессе чтения и аудированния (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам. | ||
. | Грамматическая сторона речи | ||
•оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: •распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; •распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; •распознавать и употреблять в речи предложения с глаголом tobe; havegot; •распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; •распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,whose, what, when, where, how,why; •распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; •распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; •распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; •распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; •распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); •распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; •распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous; •распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous; •распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (may,can,must, should) и их эквиваленты (tobeableto, tohavetodosmth); •распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления. | •распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking; •распознаватьиупотреблятьвречиконструкции it takes me ...to do something; to look/feel / be happy; •распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; | ||
Социокультурные знания и умения | |||
•употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; •представлять родную страну и культуру на английском языке; •понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. | •использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; •находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. | ||
Компенсаторные умения | |||
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. | •использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; •пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов на изучение раздела | В том числе, кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |
Словарные диктанты | Контрольные работы | |||
1 | Две столицы | 17 | 1 тематическая 1 входной контроль | |
2 | Посещение Британии | 17 | 1 тематический | 1 тематическая |
3 | Традиции и праздники | 17 | 1 тематическая 1 промежуточный контроль | |
4 | Соединенные штаты Америки | 17 | 1 тематический | 1 тематическая |
5 | Любимые занятия | 17 | 1 тематический | 1 тематическая |
6 | Какие мы? | 17 | 1 тематическая 1 итоговый контроль | |
ИТОГО | 102 | 3 | 9 |
6 класс (102 ч, 3 ч в неделю)
1. Две столицы (17ч)
Две столицы страны. Крупные города. Путешествия по России. Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга. История создания Санкт-Петербурга. Климат. Экскурсии по городу. История создания Москвы. Театры, музеи столицы. Известные люди России. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. Неопределенные местоимения. Количественные местоимения. Словообразование глаголов и имен прилагательных. Глаголы «слышать и слушать».
Тематическая контрольная работа
1.Определение формы прошедшего времени у неправильных глаголов, знание неопределенных и количественных местоимений, формы словообразования глаголов и прилагательных, способы использования глаголов «слышать и слушать» в различных речевых ситуациях, использование тематической лексики.
Входной контроль
1. Проверка знаний за курс 5-го класса.
2. Посещение Британии. (17 ч)
Проведение каникул. Путешествие. География Великобритании. Река Темза. Ирландия. Города Великобритании. Словообразование имен прилагательных. Географические названия. Числительные «сто, тысяча и миллион». Наречия «также, тоже» в отрицательных предложениях. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.
Тематическая контрольная работа
- Использование наречий «также, тоже» в отрицательных предложениях, написание географических названий и числительных «сто, тысяча и миллион», составление имен прилагательных, использование тематической лексики.
Тематический словарный диктант
1. Проверка на знание лексики по пройденным темам.
3. Традиции и праздники. (17 часов)
День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании. Знакомство с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, с особенностями лексических единиц festival, holiday. Разучивание песни Jingle Bells. Вопросительные слова в придаточных предложениях. Общие вопросы в косвенной речи. Побудительные предложения в косвенной речи. Предлоги времени. Фразовый глагол «давать». Образование новых слов с помощью суффиксов –ly.
Тематическая контрольная работа
1.Образование вопросительных и побудительных предложений в косвенной речи, использование предлогов времени и фразового глаголов «давать», образование новых слов с помощью суффиксов –ly, использование тематической лексики.
Промежуточный контроль
1. Проверка знаний за пройденные разделы.
4. Соединенные штаты Америки. (17 часов)
Открытие Америки. США. Коренные жители Америки. Нью-Йорк. Чикаго. Простое будущее время. Глагол «shall». Предлоги после глагола «прибывать». Придаточные предложения времени и условия.
Тематическая контрольная работа
1.Контроль навыков употребления будущего времени, использование предлогов после глагола «прибывать», использование предложений времени и условия, использование тематической лексики.
Тематический словарный диктант
1. Проверка на знание лексики по пройденным темам.
5. Любимое времяпрепровождение. (17 часов)
Любимые способы проведения свободного времени. Города США. Погода. Родное село. Времена года. Одежда. Покупки. Времена года. Знакомство с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе. Структура «собираться что-либо делать». Будущее время в изъяснительных придаточных предложениях.
Тематическая контрольная работа
1.Контроль навыков использования будущего времени в изъяснительных придаточных предложений, использование различных способов извинений, правила использования артиклей с географическими названиями, использование тематической лексики.
Тематический словарный диктант
1. Проверка на знание лексики по пройденным темам.
6. Какие мы?
описание внешности людей. Черты характера. Межличностные взаимоотношения, отношения в семье и со сверстниками. Модальные глаголы.
Тематическая контрольная работа
1. Контроль навыков использования модальных глаголов и их эквивалентов в различных временах английского глагола, использование тематической лексики.
Итоговый контроль
1. Проверка знаний за курс 6 класса.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела и урока | Кол-во часов на раздел/тему | Дата (план) | Дата (факт) |
Юнит 1. «Две столицы» - 17 часов | ||||
I четверть | ||||
Монологическое высказывание «Две столицы» | 1 | |||
Знакомство с Санкт-Петербургом. Введение новых ЛЕ | 1 | |||
Развитие грамматических навыков «Неопределенные местоимения» | 1 | |||
Достопримечательности Санкт-Петербурга. Введение новых ЛЕ. | 1 | |||
Прилагательные high и tall: различия | 1 | |||
Слова, обозначающие количество | 1 | |||
Московский зоопарк. Словообразование | 1 | |||
Глаголы to hear и to listen: различия. Повторение. | 1 | |||
Развитие навыков аудирования. | 1 | |||
Словарный диктант. Развитие навыков чтения. | 1 | |||
Развитие навыков говорения. | 1 | |||
Развитие лексико-грамматических навыков. | 1 | |||
Развитие лексико-грамматических навыков. | 1 | |||
Развитие навыков письма. | 1 | |||
Развитие навыков письма. | 1 | |||
Входная контрольная работа. | 1 | |||
Анализ к/р. Лимерики. Развитие навыков чтения. | 1 | |||
Юнит 2. «Посещение Британии» -17 часов | ||||
География Великобритании. Неправильные глаголы | 1 | |||
Введение новых ЛЕ: «Отдых». Настоящее и прошедшее время | 1 | |||
Суффиксы для образования производных слов. | 1 | |||
Числительные 100, 1000, 10000000 | 1 | |||
Лондон-столица Великобритании. | 1 | |||
Контрольная работа №1 по теме: «Две столицы» | 1 | |||
Анализ к/р. Достопримечательности Великобритании. | 1 | |||
Остров Мэн. Развитие лексико-грамматических навыков. | 1 | |||
История Лондона. Развитие навыков говорения. | 1 | |||
Построение предложений с неопределенным местоимением. | 1 | |||
II четверть | ||||
Совершенствование грамматических навыков: наречия. | 1 | |||
Развитие монологической речи: «Достопримечательности Лондона» | 1 | |||
Закрепление ЛЕ по теме: «Посещение Британии» | 1 | |||
Английские песни. Развитие навыков чтения. | 1 | |||
Развитие навыков чтения. | 1 | |||
Словарный диктант. Тренировка навыков чтения. | 1 | |||
Тренировка навыков письма. | 1 | |||
Юнит 3. «Традиции и праздники» - 17 часов | ||||
Вопросительные слова в придаточных предложениях. | 1 | |||
Праздники и фестивали в Британии. | 1 | |||
Относительные местоимения в придаточных предложениях. | 1 | |||
Придаточные предложение. Совершенствование грамматических навыков. | 1 | |||
Развитие навыков изучающего чтения. | 1 | |||
Косвенная речь: просьбы и приказания. | 1 | |||
Составление рассказа о праздниках на основе плана. | 1 | |||
Предлоги времени. Рождество в Британии. | 1 | |||
Промежуточная контрольная работа по теме: «Посещение Британии» | 1 | |||
Анализ к\р. Чтение рождественских песен и стихов. | 1 | |||
Празднование Нового года. | 1 | |||
Российские праздники и традиции. | 1 | |||
Контрольная работа №3 по теме: «Традиции и праздники» | 1 | |||
Анализ к\р. Развитие навыков чтения. | 1 | |||
Развитие навыков говорения. | 1 | |||
Развитие лексико-грамматических навыков. | 1 | |||
Развитие навыков письма. | 1 | |||
Юнит 4. «Соединенные штаты Америки»- 17 часов | ||||
III четверть | ||||
Открытие Америки. Чтение новых слов и географических названий. | 1 | |||
Х. Колумб. Будущее простое время. Аудирование. | 1 | |||
Глагол «прибывать» с предлогами. | 1 | |||
Придаточные предложения времени и условия. | 1 | |||
Употребление настоящего времени в условных предложениях. | 1 | |||
США. Употребление as soon as, until, before,after. | 1 | |||
Нью – Йорк. Введение географических названий. | 1 | |||
Образование прилагательных с помощью суффикса an. | 1 | |||
Введение оборота «собираться что-либо делать». | 1 | |||
Ознакомительное чтение «Посещение Нью-Йорка» | 1 | |||
Монологической высказывание «США» с опорой на план. | 1 | |||
Развитие навыков аудирования. | 1 | |||
Словарный диктант. Систематизация знаний по теме: «США». | 1 | |||
Изучающее чтение «Чикаго». | 1 | |||
Контрольная работа №4 по теме: «США» | 1 | |||
Анализ к/р. Тренировка навыков аудирования. | 1 | |||
Тренировка лексико-грамматических навыков. | 1 | |||
Юнит 5. «Любимое времяпрепровождение» - 17 часов | ||||
Введение ЛЕ по теме: «Погода» | 1 | |||
Будущее разными способами. Общение в сети | 1 | |||
Путешествие по Европе. Развитие навыков чтения | 1 | |||
Правила написания открыток | 1 | |||
Монолог о проведении свободного времени | 1 | |||
Одежда. Множественное число. Повторение | 1 | |||
Контрольная работа №5 по теме: «Любимое времяпрепровождение». | 1 | |||
Анализ к\р. Настоящее время для обозначения будущего | 1 | |||
Придаточные предложения времени и условия. | 1 | |||
Аудирование с извлечением необходимой информации | 1 | |||
IV четверть | ||||
Ознакомительное чтение «Шерлок Холмс» | 1 | |||
Составление лимериков. | 1 | |||
Краткое сообщение на основе прочитанного «Английские розы» | 1 | |||
Развитие лексико-грамматических навыков. | 1 | |||
Развитие навыков письма. | 1 | |||
Словарный диктант. Чтение Л.Хьюза. | 1 | |||
Систематизация и обобщение знаний по теме «Любимое времяпрепровождение». | 1 | |||
Юнит 6. «Какие мы?» -17 часов | ||||
Модальные глаголы: can (could), must | 1 | |||
Модальные глагол can и его эквивалент. | 1 | |||
Введение ЛЕ: «Тело человека» | 1 | |||
Монологическое высказывание: «На кого ы похож» | 1 | |||
Модальный глагол must и его эквивалент | 1 | |||
Просмотровое чтение «Время от времени» | 1 | |||
Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
Анализ к\р. Введение ЛЕ: «Описание человека» | 1 | |||
Модальный глагол should | 1 | |||
Модальный глагол may | 1 | |||
Описание героев сказок А.С. Пушкина с опорой на картинки. | 1 | |||
Монологическое высказывание о друзьях на основе вопросов. | 1 | |||
Контрольная работа №5 по теме: «О России». | 1 | |||
Анализ к\р. Характеристика героев прочитанного текста. | 1 | |||
Обобщающий урок по теме: «Какие мы» | 1 | |||
Развитие навыков чтения | 1 | |||
Чтение английской литературы. | 1 |
Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету
Учитель: Чалова Кристина Витальевна
Предмет: английский язык.
Класс: 6
№ урока | Тема по КТП | План, ч | Факт, ч | Причина корректировки | Способ корректировки |