Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Информатика » Рабочие программы

Автор: Касаткина Татьяна Евгеньевна
Учебное заведение: ГАПОУ РС (Я) "Региональный технических колледж в г.Мирный"
Краткое описание работы: Рабочая программа

Дата публикации: 2021-09-14 Рабочая программа Элективный курс: Информационные технологии Касаткина Татьяна Евгеньевна ГАПОУ РС (Я) "Региональный технических колледж в г.Мирный" Рабочая программа
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Рабочая программа Элективный курс: Информационные технологии

Скачать работу


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ»

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

ГАПОУ РС (Я) «МРТК»

от «___» ________ 2021 г.

№ ______________

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС: ПОО.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ

Мирный – 2021 г.Лист согласования

Программа учебной дисциплины Элективный курс: ПОО.02 Информационные технологии в экономике разработана Касаткиной Т.Е. преподавателем ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном»

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры ЕНД ГАПОУ РС (Я) МРТК «___»________________20___г. протокол №___

Заведующая кафедрой Касаткина Т.Е./_______________________/

Программа рабочей дисциплины рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании Учебно-методического совета ГАПОУ РС (Я) МРТК

«____» ____________ 20___ г. протокол № ___

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС: ПОО.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях ППССЗ, а именно № 69 от 05.02.2018 г. 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная учебная дисциплина относится предполагаемым ОО.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Элективный курс: Информационные технологии» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

• метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

• предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 106 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часов;

самостоятельная работа – 12 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальное количество часов

106

Обязательная учебная нагрузка

94

в том числе:

теоретическое обучение

26

практические занятия

68

Самостоятельная работа

12

Промежуточная аттестация дифф.зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Элективный курс: ПОО.02 Информационные технологии в экономике

Наименование разделов и тем

№ урока

Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Ауд/срс

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание

1

Информационный процесс человека, в биологических, технических и социальных системах.

1

лекция

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений

профессиональной деятельности

2

Технические средства телекоммуникационных технологий

1

лекция

Программные средства телекоммуникационных технологий

3

Способы подключения к сети Интернет

1

Специализированные интернет-приложения

Семинар

Интернет-приложения в сфере профессиональной деятельности

Практическая работа

4-9

Приемы работы с браузером. Работа с образовательными порталами.

6

Поиск информации в сети Интернет.

Работа с электронными каталогами библиотек.

Самостоятельная работа обучающихся:

Поисковая работа (подготовка сообщений по индивидуальным темам)

6

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

1,2

10-11

Информатика в современной картине мира.

2

лекция

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей

Информационная этика.

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1. Представление и обработка информация

Содержание учебного материала

1,2,3

12

Информация: виды, свойства.

1

комбинированный урок

Измерение информации

Системы счисления

Алгебра логики. Логические операции

Практические занятия

13-21

Решение задач на измерение информации

8

практическая работа

Перевод чисел по видам системам счисления (расчетная работа)

Построение таблиц истинности (расчетная работа)

Проверочная работа в форме расчетных работ

2

Тема 2.2. Алгоритмизация и программирование

Содержание учебного материала

1,2,3

22

Алгоритмизация.

1

лекция

Программирование

Практические занятия

23-32

Программирование линейных алгоритмов.

10

практическая работа

Программирование условных алгоритмов.

Программирование циклических алгоритмов.

Программирование массивов

Программирование процедур, функций

Тема 2.3. Компьютерные модели

Содержание учебного материала

1

33

Автоматические и автоматизированные системы управления.

1

семинар

Тема 2.4.Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Содержание учебного материала

34-35

Информационные процессы

2

семинар

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1.Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала

1

36-38

Классификация компьютеров

3

лекция

Внутренне аппаратное обеспечение ПК

Программное обеспечение: прикладное, системное, системы программирования

Тема 3.2.

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

1,2,3

39-40

Типология компьютерных сетей.

2

лекция

Разграничение прав доступа к сети

Практические занятия

41-48

Топологии локальных сетей

8

практическая работа

Построение логической модели сети

Построение физической модели сети

Определение программного обеспечения сети

Тема 3.3.

ТБ, защита информации

Содержание учебного материала

1

49-50

Требования ОТиТБ.

2

лекция

Компьютерная безопасность. Антивирусы.

Практические занятия

51-52

Установка, проверка, обновление антивирусных программ

2

практическая работа

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Понятие об

информационных системах и автоматизации информационных

процессов

Содержание учебного материала

1,2,3

53-54

Автоматизация информационных процессов. MS Office

2

лекция

Практические занятия

практическая работа

55-62

Ввод текста и форматирование шрифтов.

8

Абзацы. Колонтитулы

Создание и форматирование таблиц

Создание списков, колонок, буквиц

Вставка и редактирование объектов

Комплексное использование возможностей текстовых редакторов

Тема 4.2. Возможности динамических

(электронных) таблиц.

Математическая обработка

числовых данных. Системы

статистического учета

(бухгалтерский учет,

планирование и финансы,

статистические исследования)

Содержание учебного материала

1,2.3

Практические занятия

63-70

Организация расчетов в табличном процессоре

8

практическая работа

Построение и форматирование диаграмм

Использование функций

Относительная и абсолютная адресация

Фильтрация. Условное форматирование

Комплексное использование возможностей табличных процессоров

Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами

данных

Содержание учебного материала

1,2,3

Практические занятия

71-76

Проектирование БД

6

практическая работа

Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных

Модификация таблиц. Запросы. Отчеты в СУБД

Комплексное использование возможностей СУБД

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных

средах

Содержание учебного материала

1,2,3

77-78

Виды компьютерной графики

2

лекция

Средства мультимедиа

Практические занятия

79-84

Создание изображений в графических редакторах

6

практическая работа

Разработка презентаций

Задание эффектов и демонстрация презентации

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. КОЗ №12 Практическое задание
  2. Индивидуальные задания согласно Учебно-методическому пособию по выполнению практических работ в приложения MSOffice

Домашние практические работы

6

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. Представления о технических

и программных средствах телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала

1,2.3

Практические занятия

практическая работа

85-90

Средства создания и сопровождения сайта. Создание web-сайта на языке HTML.

6

Создание web-сайта с помощью Word

Создание web-сайта с помощью конструктора сайтов

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной

деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала

1

91-92

Сетевое программное обеспечение в компьютерных сетях

2

лекция

Разграничение прав доступа в компьютерных сетях

93-94

Промежуточная аттестация/дифф.зачет

2 ч. ВПР

Всего:

106

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационных технологий».

Оборудование рабочих мест учебного кабинета:

– компьютерный стол, проектор для преподавателя;

– компьютерные столы для обучающихся;

– комплект деталей, инструментов, приспособлений;

– комплект бланков технологической документации;

– комплект учебно-методической документации.

Оборудование рабочих мест лаборатории:

– программа Microsoft Windows 8, Microsoft Office 2016;

  • программа Adobe Photoshop;
  • программа Corel Draw;
  • Компас - 3D;

– носители информации;

– комплект плакатов;

– комплект учебно-методической документации.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

– электронные учебники;

– электронные плакаты;

– электронные модели;

– электронные видеоматериалы.

Технические средства обучения:

– оборудование электропитания;

– серверное оборудование;

– коммутируемое оборудование;

– мультимедийное оборудование;

– источники бесперебойного питания;

– интерактивная доска;

– принтер лазерный;

– сканер;

– аудиосистема;

– внешние накопители информации;

– мобильные устройства для хранения информации;

– локальная сеть;

– подключение к глобальной сети Интернет.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

Основная литература:

      1. Голицына О.Л., Попов И. И., Партыка Т.Л., Максимов Н.В. Информационные технологии. - М: ИД «ФОРУМ» - ИНФА-М, 2016.
      2. Горев А.Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт). –М.: Юрайт, 2016. – 271 с.
      3. Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для студентов средне профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия» 2013.

Дополнительные источники:

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие/ Е.В. Михеева – М.: Издательский центр «Академия», 2014
  2. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие. Гриф МО РФ/Е.Л. Федотова - Издательство: Инфра-М, Форум, 2014г.
  3. Информационные системы и технологии. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник"/Ю.Ф. Тельнов Издательство: Юнити-Дана, 2013г.
  4. Компьютерные информационные технологии/А.П. Елепин Издательство: Академкнига, 2014г.

Дополнительные интернет – источники:

  1. Электронно-библиотечная система https://znanium.com/
  2. Электронный курс дисциплины https://c1623.c.3072.ru/course/index.php?categoryid=6
  3. Сайт Университетская библиотека онлайн [форма доступа]:

http://www.biblioclub.ru/

  1. Федеральный сайт образования РФ [форма доступа]:

http://www.fciru.du/

Электронные издания (электронные ресурсы)

1.Информатика и информационные технологии: конспект лекций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fictionbook.ru

2.Современные тенденции развития компьютерных и информационных технологий: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.do.sibsutis.ru

3.Электронный учебник «Информатика» [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://vovtrof.narod.ru

Дополнительные источники (при необходимости)

1.Системы автоматизированного проектирования.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

  • Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
  • Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
  • Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • Общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
  • Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Демонстрировать знания номенклатуры и порядка использования программных продуктов, положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

устройства компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий для автотранспортного предприятия, их эффективность.

Выполнять практические работы связанные с расчетами в компьютерных программах, использованием сети Интернет; созданием хранением и размещением баз данных; обработкой и анализом информации; применением графических редакторов; поиском информациию

устное и письменное выполнение индивидуальных практических работ;

решение тестовых заданий.

Умения:

  • Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
  • Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
  • Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
  • Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
  • Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
  • Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Оценка результатов выполнения практических работ

Экспертное наблюдение за выполнением работ;

ВПР

Просмотреть свитедельство о публикации


Информатика, Рабочие программы Рабочие программы.

Post navigation

Использование Лего при обучении детей татарскому языку
Рабочая программа Производственной практики

Информатика

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022