Рабочая программа по английскому языку 5 класс
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Брянской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Брянска
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам.дир-ра Директор МБОУ
учителей по УВР «СОШ № 3» г. Брянска
__________________ _________________ В.А. Прыщенков
(протокол № ______ _________________ __________________
от «___»________20__г.) «___»________20__г. «___»________20__г.
Руководитель МО
__________________
__________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Егорова О.А.
учитель иностранного языка
БРЯНСК 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую
догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||
1. | Добро пожаловать в нашу школу! | 27 | 1 | 1 | 01.09.2022-31.10.2022 | Говорение - разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета; - вести этикетный диалог: выражать просьбу; - обсуждать в парах, что можно / нельзя делать на уроке в школе; - сравнивать российские и британские школы, информацию из прослушанного текста; - рассказывать о своем школьном дне с опорой на план; - рассказывать о правилах поведения на уроке и в школе, сравнивать их с требованиями в британской школе. Аудирование - понимать запрашиваемую информацию в прослушанном тексте диалогического характера (об обучении в британской школе); - полностью понимать мини-диалоги этикетного характера; соотносить их с картинками; - осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале. Чтение - читать текст диалогического характера (о британской школе) с пониманием основного содержания; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенной информации (вопросов); - читать текст (о правилах поведения на уроках) с полным пониманием; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов; - читать тексты (истории из школьной жизни) с пониманием основного содержания; прогнозировать возможные события; находить запрашиваемую информацию; находить в тексте предложения, соответствующие картинкам; производить лингвистический анализ прочитанного текста (перевести предложения с have to). Письмо - заполнять таблицу, внося в нее информацию из прослушанного текста / собственного опыта; - писать небольшое сочинение о своей школе, опираясь на план, представленный в виде косвенных вопросов. Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов. Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных лексических единиц (слова, устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения. Грамматическая сторона речи - систематизировать пройденный грамматический материал. | Устный опрос. Контроль аудирования, чтения, письма. Практика монологической, диалогической речи. Практическая работа, контрольная работа. | http://busyteacher.org English with Ronnie http://lessons.study.ru http://www.britishcouncil.org http://englishtips.org http://www.english http://cartoons.com http://www.esl-library.com https://www.mentimeter.com http://englishforkids.ru http://englishhobby.ru | ||||
2. | Мы едем в Лондон. | 21 | 1 | 1 | 8.11.2022-29.12.2022 | Говорение - участвовать в обсуждении информационных знаков, которые нас окружают; - вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о собеседнике); переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; - рассказывать о том, как бы хотелось провести выходные с опорой на речевые образцы, обосновывать свой выбор; - рассказывать о любимых играх с опорой на прочитанный текст; - рассказывать о своих домашних обязанностях с опорой на речевые образцы; - излагать результаты выполненной групповой работы, используя дополнительные сведения из Интернета. Аудирование - понимать на слух запрашиваемую информацию в прослушанном тексте (беседе); - полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале. Чтение - читать с полным пониманием короткие тексты диалогического характера: восстанавливать целостность текстов путем добавления слов и словосочетаний; - читать с пониманием основного содержания текст, (страничку из личного дневника); устанавливать временную взаимосвязь фактов и событий текста; - читать с пониманием основного содержания короткие информационные тексты социокультурного характера, определять основную мысль текста, восстанавливать целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов. Письмо - составлять тезисы устного сообщения по результатам групповой работы; - работать в группах (обучение в сотрудничестве): работа с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи). Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов; - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи новые и изученные лексические единицы; - узнавать в письменном и устном тексте новые значения изученных лексических единиц; - семантизировать новую лексику при чтении с помощью толкования значения. Грамматическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты: must / have to; - систематизировать пройденный грамматический материал: – неисчисляемые имена существительные; – слова, обозначающие некоторое количество some / any. | Устный опрос. Контроль аудирования, чтения, письма. Практика монологической, диалогической речи. Практическая работа, контрольная работа. | http://busyteacher.org English with Ronnie http://lessons.study.ru http://www.britishcouncil.org http://englishtips.org http://www.english http://cartoons.com http://www.esl-library.com https://www.mentimeter.com http://englishforkids.ru http://englishhobby.ru | ||||
3. | Посещение Лондона. | 30 | 1 | 1 | 10.012023-20.03.2023 | Говорение - рассказывать о Соединенном Королевстве, с опорой на план и информацию из прочитанных текстов; - называть страны, входящие в состав Соединенного Королевства, пользуясь картой; - соотносить флаги и названия стран; рассказывать о флагах, используя информацию из Интернета. Аудирование - воспринимать на слух и понимать небольшой текст диалогического характера, выделяя запрашиваемую информацию; - воспринимать на слух и понимать полностью короткие диалоги, опираясь на картинки. Чтение - читать текст, построенный на знакомом языковом материале, с полным пониманием; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов; находить в тексте запрашиваемую информацию; - читать с пониманием основного содержания тексты страноведческого характера (о Соединенном Королевстве и его частях; о государственном флаге); находить в текстах запрашиваемую информацию; находить предложения с выделенными словосочетаниями. Письмо - писать небольшое сообщение о Соединенном Королевстве, опираясь на план, карту и используя информацию из прочитанного текста. Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов. - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи новые и изученные лексические единицы (слова, устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения. Грамматическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи количественные числительные (большие числа); - систематизировать пройденный грамматический материал: распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present / Past / Future Simple, Present Continuous, Present Perfect; - распознавать и употреблять в речи определенный / нулевой артикли с географическими названиями. | Устный опрос. Контроль аудирования, чтения, письма. Практика монологической, диалогической речи. Практическая работа, контрольная работа. | http://busyteacher.org English with Ronnie http://lessons.study.ru http://www.britishcouncil.org http://englishtips.org http://www.english http://cartoons.com http://www.esl-library.com https://www.mentimeter.com http://englishforkids.ru http://englishhobby.ru | ||||
4. | Разговоры о семье. | 24 | 1 | 1 | 27.03.2023-31.05.2023 | Говорение - разыгрывать диалоги по ролям; - вести диалог-расспрос: запрашивать интересующую информацию (о семье); - рассказывать о своих домашних обязанностях с опорой на речевые образцы; - составлять рассказ по картинкам, определяя (передавая) временную последовательность событий. Аудирование - понимать полностью содержание текста, построенного на знакомом языковом материале. Чтение - читать с полным пониманием короткие тексты диалогического характера, построенные на знакомом языковом материале; - читать с полным пониманием текст диалогического характера (телефонный разговор) и кратко передавать основное содержание прочитанного; - читать с пониманием основного содержания небольшой текст; выделять главные факты из текста, опуская второстепенные; отвечать на вопросы по тексту. Письмо - заполнять таблицу, систематизируя изученные лексические единицы; - писать небольшой рассказ о семейном празднике с опорой на план, представленный в виде речевых образцов. Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных лексических единиц (слов, устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в соответствии с коммуникативной задачей. Грамматическая сторона речи - систематизировать грамматический материал, пройденный в 2–4 классах: глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present / Past / Future Simple; Present Continuous; Present Perfect. | Устный опрос. Контроль аудирования, чтения, письма. Практика монологической, диалогической речи. Практическая работа, контрольная работа. | http://busyteacher.org English with Ronnie http://lessons.study.ru http://www.britishcouncil.org http://englishtips.org http://www.english http://cartoons.com http://www.esl-library.com https://www.mentimeter.com http://englishforkids.ru http://englishhobby.ru | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 4 | 4 | http://busyteacher.org/ |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||
Раздел 1. Добро пожаловать в нашу школу! (27 часов) | ||||||||||||
1. | Секция 1. Школьная жизнь. Знакомство с лексикой. Школьные предметы. Распорядок дня. | 1 | Контроль навыков говорения | |||||||||
2. | Повторение времён группы Simple. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||
3. | Практика в чтении: «Письмо Крис». Работа с текстом. | 1 | Контроль чтения | |||||||||
4. | Глаголы speak / say / tell/. Выполнение упражнений. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||
5. | Практика в монологической речи: сравниваем классные комнаты. | 1 | Контроль устной речи | |||||||||
6. | Вводный контроль. | 1 | Контроль знаний и умений | |||||||||
7. | Практика в письме «Мой первый день в школе». | 1 | Контроль письма | |||||||||
8. | Секция 2. С наилучшими пожеланиями к российским школьникам! Практика в чтении: письмо-приглашение. | 1 | Контроль чтения | |||||||||
9. | Выполнение грамматических упражнений на модальные глаголы can /could /may | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||
10. | Секция 3. Мои летние каникулы. Прошедшее простое время. Выполнение упражнений. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||
11. | Знаменитые люди. Работа с текстами. | 1 | Контроль чтения и устной речи | |||||||||
12. | Активизация наречий many / much /a lot of /a few /a little | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||
13. | Практика в аудировании: Поездка на Кипр. | 1 | Контроль навыков говорения и аудирования | |||||||||
14. | Практика в говорении: Летние каникулы. | 1 | Контроль навыков говорения | |||||||||
15. | Секция 4. Достопримечательности. Практика в аудировании и чтении «Каникулы в России» | 1 | Контроль навыков чтения и аудирования | |||||||||
16. | Выполнение упражнений на степени сравнения прилагательных. | 1 | Контроль навыков грамматики | |||||||||
17. | Выполнение упражнений на предлоги. | 1 | Контроль навыков грамматики | |||||||||
18. | Секция 5. Лучший школьный клуб. Словообразование: отглагольные существительные, обозначающие профессии | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||
19. | Активизация конструкций to like to do / to like doing в речи. | 1 | Контроль навыков грамматики | |||||||||
20. | Выполнение упражнений на разделительные вопросы. | 1 | Контроль навыков грамматики | |||||||||
21. | Секция 6. Школьные правила. Выполнение упражнений на лексику раздела. | 1 | Контроль навыков грамматики и лексики | |||||||||
22. | Правила поведения для учеников и учителей. Устная речь. | 1 | Контроль навыков говорения | |||||||||
23. | Обобщение лексико-грамматического материала. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||
24. | Контрольная работа №1. | 1 | 1 | Лексико-грамматический тест | ||||||||
25. | Секция 7. Британские школы. Практика в аудировании и чтении. | 1 | Контроль навыков аудирования и чтения | |||||||||
26. | Школьная форма: за и против. Plural nouns. | 1 | Контроль навыков говорения | |||||||||
27. | Подготовка и защита проекта «О моей школе». | 1 | 1 | Контроль практики языка | ||||||||
Раздел 2. Мы едем в Лондон. (21 час) | ||||||||||||
28. | Секция 1. Письмо-приглашение. Практика в аудировании: Телефонный разговор. Словообразование: -tion . | 1 | Контроль навыков аудирования и говорения | |||||||||
29. | День матери. Работа с текстом. | 1 | Контроль навыков чтения | |||||||||
30. | Праздники в кругу семьи. Устная речь. | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
31. | Выполнение упражнений на грамматику: модальный глагол shall. | 1 | Контроль навыков грамматики | |||||||||
32. | История Кевина. Работа с текстом. | 1 | Контроль навыков чтения | |||||||||
33. | Секция 2. Готовимся к визиту. Активизация конструкции to be going to do something в речи. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||
34. | Планирование совместных мероприятий с друзьями. Работа с текстом. | 1 | Контроль навыков чтения | |||||||||
35. | Практика в чтении, подбор заголовков к текстам. | 1 | Контроль навыков чтения | |||||||||
36. | Секция 3.Что она делает? Настоящее продолженное время. Выполнение упражнений. | 1 | Контроль навыков грамматики | |||||||||
37. | Особенности образования ing-овой формы глаголов. | 1 | Контроль навыков грамматики | |||||||||
38. | Описание картинок с использованием настоящего продолженного времени. | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
39. | Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||
40. | Практика в говорении: составление диалогов и монологов по карточкам со стр. 83 | 1 | Контроль навыков говорения | |||||||||
41. | Секция 4. Зимние каникулы. Практика в аудировании и чтении «Зимние праздники» | 1 | Контроль навыков аудирования и чтения | |||||||||
42. | Описание картинки. Канун Рождества. | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
43. | Празднование Нового года в моей семье. Устная речь. | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
44. | Обобщение лексико-грамматического материала. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||
45. | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | Лексико-грамматический тест | ||||||||
46. | Новый год в разных странах. Устная речь. | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
47. | Мои обещания на Новый год. Развитие навыков письма. | 1 | Контроль навыков письма | |||||||||
48. | Подготовка и Защита проекта «Зимние каникулы». | 1 | 1 | Контроль практики языка | ||||||||
Раздел 3. Посещение Лондона. (30 часов) | ||||||||||||
49. | Секция 1. Наслаждаемся достопримечательностями. Глаголы чувства и восприятия. | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
50. | Практика в монологической речи: карта Великобритании. | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
51. | Правила чтения дат. | 1 | Контроль навыков грамматики | |||||||||
52. | Факты о великих городах России. Работа с текстом. | 1 | Контроль навыков чтения | |||||||||
53. | Употребление артиклей с географическими названиями. | 1 | Контроль навыков грамматики | |||||||||
54. | Секция 2. Гуляем по Лондону. Практика в аудировании: Достопримечательности Лондона. | 1 | Контроль навыков аудирования и говорения | |||||||||
55. | Практика в письме: описываем Красную площадь. | 1 | Контроль навыков письма | |||||||||
56. | Практика в монологической речи: описание картинок с опорой на лексику. | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
57. | Добро пожаловать в Тауэр Лондона. Работа с текстом. | 1 | Контроль навыков говорения | |||||||||
58. | Наиболее известные достопримечательности Лондона. Устная речь. | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
59. | Секция 3. Ты когда-нибудь был в…? Ориентация в незнакомом городе. Клише. | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
60. | Работа с текстом: «Лондонский зоопарк». | 1 | Контроль навыков чтения | |||||||||
61. | Символы стран. Активизация конструкции I’ve been to…в речи. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||
62. | Музеи Лондона «Шерлок Холмс», «Музей естественных наук». | 1 | Контроль навыков чтения | |||||||||
63. | Секция 4. Замечательный вид. Практика в чтении и монологической речи: «Лондонский глаз», «Факты об Останкинской башне». | 1 | Контроль навыков чтения и устной речи | |||||||||
64. | Причастия I и II. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | Контроль навыков грамматики | |||||||||
65. | Составление монологов и диалогов по карточкам на стр. 135 | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
66. | Секция 5. «Это стоит посетить». Настоящее завершённое время: образование, употребление, слова-спутники. | 1 | Контроль навыков грамматики | |||||||||
67. | Краткие ответы в настоящем завершённом времени. | 1 | Контроль навыков грамматики | |||||||||
68. | Закрепление грамматики в упражнениях. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||
69. | Работа с текстом «Гайд парк». Парки Лондона. | 1 | Контроль навыков чтения | |||||||||
70. | Секция 6. Наслаждайся вечеринкой! «Вечеринка по случаю дня рождения». Работа с текстом. | 1 | Контроль навыков чтения | |||||||||
71. | Чаепитие по-английски. | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
72. | Вежливая беседа за столом. Диалогическая речь. | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
73. | Секция 7. Разговор о британских писателях. Какие книги ты читал на русском языке? Аудирование | 1 | Контроль навыков аудирования и говорения | |||||||||
74. | Обобщение лексико-грамматического материала. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||
75. | Контрольная работа №3. | 1 | 1 | Лексико-грамматический тест | ||||||||
76. | Работа с текстами о Питере Пэне, Алисе, Гарри Поттере, Винни Пухе и Робинзоне Крузо. | 1 | Контроль навыков чтения | |||||||||
77. | Моя любимая книга. Устная речь. | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
78. | Подготовка и защита проекта «Добро пожаловать в мой город!». | 1 | 1 | Контроль практики языка | ||||||||
Раздел 4. Разговоры о семье. (24 часа) | ||||||||||||
79. | Секция 1. Пишем письма. Интервью Мелинды. Аудирование. | 1 | Контроль навыков аудирования и говорения | |||||||||
80. | «Интервью Мелинды». Работа с текстом. | 1 | Контроль навыков аудирования и чтения | |||||||||
81. | Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне. Работа с текстом. | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
82. | Настоящее простое и настоящее продолженное время. Отработка в упражнениях. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||
83. | Письмо другу об интересном месте, которое посетил. | 1 | Контроль навыков письма | |||||||||
84. | Секция 2. Описываем семью. Знакомство с лексикой. Типичная английская семья. | 1 | Контроль навыков говорения | |||||||||
85. | Семья Чарли. Работа с текстом. | 1 | Контроль навыков чтения | |||||||||
86. | Мой семейный альбом. Внешность и характер членов семьи. Устная речь. | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
87. | Словообразование: отрицательные преффиксы. Описание внешности и характера одноклассника. | 1 | Контроль навыков грамматики и устной речи | |||||||||
88. | Правила для детей и родителей. Обмен мнениями. | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
89. | Идеальная семья. Развитие навыков письма. | 1 | Контроль навыков письма | |||||||||
90. | Секция 3. У тебя есть питомец? У кого какой питомец? Работа с текстами. | 1 | Контроль навыков чтения | |||||||||
91. | Чтение текста «Шарлотта и ее пес Маззи». Выполнение упражнений к тексту. | 1 | Контроль навыков чтения и говорения | |||||||||
92. | Написание основной мысли прочитанного: «Шарлотта и ее пес Маззи» | 1 | Контроль навыков письма | |||||||||
93. | Интервью о своём домашнем питомце. Устная речь. | 1 | Контроль навыков устной речи | |||||||||
94. | Секция 4. «Разные увлечения» Описание картинок с опорой на лексику. | 1 | Контроль навыков устной речи и лексики | |||||||||
95. | Хобби твои и твоих друзей. Развитие навыков письма. | 1 | Контроль навыков письма | |||||||||
96. | Секция 5. Я собираюсь стать… Знакомство с НЛЕ по теме: «Мир Профессий». | 1 | Контроль навыков говорения | |||||||||
97. | Типичные черты характера для определенных профессий. Устная речь. | 1 | Контроль навыков устной речи и лексики | |||||||||
98. | Рассказы людей разных профессий. Выполнение упражнений. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||
99. | Обобщение лексико-грамматического материала. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||
100. | Итоговая тестовая работа. | 1 | 1 | Лексико-грамматический тест | ||||||||
101. | Идеальная работа в твоем понимании. | 1 | Контроль навыков устной речи и лексики | |||||||||
102. | Подготовка и защита проекта «Хобби». | 1 | 1 | Контроль практики языка | ||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 4 | 4 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык. 5 класс, учебник ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение» 2020 г.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык. 5 класс, рабочая тетрадь ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение» 2021 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык. 5 класс, книга для учителя ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение» 2019 г.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык. 5 класс, аудиоприложение
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://busyteacher.org
English with Ronnie
http://lessons.study.ru
http://www.britishcouncil.org
http://englishtips.org
http://www.english
http://cartoons.com
http://www.esl-library.com
https://www.mentimeter.com
http://englishforkids.ru
http://englishhobby.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ