Рабочая программа ОГСЭ.05 Физическая культура
Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Коми
«Колледж искусств Республики Коми»
рабочая ПРОГРАММа
дисциплины
огсэ. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
общего гуманитарного и социально-экономического
учебного цикла
программы подготовки
специалистов среднего звена
по специальности
53.02.06 Хоровое дирижирование
Сыктывкар, 2018
СОГЛАСОВАНО предметно-цикловой комиссией «Общеобразовательные и социально-гуманитарные дисциплины» Протокол № ____от_________________20___г. председатель предметно-цикловой комиссии ______________________ Пшеницына Г.А. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _____________________ Л.В.Беззубова «____»___________________20____ г. |
Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Организация-разработчик:
ГПОУ РК «Колледж искусств Республики Коми».
Разработчик:
Пшеницына Г.А., преподаватель ГПОУ РК «Колледж искусств Республики Коми».
Эксперт:
Куликов К.А., преподаватель ГПОУ РК «Колледж искусств Республики Коми».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации дисциплины | 12 |
Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины | 14 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы.
Программа дисциплины огсэ. 05 Физическая культура является обязательной дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальностям:
53.02.06 Хоровое дирижирование
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ.
В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина огсэ. 05 Физическая культура входит в состав дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения программы дисциплины огсэ. 05 Физическая культура обучающийся должен овладеть общими компетенциями:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения программы дисциплины огсэ. 05 Физическая культура обучающийся должен уметь:
(У1) использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения программы дисциплины огсэ. 05 Физическая культура обучающийся должен знать:
(З1) о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
(З2) основы здорового образа жизни
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 208 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, включая практические занятия – 104 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 104 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 208 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 104 |
в том числе: | |
практические занятия | 81 |
контрольные работы, зачеты | 7 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 104 |
в том числе: | |
Реферат для студентов, освобожденных от занятий по медицинским показаниям | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Коды формируемых компетенций | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Должен уметь | Должен знать | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
5 семестр | |||||||
ОК 3, ОК 8 | Тема 1.1 Введение | Содержание учебного материала | У1 | З1 | 2 | 1 | |
1. | Предмет, цели, задачи изучения дисциплины «Физическая культура». | ||||||
2. | Система научно - практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности. | ||||||
Практические занятия. Не предусмотрено | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Не предусмотрено | |||||||
ОК 2, ОК 8 | Тема 1.2 Легкая атлетика | Содержание учебного материала | У1 | З2 | 2 | 2 | |
1. | Техника безопасности | ||||||
2 | Кроссовая подготовка в зале, на открытом воздухе. Вводный инструктаж. | ||||||
Лабораторные работы. Не предусмотрено | - | ||||||
Практические занятия Кроссовая подготовка. Равномерный бег слабой и сильной интенсивности до 3 км. Равномерный бег в чередовании с ходьбой до 5 км. Бег 1000 м. – зачет. Бег на короткие дистанции. Бег на 100 м. Техника бега. Старт, ускорение, бег, финиш. Техника бега на длинные дистанции. | 10 | ||||||
Контрольная работа Бег на 1000 метров. Бег на 100 метров | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Бег в среднем темпе до 2 -3 км. Равномерный бег в сочетании с ходьбой до 30 мин. | 16 | ||||||
ОК 2, ОК 8 | Тема 1.3 Профессионально-прикладная физическая подготовка | Содержание учебного материала | У1 | З2 | 1 | 2 | |
1. | Техника безопасности | ||||||
2. | Строевая подготовка. | ||||||
Практические занятия Управление строем на месте, в движении. Проведение комплекса ОРУ, подвижные игры | 5 | ||||||
Контрольная работа не предусмотрена | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся ОФП. Комплексы утренней гигиенической гимнастики (зарядки) | 6 | ||||||
ОК 2, ОК 3, ОК 8, ОК 9 | Тема 1.4 Спортивные игры | Содержание учебного материала | У1 | З2 | 1 | 2 | |
1 | Техника безопасности | ||||||
2 | Правила игр | ||||||
Практические занятия Настольный теннис. Баскетбол. Техника игры в защите, техника перемещения.Тактика игры в нападении | 8 | ||||||
Контрольная работа не предусмотрена | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Товарищеские встречи по настольному теннису, учебные тренировочные игры по баскетболу | 10 | ||||||
Зачет | 1 | ||||||
Всего за 5 семестр 32 часа | |||||||
6 семестр | |||||||
ОК 2, ОК 3, ОК 8, ОК 9 | Тема 2.1 Профессионально-прикладная физическая подготовка | Содержание учебного материала | У1 | З1 | 1 | 2 | |
1 | Техника безопасности | ||||||
2 | Общая физическая подготовка | ||||||
3 | Силовые упражнения | ||||||
Практические занятия Упражнения для развития физических качеств. Упражнения для формирования правильной осанки. Прикладные упражнения. Овладение методом самоконтроля и оценки физического состояния. | 7 | ||||||
Контрольная работа не предусмотрена | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Товарищеские встречи по настольному теннису, учебные тренировочные игры по баскетболу | 8 | ||||||
ОК 2, ОК 3, ОК 8, ОК 9 | Тема 2.2 Спортивные игры | Содержание учебного материала | У1 | З1 | 1 | 2 | |
1 | Техника безопасности | ||||||
2 | Правила игр | ||||||
Практические занятия Настольный теннис. Баскетбол, командные действия. Волейбол. Прием мяча, блокирование. Тактика защиты. Тактика нападения. Бадминтон. Подачи, техника игры | 17 | ||||||
Контрольная работа не предусмотрена | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Учебные тренировочные игры | 18 | ||||||
ОК 2, ОК 8 | Тема 2.3 Легкая атлетика | Содержание учебного материала | У1 | З2 | 1 | 2 | |
1 | Техника безопасности | ||||||
2 | Техника бега | ||||||
Практические занятия Бег средней и обычной интенсивности. Бег соревновательной скоростью. Бег 2000 м. на результат. Бег в среднем темпе на 2-3 км. Полоса препятствий | 12 | ||||||
Контрольная работа не предусмотрена | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Бег в среднем темпе до 2-3 км. | 14 | ||||||
Зачет | Бег на 100 метров | 1 | |||||
Всего за 6 семестр 40 часов | |||||||
7 семестр | |||||||
ОК 3, ОК 8, ОК 9 | Тема 3.1 Техника безопасности на занятиях физической культуры. | Содержание учебного материала | У1 | З1 | 2 | 2 | |
1 | Система научно - практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности. | ||||||
2 | Техника безопасности | ||||||
Практические занятия не предусмотрены | - | ||||||
Контрольная работа не предусмотрена | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена | - | ||||||
ОК 2, ОК 8 | Тема 3.2 Легкая атлетика | Содержание учебного материала | У1 | З2 | 1 | 2 | |
1 | Техника безопасности | ||||||
2 | Техника бега | ||||||
Практические занятия Равномерный бег в чередовании с ходьбой до 30 минут. Бег на среднюю дистанцию. Бег 1000 м | 4 | ||||||
Контрольная работа бег на 1000 метров | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Бег в среднем темпе до 2-3 км. | 8 | ||||||
ОК 2, ОК 8 | Тема 3.3 Профессионально-прикладная физическая подготовка | Содержание учебного материала | У1 | З2 | 1 | 2 | |
1 | Техника безопасности | ||||||
2 | Общая физическая подготовка | ||||||
3 | Силовые упражнения | ||||||
Практические занятия Общая физическая подготовка. Силовые упражнения | 3 | ||||||
Контрольная работа не предусмотрена | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся ОФП, комплексы утренней гигиенической гимнастики (зарядки) | 4 | ||||||
ОК 2, ОК 3, ОК 8 | Тема 3.4 Спортивные игры | Содержание учебного материала | У1 | З2 | 1 | 2 | |
1 | Техника безопасности | ||||||
2 | Правила игр | ||||||
Практические занятия Настольный теннис. Подачи, техника игры Баскетбол. Двухсторонняя игра. Волейбол. Техника владения мячом. Двухсторонняя игра Бадминтон. Техника игры | 17 | ||||||
Контрольная работа не предусмотрена | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Учебные тренировочные игры | 20 | ||||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||||
Всего за 7 семестр 32 часа |
Обучающиеся, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический материал, готовят конспекты, рефераты.
Примерная тематика рефератов
- Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
- Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры.
- Основные методы коррекции фигуры с помощью физических упражнений.
- Повышение иммунитета и профилактика простудных заболеваний.
- Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.
- Утомление при физической и умственной работе. Восстановление.
- Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
- Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений.
- Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека.
- Бег, как средство укрепления здоровья.
- Плавание и его воздействие на развитие системы опорно-двигательного аппарата.
- Спортивная игра волейбол. История возникновения и развития игры. Правила игры.
- Спортивная игра баскетбол. История возникновения и развития игры. Правила игры.
- Национальные виды спорта.
- Оздоровительное значение плавания.
.
3. условия реализации дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечения.
Реализация программы учебной дисциплины огсэ. 05 Физическая культура требует наличия спортивного зала (аренда).
Оборудование спортивного зала:
- баскетбольные щиты с кольцом
- волейбольная сетка
- теннисный стол
- гимнастические маты
- гимнастические скамейки
- гимнастические снаряды
- спортивный инвентарь (мячи; ракетки для тенниса, бадминтона; скакалки, гимнастические палки, обручи, коврики для ЛФК)
В зависимости от возможностей организации для реализации программы учебной дисциплины могут быть использованы:
- тренажерный зал;
- плавательный бассейн;
- лыжная база с лыжехранилищем;
- специализированные спортивные залы (зал спортивных игр, гимнастики, хореографии, единоборств и др.);
- открытые спортивные площадки для занятий: баскетболом; бадминтоном, волейболом, теннисом.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
- Андрюхина, Т.В., Третьякова, Н.В. / Под ред. Виленского М Я. Физическая культура (базовый уровень) 10 - 11 кл. – М.: Русское слово, 2016. -176 с.
Интернет ресурсы:
- Академик. Словари и энциклопедии. [Электронный ресурс]: база данных. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ (дата обращения 27.11.2017).
- Воокs Gid. Электронная библиотека. [Электронный ресурс]: база данных. – Режим доступа: www.booksgid.com (дата обращения 27.11.2017).
- Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов. [Электронный ресурс]: база данных. – Режим доступа: www.globalteka.ru/index.html (дата обращения 27.11.2017).
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: база данных. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения 27.11.2017).
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам. [Электронный ресурс]: база данных. – Режим доступа: www.window.edu.ru (дата обращения 27.11.2017).
- Педсовет. Сообщество взаимопомощи учителей. [Электронный ресурс]: база данных. – Режим доступа: http://pedsovet.su/load/96 (дата обращения 27.11.2017).
- Российская государственная электронная библиотека [Электронный ресурс]: база данных. – Режим доступа: http://elibrary.rsl.ru/ (дата обращения 27.11.2017).
- Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность. [Электронный ресурс]: база данных. – Режим доступа: www.school.edu.ru/default.asp (дата обращения 27.11.2017).
- Федеральный портал «Российское образование» Электронный ресурс: база данных.- Режим доступа: http://www.edu.ru/ (Дата обращения: 27.11.2017)
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: база данных. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения 27.11.2017).
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]: база данных. – Режим доступа: ХХХХХХХХХХХХХХ (дата обращения 27.11.2017).
- Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Электронный ресурс: база данных.- Режим доступа: http://www.minsport.gov.ru/ (Дата обращения: 27.11.2017).
- Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Электронный ресурс: база данных. - Режим доступа: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml/ (Дата обращения: 18.11.20127.11.2017).
- Официальный сайт Олимпийского комитета России Электронный ресурс: база данных.- Режим доступа: www.olympic.ru/ (Дата обращения: 27.11.2017).
- Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) Электронный ресурс / Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка».- Режим доступа: http://goup32441.narod.ru/ (Дата обращения: 27.11.2017).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
(У1) использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | выполнение комплекса упражнений, нормативов; устный опрос |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
(З1) о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | устный опрос |
(З2) основы здорового образа жизни. | устный опрос |
Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов основной медицинской группы на базе основного общего образования.
Виды упражнений | Результаты | ||||||
юноши | девушки | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Бег 100 м ( сек.) | 13.1 | 14.1 | 14.4 | 16.4 | 17.4 | 17.8 | |
Бег 1000 м. (мин/сек.) | 3.20 | 3.25 | 4.00 | 4.30 | 5.00 | 6.00 | |
Бег 2000 м. (мин/сек.) | 9.00 | 10.00 | 12.00 | 9.50 | 11.20 | 12.00 | |
Бег 3000 м. (мин/сек.) | 12.00 | 13.40 | 14.30 | без учета времени | |||
Прыжки в длину с места (метров/см) | 2.40 | 2.25 | 2.10 | 1.95 | 1.80 | 1.70 | |
Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) | 15 | 12 | 10 | - | - | - | |
Поднимание туловища из положения лёжа (раз в мин) | - | - | - | 43 | 35 | 32 | |
Сгибание и разгибание рук (кол-во раз) | 44 | 32 | 28 | 17 | 12 | 10 | |
Скакалка (кол-во прыжков за 1 мин) | 100 | 80 | 60 | 125 | 100 | 90 | |
Челночный бег (4x9 м. в сек.) | 7.1 | 7.7 | 8.0 | 8.2 | 8.8 | 9.0 | |
Волейбольные подачи мяча (из 6 подач) | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | |
Волейбольные передачи мяча в паре | Техника | ||||||
Баскетбольные штрафные броски (из 10 бросков) | 6 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | |
Ведение мяча | Техника |